Рабочая программа кружка "Петрушка"
рабочая программа (1 класс) по теме

Свечкарева Людмила Васильевна

Кружок «Петрушка» своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_petrushka.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________Т.О.Тимофеева

«29» августа 2014г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 средняя  общеобразовательная  школа №6

                                     

Рабочая программа

по кружку  «Петрушка»

Ступень обучения: начальное общее образование (1- 4 классы)

Количество часов -  270                              Уровень -  базовый

                       Составитель: Свечкарева Л.В.

             Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Театр». Москва «Просвещение» 2011 год, программа утверждена на заседании педагогического совета МАОУ СОШ №6 (протокол №1 от «29»  августа  2014 года)

                                                 

                                                                                       

                                                          Пояснительная записка

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место,  в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Кружок «Петрушка» своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Цель программы:

 воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

        Задачи программы:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в

начальной школе даются общие представления о его специфике.

Программа кружка «Петрушка» адресована учащимся начальной школы и   рассчитана на 4 года – полный курс детей  обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа  год в 1 классе,  34 часа в год во 2-4 классах.

Основная идея программы – содействовать развитию творческих способностей, ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию  воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

   Новизна программы:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка

средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

        - принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

        - принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

            Формы  и методы обучения

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых группах
  • актёрский тренинг
  • экскурсия
  • выступление

                                   

    2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                    1 класс ( 33 ч.)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 - 6

 Раздел «История театра».

6

6

Раздел «Мы играем – мы мечтаем!»

9

9

7 -15

Игры на развитие дикции речи, внимания и воображения.

9

9

Раздел «Просмотр спектаклей»

2

2

16-17

Просмотр спектаклей

2

2

Раздел «Наш театр»

16

18 - 33

Инсценирование сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка»

17

-

17

Итого 33

Итого    

33

6

27

2 класс (34 ч.)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

4

2

1

1

Дорога в театр.

1

-

1

2

В правила поведения в театре.

1

1

-

   3 -  4

Как создаётся спектакль.

2

2

Раздел «Основы актёрского мастерства»

3

1

2

5-7

Мимика. Пантомима.

3

1

2

Раздел «Просмотр спектаклей»

2

2

8-9

Просмотр спектаклей

2

2

Раздел «Наш театр»

10 - 36

Работа над спектаклем по русской народной  сказке «Кошкин дом»

25

25

Итого

34

Итого 34

34

3

31

3 класс (34 ч.)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

9

9

4

1-2

Театральные профессии. Бутафор. Реквизитор. Художник-декоратор.

2

2

3

Древнегреческий театр.

1

1

4

Театр под крышей.

1

1

5

Современный театр.

1

1

6

Театр кукол.

1

1

7

Музыкальный театр.

1

1

8

Цирк.

1

1

9

Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.

1

1

Раздел «Просмотр спектаклей»

2

2

10 - 11

Просмотр спектаклей

2

2

Наш театр

23

23

12 - 34

Работа над спектаклем по сказке А.Толстого «Приключения Буратино»

23

23

Итого 34

Итого 34

34

9

25

4 класс ( 34 ч.)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел «Театр»

2

2

1

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

1

1

2

Театральные жанры.

1

1

Основы актёрского мастерства

3

3

3

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

1

1

     4

Искусство декламации.

1

1

     5

Диалог. Монолог.

1

1

Раздел «Просмотр спектаклей»

2

   6 - 7

Просмотр спектаклей.

2

2

Наш театр

        27

27

   8 - 34

Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

27

27

Итого

34

Итого

34

32

                                  3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «От внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей. Просмотр спектаклей. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

                   

№ п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1

«Мы играем – мы мечтаем!»

игра

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

2

Театр

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

3

Основы актёрского мастерства

изучение основ сценического мастерства

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

актёрский тренинг

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

4

Просмотр спектаклей

просмотр спектакля

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

иллюстри-рование

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

5

Наш театр

мастерская образа

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

мастерская костюма, декораций

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

инсценировка, постановка спектакля

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

выступление

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

4.Предполагаемые результаты  реализации программы

Результаты первого уровня.

 Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в  различных местах (театре).

