Внеклассное занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"
классный час на тему

Занятие направлено на формирование у обучающихся начальной школы навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

 "Основы безопасности жизнедеятельности"

Цель: сформировать у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях.

Задачи:

  1. Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека.
  2. Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения.
  3. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества.

Оборудование: ручка, чистый тетрадный лист..

Ход занятия

  1. Представление команд.

Ведущий: Пожалуйста, капитаны представьте свои команды (название, девиз). Эмблему сдайте в жюри.

  1. Разминка «Путешествие по сказкам».

Ведущий: Вопросы по сказкам будут задаваться парами. Выслушав вопрос и посовещавшись, капитан дает ответ. Если команда не отвечает, могут ответить капитаны других команд (это улучшит их результат).

  1. Чем Малыш вылечил Карлсона?
  2. Что болело у Ильи Муромца?
  3. От чего заснула Спящая царевна?
  4. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  5. Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  6. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  7. В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  8. Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  9. В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  10. В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

  1. Эстафета «Вынеси из дома вещества, которыми можно отравиться».

Ведущий: Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?

Карточки со словами лежат на полу возле фишки лицевой стороной вверх. Фишки установлены на определенном расстоянии от линии старта. Один игрок стартует, подбегает к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда.

Команда должна вынести 6 карточек.

  1. Викторина «Собери рюкзак».

Ведущий: Вы все любите ходить в походы, а умеете ли вы собираться в поход? Помните «Ералаш», как мальчик собирался с учителем на лыжную прогулку. Сколько ненужных вещей он набрал, что пришлось все это везти папе на машине.

Каждой команде выдается лист с названием предметов и вещей.

Вам нужно выбрать 15 необходимых (рядом со словом поставить галочку). Выигрывает команда, выбравшая больше необходимых предметов, листочки с ответами капитаны сдают в жюри.

  1. Викторина «Сядь на пенек, съешь пирожок».

Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор из 23 продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

  1. Решение задачи «Медицинская помощь без взрослых».

Ведущий: В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам предлагается решить тест, ответы  выбирать и проставлять номер правильного ответа с номером вопроса (лист с ответом сдать в жюри). Например: 1 – 1 и т.д.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

  1. Задание «Составь наибольшее количество слов».

Ведущий: Итак, последний завершающий этап. Команды получают карточку со словом «Безопасность».

Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

После подведения итогов учитель желает здоровья, стабильности, улыбок и добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. Программа, планирование занятий для учащихся 1-2 классов.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают младшие школьники. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. В основе работы с детьми по воспитан...

Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Огонь – друг или враг"

Цели и задачи: ·        формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;·        дать общее представление назначения (функций)...

Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих ж...

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности.

Внеклассное мероприятие по основам безопасности жизнедеятельности.«Путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ»...

Конспект внеклассного мероприятия «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе

Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о прави...

Как проводить практические занятия по основам безопасности жизнедеятельности.

Практика должна быть в приоритете на уроках ОБЖ. Считается, что действия определяются знаниями человека — но это лишь вершина айсберга. На действия влияют также мотиваци...