Классный час на тему «Поговорим о дружбе"
классный час (2 класс) на тему

Хотеева Любовь Михайловна

Данный материал может быть использован для проведения классного часа для учащихся 2-3-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_druzhba.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

                  КЛАССНЫЙ  ЧАС  НА ТЕМУ

                    « ПОГОВОРИМ  О ДРУЖБЕ»                                                  

                                                                                              Составила  Хотеева Любовь Михайловна

                                                                                               учитель  начальных  классов

                                                                                            МОУ « Средняя школа № 4»

                                                    Кимры  2015

ЦЕЛИ:

  1. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
  2. Обсудить, чем дружба отличается от товарищества.
  3. Обсудить заданные ситуации и сделать выводы.
  4. Выработать правила дружбы.

ОБОРУДОВАНИЕ:  открытка с правилами дружбы для каждого учащегося, компьютер, интерактивная доска.

                                             ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ      ( НА ДОСКЕ ЭПИГРАФ)

                       Землю обогнули тоненькие нити

                      Нити параллелей и зелёных рек,

                      Протяните руку, руку протяните,

                      Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

- Кто догадался, какой теме будет посвящён классный час? ( Теме « Дружба»)

- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? ( Мы должны учиться дружить, учиться стать хорошим другом, чтобы наш класс стал дружным)

-Как вы понимаете слово « дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить?

- Есть ли определённые правила дружбы?

- « Друг», « приятель», « товарищ» одно ли значение у этих слов?
ДРУГ- это человек, который связан с кем – нибудь  дружбой.

ПРИЯТЕЛЬ – человек, с которым кто – либо состоит в дружеских  коротких отношениях, близкий знакомый.

ТОВАРИЩ – человек, действующий, работающий вместе с кем – нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним  общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.

- А что такое дружба?

ДРУЖБА – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

                                            ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

                                 1.  РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ

- Ребята, сейчас я покажу вам пословицы, записанные необычным способом. Слова стоят на своих местах, а буквы перепутаны. Восстановите эти пословицы.

   1.  Сатрый  дург чулше выхно вдух. ( Старый  друг лучше новых двух.)

   2. Дурга щии , а дешьнай гереби.  ( Друга ищи, а найдёшь береги.)

   3. Дург напозсяет в дебе.  ( Друг познаётся в беде. )

- Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?

- А какие пословицы о дружбе знаете вы?

                                 2.  ИГРА

  ( ОТКРЫВАЕТСЯ  ДОСКА С НАРИСОВАННОЙ НА НЕЙ РОМАШКОЙ, В ЦЕНТРЕ НАПИСАНО ДРУЖБА).  ( лепестки ромашки лежат на столе учителя)

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

 А сейчас мы поиграем.

Я называю качества человека, если эти качества подходят настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

  1. ЧЕСТНОСТЬ
  • враньё
  1. ДОБРОТА
  2. ВЕРНОСТЬ
  • грубость        

4.СПРАВЕДЛИВОСТЬ

* задиристость

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6. СОСТРАДАНИЕ
7. ВЗАИМОВЫРУЧКА

* предательство

* драчливость

                   3. КТО  ЭТОТ ГЕРОЙ И ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

- Есть много произведений детских писателей,  в которых отражена тема дружбы.  Давайте вспомним эти произведения и их героев.

1. Вспомним имя девочки, которая на север отправилась за другом к Снежной Королеве. ( Герда,  Г.Х. Андерсен « Снежная Королева»)

2. Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.   ( « Бременские музыканты», братья Гримм)

3. Всем знаком этот герой,

 И известно всем вокруг,

 Он большой для Гены друг.

 ( Герой Э. Успенского Чебурашка)

  1. Девочке Жене подарили необычный цветок, на котором было 7 разноцветных лепестков « исполнения желаний» . Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось. Почему?

- Что произошло потом?

- Как называется это произведение?  ( В. Катаев « Цветик – семицветик»)

           4. ОБСУЖДЕНИЕ  МАЛЕНЬКИХ  РАССКАЗОВ

                                        ТРОЕ

 Неуютный дождливый вечер.  По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята бросились к ней, но… там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна подсказать ребятам дружба…

  На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: « Меня, меня возьмите!»  О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой – то болезненный мальчик, но он просил шофёра: « Возьмите Сашу, он  натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило, а он думал в это время: « Раз место одно – оно нам не нужно.» И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

                                                                             ( Т.М. Куриленко)

ВОПРОСЫ:

  1. Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с их мнением?
  2. Как бы вы поступили в этой ситуации?

 

                            ДМИТРО И САШКО

 Сегодня в классе ответственная контрольная работа.  Дмитро и Сашко склонились над  листком бумаги.  Учитель сказал, что эти письменные работы будут посылать в район.  Дима – сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на чистовик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и  очень  самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри, вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало его сердце. Опять двойка, а у меня – пятёрка.

                                                                                           ( В. А. Сухомлинский)

 ВОПРОСЫ:

  1. Хороший ли товарищ Дима?
  2. Как он мог помочь Саше?
  3. Как  бы вы поступили на месте Димы?

                   5.ВОПРОСЫ  КЛАССУ:

  1. Есть ли у вас есть друг?   На чём  основана ваша дружба?
  2. Можно ли обижаться на друзей?
  3. К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?
  4. Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?
  5. Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?
  6. Как вы понимаете: « Дерево сильно корнями, а человек – друзьями?»

              6.  ВЫВОДЫ:

  Дружба – высшая форма товарищества. Быть другом – значит,  быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки.

   Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда оказывают помощь.

  Между мальчиками и девочками дружба, безусловно, может быть.  Она основана на тех же принципах. За исключением того , что существуют сугубо мальчишеские  и девчоночьи интересы, а также и игры, например, « В войну», Дочки – матери» и. т. д.

                                  7.   ПРАВИЛА ДРУЖБЫ  ( выводятся  вместе  с детьми)

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. С хорошим другом веселей в удаче и легче в беде.
  3. Не спорь и не ссорься с другом по пустякам.
  4. Не зазнавайся, не сердись.
  5. Не ябедничай, лучше сам поправь.
  6. Не будь грубым, не кричи.
  7. Помоги друзьям в беде.

( В заключение дети поют песню « Дружба крепкая, не сломается..»  комп. Б. Савельев, поэт М. Пляцковский). ( Затем получают открытки с правилами дружбы)

                      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Всё обо всём. Энциклопедия. – М: Слово, 1994
  2. Калейдоскоп школьных дел. – Псков – Москва: Сфера, 2002
  3. Ж. « Начальная школа»
  4. Газета « Педсовет»



     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Поговорим о дружбе"

Данный классный час предназначен для учащихся 3-4 классов, направлен на сплочение классного коллектива....

классный час по теме: Поговорим о дружбе"

Данное мероприятие предназначено для работы в 3 классе....

Классный час с обучающимися 1, 3 классов. Тема: «Поговорим о дружбе»

1        1.Раскрыть сущность понятия «дружба».          2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую ...

Классный час в 1-3 классе-комплекте по теме "Поговорим о дружбе" с презентацией

Классный час проводился в классе-комплекте 1, 3.Он способствует воспитанию добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия; воспитывает стремления совершать добрые дела и умение прийти н...

Конспект классного часа на тему: "Поговорим о дружбе" для 1 класса

В данной публикации представлен план-конспект классного часа на тему: "Поговорим о дружбе". Работа носит учебно-методический характер и является рекомендацией в качестве примера для самостоя...

Классный час на тему "Поговорим о дружбе"

Классный час учит доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости,печали...