Классный час "Семья, как много в этом слове"
классный час (4 класс) на тему

Халикова Наиля Фаизовна

        Эпиграф    «Семья  вместе  - так  и  душа  на  месте»

                                               Цели:    

- Воспитывать любовь и уважение к семье,  как общенациональной  

  ценности, основе    духовности и единства народа ;

- формировать  духовные и нравственных качества;

- определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_seme.docx115.16 КБ
Файл КЛАССНЫЙ ЧАС О СЕМЬЕ115.16 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Научить человека быть счастливым нельзя,
                    а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
                                                    А.С. Макаренко

          Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

                                            Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм  деятельности. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • учить работать в группе;

                                            Задачи:

  • Формировать представление о толерантном отношении.
  • Учить видеть многообразие точек зрения.
  • Воспитывать и поощрять партнерские отношения между детьми.

Подготовка.

Подготовить  рисунок  с  изображением  земного  шара,  а  внутри  него-мальчик  с  грустным  лицом,  отдельно  приготовить рисунки  солнца,  дома,  дерева,  цветка, птицы, бабочки, девочки;  на  карточках  записаны  задачи-ситуации;  таблица   с  записанными  словами –качествами  характера;

Предварительно команды готовят эмблему для каждого (вырезать контур ладошки из плотной бумаги, раскрасить и написать своё имя).

                                    План:

  1. Оргмомент. Объяснить  значение  слова.
  2. Вводная часть. Создание  проблемной  ситуации.
  3. Основная  часть. Игры  с  последующим  обсуждением.
  4. Музыкальная пауза
  5. Решение задач-ситуаций
  6. Игры «Коллективный портрет», «Волшебная  лавка», «5 желаний»
  7. Заключительная часть.  Аппликация из ладошек «Волшебная птица»

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, родители.

                                           Ход мероприятия

  1. Оргмомент.

На слайде слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ниже карточки со словами:

«уважение к другому человеку»,

           «терпение»,

«доброжелательное отношение к людям»

     Задание: выбрать карточку, которая объясняет слово толерантность.

Вывод: все ответы верные, слово толерантность имеет много значений

  1. Введение  в  тему.  Проблемная   ситуация.

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Игра «Паутинка»

Обсуждение:

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

б) Игра «Комплименты»

Цель:

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

В) Решение задач-ситуаций .

Каждая команда получает карточку с описанием ситуации. Нужно оценить предложенные решения ситуаций и предложить  свое решение.

  1. Бойкот
  2. Клички
  3. Каша

Карточка  БОЙКОТ.
Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия?
•  Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
• Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

Карточка КЛИЧКИ.
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют "Рыжий", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Рыжий!". Ваши действия?

  • Станете тоже называть его "рыжий", иначе все могут начать смеяться над вами
  • Будете называть его по имени, не реагируя на слова других ребят.

Карточка КАША

Сегодня в столовой на завтрак каша. Вова не любит кашу, поэтому он стал развлекаться, и с помощью ложки обстреливает кашей одноклассников. Ваши действия?

  • Сделаете Вове замечание, кидаясь, он может испачкать одежду одноклассников
  • Будете вести себя как ни в чем не бывало, Вова не любит кашу, нельзя заставлять мальчика есть то, что ему не нравится.

Вывод: в жизни нам приходится часто решать задачи; думать, как поступить. Нужно стараться толерантным, в то же время, нельзя  допускать  ситуации, когда нарушаются нравственные нормы.

Г) Игра «Коллективный портрет» .
Коллективный портрет – все вместе рисуют портреты друг друга.
Все дети встают в круг, получают лист бумаги, кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону, таким образом оказываются перед листком соседа.


Задание 1: нарисовать лицо. Снова сдвигаются на 1 шаг в сторону.


Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, улыбку


В конце каждый должен найти свой портрет и взять на память.

Вывод: для разных людей мы выглядим по-разному;  то, какими  видят нас люди, зависит от наших поступков.

Д)  Работа в группах

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества.

 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

 

 

 

 

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

  1.  Закрепление

а) Игра «Волшебная лавка»

Цель:

– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

Ход игры:

– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.

б) Игра «Пять желаний»

– На  столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.

(Родители помогают писать. Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

Заключительная часть.

  

Аппликация из ладошек «Волшебная птица»

Подведение итогов занятия.

На память о сегодняшнем дне дети делают птицу Дружбы, Добра, Толерантности, приклеивают свои ладошки-эмблемы на лист с изображением птицы.



