Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость!"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Комиссарова Любовь Владимировна

Мероприятие воспитывает у детей нравственные качества личности. В простой, понятной форме рассказывает, какие правила должен соблюдать вежливый, культурный человек. Ненавязчиво знакомит с призведениями детских поэтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da_zdravstvuet_vezhlivost.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Сызранский филиал государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат №2 г.о.Жигулёвск

                      Внеклассное мероприятие

            Да здравствует вежливость!

Цели: Воспитание нравственных качеств личности: доброты, сочувствия, милосердия, умения понимать и помогать товарищам.

Оборудование: 1. плакаты с высказываниями великих людей о вежливости;

         2.карточки-задания;

         3.жетоны;

         4.реквизит для инсценировок.

        

        Ход занятия:

        Ведущий: Добрый день, ребята. Пройдёт немного времени до окончания школы; вы вырастите, будете трудиться на заводах, строить дома, водить машины, может даже корабли, выращивать новые сорта растений, побеждать болезни, учить детей… Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

        1. Друзья, вот вам на всякий случай

                             Стихи о школьнике одном.

                             Его зовут… а впрочем,

                             Мы лучше здесь его не назовём.

                         2. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

          Произносить он не привык,

          Простого слова «извините»

          Не одолел его язык.

                         

                          3. Ему бывает часто лень

          Сказать при встрече «Добрый день».

          Казалось бы, простое слово,

           А он стесняется, молчит,

           И в лучшем случае «здорово»

           Он вместо «здравствуй» говорит

                         

                          4. А вместо слова «до свидания»

          Не говорит он ничего.

          Или заявит на прощанье:

                            «Ну, я пойду, пока, всего…»

        

                           5.Не скажет он друзьям по школе

          Алёша, Петя, Ваня, Коля.

          Своих друзей зовёт он только

          Алёшка, Петька, Ванька, Колька.

         

                            6.Ребята, мы не можем тут

           Сказать вам, как его зовут.

           Мы честно вас предупреждаем,

           Что имени его не знаем.

                             7.Но, может быть, он вам знаком

          И вы встречались с ним где-либо,

          Тогда скажите нам о нём,

          А мы… Мы скажем вам «спасибо».

  Ведущий: Чтобы стать вежливыми, мы должны чаще использовать «вежливые слова», от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми. Надо, чтобы поступки ваши были  разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

       

           

  Ведущий:-  Вежливых слов не одно и не два,

                        Помни и знай эти слова:

         Доброе  утро,                

         Добрый день,

         До свидания,

         Здравствуйте,

         Извините,

         Пожалуйста,

         Приятного аппетита,

         Простите,

         Спасибо.

  • Я другу говорю: « Привет!»,
  • а он в ответ
  • Здорово!
  • Тут ничего плохого нет,
  • подходят оба слова.

Ведущий:   -- А теперь давайте послушаем сказку.

  • Сказка  
  • Давным-давно это было. Тогда люди одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например, встретит один человек другого и, вместо того, чтобы сказать приветствие, ударит его  или убежит. Хорошего от этих встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

     Но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идёт, а кругом ни души — все друг друга перебили. Лишь через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что бросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Первый протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня. Так и состоялось первое рукопожатие. Было ли это на самом деле или это только сказка — неизвестно, но правила вежливости зародились ещё в древности, и это хорошо.

   

  8.-- Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

- Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

       

   9.-- Может, случилось волшебство...

 

 10.  «Попробуй волшебником стать»-

        «Понять и исполнить желанье другого-

         Одно удовольствие,

         Честное слово».

   Ведущий: А теперь давайте все вместе решим такую задачу:

      10. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько часов?» - Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?

     11. Девочка жалуется маме: «Во дворе один мальчишка называет меня Галькой». Мама спрашивает: «А как ты его зовёшь?» «я ему кричу: - Эй, ты!»

Права ли Галя?

     12. По улице идут двое прохожих. Одному 62 года, другому – 8лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книжки и один большой свёрток. Одна книга упала. « У вас упала книга!»- кричал мальчик, догоняя прохожего.  «Разве?» - удивился прохожий. «Конечно, - объяснил мальчик,- у вас было 3 книги, 1 свёрток, портфель – итого 5 вещей, а теперь 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь правила сложения и вычитания,»- с трудом поднимая книгу, сказал прохожий, - «однако, есть правила, которых ты не усвоил».

