Программа внеурочной деятельности "Истоки" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Ягодина Татьяна Ивановна

Программа "Истоки" составлена на основе авторской программы И Кузьмина, А. Камкина.Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_1_klass_programma_yagodina.docx52.04 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования  Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма

Рекомендована

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол № _______

от «_____»________________ 2014 года

Согласована

 «_____»________________ 2014 года

Заместитель директора по ВР

____________________М.Е. Прокофьева

Утверждаю

 «_____»________________ 2014 года

директор школы

____________________Т.Г. Цвентарная

Программа по внеурочной деятельности

«Истоки»

для  1  класса, I образовательная ступень

срок реализации 1 год (2014-2015 учебный год)

Составлена на основе авторской программы  «Истоки»

И.А.Кузьмина, А.В. Камкина

Составитель Ягодина Т.И.

2014 год

  1. Пояснительная записка.

Составлена на основе авторской программы «Истоки» И. А. Кузьмина, А.В. Камкина. Количество часов на изучение программы  - 68 часов   из расчета  2 часа   в неделю.  

УМК:

1 класс

Давыдов Е.Ю., Кузьмин И.А. «Азбука истоков». «Золотое сердечко». Учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011;

Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Первое слово». Книга 1  для развития учащихся 1 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2008;

Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Добрый плод». Книга 2 для развития учащихся 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2008;

Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Слово «жить». Книга 3 для развития учащихся 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2008;

Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Солнце земли Русской». Книга 4 для развития учащихся 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009;

Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Истоки Великой Победы». Книга 5 для развития учащихся 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009;

Давыдова Е.Ю. «Азбука Истоков». Тетрадь по чтению для 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011;

Давыдова Е.Ю. «Азбука Истоков». Прописи  для 1 класса общеобразовательных учебных заведений. Часть 1. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011;

Давыдова Е.Ю. «Азбука Истоков». Прописи  для 1 класса общеобразовательных учебных заведений. Часть 2. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011.

Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры.

Задачи:

  • Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
  • Организовать взаимодействие детей и взрослых;
  • Создать условия для развития познавательной сферы ребенка;
  • Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
  • Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.

Актуальность. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.

Общая характеристика учебного предмета.

Он направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта.

Учебный предмет «Истоки» в 1 класс позволяет младшему школьнику освоить понятие Истоки.

В его основу положено многовековое представление нашего народа о важнейших проявлениях духовной жизни человека, заключающихся в:

а) уме (рациональном, интеллектуальном начале в человеке);

б) воле (психическом, иррациональном начале);

в) чувствах (чувственном, эмоциональном начале),

и составляющих в совокупности душу человеческую.

Место учебного предмета в учебном плане:

Общий объём учебного времени составляет 33 часа.

К активным формам обучения на занятиях по программе «Истоки» относятся:

-ресурсный круг;

-работа в паре;

- работа в четверке.

  1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.

Личностные УУД.

1. Ставить значимые цели и последовательно стремиться к их достижению;

2. Учиться умению уважительно относиться  к духовно-нравственным ценностям.

3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.

Регулятивные УУД.

1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.

2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.

3. Учиться  проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.

Познавательные УУД.

1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.

4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.

5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы

7. Находить  необходимую информацию в Интернете.

Коммуникативные УУД.

  1. Уметь слушать и слышать.
  2. Учиться приходить к согласию.
  3. Уметь общаться в паре, группе и классе.
  4. Приобщаться к единому контексту категорий и ценностпй Истоков.

Учиться доверительному общению с учащимися, родителями и преподавателем/

Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен знать такие понятия, как:

Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское  благославение. Благодарность. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В  Первой книге запечатлена душа семьи. Истоки глазами детей. Рождественский дар. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. Добро. Доброе слово. Доброе дело. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг.  Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание.  Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. Жизнь. Любовь. Добрые дела. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку. Чтение –сердечный да. Живое  слово Книги найдет отклик в  в душе читателя. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

Обучающиеся научатся:

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Мира, Слова, Образа, Книги;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Обучающиеся получат возможность научиться: ценить духовно-нравственные категории: Мир, Слово, Образ, Книга, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

III. Содержание изучаемого курса.

Мир  (8 часов)

СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское  благославение. Благодарность.

МИР И ЛАД. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В  Первой книге запечатлена душа семьи.