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

-эмпатии,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им ;

 -  строить речевое высказывание в устной форме;

Результаты второго уровня.

 Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

У ученика будут сформированы:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Результаты третьего уровня.

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

У ученика будут сформированы:

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Ученик получит возможность для формирования:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Результаты четвёртого  уровня.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

У ученика будут сформированы:

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ученик получит возможность для формирования:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

·  потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·  осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

·  читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·  выразительному чтению;

·  различать произведения по жанру;

·  развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

·  видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

·  сочинять этюды по сказкам;

·  умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 К концу 4 года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1.      Что такое театр.

2.      Чем отличается театр от других видов искусств.

3.      С чего зародился театр.

4.      Какие виды театров существуют.

5.      Кто создаёт театральные полотна (спектакли).

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1.      Об элементарных технических средствах сцены.

2.      Об оформлении сцены.

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

УМЕЕТ:

1.      Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2.      Образно мыслить.

3.      Концентрировать внимание.

4.      Ощущать себя в сценическом пространстве.

ПРЕОБРЕТАЕТ  НАВЫКИ:

1.      Общения с партнером (одноклассниками).

2.      Элементарного актёрского мастерства.

3.      Образного восприятия окружающего мира.

4.      Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 5. Формы контроля:

-постановки театральных  пьес, спектаклей;

-создание классного театра ;

-участие в конкурсах чтецов, в конкурсах инсценирования сказок

-изготовление декораций  к постановкам;

-выступления на классных утренниках,  в детских садах;

-участие в районных смотрах театральных коллективов;

-анкетирование родителей, учащихся;

-создание портфолио личных достижений учащихся.

6. Методические рекомендации.

     Преподавание по данной программе дает положительные результаты в обучении и воспитании учащихся. Выпускники начальной школы,  изучающие курс «Петрушка», имеют  широкий кругозор, обладают эстетическим вкусом, у них  развиты коммуникативные умения: они умеют слушать и слышать другого, свободно участвуют в беседе, понимают чувства и настроения окружающих, осмысливают свои поступки и поступки других людей.

     На занятиях курса используются  активные методы обучения: ролевые игры, анализ ситуаций взаимодействия, решение проблемных ситуаций, возникающих между детьми и взрослыми. Включаются  упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи, импровизация. Эти методы способствуют развитию такой личности, которая в современных условиях, владея определенным запасом знаний, могла ориентироваться в конкретной речевой ситуации, строить  высказывания со своим замыслом и коммуникативным намерением.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой  способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги  взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно - игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.

    В то же время театральное искусство (театрализация) способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой; пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно; активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.

            Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка. 

      Учащиеся по окончании курса  знакомы с особенностями невербального общения, с помощью мимики, жестов, пантомимики.

      Занятия курса желательно проводить на последнем уроке, чтобы помочь снять накопленное за день напряжение. Проводить занятия рекомендуем в непринужденной обстановке. Никаких оценок, порицаний. Воспитание улыбкой, похвалой, добрым словом, ласковым прикосновением. Атмосфера доверия, дружеское расположение к ребенку даст  возможность раскрыться внутреннему миру ребенка, позволит ему поделиться с учителем своими проблемами. Учитель узнает и откроет  для себя ребенка по-новому.

     У учащихся  воспитывается  культура поведения, умение вести себя в общественных местах, формируется правильная осанка, ребята чувствуют себя уверенно в новых ситуациях.  

   Работа с энциклопедическим материалом учит вести поисковую работу, с интересом проводить свое свободное время. Преподавание каждого раздела программы с творческим замыслом  воспитывает у учащихся креативное мышление. Это помогает им легко пройти адаптационный период при переходе в среднее звено.

     По окончании курса учащиеся владеют  правильным произношением звуков, имеют красивую дикцию, могут  голосом привлечь внимание слушателей.  

    Участие родителей в постановках, совместные поездки на спектакли  сплачивают  классный коллектив. Усиливается  взаимодействие «Школа - класс-семья».

 

7.Описание материально-технического обеспечения программы.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество.

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная литература) для детей.

