Праздник Труда
классный час (3 класс) по теме

Попова Галина Евгеньевна

Данное мероприятие позволит расширить знания о профессии людей, о значении труда в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdniktruda_-15.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Праздник Труда

Цель:

- расширять знания учащихся о профессиях людей, о значении труда в жизни человека;

- воспитание трудолюбия, уважения к людям труда, желание и стремление трудиться;

- коррекция речи, памяти.

Монтаж

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повел к просекам,

Начиная круг труда

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный, все наследие трудов!

Все искусства, знанья ,книги-

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.

И на место в жизни право

Только, тем чьи дни –в трудах:

Только труженикам- слава,

Только им- венок в веках!

Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,-

Что за радость в душу льется

Всех кто бодро встал к труду!

И, окончив день , усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был  с успехом завершен!

Уч-ль: Уважаемые ребята и гости! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

Чтец  1 .        Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

                      Нетрудно, а все-таки надо уметь.

                          За что ни возьмись, нужно мастером стать

                         И дело любое уметь выполнять!

Чтец 2 .        Сломалась игрушка - умей починить,

                     А новую сам научись смастерить,

                        Недаром ребятам смекалка дана,

                         Во всем и везде помогает она.

Чтец 3 .        Умей, если нужно, заштопать чулок,

                      Без помощи свой приготовить урок,

                          Будь первым в ученье, будь первым в труде,

                          У нас белоручек не любят нигде.

Учитель:  О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: Михаил Ломоносов:«.. .неусыпный труд препятствия преодолевает», Антон Павлович Чехов: «Без труда не может бьпъ чистой и радостной жизни», П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда», А.Твардовский: «Труд делает -человека красивым».

К сожалению сегодня из нашего лексикона исчезли слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к вам взывают «Кто хочет стать миллионером», «О, счастливчик!»и другие передачи. Т.е преподносят, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каемочкой, стоит лишь протянуть руку или изъявить желание. Увы, это не имеет ничего общего с трудом.

Послушайте отрывок из рассказа Л.Н.Толстого:

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Учитель: Благодаря чему птице удалось исполнить желание?

А для чего вы учитесь в школе?

Вся жизнь человека наполнена трудом. А где труд,  там и песня. Издавна люди выполняя работу пели и прославляли труд .Ведь песня строить и жить помогает.

Инсценирование     песни «Во кузнице»

Учитель: Кроме профессии кузнеца, существует много-много профессий. Вот послушайте стихотворение, а затем ответьте на вопрос, все ли профессии в нем перечислены.

Стихотворение Токмаковой «Букваринск»

Учитель: Ребята, какие профессии вы могли бы назвать еще? Какой запах имеют профессии?

1.У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

2.Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

3..Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4.Куртка шофера пахнет бензином.

5.Блуза рабочего маслом машинным.

6.Пахнет кондитер орехом мускатным.

7.Доктор в халате - лекарством приятным.

8.Рыхлой землею, полем и плугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

   9.  Рыбой и морем пахнет рыбак.

      10.Только бездельник не пахнет никак.

Учитель: Почему лодырь не пахнет никак?

      А как вы считаете, какие качества характера человека помогают ему быть трудолюбивым? Вы тоже приложили немало труда, чтобы выполнить такие красивые работы.

                              Знакомство с выставкой детских работ.

Учитель: Ребята, пока вы ученики, но уже через несколько лет перед каждым из вас встанет один и тот же вопрос: кем стать, на кого пойти учиться. Перед вами открывается огромный мир самых разных профессий и очень важно не ошибиться в ее выборе.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте же представим  им слово и послушаем, как и почему они выбрали эту профессию.

Рассказ гостей о профессиях

 (библиотекарь, фельдшер, почтальон, зоотехник, продавец)

Учитель: выступление наших гостей мне хочется закончить словами В.Маяковского «Все работы хороши - выбирай на вкус». Мы благодарим людей разных профессий за их самоотверженный труд.

1 ученик: За все,  что создано для нас,

Мы благодарны людям

Придет пора , настанет час

И мы трудиться будем.

2 ученик: Всем, кто землю украшает,

Явью делает наши мечты,

От души мы с любовью вручаем

Наши улыбки и наши цветы.

Учитель: Цветы для наших гостей изготовили сами ребята.

(вручение открыток с цветами)

Учитель : Сегодня было много сказано о самых разных профессиях. А сейчас попробуйте отгадать о них загадки:

1.Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

3. Кто строит нам жильё? (Строитель)

4. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

6. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

8. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

Учитель: Итак, дорогие ребята, вы поняли, чтобы принести пользу Родине,  трудиться надо с детства.

- В чем заключается ваш основной труд?

Верно, учеба и хорошие знания ваш главный труд.  И все же вы просто обязаны выполнять дома посильную работу, помогать уставшей маме и хлопочущей весь день бабушке, а еще вашей помощи ждут ваши младшие сестренки и братишки.

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним (на  доске)

В труде рождаются герои.

Упустишь минуту - потеряешь час.

  • Труд кормит, а лень портит.
  • Без труда ничего не дается.

Человек от лени потеет, а от труда здоровеет.

  • Землю красит солнце, а человека труд.
  • Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.
  • Человек живет век, а доброе дело - два.
  • Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
  • Птица крепнет в полете, а человек в труде.
  • Плохому танцору и сапоги мешают.
  • Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Учитель. Ребята, труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».

А сколько частушек придумал народ о труде. Послушайте.

                                                    Частушки

День работы, день труда

-Это здорово, друзья!

Целый день проходит в дело,

Как полезно, в самом деле!

Мама утром рано-рано

Все белье перестирала.

Маме тоже помогу –

Я сушить белье пойду.

Как за праздничным столом

Даша не дремала

Всю посуду потом мыла,

Вовсе  не устала!

На зеленом на лугу

Я кошу, кошу траву.

Все косил, косил, косил,

Всю траву перекосил.

Штукатур , маляр и слесарь-

Они все рабочие.

Есть на стройке и другие-

Профессии прочие.

Мы работать все хотим,

Лень и скуку победим.

Не мешайте нам трудиться,

Будут нами все гордиться.

Работящие ребята,

Не боимся мы труда.

Если надо-значит надо-

Будем строить города.

Не сидится нам на месте,

Труд у нас на первом месте.

Каков труд, таков успех-

Это правило для всех.

Учитель: Какой же вывод  о пользе труда мы сделаем?

 Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника "День труда"

Разработка праздника "День труда" с участием учащихся старшей школы и начальной....

Праздник Труда

Данное мероприятие позволит расширить знания о профессии людей, о значении труда в жизни человека....

сценарий праздника труда в начальных классах в школе 8 вида

Праздник труда проводился в рамках декады труда в коррекционной школе 8 вида для 2-4 классов....

ПРАЗДНИК ТРУДА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 8 ВИДА

Праздник труда был проведен в коррекционной школе 8 вида для учащихся начальных классов...

Сценарий "Праздник труда"

Разработка сценария "Праздник труда"...

Праздник труда

В внеклассном меропрятии много разных игр,сценок....

праздник Труда "Делу время- потехе час"

Праздник для детей начальной школы организован в конце учебного года. Разнообразные задания для детей, конкуры. Итогом меропрятия стало  панно из цветов, сделанное детьми....