Занятие по патриотическому воспитанию (сложная структура дефекта).
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Барышникова Ольга Владимировна

Закреплять знания детей о названии родной страны. Закреплять знания о Российской символике: флаге, гербе. Познакомить с березой, как символом страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная коррекционная школа - интернат № 102

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в 4 классе (сложная структура дефекта)

 Тема: «Берёза -  символ России»

 

                                            Воспитатель: Барышникова О.В.

Москва 2015.

Цель: Ознакомление детей с березой, как символом  России.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей  о названии родной страны;

2. Закреплять знания о символике России: флаге и гербе;

3.  Познакомить с березой, как символом страны. Учить находить сходство между образом березы и человека.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание, творческие способности.

2. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность у детей.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к родному краю.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

Коррекционные:

  1. формировать зрительное восприятие, внимание, мышление
  2.  Развивать тонкую и общую моторику.
  3. формировать словесно-логическое мышление через загадки.

Действия педагога

Предполагаемые ответы детей

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине.

Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?

Наша Родина такая большая,
что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Демонстрируется слайд «флаг России».

Как вы думаете, что это?

Правильно- это флаг России

Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Н. Нищева

Демонстрируется слайд с изображением герба России.

Как вы думаете, что это?

Правильно – это герб России. На нем изображен двуглавый орел.

Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Н. Кнушевицкая

 Демонстрируется слайд с изображением московского Кремля.

Как вы думаете, что это?

Почему вы так решили?

Демонстрируется слайд с изображением портрета президента.

Как вы думаете, кто это?

Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. Какое?

Правильно, а вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разлитые в пламени синем

Тебя по–славянски назвали – Россия.

Демонстрируется изображение (фото) березы.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

Что это?

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о березе. Березку, милую, родную, издавна считают символом России – нашей Родины. Из всех деревьев русского леса всех милее нам береза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ красоты природы. Если бы все деревья превратились в людей, то дуб стал…

Демонстрируется слайд дуба и богатыря.

А в кого же превратится березка?

Демонстрируется слайд березки и девушки.

Да, люди издавна видели в этом дереве символ девичьей красоты и нежности. Как же русские люди ласково называют березу?

Молодцы, много ласковых слов вы назвали. Недаром березка – любимая героиня русских сказок. Сейчас я поведаю вам сказку о березке (Сказка сопровождается показом слайдов).

Береза из простого рода. Ее батюшка – ясен месяц. Он ночью ее освещает. Ее матушка – ранняя заря. Она росой ее питает. Ее дядюшка – солнце красное оно летом ее обогревает. Ее братец – соловей в лесу, он песни ей распевает. Понравилась вам сказка?

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились полетели и на землю тихо сели. 

В старину березка была доброй помощницей людям, о ней говорили:

Первое дело – мир освещать,

Второе дело – тепло давать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвертое дело – чистоту соблюдать.

В длинные зимние вечера, когда люди не знали про электричество, избы освещала березовая лучина.

Березовыми дровами топили печи. Они давали много тепла и долго не сгорали.

Береза может исцелять от многих болезней. Люди пьют отвар из березовых почек – он успокаивает боль и заживляет раны. Из древесины делают активированный уголь, который помогает при болях в животе.

Когда люди моются в бане, они парятся березовым веником, т.к. в березовых листочков много полезных веществ.

Демонстрируются слайды.

А что доброго мы с вами можем сделать для березки?

Детям раздаются листочки с изображением березы, кисточки, краски.

 Сейчас мы с вами нарисуем листочки для наших березок, чтобы они были кудрявыми и красивыми.

Звучит музыка.

Молодцы, ребята. Целая березовая роща у нас с вами получилась. Где бы ни росла березка – всюду она приносит людям радость и свет. И будет она символом нашей Родины всегда, потому что земля Русская вечна!

Это наша Родина, потому что мы здесь родились.

Это флаг России.

Это герб России.

Это Москва.

Потому что на фотографии мы видим Кремль.

Это президент.

Россия.

Береза.

Богатырем.

В девушку-красавицу.

Белоствольная, кудрявая, краса-березка, березонька…

Да.

Не ломать ветки, не царапать кору…

Дети рисуют листочки на березе (способом тычка).

Оценка работ.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта

Игровое занятие для учащихся с умеренной умственной отсталостью, направлено на эмоционально-волевое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья....

Индивидуальное занятие с детьми со сложной структурой дефекта.

занятие по формированию цветового восприятия с использованием материала  М. Монтессори "Семицветик"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.

Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей 11 - 14 лет со сложной структурой дефекта. "Животные"

Данный материал разработан мною в помощь педагогам, работающим с детьми со сложной структурой дефекта ("особый ребенок"). Целью занятия по данному конспекту является уточнение и раширение знаний детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ» (Сложная структура дефекта) для учащихся 1 класса (начальное общее образование)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Программы «Нравственного развития, воспитания  обучающихся с...

Интегрированное логопедическое коррекционно-развивающее занятие для детей с сложной структурой дефекта

ТЕМА: ВЕСНАЦЕЛЬ: актуализация словаря по теме «Признаки весны»ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторикиОборудование: демонстрационный мате...

Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта развития.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями развития ориентирована на разрешение их индивидуальных и социальных нужд....