классный час "Выбирая путь..."
методическая разработка (4 класс) на тему

классный час в 4 классе, способствующий осознанию детьми серьёзного отношения к учебе как одной из составлящих жизненного успеха. Дети размышляют над понятиями "успех, успешный человек", рассуждают из чего складывается успех в жизни, составляют друг для друга советы "что делать, чтобы достойно учиться", "как сохранить свое здоровье и почему это важно для успеха", приходят к пониманию ценности семьи для достижения жизненного успеха. занятие содержит элементы практических упражнений, работу с пословицами и поговорками, элементы "мозгового штурма". дети работают в группах. 5 человек выступают с презентациями по материалам экскурсий на предприятия города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  в 4 классе «А» по теме «Выбирая путь…»

Цель : способствовать осознанию детьми необходимости серьёзного отношения к учёбе, как одной из составляющих жизненного успеха.

Задачи:

Выявить составляющие жизненного успеха, такие как здоровье, семья, учеба.

Привести обучающихся к пониманию, что от качеств характера человека зависит продвижение  к успеху в жизни

Обобщить представления детей о предприятиях, на которых класс побывал во время экскурсий.

Разработать советы друг для друга «что делать, чтобы хорошо учиться», «как развивать свои интересы и увлечения и чем это может пригодиться в жизни», «как укрепить и сохранить свое здоровье».

Воспитывать уважение к чужому мнению, к людям разных профессий.

Способствовать сплочению коллектива класса.

Оборудование: проектор, магнитная доска, стикеры, «Пирамида успеха», фломастеры.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

время

1. Организационный момент

Приветствие

Представление гостей

Класс разделен на группы

1

2. Работа с поговорками

Каждой группе предлагается по 2 пословица о труде.

  1. Терпенье и труд все перетрут
  2. Дело мастера боится.
  3. Мастер – золотые руки.
  4. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
  5. Труд кормит, а лень портит.
  6. Воля и труд дивные всходы дают.
  7. Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
  8. Не умел шить золотом, так бей молотом.
  9. Была б лишь охота - наладится каждая работа.
  10. Маленькое дело лучше большого безделья.

- что обозначает это высказывание?

- почему так говорили люди?

-почему труд так важен в жизни человека?

Кто из вас хотел бы стать настоящим мастером своего дела? Почему это хорошо?

Как сейчас называют мастера своего дела, того, кого  дело боится? У кого золотые руки?

Ребята обсуждают в группах и высказывают мнение о смысле пословицы.

Дети высказывают свое мнение о том, хорошо ли быть мастером своего дела и делают предположение о том, что теперь таких  людей называют успешными, т.е. теми, кто добился успеха в жизни.

3

3. Просмотр презентаций одноклассников

В прошлом учебном году мы с вами активно ездили по предприятиям города…давайте вспомним, что это были за предприятия и люди каких профессий там работают.

Послушаем ребят, которые подготовили для нас экскурс по местам наших визитов.

Ребята выполняют на местах работу, соединяя название предприятия с профессиями людей, которые там работают.

Дети знакомятся с презентациями о Тепличном, ОАО ПО «Севмашпредприятие», хлебокомбинате и о подводной лодке.

8

Мы встретили очень много разных людей во время экскурсий, и все они были довольны своим трудом, каждый занимается своим  делом. В нашем школьном музее есть материалы о выпускниках нашей школы, которые добились значительных успехов в  своем деле – кто-то стал известным предпринимателем, есть ученые, директора разных предприятий. А ведь это были когда-то обычные ученики, такие же ребята, как вы сейчас. Это здорово – быть успешным человеком. Но что же интересует всех подростков, да и взрослых людей, когда они слышат такие имена, как Генри Форд, Коко Шанель, Юрий Гагарин, Михаил Калашников и многие другие известные успешные люди?

Действительно, тема нашего занятия «Выбирая путь…»

Ребята пытаются предположить, что во время занятия мы попробуем выяснить, как же люди  добиваются успеха в своем деле? Какими чертами  характера должен обладать  человек, чтобы стать успешным в жизни? Да и вообще, что такое успех в жизни?

4. Упражнение  «Заглянем в будущее»

Сейчас мы воспользуемся чудесными свойствами нашей фантазии и перенесемся в будущее. Сели прямо, удобно, расслабились, закрыли глаза. Представьте, что прошло 20 лет…вы уже  не школьники и даже не студенты… Оглянитесь по сторонам…разгар рабочего дня…где вы…кто рядом с вами…кем вы работаете…в каком городе вы находитесь? А может быть это посёлок? Чем вы в данный момент заняты? Нравится ли вам ваша работа? Чем занимается предприятие или фирма в которой вы работаете?

