Конспект внеклассного мероприятия нп тему: Путешестаие по городу Огня.
план-конспект на тему

Пешкова Марина Анатольевна

Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;

2. Познакомить детей с профессией пожарного;

3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_ognya.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа № 1 п.Пангоды»

Внеклассное мероприятие на тему:        «Путешествие по городу Огня»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 п. Пангоды

Пешкова Марина Анатольевна

Внеклассное мероприятие на тему:  «Путешествие по городу Огня».

Цели: показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную; познакомить детей с профессией пожарного; учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии, проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности ,воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: компьютер,  видеофильм о пожарах.

                                       

Ход мероприятия.

1.Сообщение темы и целей мероприятия.

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить, а о чем вы должны  отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова, может, час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает  он ладонь. (Огонь)

Приветствие гостей

 Люди мирный дом возводят,

 Строят жизнь на долгий срок,

 А у вас  все дни проходят

В ожидании тревог

Мы очень горды, что собрались мы тут,

Вам дарит тепло наши любимые  Пангоды,

Вам дарит улыбки счастливых детей,

Приветствуем Вас - наших добрых гостей.

 Мы с пожарными друзья с давних пор

Мы все очень уважаем государственный надзор.

 А сидят тут люди не простые,

В них сердца и  руки, словно, золотые,

Все они умеют и не подведут,

 И в огонь, и в воду смело все идут.

Если людям грозит беда,

Если гибнут еще в огне.

Значит, кто-то должен всегда  

Быть по-прежнему на войне

.

 Вы немало прошли огней,

Вы кричали в дыму: « Держись!»

 И, рискуя жизнью своей

 Вы спасали чужую жизнь.

 Вы  долю выбрали свою - она мужская.

Да, мужская и вы - теперь всегда в бою,

 У вас  профессия такая.

И в мирный час, живя спокойно,

 Мы знаем, что на вахте вы

Герои, труженики,

Пожарные моей страны!

Гостям дорогим мы привет посыла,

Всего наилучшего в жизни желаем.

 Мы будем играть, веселиться и петь,

А вас приглашаем,  на нас  посмотреть.

Ведущий 1

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине

И секундам счет ведет

поднажми еще немножко, -

он шоферу говорит

видишь пламени окошко

это дом жилой горит

может там остались дети,

люди ждут с надеждой нас...

ясно все - шофер ответил : дав машине полный газ.

Ведущий 2

Ребята, вы знаете, когда красные машины с сиренами и огнями мчатся  по  нашим

улицам? А кто же спасает нас от пожара? Как называется  эта профессия людей?  (Пожарные) Правильно. Сегодня мы будем говорить и о них. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете. Каким должен быть пожарный?  (Смелым, отважным, храбрым, умным)

-А каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых)

-А вы бы хотели стать юными пожарными? (Да)

Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, в которых должны принять участие команды трех классов: 2 а, 2 б, 2 в., и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного  пожарного.                                                                                                            

Учитель :  Слово «огонь» людям известно еще с древних времен. Давным-давно,  когда люди еще жили в пещерах и общались при помощи звуков и жестов, они научились добывать огонь при помощи мха, палочки, камня.

Дискуссия: Огонь друг или враг ?

Учитель:- Да, с огнем люди знакомы  давно.  А вот кто скажет, огонь, друг или враг человеку?  ( ответы детей: огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, могут  погибнуть  люди, животные.)

-Подумайте,  когда огонь бывает добрым и полезным?  (В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.)

 Позже люди стали замечать, что тепло, идущее от костра, согревает, лечит. Что пища, приготовленная на огне, намного вкуснее, чем сырая.

-Да, огонь---давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел.  Он , верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь, как нашего друга.

1-й ученик

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Он надежно дружит с нами:                 

  Гонит холод, гонит мрак.                                       

Он приветливое пламя

Поднимает словно флаг.

 Всем огонь хороший нужен

 И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет хлеб и хлеб печет.

 Ведущий 1

Но случается, что огонь из верного друга

 Превращается в беспощадного недруга,

 Уничтожающим,  в считанные минуты то,

Что создавалось долгими годами упорного труда

 3-й ученик

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь

То буяном безобразным,                                         

То тихоней из тихонь,                            

То он змейкой торопливой                             

По сухой скользит коре

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

4-й ученик

Вот на спичке как на ветке                   

Голубой  дрожит листок,

Вот ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!

5-и ученик

Да, огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный           

Синий или золотой,                     

Очень добрый, очень злой.

6-й ученик

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!                       

От безжалостного жара,                     

Поля черны                                           

Жители земного шара,

Граждане любой страны           

Злой огонь

Гасить должны!

Ведущий

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своем пути. И остановить его бывает нелегко.

Это лето было самое страшное. Вы, знаете, какие трагедии произошли этим летом. Я хочу вам напомнить: на пожарах погибло около 7 000 человек, около 7000 человек получили травмы. С января по август 2010 года произошло 87 900 пожаров. Сгорали деревни.

