"Есть память, котрой не будет забвенья и слава, которой не будет конца.."
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Конспект внеклассного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Есть память, которой не будет забвенья И слава, которой не будет конца..." В занятие включены материалы о детях Героях, об освобождении крыма, Об Амет-Хае Султане.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Погорелая Яна Александровна, учитель начальных классов.

Предмет: внеклассное занятие

Тема:  «Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца…»

Целевая аудитория: обучающиеся 2 класса

Цель: создание условий для формирования у обучающихся активной гражданской позиции, воспитание гордости за свою Родину, её героический народ, который защитил страну в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • закрепить в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на внеклассных занятиях;
  • прививать любовь и уважение к своему народу, своей земле, Родине;
  • воспитывать у обучающихся чувство ответственности, формировать чувство причастности к проблеме сохранения мира;
  • развивать навыки групповой и коллективной деятельности;
  • обратить внимание учащихся на нелегкие испытания, выпавшие на долю их сверстников в годы войны;
  • воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, труженикам тыла.

Актуальность работы и ожидаемые результаты        

Данная работа актуальна и востребована, поскольку люди многих стран готовятся отметить 71 годовщину Великой Победы. Именно этот ресурс поможет рассказать младшим школьникам о великом подвиге советского народа, о его мужестве, героизме и стойкости.

Значимость ресурса в эмоциональном воздействии на чувства ребёнка, в зарождении в нём желания быть полезным Родине, готовым к её защите.

Современные компьютерные технологии позволят усилить воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

Ожидаемые результаты: использование презентации «Страницы Великой Победы» на внеклассном мероприятии сформирует представления младших школьников об основных событиях Великой Отечественной войны, расширит их знания о подвигах советских людей в годы войны, сформирует чувство гордости за своих сверстников, ставших героями. Дети задумаются о своей причастности к проблеме сохранения мира на планете.

Ход мероприятия:

- Сегодня мы с вами пришли в музей Амет - Хана Султана, чтобы провести наш классный час.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о героях войны).

- Почему сегодня  мы будем говорить о войне? (потому что приближается День Победы)

- Когда мы празднуем День Победы? (9 мая)

- Кого победи наш народ в этой войне? (фашистов)

- Когда началась Великая Отечественная Война? (1941 г.)

- А когда она закончилась? (1945 г.)

- Сколько лет длилась война? (4 года).

- Да, 1418 дней продолжалась жестокая война!

Слайд 1   Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Слайд 2

Подготовка к восприятию темы

Ученик:   (Игорь)   Что такое война?

                        Это взрывы, гранаты.

                        Что такое война?

                         Это раны и кровь.

                         Что такое война?

                         Это в битве солдаты,

                         Это подвиг людей

                         И к Отчизне любовь.

Учитель: А в словаре слово «война» трактуется так: Война - организованная вооруженная борьба между государствами, нациями (народами), социальными группами.

Слайд (определение войны и цитата  Л.Н. Толстого)

Конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и так далее, — происходящий в форме вооруженного противоборства, военных (боевых) действий между их вооруженными силами.

Учитель: Великий писатель Л. Толстой так сказал о войне:

 "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши деды и прадеды пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

Объяснение темы

Учитель: Память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы, стоя, склонив голову, почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле».

Слайд (огонь)

  Ученик: (Алина)  

                     Звуки школьного вальса затихли,
                    Вдруг набат разорвал тишину: 
                    В воскресенье с рассветом Гитлер
                    Вероломно напал на страну.

Ученик:   (Коля)

Ранним солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна,

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово « война».

Учитель: (Аудио файл «Ю.Б. Левитан «Начало войны»).

Учитель: «Запись, которую Вы сейчас услышали, сделана более 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года, когда на нашу Родину напали фашистские войска».

Слайд (Левитан)

Прослушивание отрывка из песни «Вставай страна огромная»

Слайд (Священная война с музыкой)

Бои шли

Учитель: «Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море».

(Слайд из презентации)

Ученик:   (Лунин)

 «Нет! – сказали мы фашистам. –

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Шли на врага танкисты –

За Родину!

Уходили в бой корабли –

За Родину!

Взмывали в небо самолёты –

За Родину!

Ученик:    (Сухова)              

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От боли земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Ученик (Кропачева): Крым стал ареной ожесточенных боев с фашистами. 8 ноября 1941года захватчики оккупировали Южнобережье.  250 дней длилась героическая оборона Севастополя.  На востоке Крыма город-герой  Керчь в Великую Отечественную войну дважды покрывался мраком фашистской оккупации и дважды радовался своему освобождению.

                        3с половиной года Крым был в оккупации!!!

