Программа по повышению школьной успеваемости воспитанников детского дома "Шаг навстречу"
методическая разработка на тему

 Организация работы по повышению школьной успеваемости  с педагогами школ, воспитателями и воспитанниками детского дома 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_povysheniyu_shkolnoy_uspevaemosti.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

       Министерство общего и профессионального образования  Свердловской области

             Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской  области                                    для детей-сирот  и   детей, оставшихся без попечения родителей, «Богдановичский детский дом»  

                                       

         Программа

по повышению школьной успеваемости              

   «Шаг навстречу»

Автор: воспитатель Фольмер Елена Васильевна  

                                                г. Богданович

                                       1.Пояснительная записка

1.1. Анализ  школьной успеваемости  воспитанников за 2013-2014 учебный год.

    На конец учебного года в группе 6 воспитанников школьного возраста, из них 5 человек обучаются в общеобразовательной школе, 2 чел. в  специальной коррекционной школе.

Нестабильно-высокий уровень школьной успеваемости у 2-х воспитанников:

Кирилл ( шк. №4, 3 кл.) – 1-я и 2-я четверти- без «3», 3-я четверть- одна «3», по итогам 4-й четверти и года- без «3». Кирилл ответственный, прилежный. Мальчик  переживает, если что-то не получается, просит разъяснить, объяснить.

 Яна (шк. №4, 4 кл.) – 1-я четверть - две «3», 2-я четверть-  без «3»,  3-я четверть- три «3», 4-я четверть и годовые – одна «3». Яне требуется постоянный контроль в учебе. Тройка по русскому языку объясняется невниманием, не умением  применять правила при письме. По чтению ей не легко дается пересказ, составление плана текста. Яна мало читает  художественной литературы. При  выполнении контрольных и самостоятельных работ испытывает затруднения, у доски теряется, затрудняется в  делении и умножении многозначных чисел на двузначное, трехзначное.

Средний уровень у 4 воспитанников:

   Илья  (шк.№4, 2 кл.) закончил год с тремя «3».  Его подводят небрежность в написании, невнимательность, не желание решить и написать все правильно и красиво. Любое затруднение вызывает раздражение и слезы. Мальчик не уверен в себе, не самостоятелен.  Илье требуется индивидуальны подход.

  Сергей (шк.№4, 3 кл.)- почти по всем предметам тройки. Мальчик неусидчив, нет устойчивого внимания, быстроты мышления.  При выполнении контрольных и самостоятельных работ у  Сергея появляется неуверенность в своих силах, робость, боязнь самой работы и  оценки окружающих.

 Таня и Аня учатся в специальной коррекционной школе. В силу своего здоровья и возможностей  они учатся средне  на «3» и «4» в течении всего года. Девочки  посещают коррекционные занятия у логопеда.

   По итогам успеваемости  за 2013 -2014 учебный год  и выявленных проблем ее снижения была разработана программа по  повышению и формированию стабильного уровня школьной успеваемости.

1.2. Цель программы: повышение и формирование стабильного уровня школьной успеваемости.

1.3. Задачи:

а) Яна, Кирилл

  • Формирование положительной мотивации к чтению.
  • Учить пользоваться справочной литературой , находить нужную информацию в интернете.
  • Выработка коммуникативных умений, необходимых при слушании, говорении, чтении.
  • Развивать умение пересказывать текст различных жанров, выделять главное в тексте.
  • Формирование вычислительных умений и навыков, умения решать составные задачи.
  • Воспитание самостоятельности.

   б) Сергей

  • Показать ребенку значимость обучения, обозначить важность усилий в  предстоящей и совершаемой деятельности.
  • Дать возможность осознать свои возможности, поверить в себя.
  • Воспитание усидчивости, выдержки, самостоятельности, желания добиваться больших результатов.
  • Учить  осознавать причины своих неудач.
  • Формирование умения придерживаться общепринятых правил   поведения в школе.

в) Илья

  • Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
  • Воспитание прилежания, аккуратности, самостоятельности.
  • Развитие  внимания , умения  пересказывать  научно – популярный текст, отвечать на вопросы по тексту.
  • Развитие вычислительных навыков.

1.4. Ожидаемые результаты:

  • Осознание значимости обучения, своих возможностей.
  • Наличие уверенности в своих силах.
  • Повышение успеваемости, мотивации к обучению.

                                      2.План  реализации программы

№ п/п

               Содержание деятельности

               Сроки

1.

2.

Организация работы с педагогами школы, воспитателями группы:

1.Обмен педагогическим опытом в форме посещения родительских собраний, выяснение проблем снижения успеваемости и совместное нахождение путей их решения.

2. Оперативная  связь с учителями: просмотр дневников, тетрадей, выявление воспитанников, требующих особого контроля, подхода, помощи; установка характера и причины недостатков в подготовке  домашних заданий отдельных воспитанников.

 3.Организация индивидуальной работы учителей  с воспитанниками, требующими особого контроля, подхода.

4. Родительский день: презентация достижений и успехов воспитанников во внеурочной деятельности.

5.Посещение уроков, внеклассных мероприятий.

6. Заседание совета воспитателей группы  для выработки мер по улучшению успеваемости, системы поощрительных мер по итогам учебной четверти.

7. Создание группы взаимопомощи.

8. Организация режима подготовки домашнего задания.

Организация работы с детьми:

1.Индивидуальное общение с ребенком о состоянии учебных дел. Мотивация на успех.

2.Доверительный разговор «Что мне мешает учиться».

3. Дополнительные занятия с детьми по ликвидации пробелов в знаниях. Индивидуальная работа  при выполнении домашнего задания. Организация взаимопомощи.

4. Участие воспитанников в предметных конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях.

5.Создание ситуации успеха при выполнении заданий, поручений.

6. Оформление стендов «Мои достижения», «Вот что я могу», «Мои успехи», «Мы гордимся».

7.Конкурс « Лучший ученик года»

8.Проведение викторин, игр, конкурсов по школьным предметам.

9. Мониторинг школьной успеваемости: выписывание оценок в общий табель, совместное подведение итогов успеваемости. Вывешивание листа успеха.

1раз в четверть

Ежедневно

Еженедельно

1 раза в год

По мере необходимости

1раз в четверть

По мере необходимости

Ежедневно

По мере необходимости

По мере необходимости

Ежедневно

По плану школы

Согласно ситуации

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

Ежемесячно

Еженедельно

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения воспитанника детского дома (начальная школа) "Общение"

Общение имеет огромное значение для общего психологического развития ребёнка, для становления ребёнка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у ребёнка умение подчиняться п...

Тема самообразования: "Опытно-экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности воспитанников детского дома"

Тема моего самообразования направлена на изучение  метода экспериментирования и его включение  в образовательно-воспитательный процесс. Всем известно что дети любого возраста любят экспериме...

Программа по социализации воспитанников детского дома

Программа по социализации воспитанников детского дома...

Комплексно-целевая программа здоровьесбережения воспитанников детского дома «Здоровье на всю жизнь»

Особенно остро проблема сохранения, укреп­ления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с...