ИСТОКИ И ШКОЛА. Истоки глазами детей. Рождественский дар.

ИСТОКИ И РАДУГА. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга –образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека.

СКАЗКИ ПУШКИНА. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

РОДНОЙ КРАЙ. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.

ЩИТ И ГЕРБ. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.

Слово  (8 часов)

СЛОВО. Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом.

ВЕСНА И СЛОВО.  Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающейсиле Слова.

ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО.  Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово.

СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ. Добро. Доброе слово. Доброе дело.

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ. Честное слово. Родительское благославение. Подвиг.

СЛОВО О РОДИТЕЛЯХ. Благославение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение и почитание.

АЛЕША ПОПОВИЧ. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.

ЧАША ЖИЗНИ. Жизнь. Любовь. Добрые дела.

Образ  (8 часов)

РОДНИК – род, родник родное слово, родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

ОБРАЗ РОДИНЫ. Родина . родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.

ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. Святой Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.

ОБРАЗ ПРАЗДНИКА. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память

Книга  (8  часов)

КНИГА. Книга-живое существо. Доброта и красота. В каждом человеке живет Творец.

КНИГА КНИГ. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.

ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ. Чтение –сердечный да. Живое  слово Книги найдет отклик в  в душе читателя.

ПЕРВАЯ КНИГА. МИР КНИГИ. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый

Форма контроля:

  • оценивающий тренинг

Таблица прохождения практической части программы

Тема

Всего часов

Контрольные уроки

« Мир »

8

У-8

« Слово »

8

У-13, 16

« Образ »

8

У-24

« Книга »

9

У-29, 32, 33

Всего:

33

7

IV. Учебно-тематический план (план мероприятий)

Дата

урока

Темы уроков

Деятельность учащихся на уроке  

Использование ЦОР, ЭОР

Дифференцированное домашнее задание

Раздел «Мир» 8 ч

01.09

1

Вводный урок

Мир и лад

Ресурсный круг «Зачем я пришел в школу?

К. Ушинский «Поле и школа», размышление над пословицами

Совместно с  семьей прочитать в учебнике предание на стр. 5-8.

В р.т. раскрасить рисунок

Для родителей: написать для учителя вопросы, возникшие при знакомстве с учебником  

08.09

2

Радуга дружбы

Работа в микрогруппах «Радужный букет»

Т. Григорьева «Росинка» (с. 5), Е. Пермяк «Надежный человек» (с 6-8) , В.Катаев «Цветик-семицветик»

«1компьютер-1 ученик»

Рисование Цветика-семицветика

Книга для развития уч-ся 1 кл «Добрый плод» 1 ч

15.09

3

Мои близкие и родные люди. Солнышко,  мама и папа.

Работа в паре «Родительская любовь».

 Стих» Солнышко»

 С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» (с 17-32), размышление над пословицами

«1компьютер-1 ученик»

Рисование иллюстрации к стихотворению

Книга для развития уч-ся 1 кл «Добрый плод» 2 ч

22.09

4

Семейный праздник

Работа в микрогруппах «Семейный праздник»

И.С. Шмелева «Лето Господне («Рождество») (с 5-9) стихиА. Кринфского, А.Фета, К. Лукашевич (с10-11), А.Федорова-Давыдова (с16), М.Достоевского «Божий дар» (с12-14) www.svetoch-opk.ru

«1компьютер-1 ученик»

Графическая мозаика Подарок.

Книга 3 для развития уч-ся 1 кл «Слово Жить» 1 ч

29.09

5

Слово Жить

Работа в микрогруппах «Доброе дело»

И. Шмелева «Лето Господне» («Именины») (с 19-25)

Е. Благинина «Огонек» (с26)

П.Бажов Серебряное копытце» (с 58-59 Азбуки Истоков) www.svetoch-opk.ru

Книга 3 для развития уч-ся 1 кл «Слово Жить» 2ч

06.10

6

Моя Родина.

Работа в микрогруппах «Слова, посвященные Родине»

Стихи И. Никитина «Русь» (с 5-7), С.Есенина «Береза» (с80,  «Тебе одной плету венок» (с12), А Пушкин «Зимнее утро» (с 9), Ф Савинов «Родина», размышление над пословицами

«1компьютер-1 ученик»

Рисование иллюстраций на тему МОЯ РОДИНА

Книга 4 для развития уч-ся 1 кл «Солнце Земли Русской»» 1ч

13.10

7

Щит и герб. Образ защитника Отечества.