Все взрослые хотят ,чтобы как можно меньше было трагедий. А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила противопожарной безопасности.

Помни!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек так мала,

Но много может сделать зла.

Помни!

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

От пожара  недалек.

Не бери из печки жар-

Ведь он таит пожар.

Помни!

Уголек, хоть невеличка,

Но опасен,  как и спичка.

Газ на кухне. Пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый-

Наш надежный старший друг.

Помни!

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Помни!

Если близко телефон

И тебе доступен он.

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

Помни!

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где краска, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Опасно!»

Не шути, дружок, с огнем

 Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети.

Твердо запомните правила эти.

 Ведущий: Ребята, сегодня у нас на мероприятии гость из пожарной части. Слово ему.

Гость:

-Дорогие ребята!

Работники пожарной части №19 передали вам конверт. Давайте вскроем его.

Здравствуйте, юные друзья! Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по городу Огня. Вы согласны? (Согласны.) В этом городе можно узнать все-все об огне. А еще в этом городе улицы непростые. Чтобы пройти по ним, нужно выполнить разные задания. А                  с целью проверить ваши знания по противопожарной безопасности и умения действовать в различных ситуациях. Еще передаем карту улиц, которая поможет вам осуществить путешествие. В добрый путь, дорогие друзья! Успехов. Ваши друзья из пожарной части.

Ведущий: Итак, команды должны представить себя.

(Пожарные.  Мы спасаем от пожаров и отважно  рвемся в бой.)

Отправляемся в путешествие, первая наша улица ЗАГАДОЧНАЯ. Вам предстоит разгадать загадки об огне и о предметах, которые с ним связаны .Сами читаете и отвечаете.(каждой команде дают по 2 загадки)

1.   На улице - столбом,

В избе - скатертью.    (ДЫМ)

2.   Попало наше тесто.

В горячее место,

Попало - не пропало,

 Румяной булкой стало.

Какое это место?

Куда попало тесто?     (ПЕЧКА)

3. Без рук, без ног

К небу ползет            (ДЫМ)

4.   Шипит и злится, воды боится,

 С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.     (ОГОНЬ)

5.   Вот так мошка

-Осиная ножка !

На стог села,

Все сено съела.     (СПИЧКА)

6.   Дал знать о пожаре -

И помощь идет:

К месту пожара летит ...         (ВЕРТОЛЕТ)

Ведущий.

Эта улица закончилась, а за поворотом оказалась улица БЫСТРАЯ. Здесь вас ждут пожарные эстафеты.

Часто пожары возникают по вине школьников.

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.

Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор.

Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Ведущий.

Ребята, при спасении детей из горящего помещения следует помнить, что они, оставаясь один на один с огнем, прячутся от него под кровать, под столом, забиваются от него в шифоньер и т. п., чтобы укрыться от страшного пламени.

А сейчас мы с вами проведем игру, которая называется: «Спасение». По команде вы должны добежать до игрушек, взять одну и вернуться к команде, передав эстафету следующему игроку . Чья команда быстрее справиться с заданием?

 Итак, начинаем игру.

Ведущий.

Пусть помнит каждый гражданин - пожарный номер - (обращается к ребятам)...какой, дети ? (Ребята отвечают) Правильно, ребята ! 01 ! А почему мы набираем именно этот номер, а не другой? (Ребята отвечают). Правильно! Во-первых, этот номер простой: 01 всякий запомнит. Во-вторых, этот номер короткий, когда пожар, всякая секунда дорога. И, в-третьих, этот номер очень удобный. Его и в темноте легко набрать.

А сейчас мы с вами проверим это на деле. Прошу   по 1 человеку  от команды ( трое играющих выходят на сцену)

 Проведем игру «Позвони по ноль-один». Объясняю правила.  Представьте. Что у вас горит квартира, а именно , возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным.  Прежде, чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка

На экране запись:

1.Адрес.

2.Объект (квартира. склад, школа).

3.Что горит (что конкретно горит в квартире, школе)

4.Номер дома.

5.Номер подъезда.

6.Номер квартиры.

7.Этаж. Сколько всего этажей в здании.

8.Есть ли опасность для людей.

9.Фамилия.

10.Телефон.

 По команде «Пожар» ребята должны подойти к телефону около жюри и сделать звонок пожарным. Жюри оценивает быстроту и четкость сообщения.

 Игра «Преодоление задымленной зоны гусиным шагом с мокрой тряпкой».

Пройти на корточках гусиным шагом задымленное помещение до выходной двери, дышать через мокрую тряпку, дверь закрыть после выхода последнего участника (Кто проходит не гусиным шагом - штрафные очки)

Игра «Тушим огонь». Представьте, загорелся «кошкин» дом. Ваша задача потушить его. Каждый ребенок со стаканом бежит сначала к емкости с водой. Зачерпывает. А затем направляется к «горящему домику» и заливает огонь, возвращается к команде и передает стакан следующему игроку.