(Слайд разрушения Крыма во время ВОВ)

Ученик: (Бойко): Немалую помощь в освобождении Южного берега Крыма оказали партизаны.  Партизаны спускались с гор, громили фашистские гарнизоны, перехватывали коммуникации врага, предотвращали разрушение дворцов, санаториев, различных предприятий.

Ученик (Черюкина): В городах и селах Крыма смело действовали подпольные организации.  В Алупке с осени 1941 года действовала молодежная организация  во главе с Владимиром и Александром Говыриными. В группу входили также  Лина Говырина, Люся Кузерина, Павел Асаулюк и др.

(На слайде фото героев)

Ученик: (Латыев) Ребята распространяли антифашистские листовки, собрали в тайник оружие, добывали его на вражеских складах, в обозах, шедших через Алупку. Установили связь с партизанами, передавали им ценную информацию. Но в группу проник предатель. Он выдал ребят фашистам и те схватили подпольщиков.

Ученик (Касумова): Братья Александр и Владимир Говырины были казнены в Алупке в 1942 году. Их сестру Лину Говырину  и Павла Асаулюка расстреляли в Симеизе, а Люсю Кузерину в Ялте. Лишь несколько участников подполья ушли к партизанам.

(На слайде: Фото памятников в Алупке)

Ученик:   (Касумова)

Ты знаешь, что совсем не просто

Жить так, чтоб гордилась тобой страна.

Когда тебе еще не по росту шинель, оружие и война!

Но шли ребята назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько вам

И жить им, конечно,  до слез хотелось.

Учитель: Да, Родину защищали и взрослые и дети. Каждый гражданин старался сделать всё, чтобы спасти страну от фашистов. Много героев воспитала наша огромная страна. Мы по праву гордимся нашим земляком, дважды Героем Советского Союза, лётчиком Амет - Ханом Султаном, в музее которого мы с вами находимся.

 Кто же он Амет - Хан?

Ученик:  (Шалаев)

Он создан для неба с рожденья,

Богом воздушным он стал.

Не давал себе снисхождения,

Как сокол в небе летал.

Нечасто в народах бывают сыны

Такой возвышенной стати

Дважды Герой – победитель войны,

Летчик, герой, испытатель.

Просмотр фильма об Амет-Хане Султане.

Учитель: Ребята, поднимемся на 2-ой этаж музея и более подробно познакомимся с жизнью этого замечательного человека.

Учитель проводит экскурсию по музею.

Учитель: Его имя вам уже знакомо, но сегодня мы подробнее познакомимся с экспозицией музея, узнаем о жизни и подвигах этого замечательного человека.

Вся его жизнь -  подвиг! Амет-Хан Султан родился 25 октября 1920 года в Алупке. Здесь прошло его детство. В раннем детстве Амет-Хан был очень шустрым, жизнерадостным мальчиком. Когда он подрос, то его взор всё чаще обращался к высоким алупкинским горам, вершине Ай-Петри. Это, главным образом, и манило в небо его юное воображение мальчика. И Чёрное море тоже было его достоянием. К 7-8 годам он уже отлично плавал. Амет-Хану нравилось море, но ещё больше необъятные просторы неба, которые открывались, когда ребята поднимались высоко в горы. Оттуда было видно далеко-далеко, а любимая Алупка была как на ладони. Свой город Амет-Хан действительно очень любил.

Возложение цветов у бюста Амет-Хана Султана.

Учитель: Ребята, мы находимся у бюста дважды  Героя Советского Союза, нашего земляка Амет-Хана Султана. Такие бюсты устанавливали при жизни на Родине всех, кто получал дважды золотую звезду Героя. Бюст был установлен в 1955 году на улице Лётчиков. Теперь эта улица носит имя Героя. Память об Амет-Хане Султане будет вечно в наших сердцах. Возложим цветы…

Ученик: (Чернюк)

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!      (хором)

Отпустим в небо шары с голубями, символом мира. Пусть всегда будет мир на земле!!!!

Затем обучающиеся в небо выпускают шары с голубями и надписями на них: «Миру- мир!», «Победа», «9 мая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца

Углубление знаний учащихся   в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну....

Есть память, которой не будет забвенья, И подвиг, которому нет конца

Разработка классного часа посвещенна  70-летию. Победы над фашизмом, борьбе жителей Севского района с фашистами...

Память, которой не будет конца

материалы по военно-патриотическому воспитанию...

Открытый классный час:«Память, которой не будет конца».

Сценарий открытытого классного часа«Память, которой не будет конца», посвященный Великой Отечественной Войне....

Урок мужества "Память,которой не будет конца"

Урок мужества "Память ,которой не будет конца" разработан для учащихся начальной школы 3-4 классов.Цель - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социальн...

Урок мужества "Память,которой не будет конца"

Цель - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностейЗадачи:-...