Дарите людям доброту!
материал (4 класс) на тему
Данный материал включает в себя классный час и родительское собрание на тему доброты. Основной целью данной работы было: развивать представления учащихся о добре и зле, а так же обратить внимание родителей учащихся на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Дарите людям доброту
Цели:
- Развивать представления учащихся о добре и зле;
- Воспитывать стремление к совершению добрых поступков;
- Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим;
- Развивать самооценку учащихся;
- Учить формулировать и высказывать свое мнение.
Актуальность данного внеклассного мероприятия определяется следующими факторами:
В результате знакомства и изучения классного коллектива я выявила проблему в области взаимоотношений школьников, как между собой, так и с окружающим миром. В поведении наблюдается ярко выраженная агрессия, демонстративное пренебрежение общепринятыми нормами поведения, грубость и озлобленность, поэтому, чтобы преломить эту тенденцию, требуется систематично проводить мероприятия, посвященные доброте, состраданию, человеческим взаимоотношениям.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент
1.Звучит песня «Улыбка»
2. Подготовленный ученик читает стихотворение:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
II. Сообщение темы
Учитель: О чем говорится в стихотворении?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (о доброте)
III. Основная часть
Учитель спрашивает, ребята отвечают:
- Как вы думаете, что такое добро?
- Где Вы его встречали?
- Кто такой добрый человек?
-Подберите антоним к слову «добро»?
- Что такое зло?
1. Игра «Витамины»
-Витамины добра и зла рассыпались на полу. Какие пилюли вы примите, чтобы быть добрым? Выберите те витамины, которые несут добро.
( На доске на каждой витамине написаны слова: война, солнце, мир, улыбка, грубое слово, культурный человек, злой смех, плохой поступок, ложь ).
- А помогут ли человеку быть добрым витамины?
- Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла?
- А когда человек становится добрым?
- Когда родился?
Слова мудрых людей:
-Один мудрец сказал: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».
2. Конкурсы
Вот и мы сегодня будем строить «Дом Доброты», для этого разделимся на 3 группы. У каждой группы своего цвета кирпичи, которые они будут использовать при строительстве. (По итогам каждого конкурса подводятся итоги и складываются кирпичи из тем разговора: добрые поступки, качества, слова и т.д.)
Разминка:
1 конкурс:
Вспомните, о каких сказочных героях говорится, и какие добрые поступки они совершили?
На листах: (каждой команде)
Он никогда не ел слив и все только нюхал их. Сливы ему очень нравились, и хотелось попробовать. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. (Л.Н.Толстой «Косточка» Быль. Ваня признался, что съел сливу . )
Ей было годков десять или поболее, а Ивашечке всего третий пошел. Отец с матерью в детях души не чаяли, и так уж избаловали! Коли дочери, что наказать надо, так они не приказывают, а просят. А потом ублажать начнут: «Мы тебе и того дадим и другого добудем!» (В.И. Даль «Привередница» Малашечка спасла братца от Бабы-Яги»)
У нее на лазоревом платье - частые звезды, на голове – месяц ясный, такая красавица – ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. Берет она Ивана за руку и ведет за столы дубовые, за скатерти бранные. Стали гости есть, пить, веселиться. (Рус. нар. сказка «Царевна - лягушка» Исполняла все желания Ивана Царевича)
2. конкурс:
Есть о добре и зле много пословиц. Например:
- Уважая человека – уважаешь и себя;
- Мир не без добрых людей;
-Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
-А какие вы знаете пословицы о добре? У Вас на листках записаны части пословиц. Соберите их правильно и раскройте их смысл.
На листках:
а.) Кто добр поистине (добро творит в молчании)
б.) Кто любит добрые дела (тому и жизнь мила)
в.) Добрый человек (в добре живет весь век)
г.) Худо тому (кто добра не творит никому)
д.) Добрыми делами (славен человек)
е.) Доброе слово и ( железные ворота открывает)
Подготовленный ученик читает стихотворение:
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеей ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
-Как вы думаете, что порождает обидное слово, когда вы сказали его , не подумав?
