Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)
классный час (3 класс) на тему

Методическая разработка классного часа

« Семья, как много в этом слове!»

(3 класс)

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.

Задачи: 1.     формировать представления о жизненном идеале семьи;

2.     формировать уважение к членам семьи;

3.     формировать навыков семейной дипломатии;

4.     формировать умение анализировать ситуации

5.     учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ligostaeva.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новокуровка муниципального района Хворостянский Самарской области

Методическая разработка классного часа

« Семья, как много в этом слове!»

(3 класс)

                      Разработчик:

                                                     Лигостаева Елена Николаевна

                                                  учитель  начальных классов,

первой квалификационной категории

2015г

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.

Задачи:

  1. формировать представления о жизненном идеале семьи;
  2. формировать уважение к членам семьи;
  3. формировать навыков семейной дипломатии;
  4. формировать умение анализировать ситуации;
  5. учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

                                        Ход мероприятия:

Звучит песня «Родительский дом». Появляются ведущий и ведущая, учитель.

Учитель:

Благослови, Господь, семью – творения венец. На головёночках детей покоится земля. Святая Троица земли- Ребёнок , Мать, Отец, И человечество само не что – нибудь – семья.

Е.Евтушенко.

- Здравствуйте, наши уважаемые гости. Я не случайно начала встречу строчками стихотворения Евгения Евтушенко. Сегодня мы будем говорить с вами о семье.

Ведущая. 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. И сегодня вы пришли к нам в гости не поодиночке,  а целыми семьями. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Ведущий. День семьи стал международным праздником в 1993 году. Такое решение принято по предложению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых наций.

Ведущая. Значит, теперь у наших ребят есть возможность отпраздновать не только праздник мамы или папы, но и праздник всей семьи.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

 (Воспитание детей, уход и забота о всех членах семьи.) Это предложение написано наоборот.

Иьмес ханелч хесв о атобаз и доху йетед еинатипсов

- У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Представьте свою позицию. (Взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.).

Ведущий. Совершенно верно. И в этот день мы можем ещё раз убедиться, как это замечательно – иметь семью, семейный очаг. Ведь не зря про семью сложено в народе много пословиц.

Ведущая. Мы будем начинать пословицы, а вы постарайтесь все вместе её закончить.

( Ведущие поочерёдно произносят пословицы и поговорки).

- Не нужен и клад, когда ….( в семье лад).

- Дом без хозяйки….(сиротка).

- В гостях хорошо….( а дома лучше).

- Лучше дружная семья, чем …( слиток золота).

Один в поле …( не воин).

Учитель. Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. Та семья, где были папа и мама, а потом та, которую ты построишь сам. В наше время семьи небольшие, в них часто по 1 ребёнку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете? ( гости отвечают).

Учитель. Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

                 Тому в жизни всё удаётся,

                  Кто улыбается и смеется.

                  На того дождик счастья льётся,

                  Кто улыбается и смеётся.

Игра « Передай сердечко».

- Давайте и мы с вами улыбнёмся. Передавая соседу вот это сердечко, назовём себя и сравним с каким –то животным, растением, птицей, предметом. Например: меня зовут Лена, а на самом деле я…..( лучик, лягушка, фиалка, рыбка и т.д.) Можно, передавая сердечко, говорить сидящему рядом комплименты, а можно рассказать, чем вы сегодня сами себя порадовали.

Ведущий. А ещё на Руси всегда особенно ценилось уважение младших членов семьи к старшим. Говорили так: кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Ведущая. А иногда эту народную мудрость забывают: мол, чем старших слушать, лучше думать своей головой.

Ведущий. Так- то оно так, только и совет мудрого человека иногда пользу приносит.

Ведущая. Давайте послушаем шуточное стихотворение, в котором рассерженные дети жалуются на своих родителей.

Выходят 3 чтеца. Исполняется монтаж стихотворения « Жить своим умом».

  1. Дорогие наши дети,

Нелегко вам жить на свете.

Всюду папы, всюду мамы-

Непослушны и упрямы.

  1. Всюду ходят все за нами,

Но мы справимся ведь сами.

Без советов, поученья,

Без указов и ворчанья.

  1. Ходят папы, ходят мамы,

Дать свои хотят умы,

А нам хочется скорее

Делать так. как видим мы.

  1. Ну, а если вместе с вами

Вдруг попробовать дружить,

То тогда нам интересней,

Веселее станет жить.

  1. Если видишь ты событье,

Что понравилось тебе,

Поделись своим открытьем,

Счастье принесёшь семье.

  1. И когда своим успехом

Ты поделишься с семьёй,

Станет больше вся заслуга

Оттого, что все с тобой.

Ведущий. Совершенно верно. Вот так дружно и надо жить. Если у тебя удача, то расскажи об этом в своей семье. Вместе с тобой порадуются все, и твой успех возрастёт во много раз.

