Главные вкладки

    План-конспект занятия (2 класс) на тему:
    Вводное занятие "Знакомьтесь-этикет"

    Остроухова Галина Викторовна

    Открытое занятие "Введение в общеобразовательную программу".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vvodnoe_zanyatie._znakomtes-etiket.docx28.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 6»

    п. Затеречный

    Конспект занятия

    «Знакомьтесь-этикет»

    Автор:

     Остроухова Галина Викторовна,

    учитель начальных классов,

     руководитель кружка «Школа этикета»

    2015 год

    Знакомьтесь - этикет

    Цель: формирование первичных представлений об этикетных правилах и положительных эмоций от их соблюдения.

    Задачи: знакомство с понятием «этикет»,  с основными формулами речевого этикета, закрепленными за типовыми ситуациями общения; овладение формулами благодарности.

    Место занятия в изучаемой теме:вводное занятие

    Возраст детей: 7-8 лет

    Оборудование и материалы: экран, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки с пословицами, памятки

    Ход занятия

    (Слайд 1)

    1.Мотивационный этап (1-2 минуты). Игра «Знакомство»

    Добрый день, дорогие ребята! Давайте встанем все в круг и познакомимся. Меня зовут Галина Викторовна. А тебя? ( протягиваю руку к ребенку слева, он повторяет действие и называет свое имя)

    -Мне очень приятно с вами познакомиться, а присаживайтесь на свои места . Я приглашаю вас в школу этикета.

    Главный в нашей школе - профессор Этикет. (Слайд 2) Он известен на весь мир. Его уважают, с ним считаются, у него просят совета и взрослые, и дети. Так кто же он такой? Что значит это слово-этикет?

    2.Актуализация знаний.Постановка проблемы

    -Может это сорт конфет?

    -Ну а может ваш сосед?

    -Это страшный людоед?

    -Мамин розовый жилет?

    -Так что ж такое этикет?

    (дети высказывают свои  мнения)

    3.Основной этап.

    Этикет – слово французского происхождения, обозначающее нормы и правила поведения людей в обществе,правила  вежливости (Слайд 3)

    Как себя в гостях вести?

    Как цветы преподнести?

    Как подарок подарить?

    Как веселым в праздник быть?

    Как накрыть красивый стол?

    Что есть вилкой и ножом?

    Ложку как в руке держать?

    Что салфеткой накрывать?

    Как родных благодарить?

    Как игрушку попросить?

    Другу что сказать в ответ?

    Знает это этикет.

    Он - порядок поведенья,

    Он подскажет без затей,

    Как с хорошим настроеньем

    Быть приятным для людей.

    -Вы уже догадались, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

    (Примерные ответы детей: о правилах поведения, о вежливости, об этикете)

    -А как вы думаете, для чего нужно соблюдать эти правила? (для того, чтобы людям было приятно с тобой общаться).

    -Человека, который соблюдает все правила этикета называют культурным, вежливым.Для того , чтобы воспитывать таких людей, нужна специальная школа- школа этикета. Давайте совершим небольшую экскурсию по школе этикета, и узнаем, что же в ней изучают.

    -Ребята, посмотрите на доску. В школе вы изучаете различные предметы: математику, окружающий мир, русский язык. В школе этикета тоже изучаются разные предметы. Почитайте названия предметов.. Как вы думаете, что изучается на каждом из этих предметов?

    (Слайд 4) кластер (Этикет-Речевой этикет, этикет школьника, этикет в гостях и дома, этикет гостеприимства, этикет внешнего вида, этикет на улице, этикет за столом, этикет в общественных местах)

    -И в гостях, и дома, и при общении с друзьями нужно соблюдать правила этикета.  Одно из главных правил этикета-использовать вежливые слова.

    -А знаете ли вы когда и какие слова нужно говорить, чтобы вас посчитали вежливыми?

    -Молодцы! Много слов назвали. Но мало просто знать вежливые слова, нужно уметь их употреблять в различных ситуациях. А какие из слов: пожалуйста, извините, здравствуйте, спасибо, - подходят к ситуациям на картинках? Какое слово подходит к первой картинке? Почему так решили?

    (Слайд 5). Соединить линиями.

    -Во все времена вежливость была в почете. Существует множество пословиц и поговорок о вежливости.  

    (Работа с пословицами 3 пословицы работа в парах)

    -Перед вами лежат пословицы. Но они рассыпались. Помогите их собрать. Работайте в парах, не забывайте о правилах сотрудничества. Когда сумеете прочитать пословицу, подумайте, что она обозначает. Затем поднимите руку.

    Каков привет, таков и ответ.

    Доброе слово и кошкеприятно.

    Ласковое слово слаще меда.

    4.Игра
    Игра «Пожалуйста»

    Руки к верху поднимаем, пожалуйста,

    А потом их опускаем, пожалуйста,

    А потом их разведем

    И к себе скорей прижмем, пожалуйста.