Кто быстрее, тот и выиграл.

Девочка.

Вы, ребята, не устали?

Может отдыхать пора?

(Дети отвечают отрицательно)

Хорошо, пусть в этом зале

Продолжается игра!

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,                            

Что с огнем шутить нельзя.         

Дымом комната полна,             

На полу у батарей

Плачет девочка одна.

Пламя мечется кругом,

Командир схватил ребенка,

Пробирается ползком.

Вот мелькнул он на балконе

Ношу бережно храня,

Обожженный, опаленный

Вынес Иру из огня.

Вова быстро чиркнул спичкой

И вспорхнуло пламя птичкой,

Красной стружкой завилось,

Дунул ветер и по стружкам,

По дощечкам по кадушкам,

По дровам огонь разнес. Больше пламя, выше пламя, «Ой, боюсь, сгорим мы сами!» И ребята со всех ног. Поскорее наутек...

Ведущий:

Прошли мы и по такой запутанной улице, а теперь выходим на проспект ВСЕЗНАЕК.

На этом проспекте вам нужно ответить на самые разные вопросы по правилам противопожарной безопасности. (Каждой команде дается по 2 вопроса)

  1. Что делать, если на тебе загорелась одежда? (Остановиться, упасть и кататься, сбивая пламя.)
  1. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться, нужно закрыть рот мокрой тряпкой и по полу на корточках  пробираться к выходу )
  2. Если в квартире произошла утечка газа. Можно ли включать свет?(Нельзя произойдет взрыв)
  3. Можно ли оставлять включенный утюг на папиной рубашке или на мамином платье ? (нигде нельзя оставлять включенный утюг).
  4. Что безопасней: положить под новогоднюю ёлку вату или настоящий снег? (снег)
  5. Почему нельзя бросать в огонь баллончики из-под аэрозолей-дезодарантов, лака для волос и т.д.(взорвется, можно получить травму)

Молодцы!    И с этим заданием справились!    

Ведущий:

И вот мы на улице СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.  Здесь, вам тоже предстоит ответить на вопросы. Вы, конечно, же не раз читали сказки, рассказы, стихи, где говорилось об огне, пожаре и т.п.

К вам пришли сказочные герои. Ваша задача прочитать и ответить на вопрос, посовещавшись в команде.

  1. Ищут пожарные,
    Ищет милиция,
    Ищут фотографы

      В нашей столице,
     Ищут давно,

Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати.

Что сделал этот паренек? {Спас ребенка на пожаре)

Кто автор и назови произведение С.Михалков «Дядя Степа»

  1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные ,бегите!

Помогите. Помогите!

Кто автор и назови произведение? (К.Чуковский «Путаница»)

                   3)   И вдруг заголосили:

            Пожар! Горим!

                       С треском, щелканьем и громом

                             Встал огонь над новым домом.

                       Озирается кругом.

             Машет красным рукавом.

Кто автор и назови произведение? (С.Маршак «Кошкин дом»)

Ведущий: Давайте посмотрим, какая следующая   улица?   Улица КАПИТАНСКАЯ.

Конкурс капитанов. Игра « Кто быстрее наденет одежду пожарного» Помогает вся команда. Эстафета на время.

Ведущий : Пожарный одет в брезентовый костюм. Он не горит в огне и не промокает. Он в каске, которая защищает голову от ударов, если что-то упадет.

-Молодцы! Справились с последним заданием. Наше путешествие подошло к концу.  А сейчас мы узнаем о результатах нашего путешествия по городу Огня, в котором вы все принимали участие. Слово жюри. Вручаются грамоты и удостоверения «Юный пожарный». Звучит марш.

Ведущий.

Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а самое главное - здоровье и жизнь людей.

Ученик и ученица.

Такая у нас эпоха,

Время такое у нас...

Чтоб не было людям плохо

За счастье боритесь каждый час

За радость, за жизнь, за счастье

В бой каждый день идет

Пожарный. Хирург и мастер,

Токарь и садовод.

У счастья людского на страже

Заняли мы рубежи,

Потому что отважным

Эпоха принадлежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по риторике "Путешествие в город Пословиц и поговорок"

Внеклассное мероприятие для начальных классов "Путешествие в город Пословиц и поговорок" включает в себя работу с пословицами, игровые упражнения и др....

Конспект внеклассного мероприятия во внеурочной деятельности " Чудесный город"

Задачи: Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как своего мира.Методы и технологии: беседы, дискуссии,пре...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного занятия по теме: Путешествие по городу Минску

Конспект внеклассного занятия по теме: "Путешествие по городу Минску"...

Внеклассное мероприятие по теме: "Колесо истории города Белогорск"

В мероприятии рассказывается о этапах города Белогорска....

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...