Ведущая. А если вдруг у тебя стряслась беда, то надо тоже рассказать о ней своим родным. Они тебе помогут преодолеть невзгоду, и окажется, что поделённое на всех твоё несчастье не так уж и велико.

Звучит песня « Настоящий друг».

Ведущий. А благодаря чему семья становится дружной и счастливой?

Ведущая. Наверное, благодаря общему взаимопониманию. Вот послушайте одну легенду.

( Входит бабушка, покрытая платком, со спицами в руках. Она вяжет и рассказывает легенду. Её окружают ребята – чтецы.)

  1. Бабушка, расскажи, как  сделать так, чтобы в семье всегда был лад?
  2. Говорят, ты какой – то совет волшебный можешь дать?
  3. Говорят, какую – то об этом ты легенду знаешь?

Бабушка. Есть, есть такая легенда. В давние – давние времена жила одна удивительная семья. Была она огромной – в 100 человек. Но в ней всегда царили мир и любовь, согласие и покой. Молва об этой удивительной семье долетела до верховного правителя страны. Не поверил он: как так, в семье 100 человек, и все живут в мире и согласии, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится? Тогда он решил сам приехать  в эту удивительную семью. Когда же он убедился, что это правда, то обратился к самому старшему члену семьи. Какой такой секрет есть у вас, что позволяет всем жить ладно? Старец взял листок бумаги и написал на нём  одно единственное слово – « понимание». Вот в этом и заключался весь секрет той семьи. Все её члены старались понимать друг друга.

  1. Да, понимание всегда очень важно.
  2.  Оказывается, в этом и есть секрет крепкой семьи.
  3. Тогда давайте все стараться понимать друг друга.

Дети читают монтаж.

  1. У слов Родина и родители- единый корень А разве может человек прожить без своей Родины?
  2. Вот и получается, что твоё отношение к своим родителям показывает, как ты любишь не только свою семью, но и свою Родину.
  3. С давних пор в России существовала полезная книга под названием « Домострой», в которой рассказывалось, что все члены семьи должны заботиться друг о друге.
  4. Ведь родители каждого ребёнка заботятся о нём, поэтому и дети должны любить своих родителей, а также своих бабушек и дедушек.
  5. В каждой семье есть исторические фотографии – близких и дальних родственников.
  6. А раньше такие фотографии вывешивали дома на стенах. Вот приходит, бывало, человек первый раз в семью, а перед ним на стене портреты всех родственников. Сразу видно, что за семья.

Учитель. Семейная жизнь прибавляет хлопот каждому. А если в семье есть дети, то это и большое счастье, и тяжёлый труд- воспитывать их. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети.

Она готова вынести ради своего ребёнка всё. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Конечно, душой семьи чаще всего является мама.

Дети, берегите своих мам!

Мама- это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед,

И поможет тысячу раз.

( Звучит  « Песня мамонтёнка».)

Конкурсы.

Учитель. Я приглашаю двух мам для участия в конкурсе.

Мамам завязывают глаза. Все дети выходят к мамам.

  1. Первая мама должна найти своего ребёнка по рукам.

Вторая мама должна найти своего ребёнка по голосу.( дети по очереди произносят одно и то же слово, например, «мама»)

  1. «Загляните в семейный альбом».

Все вы получили задание принести сюда семейные фотографии из своего семейного альбома. Теперь, пожалуйста, покажите нам семейные фотографии и расскажите о том, кто на них изображён.

( Дети показывают фото и рассказ о своих родственниках).

  1. « Рукопожатие дружбы».

По одному человеку ( девочка и мальчик) становятся рядом. Им завязывают глаза. Нужно несколько раз повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов вперёд, в сторону. По сигналу надо идти навстречу и пожать друг другу руку.

Учитель. Как видим, дружба восторжествовала!

               Программа наша близится к финалу. Её готовили от всей души и                                                           взрослые, и малыши.

     Звучит песня « Если с другом вышел в путь».

Учитель. Я благодарю детей, родителей, которые пришли к нам на праздник.

Желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

Пусть в вашем доме будет мир,

Пусть невзгоды туда не заглянут.

Пусть семья ваша дружбою будет сильна,

До новых встреч, друзья!

Используемые источники:

  1. Классные часы 1-4 класс Н.И.Усцова и др. Издательство «Учитель» 2008г
  2. Классный руководитель научно-методический журнал  № 1  1999г
  3. Внеклассные мероприятия Л.Н.Яровая и др. Издательство «Вако» 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.

Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш...

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"                                    ...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

      Эпиграф    «Семья  вместе  - так  и  душа  на  месте»...

классный час «Семья, как много в этом слове»

Что такое семья?Семья - это счастье, любовь и удача,Семья - это летом поездки на дачу.Семья - это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Семья - это важно!Семья - это сложно!Но счаст...

Классный час на тему: «Семья! Как много в этом слове…», 2 класс

Цель:  1.     Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2.      Определить понятие «семья»;3.     Формировать понятие «счастлив...

Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"

Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...