Есть ли герои у нашего времени?
методическая разработка (3 класс) на тему

Терешонок Елена Викторовна

?  С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю – матушку, трудились во славу Родины. В литературных произведениях, в полотнах художников, творениях  композиторов был воспет подвиг народа русского. Посмотрите на   портреты этих людей, кто они, как можно сказать о них всех?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_nashego_vreieni.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Есть ли герои у нашего времени?

Цель:

- формировать понятие героя,

- формировать чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

Задачи:

- определить кто такой «герой»;

- найти особенности нашего времени и его отличие от других эпох;

- выяснить какой герой требуется для нашего времени;

- развивать умение определять, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Материально-техническое оборудование: компьютер, экран, проектор.

Ход беседы:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Викторовна, я представляю общеобразовательную среднюю школу №40. Тема нашей беседы…Может вы сами скажите о ком мы сегодня поговорим?  С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю – матушку, трудились во славу Родины. В литературных произведениях, в полотнах художников, творениях  композиторов был воспет подвиг народа русского. Посмотрите на   портреты этих людей, кто они, как можно сказать о них всех? (слайд с портретами героев)

Ответы

.

 -Да, поговорим сегодня о том кто такие герои и есть ли они в нашей жизни, и кого  вы считаете героем, тема  беседы «Есть ли герои у нашего времени?»

- Кто такие герои? Остались ли еще они на Руси? (слайд)

- 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Памятная дата была установлена в 2007 году. А до 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и кавалеров  ордена Славы.

- Кто он, «герой нашего времени»? Нужен он нам? Каким мы его хотим видеть? И вообще кто он такой - герой? Образец для подражания? Просто интересный человек? Или тот, кто совершил героический поступок? Кто такой герой в наше время? (учитель даёт карточку со словом герой и дети по 2-3 слова дают свои представления)

     Ответы детей

Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к «Толковому словарю русского языка» В.И. Даля. Словарная статья перед вами (Слайд) (Дети читают): 

- Какие слова в толковании слова «герой» вам непонятны?

- Давайте вместе попробуем их объяснить!

- Итак, вы были правы, когда говорили, кто такой герой? (Дети отвечают).

- А теперь составим портрет героя. Перед вами план. Познакомьтесь с ним! (Слайд).

1. Каков внешне должен быть герой?

2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать  героем?

3. Герои – это люди особой профессии?

4. Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

5. Герои живут в каком–то особом месте?

- Какой вывод можно сделать? (Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек).

- Но какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?

        Перед вами буквы. Каждая появляющаяся буква - начало существительного-названия определённого качества человеческого характера. Начинаем называть! (Слайд ) –храбрость, д-доблесть, о-отвага, м-мужество, с-смелость, р-решительность, ц-целеустремлённость, ч-человеколюбие, п-порядочность, д-доброта).

- Обратите внимание на последнее слово - доброта. Какое отношение оно имеет к героям?  (Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то)

- Для дальнейшей нашей работы я оставляю только 3 буквы. Какому слову они дают начало? (подвиг)

- Что такое подвиг? (героический поступок)

- Почему я его упомянула? (чтобы назвать человека героем, для этого нужны веские основания)

- Приведите примеры таких поступков человека, которые можно назвать подвигом (Дети отвечают)

- Как вы узнали о таких героических человеческих поступках и о том, кто их совершил? (из газет, из рассказов людей, из теле- и радиопрограмм, из Интернета)

- Ребята! В настоящее время существует специальный интернет-проект «Герои России», который рассказывает о подвигах простых людей.

- Давайте познакомимся с настоящим героем, вашим ровесником, который совершил свой подвиг всего несколько месяцев назад. (Интернет- страница о Никите Антонове).

Инцидент произошел в одном из сёл Приморского края. Четверо ребят – две девочки и два мальчика – решили покататься на коньках на речке. Ближе к вечеру они решили возвращаться в село по водоналивному каналу. Девочки пошли первыми по самому центру канала. Неожиданно лед провалился, и обе оказались в ледяной воде.

Никита Антонов, не растерявшись, скинул с себя верхнюю одежду и обувь, подбежал к краю полыньи и, рискуя собственной жизнью, стал помогать девочке, которая была к нему ближе. После того как девочка оказалась на крепком льду, Никита прыгнул в ледяную воду и пытался спасти вторую девочку. Но в сковывающей движения намокшей одежде девочка стала быстро тонуть. Спасти ее не удалось.

Никита попытался выбраться из воды, лед под ним ломался. Мальчик стал разбивать лед руками и постепенно пробрался к берегу.

- Скажите, а можно ли было избежать этой беды? (Дети отвечают)

- А вот ещё один пример. (слайд)

Миллионы людей узнали о недавнем подвиге комбата Сергея Александровича Солнечникова. 28 марта 2012 года он героически погиб, спасая жизнь солдата, закрыв своим телом боевую гранату. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации

Слайд

    Из курса истории вы узнаете, что одним из героев Отечественной войны 1812 года был генерал-лейтенант Денис Васильевич Давыдов. Его тезка 8 летний мальчик с Алтая тоже стал героем, уже в наше время. 20 мая 2011 года юный спасатель вытащил ребенка из ледяной воды. Денису вручили подарок, медаль и грамоту за мужество.

- Ребята! У меня к вам такой вопрос. Всегда ли все такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь? (Дети отвечают)

- Почему же тогда они не побоялись, помогли? (Дети отвечают)

- Как вы считаете, правильно ли они поступили? Почему? (Дети отвечают)

 Подведение итогов. Рефлексия

- Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, когда-нибудь, до нашего разговора, вы задавали себе вопрос «Есть ли герои у нашего времени?» (Дети отвечают)

- Если задавали, то как на него отвечали? (Дети отвечают)

- Как ответите теперь? (Дети отвечают)

- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашего занятия. (Учитель раздаёт карточки. Дети по очереди выходят к доске и помещают свою карточку, чтобы получилось предложение)

- Прочитайте все вместе, что получилось («Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»).

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.

- До свидания! Спасибо за интересный разговор!

(витязь - храбрый, доблестный воин (на Руси IX-XIII вв.); воитель – воин; сподвижник - тот, кто вместе с кем-либо участвует в каком-либо важном, трудном деле; самоотверженец- жертвующий собственными интересами во имя интересов других).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть ли герои у нашего времени?

    Понятия "долг", "честь", "патриотизм" неразрывно связаны с понятием "подвиг", "герой".Цели беседы:1. Сформировать понимание значения слова "герой".2. Узнать, в какой стране рождаю...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Классный час призван дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Классный час призван дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет ...

Классный час "Есть ли герои у нашего времени"

Классный час призван дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни; развивать умение составлять портрет ...

Классный час в 3 классе : Есть ли герои в наше время?

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.2)Познакомить с понятием ...

Презентация к проведению классного часа в 3 классе: Есть ли герои у нашего времени?

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.2)Познакомить с понятием ...

Классный час "Есть ли герои в наше время".

Классный час "Есть ли герои в наше время" посвящен героям наших дней....