Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Смирнова Нина Викторовна

Углубление знаний учащихся   в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Автор: Смирнова Нина Викторовна

Полное наименование образовательного учреждения:    МБОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Мари-Турекский Муниципальный район» Республики Марий Эл

Аннотация:  Мероприятие разработано для учащихся 4 класса на основе краеведческого материала с участием родителей.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: литературно-музыкальная композиция.

Возрастная группа (класс): 4 класс

Название сценария: «Память, которой не будет забвенья, слава, которой не будет конца!»

Цель проведения: углубление знаний учащихся   в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну.

Задачи:

- воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к Отечеству, уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества; содействовать формированию у учащихся чувства долга, гражданской ответственности.

 - расширить знания учащихся о ВОВ;

- повышать интерес к историческому прошлому Родины,

 -развивать артистические и певческие навыки в ходе всего мероприятия. 

- корригировать  устную речь, наглядно – образное и логическое мышление, память

Подготовительный этап

  1. Поисковая деятельность учащихся: изучение семейных архивов, интервью с членами семьи, оформление творческих работ.
  2. Рисунки на тему «Нам нужен мир».
  3. Цикл бесед о событиях 1941 – 1945 г.
  4. Библиотечный урок на тему: «Войне посвящается».
  5. Письма- благодарности детей людям, добывшим победу.

Оформление  сцены, класса: Плакаты «1941 – 1945», «Спасибо за победу», «День Победы».   Рисунки на тему: «Нам нужен мир».

Шары. Композиция «Вечный  огонь». Портреты участников войны

Ведущие, выступающие и помощники: Учитель-ведущий, обучающиеся, родители.

Время реализации:45 минут

Авторский медиапродукт:

1. Microsoft  Word             2. вид медиапродукта: презентация  

Необходимое оборудование и материалы: Свеча памяти, письма – треуголки, шинели, пилотки, военная форма, музыкальное оформление, листы бумаги для работы детей.

Методы :  словесные, наглядные, практические.

Приемы: введение в воображаемую ситуацию, художественное слово.

Средства:  наглядные.

Формы: индивидуальная, групповая.

                                              Ход сценария.

Слайд1

Ведущий-  учитель  : Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Начинаем наше открытое мероприятие «Память, которой не будет забвенья,  и слава, которой не будет конца!»  посвящённое великому событию- 70- летию Победы в Великой Отечественной войне,  с участием 4б класса.

-СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! Говорим мы, живущие в 2015-ом!

 70 лет проходит с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной Войны.

 Мы помним всех, кто прошёл сквозь огонь и страдания! Всех, кто освобождал сёла и города от фашистов! Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Всех, кто подарил мир, жизнь на земле! Мы помним!

Слайд2

   Каждый год наш народ кланяется великим тем годам, потому что время не властно предать их забвению  

-Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,

-Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,

-Год за годом, опаленные огнем,

-Год за годом, истекающие кровью.

-Мы не просто вспоминаем день войны,

-Не для слез и мемуаров вспоминаем.

-Люди мира вспоминать о нем должны.

-Мы об этом всей Земле напоминаем!

Ведущий-  учитель :

Опять война, опять блокада…

А может нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо»,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться  правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая   правда не права.

Чтоб снова на планете мирной

Не повторилось той войны.

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Слайд 3

Я не напрасно беспокоюсь    

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила нам нужна.

-Тем, кто шёл в бой за Родину выстоял и победил …

-Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

-Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну.

-Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

 -Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

-Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

-Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше мероприятие.

Слайд 4

Ведущий-  учитель:

Июнь…  Клонился к вечеру закат.

И в белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Сценка (две девушки)

Две девушки на скамейке в парке ранним утром после встречи рассвета на выпускном балу.

- Ну, вот и все! Школа позади. Позади беззаветное детство! (радостно)

- Да! Впереди – дорога в счастливое будущее!!! (радостно)

- Свет! А что ты будешь делать в этом счастливом будущем?

- (мечтая) Сначала я поступлю в педагогическое училище. Хочу стать географом. Затем я поведу своих маленьких первооткрывателей по всему миру: от Тихого океана до Атлантики, оттуда – на Северный полюс.

