Эссе. Мои принципы воспитания в ребенке личности.
статья по теме

Соловьева Ирина Владимировна

Принципы воспитания личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._moi_printsipy_vospitaniya_v_rebenke.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Мои принципы воспитания в ребенке-личности»
(Эссэ)

                                                            Единственный человек, с которым                                                         вы  должны   себя сравнивать - это вы в                                                     прошлом.  И единственный человек, лучше которого вы должны быть - это вы сейчас.

Зигмунд Фрейд

Эти слова очень точно отражают понятие "развитие личности" - одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики. Каким же образом стать Личностью и определиться в этом сложном мире?                                                           Когда- то я сделала свой выбор. Я учитель.

Есть такая легенда…                                                                                                Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».                                                                              

До реформ Петра I  под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание», поскольку само слово однокоренное со словом питание. В современной педагогике даётся и более четкое определение: воспитание — развитие направленности личности как «верхнего этажа» её иерархической структуры (Это мировоззрение, убеждения, идеалы, стремления, интересы ...)

 
Давайте посмотрим на современных детей. Они бывают жестоки, напористы в своих желаниях. «Я хочу!» - вот их лозунг.
Но разве они сами в этом виноваты? Не мы ли, взрослые, делаем их такими?
Вот почему, на мой взгляд, возрастает роль учителя-воспитателя-педагога. Педагог-это тот, кто ведет за собой. И его главнейшая задача – это воспитание личности.
                                                                                          Искусство воспитания состоит в том, чтобы возможно раньше пробудить у ребенка стремление к самосовершенствованию и помогать ему советом в достижении поставленных целей.                                                                        

Мой педагогический стаж составляет 35 лет. Каждый день я вижу своих детей, таких разных: больших и маленьких, шумных и тихих, настойчивых и робкий, смелых и трусливых, открытых и замкнутых. И все они такие разные - мои любимые дети.                                                                                                       Как же достучаться до души ребенка? Мои принципы:

- Любить его таким какой он есть: со своими плюсами и минусами. Дети очень хорошо чувствуют фальш и неискренность. Отдавая детям частичку своей души, мы учителя позже получим море тепла. Только тепло, любовь, понимание, вера в ребенка поможет учителю воспитать личность.

- Очень важно увлечь ребенка (замотивировать). Сейчас часто вспоминают высказывание Бенджамина Франклина "Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь".                                                    Рожденный ребенок - это чистый лист. Выводи на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди. А если нет? Нам учителям приходится наверстывать упущенное  и выполнять работу над ошибками.

- Занимаясь  нравственным воспитанием, очень важно, чтобы во всем окружающем нас материальном и духовном мире дети видели человека — труженика, творца, созидателя. Когда у ребенка воспитывается уважение не только к самому предмету, но и к людям, которые сделали этот предмет, вырабатывается определенная норма поведения, чувство ответственности, формируется правильная оценка окружающего мира, тогда ребенок становится существом социальным.  

- Постоянно вести работу с родителями. Микроклимат в семье очень важен для ребенка. Он должен, что его любят, всегда поддержат, помогут в трудной ситуации. Я придерживаюсь следующего принципа: умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями, поэтому выстраиваю с родителями партнерские отношения. «Семья + школа =  залог успеха».

Я убеждена, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе.
Отсюда вытекают мои педагогические задачи:
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- радоваться успехам своих учеников;
- уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;
- не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- уметь извиняться, если ты не прав;
- терпимо относиться к недостаткам, уметь вселять в ребенка уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.
       Дети должны знать, что жизнь – это череда побед и поражений, но они обязательно преодолеют свои первые жизненные трудности, испытают радость победы. Отсюда вытекает моя профессиональная заповедь: не падать духом, не ныть, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку, быть оптимистом.
        Таким образом, последовательно, терпеливо я занимаюсь становлением личности в этом сложном, многогранном, противоречивом мире. Ведь
становясь личностью, человек формирует и развивает свою собственную природу, присваивает и созидает предметы культуры, обретает круг значимых других, проявляя себя перед самим собой.  

В нравственном воспитании очень важно, чтобы во всем окружающем нас материальном и духовном мире дети видели человека — труженика, творца, созидателя. Когда у ребенка воспитывается уважение не только к самому предмету, но и к людям, которые сделали этот предмет, вырабатывается определенная норма поведения, чувство ответственности, формируется правильная оценка окружающего мира, тогда ребенок становится существом социальным. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.

Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...

Роль духовного воспитания в становлении личности ребенка

Роль  духовного воспитания в становлении личности ребенка...

Воспитание социально развитой личности посредством формирования экологического мировоззрения ребенка

Экологическая проблема, в рамках которой осуществляется деятельность по проекту, связана с интенсивным ростом количества мусора, подавляющий объем которого утилизируется. В тоже время в составе утилиз...

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В данной статье представлены материал выступления  XII Арзамасских  Сретенских  Образовательных чтений....