Классный час "Что такое сотрудничество?"
классный час на тему

Цель:

- дать правильное представление понятию «сотрудничество»,

- формировать навык совместной деятельности,

- воспитывать у детей уважение друг к другу,

- развивать у уч-ся способность формулировать свои мысли и умения работать в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое сотрудничество?»

Автор: Юркина С.В.

учитель начальных классов.

МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП» г. Нижневартовск

Цель: 

- дать правильное представление понятию «сотрудничество»,

- формировать навык совместной деятельности,

- воспитывать у детей уважение друг к другу,

- развивать у уч-ся способность формулировать свои мысли и умения работать в сотрудничестве.

Ход собрания:

1.Орг. момент.

- Мы собрались по важному поводу: вместе ответить на вопрос: Что такое сотрудничество? И проанализировать КТД -  Встреча Нового года.

2. Беседа.

- Как вы понимаете, что такое сотрудничество?

- Что обозначае6т это слово? (ответы детей записываются на доске)

- Какая мысль вам понравилась?

- Если объединить все ваши ответы, то получится следующий ответ: Сотрудничество – это совместное работа двоих или большего числа людей для достижения общей цели.

- А вот как дается расшифровка этого понятия в словаре Ожегова.

- (читает ученик) Сотрудничество – работать вместе, принимать участие в общем деле.

- Как вы понимаете пословицу «Ум хорошо, а два лучше»?

- Вы согласны или не согласны с этой мыслью?

- Припомните время, когда вы работали вместе с кем-нибудь, чтобы сделать что-то общее.

- Кто может рассказать об этом классу, ответив на вопросы, которые записаны на доске:

  • Что вы делали вместе?
  • Какой был результат?
  • Чем вам понравилась работа вместе?
  • Чем не понравилась?
  • Были ли трудности и какие?
  • Как их можно избежать?

- Приведите  примеры сотрудничества:

  • Между членами вашей семьи.
  • Между людьми, живущими в нашем городе.
  • Между кружками по интересу в нашей школе.
  • Между актерами.
  • Между учеными.

- Что способствует успеху их сотрудничества? (каждый человек знает, за что он отвечает и делает свое дело добросовестно)

- Можете ли вы привести примеры успешной работы в нашем классе? (обсуждение КТД – встреча нового года).

3. Мозговая атака.

- Как расширить сотрудничество в классе?

- Как сделать совместную работу в классе более интересной?

- Правильно ли утверждение – Сотрудничество дает возможность ленивым ученикам «проехать» за счет трудолюбивых?

- Как избежать этого?

4. Сотрудничество на практике.

- Вспомните случаи, кто из вас помог выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой?

- Что это была за ситуация?

- Как вы помогли выйти из нее?

- Что вы чувствовали после этого?

- Было ли это трудно? Легко? Объясните почему?

- Часто ли вам бывает, нужна помощь?

- Как вы относитесь к тому, что в каждом из вас живет «спасатель»?

5. Вывод.

- Что такое сотрудничество?

- При каких условиях сотрудничество становится успешным?

- Какое коллективное дело выберем на будущее?

- Как может в этом творческом классном деле просмотреться   каждый член коллектива?

- Успехов всем нам в этом начинании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....