Мы откроем такие кусочки нашей необъятной планеты, куда еще не ступала нога человека…

- (мечтая, глядит в небо) А я мечтаю придумать такую машину, которая бы освобождала руки человека на заводах и фабриках и сама выполняла бы любую работу.

- Любаша! Пройдет всего каких-то 3-4 года, и мы станем совсем другими. (гордо) Мы сможем своими самыми настоящими делами доказывать величие нашей страны. Нами будут гордиться наши родители, учителя, одноклассники…

Ведущий- учитель:

Тогда еще не знали они,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего, каких – то 5 минут осталось

Слайд 5
Ведущий-  учитель:  На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Мирная жизнь советских людей была нарушена.

Голос Левитана, возвещающий о начале Войны..

Священная война

Ведущий-  учитель:  На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ.  Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину.  На  фронт уходили и старые и молодые 17-18 летние ребята

В начале страшной той войны

Призвали в армию Алёшу.

И он, как патриот страны,

 Взвалил на плечи эту ношу.

 ученик, одетый в шинель.

-Провожали меня на войну

До дороги большой провожали

На село я печально взглянул

И вдруг губы мои задрожали

Эх, дороги…

Пыль да туман,

Холода, тревоги

Да степной бурьян.

Знать не можешь

Доли своей:

Может, крылья сложишь

Посреди степей.

А дорога дальше мчится,

Пылится, клубится,

А кругом земля дымится –

Чужая земля!

Эх, дороги…

Пыль да туман,

Холода, тревоги

Да степной бурьян.

Вьётся пыль под сапогами –

Степями, полями,

А кругом бушует пламя

Да пули свистят.

За время битвы наш герой

Не испугался мины страшной

За Родину стоял горой

И шёл дорогою опасной

 

Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 

Слайд 6

На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей. 

Слайд 7

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Страшно было на войне, а в тылу также жилось тяжело: голод, страх перед смертью, перед самолетами, которые бомбили города, села. 

Одно желанье жило в  сердцах 
Не покидавшее несчастных даже в снах: 
Желанье голод утолить, 
Хотя бы корочку какую откусить, 
И с наслаждением ее жевать. 
Кому пришлось такое испытать 
Тот продолжает и доныне 
К хлебу относиться как к святыне. 

Сценка «Брат и сестра» (исполняют дети

Сестра: Как холодно! И мама не идёт. 
Быть может хлебушка она нам принесет. 
Ну хоть бы корочку где отыскать. 
Голодной страшно мне идти в кровать. 

Брат: А разве я есть не хочу? 
Хочу! Но все равно молчу. 
Ведь там, где папа наш сейчас, 
Потяжелее чем у нас. 
Не разрываются снаряды здесь, 
И дом у нас с тобою есть, 
А главное фашисты далеко… 
Да и кому сейчас в стране у нас легко? 

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем, 
Чай с маминым печеньем, 
Которые на праздники пекла она… 
Сейчас я б съела все одна. 

Брат: Опять ты о еде заговорила, 
Уж лучше б душу не травила. 
Чем чаще вспоминаешь ты о ней, 
Тем голод чувствуешь сильней, 
И мне воспоминанья не нужны. 

Сестра: А вот и мамины шаги слышны. 

Брат: Не вздумай хныкать перед ней. 
Дай отдохнуть сначала ей. 

Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 

Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. 
Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней 

Слайд 8

Война-  это смерть.
Свыше 20-ти миллионов людей погибших  за 1418 дней – это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб на войне. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. В тяжелые военные годы войны они  показывали чудеса героизма, стойкости. Наши земляки   тоже воевали на фронте. 

Слайд 9

В   селе  Косолапово  есть сад имени    Сергея Романовича Суворова, где стоит ему памятник.

Это  уроженец деревни Вочарма  нашего Мари- Турекского района, первый герой советского Союза из народов мари.

