Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Музыкальная мозаика"
рабочая программа (4 класс) на тему

 Тимошенко Светлана Мурадиновна

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Музыкальная мозаика"(допобразование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_mozaika.docx39.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА

художественно – эстетическое направление

I. Пояснительная записка

Статус документа

Программа дополнительного образования «Музыкальная мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской программы по дополнительному образованию «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.

Для реализации программного содержания курса «Музыкальная мозаика» используются следующие учебники и учебные пособия:

Алмазов Е.И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи // Материалы научной конференции.– М.: Изд-во АПН РСФСР

Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. – М.: Просвещение

Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка

Морозов В.П. Тайны вокальной речи

Андрианова  Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. – М

Морозов В.П. Тайны вокальной речи

Количество часов на изучение программы -  34

Количество часов в неделю  -1

 

Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Теоретический раздел включает в себя сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Необходимо отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические сведения и понятия воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим  движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

 Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении регулярно проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята из студии. На каждое мероприятие практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям в кружке «Музыкальная мозаика».

Цель программы:    

 Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Задачи:

 

-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

-сформировать основы сценической культуры;

-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-развивать творческую активность детей;

-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.

II.Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

Формы контроля и варианты его проведения

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

План

Факт

Звуки музыкальные, смешные и печальные.

Наш гость марш.7ч

1

Музыка-искусство звуков. Игровые моменты:  «Угадай-ка» и «Ритмический диктант».

1

Охрана голоса

Теоретические основы.

Гигиена певческого голоса.

Введение.

Владение голосовым аппаратом

Использование певческих навыков

В течение года:

Участие в музыкальных конкурсах,

Концертах,

праздниках и т.д.

2

Звуки высокие и низкие. Разучивание попевок.

1

Звукообразование. Муз. штрихи.

Теоретические основы. Нотная грамота.

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.        

3

Звуки нашего настроения. Сила звука. Разучивание песен об осени.

1

«Осенние забавы у разных народностей»

Дикция и артикуляция.

Распевание.        

Работа над тембром

4

Наш гость -марш. Игровые моменты: «Эхо» и «Перекличка».

1

«Голосовые игры»

5

Виды маршей.

1

Знакомство с различными видами маршей

Музигра «Определи на слух»

6

«Песенное дыхание». Разучивание песен к празднику осени.

1

Дыхание.

Типы певческого дыхания.

Презентация «Здравствуй,осень!»

Пластическое интонирование.

        

7

Игра «Угадай мелодию».    Концерт филармонии.

1

«Голосовые игры»

Наш гость – песня. Наш гость – танец.

Встреча музыкальных жанров.19ч

8

Признаки жанра танец. Характеры танцев.

1

Признаки жанра

Разыграй танец

9

Нотопись.

 Танец под пение песен: «Во поле береза стояла» и «Камаринская».

1

Элементы ритмики, сценической культуры.

Постановка танцевальных движений.

Разыграй танец

10

Знакомство с понятием песня.

1

«Как зародилась песня?»

Разыграй песню

11

Знакомство с музыкальными инструментами.

1

«Как появились инструменты?»

«Зачем у флейты дырочка?»

«Голосовые игры»

Разыграй инструменты

12

Концерт для первоклассников «До-ми-соль-ка».

1

Психологическая готовность к выступ-

лению.

Концертная деятельность

13

Понятие-«встреча жанров». Разучивание детских песен.

1

 Работа над выразитель

ностью слов в пении.

14

Встреча музыкальных жанров. Ритмический диктант.

1

15

Разучивание песен к Новогоднему празднику.

1

Психологическая готовность к выступле

нию.

«Зимние забавы на Руси»

Концертная деятельность.

«Голосовые игры»

16

Музыкальная Новогодняя сказка.

1

«Музыкальные

 портреты в песне»

Концертная деятельность

17

Экскурсия в музыкальную школу.

1

18

 Разучивание любимых песен. Колыбельные песни, песни заклички, колядки.

1

Беседа о правильной постановке голоса во время пения.

Работа над подвижностью голосов.

«Голосовые игры»

19

Знакомство с симфонией.

1

20

Песня и опера (общее и различное).

1

21

Разучивание песен о папе. Армейские песни.