Вывод: Сказанное слово, как семя попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.
3 конкурс:
Запишите на листках добрые слова. Кто больше придумает? (Ученики записывает слова под цифрами в столбик)
-Как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и мысли? (в поступки)
Подготовленные ученики разыгрывают сценку:
Сценка В. Осеева «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
Мальчик: Подержи мои книжки! (Передал девочке книжки и бросился на помощь).
Когда он вернулся, девочка спросила:
Девочка: Это твоя бабушка?
Мальчик: Нет.
Девочка: Мама?
Мальчик: Нет.
Девочка: Ну, тетя или знакомая?
Мальчик: Да нет же! Нет! Это просто старушка!
-Что вы можете сказать об этом случае.
- Кто поступил правильно?
- Могла ли эта история произойти с вами?
- Чему научил вас этот случай?
Слова мудрых людей:
-Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе».
- Как вы думаете , почему?
- Кто знает, как называются люди, которые оказывают благотворительную помощь пожилым людям, инвалидам, обездоленным, сиротам? (волонтеры)
(Волонтеры - в переводе с англ. языка – «добровольный помощник»)
- Какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь они оказывают? («Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.)
4 конкурс:
Какие добрые дела мы можем совершить сами?
-Подчеркните добрые дела из списка:
1) сделать уборку в доме;
2) обидеть маму;
3) поссориться с товарищем;
4) навести порядок в школьном дворе;
5)накормить бездомную собаку;
6) подготовить концерт для пожилых людей;
7) сделать кормушку птицам;
8) помочь пожилому человеку, донести сумку;
9) подраться с мальчишками;
10) сорвать ветку;
11) равнодушно пройти мимо плачущего ребенка;
По одному человеку от команды зачитывают свои ответы.
5 конкурс:
Подумайте, какими качествами должен обладать добрый человек.
На доске написаны качества, ученикам требуется вставить их в определение.
На доске:
1.Добродушие (3)
2. Добронравие (4)
3. Добросердечность (2)
4. Доброжелательность (5)
5. Добропорядочность (1)
Учитель читает:
Качество человека, на которого всегда и во всем можно положиться – 5.
Качество человека, у которого доброе сердце – 3.
Качество человека, который желает другим добра – 1.
Качество человека с доброй душой и мягким характером – 2.
Качество человека, обладающего добрым хорошим нравом – 4.
-Но вот мы и построили дом. Осталось подвести его под крышу.
6 конкурс:
Давайте составим правила доброты.
Правила доброты:
Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем.
Нельзя хвастаться сделанным добром – оно перестает быть добром.
Надо делать добро бескорыстно, не ожидая награды и благодарности.
Делать добро нужно вовремя и незаметно.
Добра никогда не бывает много. Твори!
Подготовленные ученики читают стихотворения:
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь.
И пониманье и мечту –
дарите вновь и вновь!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Пусть о награде мысли нет.
И никогда не будет.
Ответный сердца теплый свет
Тебе подарят люди.
IV. Подведение итогов
Дом Добра построен. Вы все старались делать доброе дело.
Награждение победившей команды.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Чему вы сегодня научились?
Звучит песня «Будьте добры»
Литература:
1.Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2002. №10. С. 3-11.
2. Полетавкина Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» // Пед. Совет. 2005. №3. С. 10-13.
3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины (1-5кл.).- М.: Айриспресс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-354769-1464882148.jpg)
Дарите людям доброту.
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139033-1352301236.jpg)
Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534722-1416507827.jpg)
Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".
Публикация содержит интересный материал для классных часов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-315811-1485192232.jpg)
"Дарите людям доброту"
Классный час для учащихся начальной школы (3-4 классы) " Дарите людям доброту"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706907-1447264484.jpg)
Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость).Предполагаемые итоги реализации:Умение детей вести себя в своём окруженииУмение детей определять: « Что такое хор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-634449-1431851832.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...