Классный час «Край родной, навек любимый!»
классный час на тему

Титаренко Елена Ивановна

Классный час "Край родной, навек любимый!" подготовлен для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kray_rodnoy_navek_lyubimyy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Край родной, навек любимый!»

Цели:

     - прививать любовь к малой Родине и сопричастности к родной истории;

      - формировать позитивное общественное мнение о возвращении городу Краснодару его исторического названия – город Екатеринодар.

Оборудование: на доске эпиграф; фонограмма песни «С чего начинается Родина?»; презентация.

I. Организационный момент.

II. Чтение учащимися эпиграфа к классному часу:

«Идет рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань – родимая земля!»

Виктор Подкопаев

III. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине и соприкоснемся с историей её возникновения и названия. (Слайд 1.)

IV. Основная часть.

1. Вступительная беседа «С чего начинается Родина?».

Вам, наверное, приходилось слышать песню «С чего начинается Родина?», которую написали поэт Михаил Матусовский и композитор Вениамин Баснер. Сейчас мы вместе попробуем спеть её.

(Дети поют 1 куплет под фонограмму.)

Так с чего же начинается Родина для каждого из нас?

Да. Родина начинается с родного города, родной станицы, посёлка. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях.

С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки – ветерана Великой Отечественной …

2. Как появилась Кубань. Дар Екатерины II.

Ребята, мы говорим с вами о родных местах. А какой самый главный город в нашем крае? (Ответы детей.)

Да, город Краснодар – столица Кубани, краевой центр. Он был основан в 1793 году казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II. (Слайд 2.)

«Казачья делегация прибыла в Санкт-Петербург и 1 апреля 1792 года попала на прием к императрице. Прошение войска было уже составлено. Перед входом императрицы казаки стали на колени. В окружении свиты вошла Екатерина II. Она была привлекательна и величественна. Историки пишут, что она умела понимать людей и по-настоящему дорожила величием России. Благосклонно улыбаясь, царица взяла поднесённое войсковое прошение о выделении земель.» (Слайд 3.)

Для чего казаки просили землю? (Ответы детей)

Екатерина II даровала казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу. Вот почему и войсковой град казаков получил название Екатеринодар. Это была настоящая военная крепость. Казаки насыпали вокруг неё земляной вал, установили сторожевые вышки и орудия. Буйная река Кубань охватывала крепость с трёх сторон и надёжно защищала от врагов. (Слайд 4.)

Внутри крепости казаки построили курени из камыша, брёвен и глины. (Слайд 5.)

А в центре небольшой площади поставили походную Свято-Троицкую церковь. Так начиналась история кубанской столицы. (Слайд 6.)

В середине XIX века войсковой град стал областным гражданским городом. Екатеринодар быстро рос, строился, развивался. (Слайд 7, 8.) Было открыто железнодорожное движение, в городе появился водопровод, электричество, телефон, а 10 декабря 1900 года побежал по рельсам первый трамвай. (Слайд 9.)

В городе одно за другим появлялись красивые здания: театры, особняки, торговые дома, училища. (Слайд 10.)

Житель Екатеринодара Фёдор Акимович Коваленко основал в городе картинную галерею и разместил в ней свою коллекцию картин, монет и старых вещей. Горожане любили бывать в зимнем и в летнем театрах, по воскресеньям и праздникам гуляли в городском саду и Чистяковской роще. (Слайд 11.)

Что нового узнали вы о Екатеринодаре? (Ответы детей.)

С 1920 года город носит новое имя Краснодар. В нём построены заводы, фабрики, институты. В годы ВОВ город сильно пострадал. Фашисты разрушили лучшие здания города и оставили после себя руины. Много пришлось потрудиться краснодарцам, чтобы восстановить свой город и сделать его ещё лучше.

3. Рассказы детей о современном городе.

Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город – сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. В десятки городов и деревень отправляют свою продукцию многочисленные предприятия. Спешат по утрам на занятия школьники, лицеисты, студенты институтов, университетов, академий. (Слайд 12.)

Гостеприимно распахнуты двери музеев, театров, концертных и выставочных залов. (Слайд 13.)

Неповторимую прелесть городу придаёт его зелёный наряд: тополиные и каштановые аллеи. Тенистые парки, скверы, чудесные цветники… (Слад 14.)

«Слышу в тополях весёлый шорох.

Вижу в бликах солнца тротуар…

Как же ты мне памятен и дорог,

Тополиный город Краснодар!»

Эти строки посвятил родному городу поэт Виктор Подкопаев.

4. Возвращение Краснодару первоначального названия.

В настоящее время стал вопрос о возвращении городу прежнего названия. Споры по этому поводу длятся уже третий год.

Как вы думаете, будет ли справедливо возвратить Краснодару название Екатеринодар? (Рассуждения детей.)

Представьте, что ваше имя решили изменить. Как вы к этому отнесётесь? (Ответы детей.)

Как вы понимаете значение пословицы «Не имя красит человека, а человек имя». Можно ли эту пословицу отнести к городу? (Ответы детей.)

В Краснодаре много приезжих людей, которые любят тёплое солнце, климат, обилие овощей, фруктов. И сами они внесли своим трудом большой вклад в развитие города. Но для коренных жителей города очень важно вернуть ему историческое имя – Екатеринодар. Наши дети должны знать историю города, людей живших в нём до них. Мы должны быть благодарны людям, которые пришли сюда, на необитаемые, дарованные царицей земли…

Императрица Екатерина II является символом того времени. И недаром Краснодарцы поставили в центре города памятник – дань памяти не просто государыне Екатерине Великой, а всей России мощному рассвету страны во время её царствования. (Слайд 15.)

V. Итог занятия.

Пройдёт совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я – гражданин России». А потом с не меньшей гордостью добавите: «Я уроженец Кубани».

Пройдите по знакомым улицам и тропинкам. Постойте, склонив голову, у обелиска в центре поселка. Вслушайтесь в торопливый лепет реки Иль, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают.

Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем своим сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие «Край родной, навек любимый …»

внеклассное занятие по окружающему миру "Край родной, навек любимый"Цели: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края,ознакомиться с истори...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

внеклассное занятие "Ямал - мой край родной, навек любимый!"

Внеклассное мероприятие посвященное Дню Ямала. Увлекательное соревнование, с элементами интересных фактов....

Классный час "Край родной навек любимый"

Тема:        Край родной навек любимый1.Орг. момент. Приветствие.2.Беседа.-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(д...

"Край родной навек любимый».

Внеклассное мероприятие для учащихся  начальных классов...