Работа в микрогруппах «Защитник. Родины»

Подвиги Георгия Победоносца «Чудо Георгия о Змее», Куликовская битва, Дмитрий Донской Илья Муромец, былина; Е.Санина «Святой  благоверный князь Александр Невский (с17-180, рассказы «Невская битва», «Ледовое побоище» www.svetoch-opk.ru

 

20.10

8

Обобщение к разделу «МИР»

Активное занятие в паре «Вопросы – ответы»

АФО оценивающее Работа в паре «Честь по заслугам»

Демонстрация страниц Первой книги. Презентации работ.

Раздел «Слово» 8 ч

27.10

9/1

Слово. Бесценный дар.

Презентация по тексту учебника.

 www.svetoch-opk.ru

Р.т. стр. 18 №1 и2

10.11

10/2

Весна и слово. Добродетель. Сад добродетелей. Умиротворение.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Презентация по тексту учебника.

 www.svetoch-opk.ru

Работа над страницей «Добродетель»

Р.т. стр.20 №5, стр. 22 №6

17.11

11/3

Золотое сердечко. Талант. Честное слово. Труд и подвиг. Слово о родителях.

Работа  в четверке «Пять талантов золотого  сердечка» «Почему «верная тропа узка?» - работа в четверке

Презентация по тексту учебника

«1компьютер-1 ученик»

Семейный портрет

Работа над страницей «Мои Таланты»

Работа над страницей «Талант моих родителей»

24.11

12/4

Серебряное копытце. Добро. Доброе дело.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Активное занятие в четверке «Доброе слово»

Презентация по тексту учебника

Прочитать учебник стр.54-57

01.12

13/5

Честное слово. Подвиг. Добрыня Никитич, родительское благословение

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Оценивающее АФО, работа в четверке «Слово – наука»

Презентация по тексту учебника

www.svetoch-opk.ru

Работа над страницей «Подвиг Добрыни Никитича»

Работа над страницей «Родительское благословение»

08.12

14/6

Слово о родителях.

Родительское  слово.  Уважение и почитание

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Ресурсный  круг «Материнская и отеческая любовь»

Презентация по тексту учебника

www.svetoch-opk.ru

Сочинение-рассуждение «Послушание в моей семье»

Работа над страницей «Материнская и отеческая любовь»

15.12

15/7

Святое слово. Алеша Попович. Богатырская доблесть.

Чаша жизни. Жизнь. Любовь. Добрые дела

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в четверке «Честь»

Презентация по тексту учебника

www.svetoch-opk.ru

Р.т. стр. 26, №8

22.12

16/8

Обобщающий урок по разделу «СЛОВО»

 АФО оценивающий тренинг по разделу.

Презентация по тексту учебника www.svetoch-opk.ru

Стихотворение

Н. Рачкова «Радостно»

Работа над страницей  «Правила нашей жизни»

Раздел «Образ» 8 ч

12.01

17/1

Родник. Род. Родник. Живая вода. Святой источник. Святая вода.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Презентация по тексту учебника.

www.svetoch-opk.ru

Работа над страницей «Наш род»

19.01

18/2

 Образ Родины. Родная земля. Отечество. Святая земля.

АФО работа в четверке «Богатство Родины и богатство языка»

С. Есенин Береза, А. Пушкин Зимнее утро. С. Санин Здравствуй, Русь. Ф. Савинов Родина И. Никитин Русь. Ф. Тютчев Весенняя гроза

«1компьютер-1 ученик»

Рисование сюжета по поэтическим произведениям

Работа над страницей Моя малая Родина»

26.01

19/3

Образ защитника Отечества Солнце земли русской.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО «Подвиг», работа в четверке

Презентация по тексту учебника www.svetoch-opk.ru

«1компьютер-1 ученик»

Рисунок Образ защитника Отечества

Работа над страницей «Защитники Отечества»

02.02

20/4

Святой Александр Невский. Ангел –хранитель русского народа

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Защитник Отечества»

Е. Санина «Святой  благоверный князь Александр Невский (с17-180, рассказы «Невская битва», «Ледовое побоище»

www.svetoch-opk.ru

09.02

21/5

Образ праздника

(День Победы)

АФО работа в четверке «Великая победа»

 АФО ресурсный круг «Светлая память»

День  Победы В. Харитонов  

Праздник Победы по Н. Васильевой www.svetoch-opk.ru

«1компьютер-1 ученик»

Рисунок по теме.

