Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)
классный час (3 класс) на тему

Болтухова Галина Владимировна

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молдавии, Таджикистана, Дагестана, Грузии,которые представили нам ребята из этих стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Болтухова Г.В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ№76 Санкт-Петербурга

Классный час на тему «Мы разные, но мы вместе»

(в рамках недели толерантности)

Для начальной школы проблема воспитания толерантности очень актуальна.

Толерантность- это:

  • Терпимость к чужому мнению
  • Понимание и уважение личности  другого человека независимо от каких-либо отличий
  • Доброжелательность в отношении к окружающим
  • Умение считаться с интересами и вкусами других людей

 Именно в младшем школьном возрасте начинает  складываться взаимодействие между детьми, пришедшими в школу из  разных микросоциумов.  Это  дети с разным жизненным опытом и с плохо сформированной коммуникативной деятельностью. Для того,  чтобы их обучение оказалось плодотворным, необходимо гармонизировать отношения между детьми, воспитывая доброжелательность, уважение друг к другу, признание различий и индивидуальности каждого человека.

В нашем классе учатся дети разных национальностей:  кроме русских, есть молдаванка, грузинка, белоруска, дагестанка, таджичка, татарка, украинка, калмык. Уважение и взаимопонимание, приобщение к культурным ценностям, традициям и обычаям разных  народов должно прививаться детям с раннего возраста, поэтому в классе и школе проводится много мероприятий, связанных с воспитанием толерантности.

Классный час «Мы разные, но мы вместе»

На доске – плакат

И слова Д. Писарева: «Уважайте в себе и других человеческую личность»

                     

Цели:

1.Познакомить учащихся с обычаями, национальными традициями и культурой разных народов

2.Предоставить детям возможность  поближе узнать своих одноклассников

3.Воспитывать коллективизм, интернационализм, развивать дружеские отношения между детьми разных национальностей.

Ход классного часа

Трое учащихся читают стихи П.Кобракова:

-На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны,

Только снова седлали коней.

                                Вот и космос уже на примете…

                                Став над пропастью, в бездну глядим.

                                 Как Земли неразумные дети,

                                 Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах житье…

Человек! Полюби человека!

Только в этом спасенье твое.

Беседа.

-О чем это стихотворение? О какой проблеме в нем говорится?

16 ноября отмечается Международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он?

-Человек никогда не живет один. Его всегда окружает множество людей, разных по возрасту, внешности, национальности, характеру. Все мы разные. Но нужно уметь понять и принять другого человека, не похожего на тебя.

-В русском языке существует понятие «терпимость». Ты  - другой, но я уважаю твое право быть другим.

Есть такая пословица: «Вдруг не станешь другом». Как вы ее понимаете?

Творческое задание «Вырастим Дерево  Дружбы».

Напишите на листочках свои советы и пожелания, что нужно сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности и доброжелательности (помогать друг другу, не ссориться, стараться понять другого, не обращать внимания  на национальность, внешность, религию, стараться больше узнать друг о друге и др.) Обсуждение.

В нашем классе учатся дети разных национальностей. Кроме  русских, у нас есть….(ребята встают и называют свою национальность).

- У каждого народа есть свои традиции, обряды, песни, танцы, игры, национальные блюда. Для того, чтобы жить в дружбе, нужно знакомиться с богатой  историей и культурой разных народов.

Народы - как одна семья.

Хотя язык их разный,

Все- дочери и сыновья

Своей земли прекрасной.

- Сегодня мы с вами познакомимся с играми разных народов-  тех, которые есть в нашем классе. Давайте поиграем!

Игры разных народов

1.Игра  молдавских  детей. Представляет Настя Долги.

Игра «Волки и овцы»

Играющие становятся по одну сторону площадки - это овцы, ведущий - по другую. Из числа играющих  выбираются  волк и пастух. Ведущий, обращаясь к пастуху, говорит:

Мэй, чабан, мэй, молодой,

Ты совет послушай мой:

К нам гони овец домой,

Здесь луга с такой травой!

Все заботы с плеч долой!