Ведущий- учитель:

 Дорогие ребята, в нашей стране проходит акция «Бессмертный полк», посвящённая памяти погибших наших родных и близких на фронтах в годы Великой Отечественной войны

Морозов Афанасий Васильевич родился в 1906 году в д Шуварово Мари-Турекского района. Ушёл на фронт 31 августа 1941 года Погиб 17 декабря 1943 года на территории Украины. Без отца сиротами остались 3 детей

Гневашев Павел Александрович  был директором школы в 1941 году. Без вести пропал в боях на Курской дуге в июле 1942 года….. и многие другие.

Слайд 10

В нашем селе Косолапово есть монумент славы погибшим землякам. Рядом на гранитных плитах высечены имена и  фамилий родных и близких нам людей, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.


Слайд 11

 Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма.
 Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. 

(два родителя  в солдатской одежде стоят возле композиции «Вечный огонь»)

1 родитель (в солдатской одежде):

Письмо отправлено в самый канун войны, 20 июня 1941 года, старшим сержантом Багдасаряном Тавади Аршаковичем, командиром отделения 84-го стрелкового полка:

 «Любимый отец! Любимая мама!

Не беспокойтесь обо мне, я чувствую себя очень хорошо… Международное положение не очень важное.

Люблю всех вас. Но есть и другая любовь – это любовь к великой Родине… Эта любовь, в сущности, более значительна и велика. Родина требует от нас всегда быть бдительными, и каждый красный боец старается исполнить свой священный долг перед Родиной, в числе которых и я…»

2 родитель  (в солдатской одежде):

  • «Здравствуйте, мои дорогие, Шура, Славик!

  Письмо пишу в минуты небольшого затишья. Бои идут непрерывные, страшные, жестокие. Фашисты бомбят непрестанно. Снаряды рвутся, пули сыплются, как град, нельзя поднять голову. Но мы стоим, защищаемся, отбиваемся. Мы боремся ся за нашу священную пядь земли. И всё же выгоним врага от нас!

Как вы там, мои родные? Пишите. Жду ваших вестей. Целую, крепко. Ваш муж и отец   Александр Семёнович Зайцев»

Ведущий- учитель:

- О многом рассказывают фронтовые письма, многому учат. Учат тому, как жить и бороться за своё счастье, как трудиться, как беречь своё доброе имя. И хотя письма адресованы родным и близким, узкому кругу лиц, они выражают общее настроение людей, с оружием в руках защищавших честь и свободу нашей Родины, по существу, обращены к каждому из нас, к нашим сердцам, к нашим мыслям и чувствам.

Слайд 12

На войне сражались не только мужчины, но и женщины.

Нежные добрые женские руки многих солдат спасли от смерти.
Женщины  были и, и разведчицами, и связистками и  санитарками, и врачами, и  медсёстрами.

- Таня Исакова писала матери:

«Милая мама! Я не могу писать. Умираю от ран далеко от тебя, в военном госпитале.  Был страшный бой. Под пулями я помогала раненым. Не могу… Боль не даёт покоя…  Теряю силы…Прощай!»


Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой). 
Пушки грохочут, пули свистят. 
Ранен осколком снаряда солдат. 
Шепчу  я - сестричка: 
"Давай, поддержу, 
Рану твою я перевяжу!"- 
Всё позабыла: слабость и страх, 
Вынесла с боя его на руках.

 Сколько в ней было любви и тепла! 
Многих сестричка от смерти спасла.  

Слайд 13
Ведущий- учитель: Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.  Можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта - это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.

Ученица  в роли матери  читает монолог матери.

Матери часто не спят по ночам

Матери ждут сыновей.

Кажутся им почему - то всегда

 Ночи страшнее, чем дни.

« Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!»

- Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать.

 Надо надеяться, верить и ждать. Пройдёт время.. .и совсем скоро ты услышишь чьи - то шаги. Побежишь к двери, откроешь её, а там он, сынок.

- Здравствуй, мама,

- Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя.


Солдат 1 (пишет письмо) . 
Знаю, в сердце у тебя тревога- 
Нелегко быть матерью солдата! 
Знаю, всё ты смотришь на дорогу. 
По  которой я ушёл когда-то. 
Знаю я, морщинки глубже стали 
И  чуть-чуть сутулей стали плечи. 
Нынче насмерть мы в бою стояли, 
Мама, за тебя, за нашу встречу. 
Жди меня, и я вернусь, 
Только очень жди! 