Ведущий:   -Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Ведущий: (игра «Кто последний назовёт слово») – Назовите вежливые слова (ответы детей).

-- Всё это «волшебные» слова.  Почаще вспоминайте задорные стихи нашего замечательного поэта С. Я. Маршака:

13. И ежели вы вежливы,

        Тому, кто послабее

        Вы будете защитником,

        Пред сильным не робея.

  • И ежели вы вежливы
  • и к совести не глухи
  • Вы место без протеста

                               уступите старухе.

           И ежели вы вежливы,

           То, сидя на уроке

           Не будете с товарищем

           Трещать, как две сороки.

                            И ежели вы вежливы,

                            То в разговоре с тётей,

                             И с дедушкой, и с бабушкой

                             Вы их не перебьёте.

            И ежели вы вежливы,

            Тому, кто послабее

             Вы будете защитником,

             Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

взобраться инвалиду.

                И ежели вы вежливы,

                Поможете вы маме  

                И помощь ей предложите

                Без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

Ведущий: Мы умеем не только читать, но и петь.

Ведущий: А теперь частушки!

        

                  1.Заиграй-ка, балалайка,

           Балалайка - три струны,

           Подпевайте, не зевайте,

           Выходите, плясуны.

        2.Лида в круг вбежала смело,

           Завертелась, как юла,

           И под музыку запела

           Про знакомые дела.

        3.Тётя Сима попросила

           Слазить Витю на чердак.

           «Извините, тётя Сима,

           Я вам вовсе не батрак».

        4.Коля ссорится с друзьями,

           В ход пускает кулаки.

           У задиры под глазами

           Не проходят синяки.

        5.В поезд входят три юнната:

          -Ух, народу сколько тут!

           Занимай места, ребята,

           А то бабушки займут!

        6.Говорит лентяйке мать:

           -Убери свою кровать!

           -Я бы, мама,  убрала,

            Только я ещё мала!

        7.Петя ловко ловит рыбу,

           Может лодки мастерить.

           Только «здравствуй» и «спасибо»

           Не умеет говорить.

        8.Ты играй повеселее,

           Балалайка - три струны.

           Подпевайте, кто умеет,

           Не стесняйтесь, плясуны!

Ведущий: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:

        Малыша обидел Витя,

        Но пред школою в строю

        Витя просит: «Извините,

                       Я ошибку признаю».

        На урок пришёл учитель,

        Положил на стол журнал.

        Следом Витя:

        «Извините, я немного опоздал».

        Спор давно ведётся в классе,

        Вежлив Витя или нет?

        Разберитесь в споре нашем

        И пришлите нам ответ.

Ведущий: Вежлив Витя или нет?

------Шёл по лесу человек.Споткнулся о торчащий корень и сильно поранил ногу. Сидит, домой идти не может. А неподалёку на полянке играли ребята. Увидели они этого человека. Один сказал: « Да ладно, пойдёмте играть, посидит, отдохнёт и сам дойдёт до дома». Другой сказал: « Давайте спросим, нужна ли помощь». А девочка Лиза подошла к человеку и протянула руку: «Опирайтесь на меня, я вас домой провожу».

   --А как бы вы поступили?

  Как вы думаете, почему появилась пословица «Сам погибай, а товарища выручай». (ответы)

    --Вы всё правильно поняли.  Будьте внимательны к людям, помогайте тем, кто в этом нуждается.

Ведущий: О вежливости, порядочности человека можно судить и по тому, как он относится к своим вещам: одежде, обуви, книгам…

   Чтобы выглядеть всегда аккуратно, ты должен почистить свою одежду, погладить платочек, заплести или причесать волосы, пришить пуговицу, постирать личные вещи, соблюдать правила гигиены.

        (сценка «Пуговица»)

      У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала её.

- А что, бабушка, - спросила девочка, - все мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша: отрывать пуговицы умеют все, и мальчики и девочки, а пришивать-то всё больше достаётся бабушкам!

  • Вот как!- обиженно сказала Таня. – А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!
  • Ведущий: давайте послушаем ст-е  Вл. Лифшиц  «Неряха»:

    9.Тротуар ему не нужен,

       Расстегнувши воротник,

       По  канавам и по лужам

       Он шагает напрямик!

       Он портфель нести не хочет,-

       По земле его волочит,

       Сполз ремень на левый бок.