1

Информация о работе с микрофоном

Пластическое интонирование.

22

Разучивание песен  к женскому празднику.

1

Закрепление певческого дыхания. Короткий и длинный вдох, экономный выдох

Пластическое интонирование.

23

Концертная программа «Весенняя капель».

1

Инструктаж о поведении на концерте

Концертная деятельность

24

Конкурс «Моя любимая песня»

1

Конкурсная деятельность

25

Танец и балет. Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».

1

Музыкальная литература

26

Марш и симфония . Игровые приемы: «Угадай-ка», «Я утверждаю, что…».

1

«Голосовые игры»

Музыкальная речь.8ч

27

Музыкальная речь. Мелодия. Регистр. Тембр.

1

«Весенние забавы у разных народностей»

«Путешествие по музыкальной лесенке»

28

Музыкальная сказка «Снегурочка»

(генеральная репетиция)

1

Концертная деятельность

Пластическое интонирование.

29

Музыкальная сказка «Снегурочка»

1

Концертная деятельность

30

Музыкальная речь. Лад. Темп. Динамика.

1

31

Музыкально-выразительные средства форма.

1

«Путешествие по музыкальной лесенке»

32

Праздник: «Музыкальная мозаика».

(генеральная репетиция)

1

Концертная деятельность

33

Праздник: «Музыкальная мозаика».

1

Концертная деятельность

34

Отчетный концерт. «Здравствуй, лето!»

1

Пластическое интонирование.

III. Содержание программы и требования к уровню подготовки

обучающихся

В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К. Орфа.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

 Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются:

 создание дружного коллектива;

-взаимодействие между детьми, педагогом и родителями;

 Обучение  вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально  значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных  событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

 Предметными результатами 

занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

 Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

 Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Учебно-тематический план

Разделы

Количество часов

1

Звуки музыкальные, смешные и печальные.

Наш гость марш.

7

2

Наш гость – песня. Наш гость – танец.

Встреча музыкальных жанров.

19

3

Музыкальная речь.

8

Итого:

34

Обучающиеся должны знать и уметь:

Проявлять готовность увлечённо и живо впитывать музыкальные впечатления,

воспринимать музыкальные произведения;

проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

знать о способности  и способах

 (голосом,  игрой на музыкальных инструментах, движением)

 воспроизводить музыкой явления

 окружающего мира и внутреннего мира человека;

решать учебные и практические задачи:

выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний

человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и т.д.)

различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые,

метроритмические, интонационные особенности;

применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой

деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).

IV. Литература:

1.Современный урок музыки, творческие приемы и задания. Смолина Е.А. – Ярославль, 2006;

2.Скучик Е. Основы акустики. Т.2. – М., 1959.

3.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей, МПГУ им. В.И.Ленина, 1992.

4.Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

5.Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.

6.Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

7.Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.

8.Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.

9.Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

1.    http://www.mp3sort.com/

2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3.    http://forums.minus-fanera.com/index.php

4.    http://alekseev.numi.ru/

5.    http://talismanst.narod.ru/

6.    http://www.rodniki-studio.ru/

7.    http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8.    http://www.lastbell.ru/pesni.html

9.    http://www.fonogramm.net/songs/14818

10.  http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11.  http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12.  http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13.  http://www.notomania.ru/view.php?id=207

14.  http://notes.tarakanov.net/

15.   http://irina-music.ucoz.ru/load


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Я познаю мир" 1-4 класс

Программа по дополнительному образованию для обуающихся 1-4 классов....

Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Вдумчивое чтение"

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Вдумчивое чтение"(допобразование)...

Рабочая программа по дополнительному образованию 4 класс. Кружок "Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа по дополнительному образованию с календарно-тематическим планированием для 4 класса по кружку "Смотрю на мир глазами художника"...

Рабочая программа курса дополнительного образования «Занимательная математика» для 3 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духов...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Развитие логического мышления" 2 класс. Составитель Рудакова И. В. учитель ГБОУ 2122

Курс кружка «развитие логического мышления» во 2-ом классе разработан как дополнение к следующим дисциплинам: математика, русский язык, окружающий мир.Он призван решить следующие задачи:Ра...