Работа над страницей «День Победы»

Нарисовать символ Победы

02.03

22/6

Покровительство Георгия Победоносца.

Ресурсный круг «Святая память»

Икона www.svetoch-opk.ru

Прочитать с семьёй статью о Георгии Победоносце, обсудить

09.03

23/7

Покаяние и любовь

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в четверке «На пути покаяния»

Изображение храма www.svetoch-opk.ru

«1компьютер-1 ученик»

Рисунок по теме.

16.03

24/8

Повторение к разделу «ОБРАЗ»

АФО оценивающее «Вопрос-ответ»

Презентация по тексту учебника

Раздел «Книга » 9 ч

23.03

25/1

Книга – живое существо. Книга. Добро и красота. Творец.  

 ресурсный круг «Азбука»

Ресурсный круг «Моя первая книга»

Пословицы про книги.

Прочитать текст учебника на стр. 104  и ответить на вопрос «Где человек может получить знания»

06.04

26/2

Святые Кирилл и Мефодий  

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Ресурсный круг на целостное восприятие: «Что вам понравилось в древнерусской школе?»

Иллюстрации древних книг, букв славянской азбуки. Иконы Святителей Кирилла и Мефодия.

Стихотворение Хомякова «Просветители славянские»

www.svetoch-opk.ru

Р.т. стр.18 №1. Какие знания вы получили через образ картины В.Васнецова «Богатыри»

13.04

27/3

Книга книг. Библия.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в четверке «Истина в слове».

Презентация по тексту учебника.

www.svetoch-opk.ru

Работа над страницей «Библия – книга книг»

20.04

28/4

Библиотека. Собрание библиотеки. Связь поколений. Книга.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Как предмет Истоки помогает постигать истину?»

Презентация по тексту учебника.

www.svetoch-opk.ru

Поделиться опытом собирания семейной библиотеки.

Какие книги передаются в семье из поколения в поколение. Почему?

27.04

29/5

Живое слово книги.

Чтение. Сердечный дар.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО оценивающее, работа в четверке «Книга – культурное наследие народа»

Презентация по тексту учебника.

Работа над страницей «Наша семейная библиотека»

04.05

30/6

Практическая работа

«Моя Первая Книга»

АФО №  ресурсный круг «Моя Первая Книга»

Презентация по тексту учебника

С. 121-123

Закончить работу по оформлению Первой Книги.*

11.05

31/7

Дом. Книга. Добро. Истоки. Мир книги. Слово. Образ.

АФО ресурсный круг

« Открытие мира книг» АФО   работа в четверке «Слова благодарности книге»

Презентация по тексту учебника www.svetoch-opk.ru

С.124-125 Мини-сочинение «Моя любимая книга»*

18.05

32/8

Знания и мудрость

Обобщение к разделу «Книга»

Активное собеседование по пословицам.

АФО оценивающее, работа в четверке «Что помогает нам идти по дороге жизни?»

Ресурсный круг «Чему ты научился на уроках по предмету Истоки?»

Презентация по тексту учебника. www.svetoch-opk.ru

25.05

33/9

Годовой обобщающий урок. Чистое сердце. Чистая речь. Доброе слово.

Работа в микрогруппах «Как мы изменились за этот год?», оценивающее занятие

Выставка – презентация Первых Книг.

V. Методическое обеспечение курса.

Ссылки на Интернет-ресурсы:

  • Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/
  • Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu,ru/
  • Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
  • Сайт «Светочъ» православная вера в презентациях http://www.svetoch-opk.ru/

VI. Список литературы.

Дополнительная литература для учащихся:

  • В. Белов «Лад»
  • Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
  • История русского быта

Дополнительная литература для  учителя:

  1. Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
  2. Истоковедение, тома 2, 5,  8, 9.  Издательский дом «Истоки», 2007 год
  3. История русской культуры под редакцией Ю.С. Рябцева М. «Владос»,          1997 Музыка,  
  4. Православный храм и икона, «Эксмо», Москва, 2005
  5. Иконография Богородицы
  6. История русского быта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...