       Из штанины вырван клок.

       Мне, признаться, непонятно,

       Что он делал?      

       Где он был?

        Как

                      на лбу

                                 возникли

        пятна

        Фиолетовых чернил?

        Почему на брюках глина?

        Почему фуражка блином

        и расстёгнут воротник?

         Кто он, этот ученик?

   Ведущий:  Из мелочей складывается характер. И этот характер проявляется в большом деле.

   Очень часто в школе ребята дразнят друг друга, придумывают обидные прозвища своим товарищам, и не понимают, что тем самым глубоко ранят, оскорбляют их человеческие достоинства.

 

10. Стихотворение А. Л. Барто «Вата»

         Меня прозвали «Вата»!

         Как я страдал когда-то…

         Переживал когда-то

         В походы шли ребята

         И на вершины лезли,

         А мне кричали: «Вата,

          Тебе сидеть полезней!»

          Не бегал я в горелки

          И в речке самой мелкой

Не мог со всеми вместе

Плыть в безопасном месте.

Подбадривала мама

(А в голосе тревога)

- Твоя кардиограмма

Улучшилась немного.

И словно извиненье

 в её словах звучало:

Ангина… осложненье…

Поправишься сначала…

Меня прозвали «Вата».

Кричали мне ребята:

- Сиди, грызи орешки,

Тебе сидеть полезней!

Мне было от насмешки

Больнее, чем от болезни.

   Ведущий: Учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость,  насмешки, оскорбления на здоровье людей? Они установили, что жестокие поступки и прозвища имеют самые серьёзные последствия. Человек становится замкнутым, нелюдимым, не доверяет людям. Эти проявления жестокости, чёрствости, бессердечия  есть показатели слабого и  злого человека.

     В Уголовном кодексе Российской Федерации существуют статьи, которые предусматривают наказание людей, совершивших злые поступки. Ни один закон в мире не может запретить быть злым. Полиция и суд могут заставить человека не совершать противозаконных поступков. Он будет бояться наказания, но добрым не станет.

 

   Ведущий: Иногда бывает и так: увлекаясь игрой, мы затеваете драку, и тогда более сильные, старшие обижают слабых и тех, кто младше.

       Стихотворение Е. Ильина «Игра»

                           Игру во дворе начинают опять.

                           Мальчишку в игру не хотят принимать.

                           Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка.

                           Хорошее дело футбол и хоккей.

                            Соседей они превращают в друзей.

                 А в играх с друзьями мы сами

                 Должны становиться друзьями.

                 Да здравствует смелость, азарт, быстрота,  

                 Да здравствует вежливость и доброта,

                 Да здравствуют добрые лица!

                 И пусть тот, кто злится, - стыдится!

Ведущий: Все вы, ребята, всегда должны оставаться друзьями. Хвастаться силой, драться со слабыми  недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы, всегда придут на помощь, поддержат в трудную минуту. В этом и заключается их сила.

                                          Добро и зло творить всегда

                                           Во власти всех людей.

                                          Но зло творится без труда,

                                           Добро творить трудней.

                                          Рождает зверя зверь.

                                          Рождает птица птицу.

                                          От доброго – добро.

                                           От злого – зло родится.

                                          Добро, как ни было оно мало,

                                          Гораздо лучше, чем большое зло.

Бой драчунам и злюкам! Да здравствуют добро, уважение и чуткость друг к другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Да здравствует вежливость

Повторение правил поведения в общественных местах....

Да здравствует вежливость!

Данное мероприятие знакомит учащихся с правилами этикета, формирует навыки культурного поведения в повседневной жизни; способствует активизации речи детей, расширяет их словарный запас; воспитывает бе...

КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной  красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: Калейдоскоп «Да здравствуют вежливость и порядок»

Цель: сформировать  представления  учащихся  о  нравственных  нормах  общения  и  выработать  навыки  этического  поведения.Задачи: 1. Учит...

Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость"

Целью данной разработки является формирование у обучающихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям...

Внеклассное занятие "Да здравствует вежливость и доброта"

Внеклассное мероприятие для 2 класса "Да здравствует вежливость и доброта"...

Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость и доброта!"

   По ходу мероприятия дети читают стихи о дружбе, доброте, вежливости, инсценируют их. Поют частушки, поют «Песню о доброте» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика&r...