Классный час на тему "Блокада Ленинграда"
классный час (3 класс) на тему

На классном часе учащиеся узнают о тяжелых днях блокадного Ленинграда, которая длилась 900дней и ночей, а также о судьбе Тани Савичевой, у которой умерли все ее родственники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Беседа на тему «Блокадный Ленинград».

Цель: познакомить уч-ся с материалами о блокадном Ленинграде.

Задачи: обращение современных школьников к высоким идеалам     Отечественной истории; фор-ние патриотического сознания уч-ся.

                                           Ход беседы.

Учитель.  Вероломное нападение фашистов на нашу страну в июне 1941 года оборвало мирную жизнь ее граждан. Гитлеровцы планировали захватить наши земли, частично истребить наш народ, а остальных превратить в своих рабов.

      Ужасную участь готовил Гитлер городу на Неве-Ленинграду. Этот город было решено стереть с лица земли. Предложено было блокировать город, а затем путем обстрела из артиллерии и беспрерывной бомбежки с воздуха сровнять его с землей.

     Для осуществления этого варварского плана гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы- более 40 отборных дивизий, свыше 1000 танков и 1500 самолетов.Вражеские войска значительно превосходили наши силы. На помощь воинам Ленинграда пришло народное ополчение. За короткий срок город был превращен в крепость.В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22000 гневых точек.

 Ученик 1. Пусть тянет руку дерзкий враг

                   К нам в ленинградские пределы.

                   Их было много ,тех вояк,

                   Чья рать войти сюда хотела.

                    На неприступном берегу

                    Отрубим руку мы врагу.

Юные ленинградцы наравне со взрослыми рыли окопы, делали маскировку домов.Собирали металлолом,необходимый для изготовления снарядов.

     Многие школы были переоборудованы в госпитали.Ребята продолжали ходить в них.Они читали книги для раненых бойцов, помогали писать письма,измеряли температуру, стирали и скатывали бинты, мыли полы.

 

Ученик 2: В далеком тревожном военном году

                  Под гром батарей, у Земли на виду

                  Стояли со взрослыми рядом

                  Мальчишки у стен Ленинграда!

                  На парте осталась раскрытой тетрадь,

                  Не выпало им дописать, дочитать,

                  Когда навалились на город

                  Фугасные бомбы и голод.

8 сентября 1941 года случилось самое страшное.Враги захватили железную дорогу и южный берег Ладожского озера.Ленинград оказался в кольце.С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия.Зимой 1941-1942гг. в домах не было света и тепла. За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы.Голод был страшным, смерть входила во все дома.Свыше 640 тыс. ленинградцев погибли от голода.

     Все эти нечеловеческие тяготы и лишения наряду со взрослыми переносили и дети.

Ученик 3: Девчонка с ведерком пустым

                  Чуть движется…А за Невою

                   Клубится пожарища дым.

                   А там, меж сугробов горбатых,

                   Где трудно и взрослым шагать,

                   На саночках узких ребята

                   Везут свою мертвую мать…

Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани Савичевой.Блокада отняла у девочки родных и сделала ее сиротой.В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей.

     Показ фотографий.

Автор стихов «44 веселых чижа» Даниил Хармс- веселый детский поэт –тоже умер от голода в блокаду. Враги надеялись,что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты,заглушат в них все человеческое.Они думали,что голодные,мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба,из-за полена дров, перестанут защищать город и сдадут его.Но гитлеровцы просчитались.

    В осажденном Ленинграде работали 39 школ.Местом учебы стали и бомбоубежища жилых зданий.Писатель А.Фадеев писал: «И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том,что они учились. Да, они учились,несмотря ни на что».Ученики шатались от голода, у всех была общая болезнь-дистрофия.Ученики умирали дома, по дороге в школу и прямо на уроке.

     Юные ленинградцы не только учились, но и работали на заводах наравне со взрослыми.Кадровые рабочие ушли на фронт и в народное ополчение.Их заменили подростки-рабочие.Голодные,изможденные,они по10-12 часов трудились у станков в промерзших цехах.

        Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе.В осажденный город с большими трудностями доставляли продукты и топливо.Неперерезанной осталась лишь узкая полоска Ладожского озера.Осенью,когда Ладога замерзла,по нему проложили автомобильную трассу.22 ноября 1941г.по неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.Сколько людей спасла от смерти эта дорога.Народ ее назвал «Дорогой жизни».

      Показ фотографий.

     Наступила весна 1942г.Растаял лед на Ладоге и ледовая трасса перестала существовать.Измученные ленинградцы приводили в порядок улицы и дворы.

    Войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ- в январе1943г. прорвать блокаду.Началось сражение.Ураганным огнем, силами с двух сторон воины преодалели ледяные валы,атокавав врага.Вражеское кольцо было прорвано.Ленинградцы больше не будут умирать от голода.

     27 января 1944г.над Невой прогремел салют из 24 залпов.

     Ученик 4: Такого дня не видел Ленинград!

                       Нет, радости подобной не бывало…

                       Казалось,что все небо грохотало,

                       Приветствуя великое начало

                       Весны,уже не знающей преград.

                      Гремел неумолкаемо салют

                      Из боевых прославленных орудий,

                      Смеялись, пели,обнимались люди…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Подвиг защитников Ленинграда"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия, прсвящённого освобождению города - героя Ленинграда от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Дети блокадного Ленинграда"

Материал классного часа  знакомит детей с событиями, происходящими в блокадном Ленинграде....

Классный час. Тема:"Блокада Ленинграда".

Презентация к классному часу, посвященного блокаде Ленинграда....

Классный час "Дети блокадного Ленинграда"

Данный материал познакомит учащихся с тяжёлой судьбой, выпавшей на долю детей из блокадного Ленинграда....

Классный час «Дети блокадного Ленинграда» (с презентацией)

Классный час    «Дети блокадного Ленинграда»Цели: 1. познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда; 2. воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой наро...

Классный час о блокаде Ленинграда

Цель: формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.     Сегодня мы будем говорить о Ленинграде. Нам кажется, в его судьбе отразились самые характерн...

Классный час "Город-герой Ленинград"

Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях ср...