С детства дружбой дорожить учат в школе
классный час на тему

Классный час о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabrtka_klassnogo_chasa.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,

 С детства дружбой дорожить

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

1 слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о том, Что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и попробуем сделать на коллектив на капельку дружнее.

III.  Беседа о значении слова «дружба»

Учитель читает стихотворение «Дружба».

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.

 – Это когда коршун летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

 – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

 – Это что-то огромное, радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

 Это когда мальчишки девчонок не обижают.

 Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Учитель: Произнесите слово «дружба». (Дети хором произносят слово)  Что вам вспоминается? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг  или подруга.  (Дети поднимают руки)

Учитель: Хорошо. Я не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! А как вы понимаете слово «друг», «товарищ», «дружба»? (Дети высказывают своё мнение)

Учитель: А вот какое определение я нашла в «Словаре русского языка»  С.И. Ожегова.

2 слайд.

Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни.

3 слайд.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

1.Стихотворение «Два козла».

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Учитель: Можно ли отношения, описанные в стихотворении назвать дружными?  Почему? (Дети отвечают на вопросы)

2. Стихи «Сонечка» и «Жадина»

«Сонечка»

Тронь её нечаянно  - сразу: «Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!»

«Ой, я укололась, - слышен Сонин голос».

«Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!»

Дома снова жалобы:

«Голова  болит…

Я бы полежала бы – мама не велит».

Сговорились мальчики:

«Мы откроем счёт,

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год».

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде.

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище – Жадина!

Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому, честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу!

Учитель: Можно ли дружить с героями этих стихов? Почему? (Ответы детей)

3. Рассказ «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые. Они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали. Обе учились только на пятёрки.

- Мы во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела  на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

Учитель: За что мама осудила Соню? Является ли Соня настоящим другом? (Ответы детей)

Учитель: А каким же должен быть настоящий друг? (Рассуждения детей)

Песня «Настоящий друг»

1.Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий верный друг.

2.Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот, что значит настоящий верный друг.

V. Работа над понятием «настоящий друг».

Учитель: Ребята, а сейчас вы сами оцените себя, являетесь ли вы настоящим другом?

4 слайд.

(Выполнение заданий на слайде)

Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я.

Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

 Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Физминутка. Танец-игра «Дружба – это не работа», Барбарики.

VII. Пословицы о дружбе

5 слайд.

Учитель:  В народе существует много пословиц о дружбе. А вы знаете, что в них заключается «народная мудрость»?

Я предлагаю вам игру «Закончи пословицу».

6 слайд.

Игра «Закончи пословицу»

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

 У тебя нос и у меня нос.

 У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

 У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

 Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VIII. Продолжение беседы о дружбе.

Учитель:  Ребята, а как вы думаете, дружить можно только с людьми? (Не только с людьми, но и с животными, взрослыми, мальчиками девочками, природой, книгой, трудом).

7 слайд.

Учитель:  Ребята, в литературе много доказательств  дружбы. Сейчас мы попробуем вспомнить это. Я предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

1.Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

2.Доверчивый Буратино и…(Мальвина).

3.Смешной мишка Винни - Пух и …(Пятачок).

4.Мальчик по имени Малыш и…(Карлсон).

Отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон».

IX. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

X. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

 Учитель:  С чего начинается дружба? (Ответы детей)

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка

 Начинается река,

 Ну а дружба начинается с улыбки.

8 слайд.

X I. Мимическая гимнастика

9 слайд.

 Учитель:  Улыбнитесь друг другу. Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

10 слайд.

Учитель:  Могут ли руки помочь подружиться? Какими бывают наши руки? (Добрыми, тёплыми, мягкими) Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Пожмите дружески руки друг другу.  Что вы чувствуете?

XII. Подведение итогов занятия. Определение законов о дружбе.

Учитель:  Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

11 слайд.

1. Один за всех и все за одного.

 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

 3. Радуйтесь вместе с друзьями.

 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

 Учитель:  Вы согласны с этими законами? Принимаем? (Да)

Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

1.Если с другом вышел в путь (2 раза), веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза), а с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной. (2 раза),

2.На медведя я друзья (2 раза) выйду без испуга,

Если с другом буду я (2 раза),а медведь без друга.

Припев тот же.

12 слайд.

Учитель:  Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Звучит песня «Если добрый ты»

Использованная литература:

Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

 Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

С детства дружбой дорожить учат в школе…

Раскрывается  сущность понятия «дружба»,  какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни....

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...