Классный час "Письма с фронта"
классный час (3 класс) на тему

Рохлина Екатерина Александровна

Открытый классный час, посвященный Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc38 КБ
Office presentation icon pisma_prez.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« ПИСЬМА, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»

                           

                                 

Цели: воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Задачи:

  • привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;
  • воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • расширение знаний об исторических событиях ВОВ;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие умения самостоятельной работы при подборе материала для мероприятия;
  • учатся общению и мастерству публичного выступления.

Ход классного часа:

Учитель: Ребята, сейчас я прочитаю небольшое стихотворение. А вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?

На дне окопного оврага

Добыл я гильзу из стены.

А в ней истлевшая бумага,

Письмо, пришедшее с войны.

Должно быть, кто-то перед боем

Смочил графит карандаша

И с перемазанной губою

Писал, как думал, не спеша.

Вручал слова бумаге бренной,

Писал, склоняясь к фитилю.

… И вот слова сожрало время,

И лишь одно сквозит: «люблю»

Одно осталось… Но упрямо

Горит сквозь всё, что в жизни есть!

…Что любит он? …Отчизну? Маму?

Иль ту, которую… Бог весть…

Любил, и всё. Не по приказу.

А по приказу он в тот раз,

Наверно, встал и умер сразу.

И вот воскрес

Во сне, сейчас.

                   Г. Горбовский

Ответы учеников

Учитель: Фронтовые письма! Это голоса, которые никогда не умолкнуть, как бы далеко не отодвинулось время.

Ребята, вместе с учениками моего класса мы участвовали в городской акции «Книга памяти». В архиве одной семьи мы нашли письмо.

Я прочитаю это письмо – а вы подумаете кому оно адресовано.

 «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!..

Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское – воюем. Стараемся поскорее добить фашистов…

- Ты всё пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».

- Кому адресовано письмо?

- Как лейтенант говорит о войне?

- Каким вы представляете Александра Долгова?

Бесстрашному командиру А. Долгову было дано ответственное задание – на одном из участков прорвать оборону фашистов. И, как всегда, своим умением и бесстрашием он увлёк бойцов. Боевая задача была выполнена. Но немцы продолжали отстреливаться. Александр Долгов геройски погиб в тот же день, 1 мая 1945 года. Его письмо матери было предсмертным. А. Долгов посмертно был удостоен звания Герой Советского Союза.

Наверняка, в ваших семьях тоже есть те, кто воевал. Какие рассказы вы слышали.

Ответы детей.

Учитель: К сожалению, многих из них уже нет в живых. Но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. А что бы вам хотелось рассказать фронтовику? Может быть, что-то спросить?

Сегодня у вас будет такая возможность - мы напишем письмо фронтовику.

Учитель: Ребята, а вам приходилось писать письма?

Ответы детей

Учитель: С чего мы должны начать письмо?

Учащиеся: Письмо начинается с приветствия

Учитель: как вы обратитесь к своим прабабушками прадедушкам?

Ответы детей.

Учитель: Что будет основным в вашем письме?

Учащиеся: Небольшой рассказ о своей жизни, делах, событиях, о своих мечтах.

Учитель: Итак, текст письма написан. Как надо закончить письмо?

Какие могут быть письма????

Учащиеся: До свидания, до встречи. В конце необходимо поставить дату и подпись.

Ученики объединяются в группу и пишут письмо условному родственнику.

По окончании работы каждая группа зачитывает письмо вслух.

Учитель: Ребята, наши письма это небольшой вклад к вашей встречи с ветераном. Я знаю, что такие встречи пройдут накануне 9 мая в вашей школе. Преподнесите их ветеранам.

Мне хочется узнать какое настроение у вас после нашей встречи? На партах лежат звезды – напишите на них по одному слову, которое определяет ваше настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письма, опалённые войной

Слайд 4

Структура письма 1. Приветствие 2. Основная часть 3. Заключение 4. Дата 5. Подпись

Слайд 6

Письма из дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спектакль "Письмо с фронта"

Составлен на основе документов архива  школьного  музея....

«Учителя на фронте и в тылу»

Открытое мероприятие, посвящённое 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. и Году Учителя. Учителям Ильинской школы посвящается....

«Учителя на фронте и в тылу» презентация с. Ильинка

Презентация к открытому мероприятию «Учителя на фронте и в тылу»...

Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».

Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла . Весь класс...

Классный час "Письма с фронта".

Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм - одна из важных черт современной развитой личности.Гражданское патриотическое воспитание...

Классный час «Новогодний привет с фронта».

Данный материал развивает у детей интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитывает чувства патриотизма и гражданственности, чувства граждан...