  1. Хрестоматия для учащихся начальных классов.
  2. Детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», газеты «ПДД» и другие печатные издания.
  3. Художественные произведения русских и зарубежных писателей.

Библиотечный фонд (книгопечатная литература) для взрослых.

  1. ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009 г. № 373)
  2. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011.
  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010.
  4. Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьника. // Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.
  5. Ершова А.П. Уроки театра в школе.
  6. Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам.
  7. Неменский Б.М. Распахни окно. Мысли художника об эстетическом воспитании.

10

2.

Печатные издания.

Т.А.Ладыженская, Н.В. Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках».

        30        

3.

Технические средства обучения.

  1. Телевизор.
  2. Компьютер.
  3. DVD проектор.

1

1

1

4.

Экранно-звуковые пособия.

  1. Диски с детскими песнями.
  2. Презентации с текстами речевых разминок.
  3. Интернет ресурсы.

5.

 Оборудование кабинетов.

1.Ширма.

2.Мультимедио.

3.Телевизор.

4.Материал для изготовления костюмов, декораций.

1

1

1

Список литературы:

1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы

Образовательная система «Школа России» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.

3. Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.

4.   Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования.

2-й класс. 3-й класс. 4-й класс. – М.: Баласс, 2009.

5. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.

        6. Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php 

7. Сборник детских скороговорок и  чистоговорок.                             http://littlehuman.ru/393/

        

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________Т.О.Тимофеева

«29» августа 2014г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

муниципального образования город-курорт Геленджик

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка  «Петрушка»

Класс: 1

Учитель: Свечкарева Л.В.

Количество часов: всего –33ч; в неделю – 1 час

                       

   Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Театр». Москва «Просвещение» 2011 год., программа утверждена на заседании педагогического совета МАОУ СОШ №6 (протокол №1 от «29 »  августа  2014 года)

                                                                                             

                                       

Содержание материала

Кол – во

часов

Дата

Основные виды деятельности  учащихся

История театра

6

1

Вводное занятие.

1

2

Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра петрушек, с театральной лексикой.

1

Знакомятся с истоками театра.

3

Знакомство  с профессиями людей, которые работают в театре: режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер.

1

Знакомятся с  профессиями людей, которые работают в театре: режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер

4

Знакомство  с профессиями людей, которые работают в театре: режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер.

1

Знакомятся с  профессиями людей, которые работают в театре: режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер.

5

Таинственные превращения и перевоплощения - как главное явление театрального искусства.

1

Знакомятся с превращением  и перевоплощением  - как главным  явлением театрального искусства

6

Виды театра

1

Знакомятся с разными видами театра.

Мы играем – мы мечтаем!

9

7

Игры на развитие дикции речи, внимания и воображения

1

Развивают дикцию, внимание и воображение

8

Игры на развитие дикции речи, внимания и воображения

1

Развивают дикцию, внимание и воображение.

9

Работа над жестами и мимикой.

1

Работают над жестами и мимикой.

10

Роль интонации, ритма, тембра  в создании образа.

1

Работают над интонацией, ритма, тембра  в создании образа.

11

Чтение скороговорок и чистоговорок

1

Учатся быстро читать скороговороки и чистоговороки.

12

Пантомимические и

интонационные упражнения

1

Учатся выполнять пантомимические и

интонационные упражнения

13

Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

1

Выполняют упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов

14

Игра в рифмы.

1

Учатся составлять рифмы.

15

Игры  «Учимся дарить улыбки», «Приноси людям радость»,

 «Угадай, чей голос»

1

игры  «Учимся дарить улыбки», «Приноси людям радость»,

 «Угадай, чей голос»

Просмотр спектаклей

2

16 - 17

Посещение  местного театра.

2

Посещают местный театр. Повторяют правила поведения в театре.

Наш театр

16

18

Знакомство со сказкой Ш. Пьеро  «Красная шапочка»

1

Знакомятся  со сказкой Ш. Пьеро  «Красная шапочка»

19

Распределение ролей.

1

Выбирают себе роль.