    На носочки поднялись,

    Ручки опустили, пожалуйста,

    А теперь присели, пожалуйста,

    Коленки обхватили.

    Снова встали – ноги  вместе, пожалуйста.

    И уже сидим на месте, пожалуйста..

    Дети должны повторять за ведущим движения, если в команде или в просьбе звучит слово «Пожалуйста!».        

    Ребята, я так рада, что познакомилась с вами. Вы знаете так много вежливых слов! Но в этикете важно не только уметь говорить правильные слова, но и правильно себя вести в  разных ситуациях.

    -Есть у меня один знакомый медвежонок, он добрый и милый. Но мне кажется, что не всегда у него получается правильно себя вести. Хотите его увидеть? А поможете ему разобраться, что он делает не так? Для этого нам нужно отправиться в кинотеатр.( Слайды 6-7)

    Игра «Билет за вежливое слово»

    Театр открывается!

    К началу все готово!

    Билеты продаются

    За вежливое слово.

    - Я предлагаю вам тоже приобрести билеты, но только не в театр, а в кинотеатр-на просмотр мультфильма. Каждый билет стоит одно вежливое слово.

    (Дети называют вежливые слова, получают билеты)

    (Просмотр отрывка из мультфильма  «Винни-Пух в гостях у кролика»)

    -Как вы думаете, какие правила этикета нарушил Винни-Пух?

    (не помыл лапы, ел лапами, испачкался, съел все, что было у Кролика, слишком долго был в гостях, пришел без приглашения, было ли Кролику интересно общаться с гостями?)

    -Был ли вежлив Кролик с гостями? Какие вежливые слова он употреблял?

    -Давайте посмотрим, какие советы дает Винни-Пуху профессор Этикет.

    (слайд 8)

    5.Инсценирование

    -Сегодня утром к профессору пришел мальчик- Нехочуха. (Слайд 9) Он попросил о помощи. Нехочуха сказал, что все на него обижаются, и он никак не может понять, в чем причина. Что он делает не так? Поможем ему разобраться?

    (Картинки и тексты лежат на столах, объясняю задание)

    -Перед вами лежат картинки и тексты. Рассмотрите картинки, прочитайте текст. Распределите роли и сыграйте сценку.

    №1 (Слайд 10)

    На день рождения к Нехочухе пришли друзья.

    -Нехочуха, Почему ты играешь один? Давай играть вместе.

    -Еще чего! Эти игрушки мне подарили!

    -Как вы считаете, весело ли ребятам в гостях у Нехочухи? А почему?

    -Захотят ли они в следующий раз идти в гости к Нехочухе?

    -Посоветуйте, что нужно сделать Нехочухе, чтобы гости не скучали?

    №2 (Слайд 11)

    К Нехочухе на день рождения пришла Наташа.

    -Поздравлю тебя с днем рождения! Желаю тебе огромного счастья! Этот подарок тебе.

    - Фу, альбом! А я хотел вертолет!

    -Как вы считаете, вежливо ли поступил Нехочуха по отношению к девочке?

    -Подумайте, почему так говорят: «Дорог не подарок, дорого внимание»?

    -Что бы вы посоветовали Нехочухе?

    №3 (Слайд 12)

     Нехочуха пришел в магазин, чтобы купить сок.

    -Здравствуй, Нехочуха. Что ты хотел купить?

    -Да! Дайте мне вон тот апельсиновый сок. Нет, лучше вишневый! И побыстрее, я от жары погибаю!

    - Как вы думаете, рад ли был продавец такому покупателю?

    - Какие ошибки допустил Нехочуха?

    -Давайте узнаем у Нехочухи, понял ли он, почему все на него обижаются? (Слайд 13)

    6. Рефлексия.

    - Ребята, а как одним словом назвать правила поведения, которые Нехочуха нарушал?

    -Для чего нужно соблюдать этикет? (Чтобы людям было комфортно)

    Правила этикета существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вредили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. И этому тоже надо учиться.

    -Я хочу вам подарить книжки-малышки  от профессора Этикета.

    Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,

    «Пожалуйста», «Здравствуйте» -  щедро дарите!

    Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

    В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

    Слова эти очень и очень важны.

    Они человеку как воздух нужны.

    Без них невозможно на свете прожить.

    Слова эти надо с улыбкой дарить.

    -Ребята, мне так приятно было с вами сегодня познакомиться. Надеюсь, мы с вами еще встретимся. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

    На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

    Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие.

    Кружок "В гостях у Риторика". Вводное занятие....

    Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

    Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

    Разработка уроков по бумагопластике в 1 классе. Тема урока "Вводное занятие"

    Урок разработан к УМК "Гармония" по образовательной технологии. Расписаны этапы урока и формирование УУД на каждом из них. Разработка данного урока может применяться на уроках технологии не только в к...

    Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"

    Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие"  для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...

    Предмет Информатика Урок №1: Вводный урок. Алгоритм (делай - раз, делай - два).

    Данный урок представляет собой урок изучения нового материала. На протяжении всего урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной тем...