Классный час на тему: «Край родной, навек любимый"
классный час (3 класс) на тему

Кривцова Светлана Викторовна

Классный час про родной край

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Край родной, навек любимый».

МОУ « Начальная школа п.Дубовое»  Кривцова С.В.

Цель: воспитание у учащихся чувства любви к родному краю, к его природе.

Форма проведения: беседа, заочное путешествие

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя

       - О, Родина! В неярком  блеске

         Я взором трепетным ловлю

         Твои проселки, перелески –

         Все, что без памяти люблю.

                                          А. Жигулин

- Неслучайно классный час начат четверостишием Анатолия Жигулина о родине, так как наша сегодняшняя беседа посвящена малой родине, - родному краю. Но, нужно справедливо заметить, что наш край немыслим без общей с вами родины – России.

(Звучит музыка П.И. Чайковского)

  1. 1-й ученик:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа …

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонко чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

2-й ученик:

Побегу по мягкой стежке

На приволь зеленых Лех.

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою!»

3. 3-й ученик:

Средь холмов, лугов и рек

Не отыщете во век

Вы красивей и прекрасней

      здешних сердцу милых мест.

(Учащиеся рассказывают об истории своего края)

4. 4-й ученик:

Опять я теплой грустью болен

От овсяного ветерка,

И на известку колоколен

Невольно крестится рука.

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку,-

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить,

Ты на туманном берегу.

Но не любить тебя, не верить –

Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи, и не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи

Молитвословным ковылем.

5.Учитель: Родной край …, думая о нем, нельзя не думать об окружающей нас природе. Природа …, в чем ее богатство?

Ученики:

- Наш край богат лесами. Сосновые, березовые, дубравы.  Леса очень красивы.  Это любимые места отдыха для многих из нас.  Чистый смолистый воздух, тишина, густая зелень привлекают своей свежестью. Под ногами в лесах и на болотах встречаются очень редкие растения. Осторожно! Обойди их! Скромный наряд лесных цветов зачаровывает, но не спеши рвать их, им здесь так хорошо! Особенно красива природа золотой осенью, когда желтеют листья березы, краснеют у осины и клена, буреют у рябины и дуба. Как же важно в наше время сохранить этот чудесный уголок природы со всеми видами растений и животных.

      6. Учитель: Действительно, важно суметь сохранить этот уголок природы. Но, что для этого нужно делать?

(Ученики показывают сценку)

Сказочник: Жила была Ворона. Она так долго жила, что уже и не помнила сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может быть все двести.

Ворона: Ах! Ах! Какое было время! Березы были выше! Да! Гораздо выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело! Не то, что сейчас - никакого тебе веселья, никакой тебе радости. В чем счастье то?

Сорока: Сидишь тут! О счастье каком-то размышляешь. А в лесу такое приключилось! Такое приключилось! Такое! Такое! Даже не знаю, с чего начать!

Ворона: Да рассказывай быстрей …

Лиса: О чем рассказывай? Ой! Хвост в луже замочила! А я на день рожденья спешу. Как же я в таком виде перед Волком появлюсь! Да еще прицепился кто-то.

- Ты кто? Лягушка?

Инфузория: Какая же я лягушка? Я Инфузория туфелька.  Видишь, какая я вся необычная!

Сорока: Кто-кто? Инфузория-тапочка?

Ворона: Да нет, Инфузория-шапочка!

Инфузория: Разве так трудно запомнить!  Инфузория-туфелька. Мы живем в прекрасных водоемах, которые все называют лужами.

Лиса: А что ты прицепилась ко мне?

Инфузория: Ну, вы же взмахнули своим шарфом!

Лиса: Не шарфом, а хвостом!

Инфузория: Ну, да листом!

Лиса: Хвостом! Рыжим хвостом! Вообще, даже непонятно, откуда ты взялась.  В нашем лесу всегда жили я, Волк, зайчик, ну, там всякие болтушки Сороки, да глупые Вороны.

Ворона: Ну, ну! Поосторожнее! Была бы я глупая, так меня давно бы уж съели.  Я вот живу уже 100 лет, а может 200. даже не знаю, сколько живу.  А в чем счастье, не знаю.

Инфузория: А сто лет – это много?

Ворона: Это невообразимо много!

Инфузория: Ну, нам, простейшим, это ни к чему! Мы вообще живем вечно!

Лиса: И что счастье в вечности?

Ворона: Какое там счастье! Разве кто-нибудь его видел?

Лиса: Я поняла, счастье нужно почувствовать, это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.

Ворона: Я поняла, значит, счастье, когда мы все вместе.  В прекрасном лесу, полном свежего воздуха и населенном множеством зверей и птиц, и все живут в мире и согласии с человеком.

Все: Верно!

Ворона: Не зря я столько лет на свете живу!

7. Учитель: Наш край – это не только история, природа, но и народные традиции. Наш край славится умением исполнять песни и частушки, вкладывая в исполнение всю душу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие «Край родной, навек любимый …»

внеклассное занятие по окружающему миру "Край родной, навек любимый"Цели: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края,ознакомиться с истори...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

внеклассное занятие "Ямал - мой край родной, навек любимый!"

Внеклассное мероприятие посвященное Дню Ямала. Увлекательное соревнование, с элементами интересных фактов....

Классный час "Край родной навек любимый"

Тема:        Край родной навек любимый1.Орг. момент. Приветствие.2.Беседа.-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(д...

Классный час «Край родной, навек любимый!»

Классный час "Край родной, навек любимый!" подготовлен для обучающихся начальной школы....