После окончания этих слов пастух гонит овец домой, а волк ловит их и уводит в логово. Овца считается пойманной, если волк дотронулся до нее рукой. Хватать за одежду нельзя.

2. Игра таджикских детей. Представляет  Едгорбекова  Манижа.

«Охота на куропаток».

Игроки образуют две группы. На площадке на расстоянии 10—15 м по обеим сторонам проводятся линии, за которыми должны стоять охотники. В центре площадки чертятся еще две параллельные линии на расстоянии 4—5 м одна от другой. Пространство между этими линиями считается полем для куропаток. Следовательно, охотники располагаются за линиями по краям площадки, а куропатки — в центре площадки.

По сигналу куропатки начинают ходить по всей площадке в поисках зернышек. Охотники с мячами в руках следят за ними. Когда куропатки приближаются к краям площадки, подается второй сигнал, после которого куропатки быстро летят на свои места, ближе к центру, а охотники стараются осалить их мячом. Если охотники поймали больше половины куропаток, то игра начинается снова. Игроки меняются местами.

Правила игры. За пределы указанных линий выходить нельзя. Пойманные куропатки переходят к охотникам. Если мяч попал в игрока, то он должен без сопротивления переходить на сторону охотников.

3. Игра дагестанских детей. Представляет Гасанова Диана

«Достань шапку».

Игроки делятся на две команды (до десяти человек в каждой). На игровой площадке чертится линия на расстоянии 10—15 м от игроков.  На ней находятся шапки. Играющие становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д.

Первые пары, например, продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары двигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые — в полуприседе, пятые в глубоком приседе.

Правила игры:

  • взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой;
  • побеждает та команда, которая наберет больше шапок;
  • при повторении игры лучше поменять виды движений между парами;
  • можно выбрать и другие движения

4. Игра грузинских детей. Представляет Броладзе Саломея.

Конноспортивная игра «Кабахи».

В конце игровой площадки длиной 12-13 метров ставится стойка высотой 1-1,5м с подставкой, на которую сверху помещают мяч  большого размера. От стойки на расстоянии 2-3 м проводится линия метания.

Игроки делятся на 2 команды по 6-8 человек и располагаются шеренгами у стартовых линий. Всадники сидят верхом на воображаемых лошадях (палки с изображением головы лошади), у каждого в руках мяч малого размера.

По сигналу игрок первой команды скачет к линии метания и старается попасть малым мячом по большому мячу, после чего возвращается на свое место, а в игру вступает всадник другой команды.

Каждый мяч, попавший в цель, дает команде одно очко.

Сегодня мы познакомились с играми детей разных народов. Вместе нам было весело и интересно. Чтобы лучше дружить, необходимо больше узнавать друг о друге.

Рефлексия

-Дети читают стихотворение С.Я.Маршака.

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах или селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

– О чем это стихотворение?

-Посмотрите на плакат. Как вы думаете, каков его главный смысл?

Давайте напишем на ладошках названия народов, дети которых учатся в нашем классе

Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Все дети соединяют ладони вместе, изображая солн
це.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

Презентация на тему: "Толерантность. Мы все такие разные, но мы вместе".

Воспитательное занятие  по теме"Мы очень разные, но мы вместе»...

Материалы выступления на фестивале Дружбы народов в рамках недели толерантности. Испания.

Данный материал включает стихотворный монтаж, который служит заочной экскурсией по стране. Легко запоминается детьми и при желании возможно обыграть на сцене....

Внеклассное занятие – час толерантности "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ!"

Цель классного часа: воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; Задачи:ü формирование понятия  «толерантность»;ü формиро...

Урок толерантности "Мы разные, но мы вместе"

Цель урока: формирование качества толерантности.Задачи:·         ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;·...

Классный час в рамках программы «Толерантность» по теме "Все мы разные"

Работа в группах, знакомство с понятием толерантность, разработка правил....

Урок толерантности "Мы разные, но мы вместе!"

Урок знакомит обучающихся с понятием «толерантность»;формирует уважительное отношение к людям разных национальностей;воспитывает признание различий и индивидуальности каждого....