« Весна, весна, поди сюда»
методическая разработка (2 класс) на тему

Кравченко Наталья Ивановна

    Конспект праздника  « Весна, весна, поди сюда»

 

Коррекционно – развивающая цель: Познакомить детей с характерными признаками весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Продолжать знакомить детей с традиционными посиделками русского народа «Встречей весны». Учить детей выразительно, эмоционально исполнять потешки, частушки, русские народные песни. Воспитывать устойчивый интерес к национальным традициям нашего народа.

 

                                                Ход занятия

Хозяйка предлагает детям вспомнить характерные признаки весны, используя пословицы, поговорки. « Ранняя весна ничего не стоит», « Осень прикажет, а весна придет – свое скажет»…

 - А сейчас я вас познакомлю с народными приметами весны:

 - Длинные сосульки – к долгой весне. Если вокруг дерева края тающего снега крутые – к холодной весне, а если пологие – к долгой весне. Если скоро тает и вода бежит дружно – к дождливому лету.

А теперь поиграем « какие краски нужны весне»

 - Где весна бывала?

 - В лесу зимовала!

 - В лесу зимовала?

 - Город городила!

 - Город городила?

 - Краски разводила!

Хозяйка говорит: « Ребята, мы уже с вами бывали на посиделках в далеком прошлом, хотите еще раз сегодня попасть? Для этого нужно каждому из вас войти в « волшебные ворота» и вы окажетесь в светлице.»

 

(Дети рассаживаются на лавки. Хозяйка накрывает на стол, несколько девочек садятся за вышивание, три девочки играют в куклы. На печи лежит мальчик – Дрема)

 

Хозяюшка – Наша изба ровно тепла, На дворе капель, так и у нас тепель

1 – я девочка – Как хлеб дошел, так пирог пошел,

                           А пирог дошел, так блин пошел,

                           А блин дошел, так в мир пошел.

Хозяюшка – В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шуткой, песней да весельем и работа спорилась.

1 ребенок – Игла – барыня, княгиня весь мир нарядила.

                     Нарядила, обшила, сама нагая ходила.

2 ребенок – Она тонка, да длинна, одноуха, остра,

                      Всему миру красна.

3 ребенок – А я тычу – потычу. В носик стальной, хвостик льняной.

4 ребенок – Хвостик нитяной тяну – тяну за собой,

                    Сквозь холст он проходит, конец свой находит.

 

( девочки поют песню «Со вьюном я хожу»

 

Хозяюшка – Какова пряха – такова на ней рубаха»

Девочка – Легкий тоненький ветерок, не вей, не вей.

                  У ворот не гуди, не гуди.

                  Вольный темненький лесок, не шуми, не шуми.

                  Мою куколку не буди, не буди.

Девочка – Баю, баю, баю, бай, ты собачка не лай

                  Петушок не кричи, мою куколку не буди.

 

( Качают куколку и поют русскую песню « Котенька – коток»)

 

Хозяюшка – Издавна русский народ славился трудолюбием,

 

               ( Дети читают пословицы)

Дело мастера боится, Без дела жить – только небо коптить, Маленькое дело лучше большого безделья, Есть терпенье, будет и уменье.

 

Хозяюшка – Послушайте еще одну – Спишь, спишь. А отдохнуть некогда. Уж не про нашего ли Дрему она?  (дети подходят к печи, где спит Дрема)

1 ребенок – Дрема дремлет, спать хочет. Полно тебе Дрема дремать.

                     Тебе пора, Дрема ,вставать. Встань, колокольцы звенят.

                     Встань, часы говоят. Все люди сходятся в хоровод становятся.

Дрема – Мне давно было вставать, мне б кругом походить,

               Мне б людей посмотреть, мне б себя показать.

 

( Дети с народными инструментами)

 

1 ребенок – Собрались мы позабавиться, да потешиться.

2 ребенок – Пошутить, поиграть, посмеяться

Все – Смех вам, да веселье.

Хозяюшка  - Милости просим, а хлеб- соль по – старинному.

                      Где потеснее, там и веселее.

                      Надоела нам зима, покличьте нам весну – красну!

3 ребенок – Жаворонки, прилетите, холодную зиму унесите.

                      Теплую весну принесите.

4 ребенок – Нам зима то надокучила, без хлебушка замучила.

5 ребенок – Гуси в гусли, утки в дудки, чечетки в трещетки,

                     Чайки в балалайки1

6 ребенок – Две синицы – крошки заиграли в ложки

Все – Играют, играют – всех потешают.

 

( дети на музыкальных инструментах исполняют « Ах, вы сени»)

 

7 ребенок – Уж как я ль свою коровушку люблю,

                     Уж как я ль то ей крапивушки нарву,

                      Кушай вволюшку коровушка моя,

                       Кушай досыта, Буренушка моя.

8 ребенок – Гони коровушку со двора силком, приходи ко мне коровушка, с молоком!

9 ребенок – Вдоль улицы во конец шел удалый молодец.

                     То был Ваня молодец, удалец – молодец!

10 ребенок – Девица в венце, румянец на лице

                      Собой хороша, стоит не дыша.

11 ребенок – Ох, раз, еще раз, мы поклонимся сейчас

                      Начинаем перепляс постараемся для вас.

 

( Дети исполняют русский перепляс)

 

Ребенок – Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – кА  частушки,

                   Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей,

 

( дети поют частушки)

1 – Говорят я боевая, боевая, ну и что ж

      Моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж?

2 – Эх, топни, нога, топни правенькая.

      Говорят, я боевая, хоть и маленькая.

3 – Я сирени наломаю, набросаю у ворот.

      Заплету я руссу косу, пусть завидует народ.

 

Хозяюшка  - Прекрасна песня ладом, а сказка складом.

Ребенок – Сказке конец – а кто слушал – молодец!

Ребенок - И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

                 Да пока вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Все – Вот вам и не досталось.

 

( Дети пляшут Плясовую)

 

Хозяюшка зовет детей к столу и угощает традиционными для этого праздника булочками – « жаворонками»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Весна,весна поди сюда!

В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не о...

Весна,весна поди сюда!

В природе есть солнце. Оно всех любит и всем светит. Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик. Вот он побежал по партам, заглянул к нам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не о...

Конспект праздника " Весна, весна поди сюда"

На празднике учащиеся вспоминают характерные признаки весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Учащиеся знакомятся с традиционными посиделками русского народа. Выразительно исполняют ча...

Конспект праздника " Весна, весна поди сюда"

На празднике учащиеся вспоминают характерные признаки весны при помощи пословиц, поговорок, примет, закличек. Учащиеся знакомятся с традиционными посиделками русского народа. Выразительно исполняют ча...

Технологичекая карта урока литературы по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...

Технологическая карта урока по теме  Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».  Весна, весна красная...Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: познакомить учащих...