Классный час "Чувства!...Что мы знаем о них?"
классный час (3 класс) на тему

Хохлова Светлана Александровна

Цель занятия:  расширить понятие учащихся

                          о чувствах, пополнить сло-

                          варный запас детей, воспиты-

                          вать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

( классный час)

Кл. руководитель: Хохлова С.А.

Цели занятия:  расширить понятие учащихся

                          о чувствах, пополнить сло-

                          варный запас детей, воспиты-

                          вать чувство коллективизма.

 Ход занятия:

  1. Вводная часть. Определение темы занятия.

      ( 1 й слайд. « Чувства… Что мы знаем о них?)

-  Прочитайте тему занятия .

- Чувства… На каком уроке мы уже встречались с этим словом?

- Да, на  уроке окружающего мира мы изучали органы чувств. Давайте вспомним какие органы чувств есть у человека.

  1. Разгадывание загадок.

     (2й слайд. « Проверьте! 1) глаза - орган зрения; 2) ухи – орган слуха;

3) нос – орган обоняния; 4) язык – орган вкуса; 5) кожа – орган омязания.»)

                    1.  Видеть папу, видеть маму.

                         Видеть небо и леса

                         Помогают  нам… ( глаза )

                     2. Есть у зайца на макушке,

                         У тебя, твоей подружки,

                        Бывают слушки и не слушки.

                        Что же это ? Наши …( ушки)

                     3. Запах хлеба, запах мёда,

                         Запах лука, запах роз

                         Различить поможет… ( нос)

                      4. Чтоб попробовать компот,

                          Есть у человека… ( рот)

 

                      5. Мягкое и твёрдое, острое, тупое,

                          Горячее , холодное, мокрое, сухое…

                         Разобраться в этом сложно.

                         Нам поможет наша… ( кожа)

  1. Сообщение темы занятия.

          - Сегодня мы поговорим о тем чувствах, которые человек испытывает сердцем, душой.

         - Человек не может находиться в одном и том же душевном состоянии. Поделитесь, какие чувства вам приходилось уже испытать своим маленьким сердечком? ( Выслушиваются ответы детей)

 

  1. Слово учителя.

  - Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того,

какое   настроение у человека, так он будет и трудиться, общаться с окружающими. Ведь человек – член коллектива.

( 3-й слайд «  Что такое коллектив?  Коллектив- это группа людей, объединённых общей работой или интересами» )

-  Можно сказать, что наш класс – это коллектив? Почему?

( Выслушиваются ответы детей)

- Верно, можно, но наш недавно сформированный коллектив стоит только на второй ступеньке развития , а вот чтобы  он стал крепким, дружным, здоровым нужно много сил  и души вложить каждому из нас.  

  1. Работа с раздаточным материалом.

   ( Каждому ученику даётся сердечко, на котором написаны положительные и отрицательные человеческие качества. На доску вывешивается большое сердце)

-    Каким же должен быть коллектив, чтобы в нём было легко жить, радостно трудиться и учиться, с желанием приходить каждый день. Давайте попробуем создать модель коллектива. Как у человека есть чувства, так коллектив способен чувствовать, но его чувства зависят от каждого члена коллектива.  Вот сердце нашего коллектива. Давайте наполним его человеческими чувствами. Прочитайте, что написано на ваши сердечках, лежащих на столах. Подумайте, нужны ли нашему коллективу такие чувства или нет ? Если да, то прикрепите сердечко на большое сердце.  ( Дети встают и по очереди прикрепляют сердца)

  1. Обсуждение.

   - Какие  же слова вы не прикрепили? Почему)

VII. Обобщение.

( 4-й слайд. « Какие чувства должны быть: дружба, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, ответственность, доброта, трудолюбие и др. Чувство коллективизма»)

     - Для того , чтобы коллектив был дружным, сплочённым , необходимо, чтобы каждый член коллектива испытывал чувство коллективизма.

Как вы это понимаете? ( Выслушиваются ответы детей)

  1. ( 5й слайд. « Пословицы. 1. Один в поле не воин.

                                                      2. Все за одного, один за всех.

                                                      3. Одна пчела не много мёду наносит.

                                                      4. Берись дружно – не будет грузно. )

- Прочитайте пословицы, которые и помогут нам понять смысл  словосочетания « чувство коллективизма». ( Выслушиваются ответы детей).