Предварительный просмотр:

                              «Научить человека быть счастливым нельзя,
                    а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
                                                    А.С. Макаренко

          Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

                                            Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм  деятельности. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • учить работать в группе;

                                            Задачи:

  • Формировать представление о толерантном отношении.
  • Учить видеть многообразие точек зрения.
  • Воспитывать и поощрять партнерские отношения между детьми.

Подготовка.

Подготовить  рисунок  с  изображением  земного  шара,  а  внутри  него-мальчик  с  грустным  лицом,  отдельно  приготовить рисунки  солнца,  дома,  дерева,  цветка, птицы, бабочки, девочки;  на  карточках  записаны  задачи-ситуации;  таблица   с  записанными  словами –качествами  характера;

Предварительно команды готовят эмблему для каждого (вырезать контур ладошки из плотной бумаги, раскрасить и написать своё имя).

                                    План:

  1. Оргмомент. Объяснить  значение  слова.
  2. Вводная часть. Создание  проблемной  ситуации.
  3. Основная  часть. Игры  с  последующим  обсуждением.
  4. Музыкальная пауза
  5. Решение задач-ситуаций
  6. Игры «Коллективный портрет», «Волшебная  лавка», «5 желаний»
  7. Заключительная часть.  Аппликация из ладошек «Волшебная птица»

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, родители.

                                           Ход мероприятия

  1. Оргмомент.

На слайде слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ниже карточки со словами:

«уважение к другому человеку»,

           «терпение»,

«доброжелательное отношение к людям»

     Задание: выбрать карточку, которая объясняет слово толерантность.

Вывод: все ответы верные, слово толерантность имеет много значений

  1. Введение  в  тему.  Проблемная   ситуация.

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Игра «Паутинка»

Обсуждение:

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

б) Игра «Комплименты»

Цель:

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

В) Решение задач-ситуаций .

Каждая команда получает карточку с описанием ситуации. Нужно оценить предложенные решения ситуаций и предложить  свое решение.

  1. Бойкот
  2. Клички
  3. Каша

Карточка  БОЙКОТ.
Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия?
•  Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
• Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

Карточка КЛИЧКИ.
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют "Рыжий", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Рыжий!". Ваши действия?

  • Станете тоже называть его "рыжий", иначе все могут начать смеяться над вами
  • Будете называть его по имени, не реагируя на слова других ребят.

Карточка КАША

Сегодня в столовой на завтрак каша. Вова не любит кашу, поэтому он стал развлекаться, и с помощью ложки обстреливает кашей одноклассников. Ваши действия?

  • Сделаете Вове замечание, кидаясь, он может испачкать одежду одноклассников
  • Будете вести себя как ни в чем не бывало, Вова не любит кашу, нельзя заставлять мальчика есть то, что ему не нравится.

Вывод: в жизни нам приходится часто решать задачи; думать, как поступить. Нужно стараться толерантным, в то же время, нельзя  допускать  ситуации, когда нарушаются нравственные нормы.

Г) Игра «Коллективный портрет» .
Коллективный портрет – все вместе рисуют портреты друг друга.
Все дети встают в круг, получают лист бумаги, кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону, таким образом оказываются перед листком соседа.


Задание 1: нарисовать лицо. Снова сдвигаются на 1 шаг в сторону.


Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, улыбку


В конце каждый должен найти свой портрет и взять на память.

Вывод: для разных людей мы выглядим по-разному;  то, какими  видят нас люди, зависит от наших поступков.

Д)  Работа в группах

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

В пустые клеточки с помощью родителей вписывают положительные качества.

 

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

 

 

 

 

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

  1.  Закрепление

а) Игра «Волшебная лавка»

Цель:

– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

Ход игры:

– У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.

б) Игра «Пять желаний»

– На  столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.

(Родители помогают писать. Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

Заключительная часть.

  

Аппликация из ладошек «Волшебная птица»

Подведение итогов занятия.

На память о сегодняшнем дне дети делают птицу Дружбы, Добра, Толерантности, приклеивают свои ладошки-эмблемы на лист с изображением птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя семья - как много в этом слове

Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное меропр...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)

Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»...

классный час «Семья, как много в этом слове»

Что такое семья?Семья - это счастье, любовь и удача,Семья - это летом поездки на дачу.Семья - это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Семья - это важно!Семья - это сложно!Но счаст...

Классный час на тему: "Семья, как много в этом слове"

(Воспитание  детей  и уход за больными и старыми членами семьи.)»логический квадрат, пословицы,  словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации, заготовки дома (кирп...

Классный час на тему: «Семья! Как много в этом слове…», 2 класс

Цель:  1.     Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2.      Определить понятие «семья»;3.     Формировать понятие «счастлив...