Ведущий-    учитель:  Солдаты воевали, а женщины ждали бойцов с фронта. Мать – сына, жена – мужа, дочь – отца, невеста – жениха.

                                          Исполнение песни «Катюша».

Слайд 14

Ведущий-   учитель : У бойцов на фронте были короткие минуты отдыха, в эти минуты они вспоминали родной дом, семью. Пели песни  

 

Кто сказал, что не бывает песен на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!  

Человеку холодно без песни.

На земле, открытой всем ветрам,

Я не знаю: в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам.

Ведущий- учитель:  Действительно, как от костра, от песни становится светло, радостно, тепло, песни на войне напоминали о доме,  дорогих людях, дарили надежду.

  (Исполняется песня «В землянке»)

1.Бьется в тесной печурке огонь, 
На поленьях смола, как слеза, 
И поёт мне в землянке гармонь 
Про улыбку твою и глаза

2.Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой

Я хочу, чтобы слышала ты

Как тоскует мой голос живой…. 

3.Ты сейчас далеко-далеко. 
Между нами снега и снега. 
До тебя мне дойти нелегко, 
А до смерти — четыре шага… 

Ведущий-  учитель: Выступали фронтовые бригады артистов, сами солдаты рассказывали анекдоты о Гитлере, фашистах, пели и плясали. Было и так

Учащиеся  в солдатской форме исполняют частушки

Не печальтесь, мои сёстры,

И  не плачь, родная мать,

Ухожу я добровольцем

 Край родимый защищать!

Уезжаю я, товарищ

На священную войну.

До последней капли крови

Защищать свою страну.                

         

До свиданья, лес и горы,

До свиданья, бережок.

Очищать от фрицев землю!

Буду вдоль и поперёк!                                                  

 Ведущий- учитель: И всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий

  

Без малого 4 года Гремела грозная война

И снова русская природа Живого трепета полна,

И вот дорогою обратной

 Не покоряемый вовек,

 Идёт, свершивши подвиг ратный,

Великий русский человек 

  В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война

 

Слайд 15

Голос Левитана об окончании войны

Ведущий- учитель: Наконец,  наступила долгожданная Победа!   8 мая 1945 года фашистской Германией был подписан акт о капитуляции.

9 Мая был объявлен Днём Победы.


 Сияет солнце в День Победы 
И будет нам всегда светить. 
В боях жестоких наши деды 
Врага сумели победить. 
Идут колонны ровным строем, 
И льются песни там и тут, 
А в небе городов-героев 
Сверкает праздничный салют! 

Песня "С дедом на парад!". 

(муз. и сл. Олифировой)

1.Трубы заиграли весело с утра.

На парад Победы нам идти пора.

Китель с орденами дедушка надел,

Улыбнулся, подтянулся - и помолодел.

Припев:

Парад Победы, парад Победы

На Красной площади идёт.

Парад Победы, парад Победы !

Встречает праздник весь народ!

2.Дед мой на эсминце в дни войны служил,

Смело и отважно он фашистов бил.

Бой за Севастополь помнит как сейчас,

И о нём опять мы просим повторить рассказ.

 

Припев.

3.Солнце ярко светит , яблони цветут,

Воины седые с внуками идут,

Славные герои, Родины сыны

Подвиги их ратные помнить мы должны.



Прошла война, прошла отрада, 
Но боль взывает к людям: 
"Давайте, люди, никогда 
об этом не забудем. 
Пусть память верную о ней 
Хранят, об этой муке, 
И дети нынешних детей, 
И наших внуков внуки.

Слава вам,  храбрые!

Слава,   бесстрашные!

Вечную память поет вам народ!

Смерть  сокрушившие,  доблестно павшие

Память о вас никогда не умрет

Слайд 16

Чтец: Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!

Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!

 Песню свою, отправляя в полет, – помните!

О тех, кто уже никогда не споет, – помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, – о погибших помните!

 Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

 Но о тех, кто уже не придет никогда, – заклинаю, – помните! 

