Удивительный мир птиц
классный час (3 класс) на тему

Иконникова Марина Васильевна

Классный час " Удивительный мир птиц" для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Урок-путешествие Удивительный мир птиц»

Цели мероприятия:

  1. Расширить знания детей о птицах.
  2. Воспитывать заботливое отношение к ним.
  3. Познакомить с историей создания  Красной книги.

Ход мероприятия:

Организационный момент Чтобы узнать тему нашего классного часа, вы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово .

 1 слайд Голоса Птиц

Что вы представили? (лес, деревья )

А чьи голоса вы услышали?

Кто-то уже догодался о ком мы сегодня будем говорить на классном часе?

И так, тема нашего классного часа «Удивительный мир птиц»

Учитель: 

Почему без птиц нам не обойтись?

. ( Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

 Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.

 Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

 Помните, нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

 Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. )

Учитель: 

Наше путешествие будет необычным.  Давайте на поезде отправимся с вами  в удивительный мир птиц!

Согласны?

Наш поезд прибыл на станцию угадай-ка

Станция «Угадай-ка» 

Выбегают  птицы

Цапля. Здравствуй, скворушка!

Скворец. Что ты такая печальная, цапля?

Цапля. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Учитель: Ребята, так почему же скворец и цапля утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы?

(Они перелетные).

Ведущий 2: Мы отправляемся на следующую станцию. Она называется «Историческая»).

Станция  «Историческая». 

Ой, ребята,  а кто это к нам в вагон зашёл?!

Лесник: Приветствую вас, дорогие мои друзья! Хорошо, что я взял билет именно на этот поезд , я много знаю и может вам пригожусь!

 Вы любите загадки?

Тогда угадайте, о какой птице идет речь?

Лесник: Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица?

Лесник: Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения.

.Учитель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие (звук сороки)

Сценка «Глухарь и Сорока».

К доске выходят дети, на голове которых шапочки, имитирующие птиц.

Глухарь. Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока. Летом в тёмном лесу жила, осенью - на светлой опушке.

Глухарь. А теперь куда?

Сорока. В деревню, милок, в деревню.

Глухарь. Чем же плохо тебе в лесу?

Сорока. Да как же, милок, да как же? Птичьи гнёзда давно пустые, яичка не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого.

Глухарь. Чем же в деревне-то хорошо?

Сорока. Да как же, милок, да как же! У дворовой собачки косточку стяну, у кошки кусочек хлеба отниму. Я птица не гордая!

Сообщение про сороку (Котенкова И)

Учитель: Мы прибыли на станцию знатоков.

Станция «Знатоков»  (распечатаны на листе А4)

-Поработаем в парах

Конкурс1.  «Сложи пословицу»  (Пословицы разрезаны на слова).

  1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  2. Красна птица пером, а человек – умом.
  3. Слово не воробей, вылетит не поймаешь
  4. Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
  5. Птице даны крылья, а человеку- разум.
  6. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

Конкурс2.  «Загадка- плетенка».

Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие?

1

В

 

Р

 

Б

 

Й

2

 

К

 

О

 

Е

 

3

К

 

К

 

Ш

 

А

4

 

Л

 

Х

 

Р

 

5

С

 

Л

 

В

 

Й


СОЛОВЕЙ

Здесь заканчивается седьмой слайд. (слайд8)     

Мы прибываем на станцию «Отдыхай-ка»

Станция «Отдыхай-ка» 

                                                                     

Физминутка.

Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся.

Здесь заканчивается девятый слайд. (слайд 10)

Продолжаем свое путешествие. Станция «Красная книга»

Станция «Красная книга» 

Учитель:  Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.
Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения.
Связь с ПДД)
Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?

Учитель: В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим их сегодня ,то  они погибнут.

 Красную Книгу называют Документом совести человека.
Для удобства пользования, страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах; на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
Учитель:  Мы тоже  можем помочь в сохранении разных  видов птиц. Чтобы знать какие виды птиц исчезают, мы с вами работали над проектом  на тему « Красная книга» , некоторые из них  представлены на нашей выставке. (У доски разложены проекты детей).