20

Отработка 1 и 2 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

21

Отработка 3 и 4 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

22

Отработка 5 и 6 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

23

Отработка 7 и 8 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

24

Отработка 9 и 10 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

25

Отработка 11 и 12 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

26

Отработка 11 и 12 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

27

Отработка 13 и 14 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

28

Отработка 15 и 16 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

29

Изготовление декорации

1

Изготавливают декорации

30

Генеральная репетиция

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

31

Премьера спектакля

1

Показывают спектакль

32

Анализ показанного спектакля

1

Анализируют показанный спектакль

33

Иллюстрация показанного спектакля

1

Иллюстрируют показанный спектакль

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________Т.О.Тимофеева

«29» августа 2014г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

муниципального образования город-курорт Геленджик

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка  «Петрушка»

Класс: 2

Учитель: Свечкарева Л.В.

Количество часов: всего –34 ч; в неделю – 1 час

                       

   Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Театр». Москва «Просвещение» 2011 год., программа утверждена на заседании педагогического совета МАОУ СОШ №6 (протокол №1 от «29 »  августа  2014 года)

                                                                                             

Содержание материала

Кол – во часов

Дата

Основные виды деятельности  учащихся

Раздел «Театр»

4

1

Дорога в театр

1

Повторяют ПДД  по дороге в театр

2

Правила поведения в театре

1

Повторяют правила поведения в театре

3

Как создается спектакль?

1

Узнают, как создается спектакль

4

Как создается спектакль?

        1

Узнают, как создается спектакль

Раздел «Основы актёрского мастерства»

3

5

Мимика. Пантомима.

1

Учатся при помощи мимики и пантомимы показывать эмоции

6

Мимика. Пантомима.

1

Учатся при помощи мимики и пантомимы показывать эмоции

7

Мимика. Пантомима.

1

Учатся при помощи мимики и пантомимы показывать эмоции

Раздел «Просмотр спектаклей»

2

8

Посещение местного театра

Повторяют ПДД  по дороге в театр. Повторяют правила поведения в театре.

9

Посещение местного театра

1

Повторяют ПДД  по дороге в театр. Повторяют правила поведения в театре.

Раздел «Наш театр»

25

10

Знакомство со сказкой «Кошкин дом»

 1

Знакомятся  со сказкой «Кошкин дом»

11

Распределение ролей

1

Выбирают себе роль.

12

Отработка 1 и 2 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

13

Отработка 2 и 3 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

14

Отработка 4 и 5 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

15

Отработка 6 и 7 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

16

Отработка 8 и  9явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

17

Отработка 10 и 11 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

18

Отработка 12 и 13 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

19

Отработка 14 и 15 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

20

Отработка 16 и 17 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

21

Отработка 18 и 19 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

22

Отработка 19 и 20 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

23

Отработка 21 и 22 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

24

Отработка 23 и 24 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

25

Отработка 25 и  26 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

26

Отработка 27 и 28 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

27

Отработка 29  и 30 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

28

Отработка 18 и 19 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

29

Отработка 18 и 19 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

30

Отработка 18 и 19 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

31

Отработка 18 и 19 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

32

Изготовление декорации

1

Изготавливают декорации

33

Генеральная репетиция

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

34

Премьера спектакля

1

Показывают спектакль

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________Т.О.Тимофеева

«29» августа 2014г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

муниципального образования город-курорт Геленджик

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка  «Петрушка»

Класс: 3

Учитель: Свечкарева Л.В.

Количество часов: всего –34 ч; в неделю – 1 час

                       

   Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Театр». Москва «Просвещение» 2011 год., программа утверждена на заседании педагогического совета МАОУ СОШ №6 (протокол №1 от «29 »  августа  2014 года)

                                                                                             

Содержание материала

Кол – во часов

Дата

Основные виды деятельности  учащихся

Раздел «Театр»

9

1-2

Театральные профессии. Бутафор.Реквизитор. Художник-декоратор.

2

Знакомятся с театральными профессиями.

3

Древнегреческий театр.

1

Знакомятся  с древнегреческим  театром. Повторяют правила поведения в театре.

4

Театр под крышей.

1

Узнают, что такое театр под крышей.

5

Современный театр.

1

Узнают, что такое современный театр.

6

Театр кукол.