Ведущий- учитель:

Неугасима помять поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте люди встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!

И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!

Быть может тогда, в мире прольётся на одну каплю крови меньше!

У нас есть свеча  памяти,  сейчас мы зажжём  свечу в честь тех, кто не вернулся с войны; тех, кто ушел из жизни  после войны.


Минутой молчания почтим память, и каждый в душе поблагодарит погибших солдат за тот счастливый мир, в котором мы живём.

(Минута молчания). 

Ведущий- учитель :  Павшим и живым героям…..

Все: Слава!

Ведущий- учитель: Труженикам тыла..

Все: Слава!

Ведущий- учитель: Матерям и жёнам героев..

Все: Слава! Слава! Слава! 

Слайд 16

Ведущий- учитель:   Ребята! Мы с вами обязаны своей жизнью тем людям, которые отстояли победу. Мы должны быть достойны их памяти. А что для этого мы можем   сделать? (ответы детей)

-Мы должны  уважительно относиться к ветеранам, помогать ветеранам 

-Мы обещаем, что будем оберегать в парке аллею ветеранов из елей,

- Мы будем  упорно учиться, чтобы быть достойными  нашего героического народа  

  и нашей великой Родины.

- Мы, молодое поколение России. Мы внуки и внучки наших дорогих дедушек и бабушек, торжественно клянемся, что, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны..

- Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения.

- Мы благодарны вам за эту победу, за наши мирные жизни, за то, что вы вынесли все лишения, и ужасы военного времени и победили.

- Мы будем делать все возможное сейчас и в будущем, чтобы фашизм навсегда исчез с нашей планеты. 
 Все: Клянёмся


Нам, поколению 21 века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства. 

На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «звездные войны»,
Пусть нам снятся звездные сны!

Исполнение песни «Ты, не бойся, мама».

Ведущий- учитель :  Судьба нашей Родины в надежных руках  молодого поколения, потомков тех, кто отстоял Победу.  И никогда не кончится Россия, потому что есть у нас  такие защитники Отечества.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, -

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.


Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые и дети..

Все Мир! Мир! Мир!

                      Песня «Солнечный круг»

 Ведущий- учитель:  По легенде, погибшие воины и ушедшие в мирное время превращаются в белых журавлей. Они находятся высоко-высоко, мы не видим их, но иногда слышим их голоса                  

 Песня  «Журавли».

- Мы с вами, ребята, написали  слова благодарности погибшим воинам  и свернули  их треугольником, как солдатские письма.  

И сейчас, ребята.  мы   выйдем и   в  память о солдатах той войны, запустим в небо шары с  нашими благодарственными письмами – треугольниками. Они поднимутся высоко к белым журавлям. И станут символом нашей памяти.

 Во дворе школы:

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне

Дети (хором): Мы за мир на всей Земле! 

Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, с письмами треугольниками.


     Литература:

  1. .Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.
  2. Стихи о войне для начальной школы.
  3. Соловейчик М.В..Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. Сценарии школьных праздников. Книга для учителя. Москва «Первое сентября» 2001.
  4. Тищенко А. Комплект  листовок - песен «Песни  военных лет». Издательство « Плакат». Москва, 1989
  5. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2005.  

                         

 (в приложении есть презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть память, которой не будет забвенья, И подвиг, которому нет конца

Разработка классного часа посвещенна  70-летию. Победы над фашизмом, борьбе жителей Севского района с фашистами...

Память, которой не будет конца

материалы по военно-патриотическому воспитанию...

"Есть память, котрой не будет забвенья и слава, которой не будет конца.."

Конспект внеклассного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Есть память, которой не будет забвенья И слава, которой не будет конца..." В занятие включены материалы о детях Героях, об освоб...

Открытый классный час:«Память, которой не будет конца».

Сценарий открытытого классного часа«Память, которой не будет конца», посвященный Великой Отечественной Войне....

Урок мужества "Память,которой не будет конца"

Урок мужества "Память ,которой не будет конца" разработан для учащихся начальной школы 3-4 классов.Цель - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социальн...

Урок мужества "Память,которой не будет конца"

Цель - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностейЗадачи:-...