Здесь заканчивается десятый слайд. (слайд (11) 

Учитель: Незаметно мы добрались до станции «Заботливой» 

Давайте послушаем стихи, которые приготовили нам дети? (читают стих0

Скорей на помощь, дети!

       Вот в этот самый трудный час

       Спасенья птицы ждут от вас.

       Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

       По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая!

«Спасибо вам великое!»

Лесник созывает птиц, и они показывают сценку.

-А ну птички, летите ко мне и говорите, что вас беспокоит?

К доске выходят шесть человек в шапочках птиц: сорока, снегирь, воробей, синица, клест, щегол и разыгрывают следующую сценку.

Сорока. Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают.

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Клест. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Лесник: Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

Здесь заканчивается одиннадцатый слайд. (слайд12)

Наши ребята сделали кормушки для птиц и хотят нам их представить. Ученики показывают кормушки

Посмотрите, Лесник, принес корм для птиц, давайте его положим  в кормушки, а после уроков развесим в школьном саду

Ученики насыпают корм и видят, что в большой кормушке Лесника лежат конфеты. Лесник предлагает им конфеты в благодарность за их кормушки.

 

Учитель:

Мы прибыли на последнюю станцию нашего путешествия «Школьный сад»

Ученик:   Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

                   Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

                   Видеть тяжело!

       А ведь в нашем сердце есть.

              И для птиц тепло.

        Приучайте птиц в мороз к своему окну

              Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Ребята какой вы вывод сделаете для себя с сегодняшнего классного часа? ( мир птиц разнообразен и удивителен, птиц нужно беречь и охранять)

Кому на классном часу сегодня было весело, интересно познавательно, поднимите коричневую шишку.

А кому было не совсем интересно и он испытал трудности – зеленую.

Я рада, что вам было интересно и весело

    

А теперь угощение от лесника и поём песенку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час

Слайд 2

«Удивительный мир птиц»

Слайд 4

Станция «Угадай-ка»

Слайд 6

Сова

Слайд 8

Дятел

Слайд 10

Соловей

Слайд 12

Воробей

Слайд 14

Станция «Историческая» .

Слайд 16

Станция «Знатаков»

Слайд 18

Пословицы Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Красна птица пером, а человек – умом. Слово не воробей, вылетит не поймаешь Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой. Птице даны крылья, а человеку- разум. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

Слайд 19

Станция «Знатоков» Конкурс 2 Здесь спрятались птицы. Отгадайте, какие? 1 В Р Б Й 2 К О Е 3 К К Ш А 4 Л Х Р 5 С Л В Й

Слайд 20

ВОРОБЕЙ СКВОРЕЦ КУКУШКА ГЛУХАРЬ СОЛОВЕЙ

Слайд 22

Станция «Отдыхай-ка» Лебеди летят, Крыльями машут. Прогнулись над водой, Качают головой, Прямо и гордо Умеют держаться И очень бесшумно На место садятся

Слайд 24

Станция « Красная книга»

Слайд 26

Станция «Заботливая»

Слайд 29

Станция «Школьный сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по краеведению "Удивительное в образе птицы"

Испокон  веков  у народа ханты отношение  к  птицам  было  особенным. Их  уважали, почитали, посвящали им песни, загадки, стихи. Волшебный  туесок  знаний ...

Презентация "Удивительный мир птиц" 3 класс

Презентация содержит материал в форме вопросов и ответов  викторины "Удивительный мир птиц"...

классный час в 1 классе "Удивительный мир птиц"

Классный час "Удивительный мир птиц " для 1 класса в соответсвии со ФГОС НОО. В ходе проведения классного часа развиваются коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД....

Удивительный мир птиц

Классный час " Удивительный мир птиц" для 3 класса...

Доклад на тему: «Удивительный мир птиц»

Природа нашей планеты не перестает удивлять своими необычными творениями. Это касается не только рек, гор, ландшафтов, но и живых существ, в том числе птиц. Всего человеку известно более 10 000 в...

Проект "Удивительный мир птиц. Внешнее строение птицы"

АннотацияXIII городская научно-практическая конференция учащихся«Будущее начинается сегодня: старт в науку»Секция «Начальных классов»«Удивительный мир птиц. Внешнее строе...