1

Знакомятся с кукольным театром.

7

Музыкальный театр.

Знакомятся с музыкальным театром.

8

Цирк.

1

Посещают цирк, повторяют правила поведения в цирке.

9

Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы.

1

Узнают, что такое  музыкальное сопровождение, звуки и шумы.

Раздел «Просмотр спектаклей»

2

10 - 11

Просмотр спектаклей

2

Посещают местный театр, повторяют ПДД по дороге в театр и правила поведения в театре.

Раздел «Наш театр»

23

12

Знакомство со сказкой А.Толстого «Приключения Буратино»

1

Знакомятся  со сказкой А.Толстого «Приключения Буратино».

13

Распределение ролей.

1

Выбирают себе роли с учетом характера героя и внешнего вида.

14

Отработка 1 и 2 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

15

Отработка 3 и 4 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

16

Отработка 5 и 6 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

17

Отработка 7 и 8 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

18

Отработка 9 и 10 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

19

Отработка 11 и 12 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

20

Отработка 13 и 14 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

21

Отработка 15 и 16 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

22

Отработка 17 и 18 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

23

Отработка 19 и 20 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

24

Отработка 22  и 23 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

25

Отработка 24 и 25 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

26

Отработка 26  и 27 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

27

Изготовление декорации

1

Изготавливают декорации

28

Изготовление декорации

1

Изготавливают декорации

29

Работа над спектаклем

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

30

Работа над спектаклем

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

31

Работа над спектаклем

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

32

Генеральная репетиция

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

33

Премьера спектакля

1

Показывают спектакль

34

Анализ показанного спектакля

1

Анализируют показанный спектакль

Согласовано

Заместитель директора по УР

___________Т.О.Тимофеева

«29» августа 2014г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

муниципального образования город-курорт Геленджик

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка  «Петрушка»

Класс: 4

Учитель: Свечкарева Л.В.

Количество часов: всего –34 ч; в неделю – 1 час

                       

   Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Театр». Москва «Просвещение» 2011 год., программа утверждена на заседании педагогического совета МАОУ СОШ №6 (протокол №1 от «29 »  августа  2014 года)

                                                                                             

Содержание материала

Кол – во часов

Дата

Основные виды деятельности  учащихся

Раздел «Театр»

1

Создатели театра

1

Знакомятся с театральными профессиями.

2

Театральные жанры

1

Знакомятся  с театральным жанрами

Раздел «Основы актёрского мастерства»

3

3

Дикция. Упражнения для развития дикции.

1

Знакомятся с упражнениями для развития дикции

4

Искусство декларации.

1

Учатся искусству декларации

5

Диалог. Монолог.

1

Закрепляют знания о диалоге и монологе.

Раздел «Просмотр спектаклей»

2

6 - 7

Просмотр спектаклей

2

Посещают местный театр, повторяют ПДД по дороге в театр и правила поведения в театре.

Раздел «Наш театр»

27

8

Знакомство со сказкой А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Знакомятся  со сказкой А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

9

Распределение ролей.

1

Выбирают себе роли с учетом характера героя и внешнего вида.

10

Отработка 1 и 2 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

11

Отработка 3 и 4 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

12

Отработка 5 и 6 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

13

Отработка 7 и 8 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

14

Отработка 9 и 10 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

15

Отработка 11 и 12 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

16

Отработка 13 и 14 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

17

Отработка 15 и 16 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

18

Отработка 17 и 18 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

19

Отработка 19 и 20 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

20

Отработка 22  и 23 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

21

Отработка 24 и 25 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

22

Отработка 26  и 27 явления.

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

23

Изготовление декорации

1

Изготавливают декорации

24

Изготовление декорации

1

Изготавливают декорации

25

Работа над спектаклем

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

26

Работа над спектаклем

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

27

Работа над спектаклем

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

28

Работа над спектаклем

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

29

Работа над спектаклем

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

31

Генеральная репетиция

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

32

Генеральная репетиция

1

Работают над дикцией, мимикой и жестами.

33

Премьера спектакля

1

Показывают спектакль

34

Анализ показанного спектакля

1

Анализируют показанный спектакль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...