- Нужно жить в дружбе, помогая друг другу, переживая за успехи каждого члена класса, выполняя вместе все дела и тогда наш коллектив расцветёт как этот цветок. ( На доску вывешивается цветок с именами детей).

  1. Анализ сформированности классного коллектива. Выявление недостатков.

- А всё ли у нас замечательно в коллективе?

- Давайте послушаем стихотворение А. Барто  про одного мальчика .

   

           1 -й чтец:

                           Друзья, вот вам на всякий случай

                           Стихи о школьнике одном:

                           Его зовут… а впрочем, лучше

                           Мы здесь его не назовём.

           2- чтец:

                          Ему бывает часто лень

                          Сказать при встрече: « Добрый день!»

                          А он стесняется, молчит.

                          И в лучшем случае « здорово»

                          Он вместо « здравствуй» говорит.

           3-й чтец:

                          « Спасибо», « здравствуйте», « простите»

                           Произносить он не привык.

                           Простого слова « извините»

                           Не одолел его язык.

                4-й чтец:

                               А вместо слова « до свиданья»

                               Не говорит он ничего.

                               Или заявит на прощанье:

                               « Ну, я пошёл, пока, всего…»

               5- й чтец:

                               Не скажет он друзьям по школе:

                               Алёша, Петя, Ваня, Толя.

                              Своих друзей зовёт он только:

                              Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

                6- чтец:

                              Ребята, мы не можем тут

                              Сказать вам, как его зовут.

                              Мы честно вас предупреждаем,

                               Что имени его не знаем.

                7- чтец:

                              Но, может быть, он вам знаком,

                              И вы встречались с ним где-либо.

                              Тогда скажите нам о нём,

                              А мы … мы скажем вам – спасибо!

- Каким показан нам мальчик в этом стихотворении?

- А есть ли в нашем коллективе такие мальчики и девочки?

-К сожалению, в нашем классе тоже есть такие ребята. Но сегодня мы тоже не будем называть их имён. На эту тему мы поговорим на следующем занятии.

X.  Лесенка « Самооценки».

 ( 6 й слайд. « Лесенка Самооценки» )

 - А сейчас каждый из вас должен оценить свои чувства по отношению к коллективу, то есть сделать самооценку.  Подумайте, затем поставьте сигнальную карточку в тот кармашек, который соответствует вашим чувствам.

Лесенка « Самооценки»

                                         

Я не люблю школу, а

хожу сюда только потому,

что заставляют родители.

Я люблю свой класс,

учителей, но общественные

дела меня не интересуют.

                                                       

                                                                                                                    Я очень люблю свой

коллектив, принимаю активное участие во всех классных и школьных делах, переживаю за неудачи.

                                                                                                                 

                                                                                                                   

.

  1. Обобщающее слово учителя.

- Посмотрите на лесенку. По ней очень легко определить сформированность нашего коллектива. К сожалению есть ребята, которые остаются пока безразличными к общественным делам,  без желания приходят в школу, но их мало. А вот ребят, которые выбрали высшую ступеньку- много.  Всегда большенство побеждает меньшенство. А значит,  мы научим всех ребят любить свой коллектив и с радостью спешить в него. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь , почувствуйте надёжную крепкую тёплую руку, это и есть рука нашего коллектива.

  1. Исполнение песни  « Улыбка»
  2. Заключительная часть.

- Закончить наше занятие я хочу словами:

         

    Давайте чаще улыбаться друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что мы знаем об армии?" (к 23 февраля)

Классный час проведён в форме КВН к 23февраля. Учащимся активные формы проведения классного часа приветствуются....

Классный час. Что мы знаем о глазах?

Цель: дать представление о важном для человека органе зрения - глазах и в увлекательной форме рассказать об упражнениях для тренировки глаз....

Классный час "Что мы знаем о хлебе"

Предлагается сценарий проведения классного часа о хлебе для учащихся 2-3 классов....

Классный час "Что я знаю о символах России?"

Интересные задания, игры на изучение символики РФ и Республики Адыгея...

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...

Классный час "Что мы знаем о Москве"

Содержатся краткие сведения об основных достопримечательностях нашей столицы...

Классный час по пдд: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Классный час по пдд:«Знай и соблюдай правила дорожного движения»....