Делаем глубокий вдох и открываем глаза…кто-нибудь хочет рассказать, что он увидел в своем будущем?

Ребята фантазируют на предмет своих будущих профессий.

Желающие рассказывают, чем они занимались.

5

5. Градация качеств характера

в конвертах на вашем столе есть карточки с качествами характера, обсудите, какие из них помогают добиться успеха в жизни, а какие мешают.

  • Трудолюбие
  • Усердие
  • Сила воли
  • Ответственность
  • Доброжелательность
  • Умение ставить перед собой цель
  • Честность
  • Весёлый нрав
  • Смелость, отвага
  • Умение сопереживать
  • Невнимательность
  • Нежелание трудиться
  • Злость
  • Скупость
  • Зависть
  • Неуверенность в себе
  • Агрессия
  • замкнутость

В каком возрасте человек должен задуматься о выборе будущего пути?

Какие вопросы надо задавать самому себе?

 А есть ли возраст, в котором  уже ничего не изменить?

Дети распределяют качества в два столбика и доказывают свою точку зрения.

Ребята должны предположить, что первые мысли о своей будущей профессии появляются у малышей в детском саду, когда они играют в больницу или в школу, возят людей или играют в магазин.

Надо подумать: что я могу? Что я хочу? Нужна ли такая профессия в нашей стране или только в какой-то другой? Чему я могу и должен научиться?

Никогда не поздно что-то менять в своей жизни. Есть много случаев, когда в достаточно зрелом возрасте люди кардинально меняли свою судьбу и добивались больших успехов.

5

6.         Работа с   пирамидой успеха.

Попробуем представить себе успех как вершину человеческой жизни, и продумать что еще кроме черт характера нужно, чтобы добиться успеха в жизни?

Успех – синонимы успеха – успешный человек, благополучный , счастливый человек.

Из чего же складывается успех в жизни человека. Подумайте, без чего не могут жить люди?

Давайте для себя выделим те моменты в этой пирамиде успеха, на которые мы можем как-то влиять – красным

Работа с пирамидой успеха.

Ребята подбирают синонимы к словосочетанию «успешный человек»

Дети предполагают, что успех складывается из хорошего здоровья (с определениями крепкое,     )

Семья – играет важнейшую роль в жизни человека. (какая семья – благополучная, гармоничная, счастливая)

Работа – хорошая, любимая. достойная

Ребята выделяют красным такие моменты как

  1. интерес к изучению любого предмета или увлечение, хобби  и учёба
  2. укрепление и сохранение своего здоровья

10

7. Составление рекомендаций для школьников «что я могу сделать уже сейчас для своего жизненного успеха?»

Итак, мы выделили составляющие успеха. Давайте попробуем в группах составить советы друг другу, своим младшим братьям и сестрам, как же мы можем влиять на эти составляющие. Чтобы у нас тоже все получилось, чтобы мы добились успеха в жизни. что надо делать уже сейчас в школе, чем заниматься в свободное от школьных занятий время, чтобы все получилось так, как мечтается…

  • одна группа работает, составляя советы для одноклассников как достойно учиться.
  • Вторая группа – как развивать свои интересы и увлечения и чем это может пригодиться в жизни.
  • Третья группа продумывает советы как укрепить и сохранить свое здоровье и почему это важно!
  • Четвертая группа попробует  поделиться своим опытом и мыслями, кем они могут стать, если продолжат занятия спортом или музыкой или танцами.

5

8. Работа с составляющей «семья»

У нас с вами осталась пустая ячейка – семья. Она всегда с вами – сначала родительская семья, потом у вас будут свои семьи – все ваши близкие всегда будут для вас хорошей опорой, очень важным «кирпичиком» вашего успеха в жизни. Ваши родители уже сейчас переживают за вас. Они прислали вам свои теплые слова, возможно кто-то узнает фразы своей мамы или папы.

О роли семьи в жизненном успехе мы поговорим на следующих занятиях, и о здоровье у нас разговор еще состоится.

Ребята зачитывают пожелания своих родителей и прикрепляют «кирпичики» в пирамиду успеха.

2

9. Итог

Ребята, поднимите руку, кто считает, что он понял, из чего складывается успех в жизни?

Кто считает, что все в его руках – если поставит перед собой цель, то добьется всего – при поддержке родных, зная такие советы?

Кто на сегодняшнем занятии открыл для себя что-то важное?

Ребята высказывают свое мнение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены....

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Путешествие со сказочными героями в город Здоровейск....

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

Классный час "Пути к здоровому образу жизни"

Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека....

Классный час Путь к доброму здоровью

Классный  час  проводится  в  День  Здоровья...