Классный час "Письма с фронта"
классный час (3 класс) на тему
Открытый классный час, посвященный Дню Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 38 КБ |
pisma_prez.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« ПИСЬМА, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ»
Цели: воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.
Задачи:
- привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;
- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- расширение знаний об исторических событиях ВОВ;
- обогащение словарного запаса;
- развитие умения самостоятельной работы при подборе материала для мероприятия;
- учатся общению и мастерству публичного выступления.
Ход классного часа:
Учитель: Ребята, сейчас я прочитаю небольшое стихотворение. А вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?
На дне окопного оврага
Добыл я гильзу из стены.
А в ней истлевшая бумага,
Письмо, пришедшее с войны.
Должно быть, кто-то перед боем
Смочил графит карандаша
И с перемазанной губою
Писал, как думал, не спеша.
Вручал слова бумаге бренной,
Писал, склоняясь к фитилю.
… И вот слова сожрало время,
И лишь одно сквозит: «люблю»
Одно осталось… Но упрямо
Горит сквозь всё, что в жизни есть!
…Что любит он? …Отчизну? Маму?
Иль ту, которую… Бог весть…
Любил, и всё. Не по приказу.
А по приказу он в тот раз,
Наверно, встал и умер сразу.
И вот воскрес
Во сне, сейчас.
Г. Горбовский
Ответы учеников
Учитель: Фронтовые письма! Это голоса, которые никогда не умолкнуть, как бы далеко не отодвинулось время.
Ребята, вместе с учениками моего класса мы участвовали в городской акции «Книга памяти». В архиве одной семьи мы нашли письмо.
Я прочитаю это письмо – а вы подумаете кому оно адресовано.
«Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!..
Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское – воюем. Стараемся поскорее добить фашистов…
- Ты всё пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир начнет в бою думать не о том, как бы выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами».
- Кому адресовано письмо?
- Как лейтенант говорит о войне?
- Каким вы представляете Александра Долгова?
Бесстрашному командиру А. Долгову было дано ответственное задание – на одном из участков прорвать оборону фашистов. И, как всегда, своим умением и бесстрашием он увлёк бойцов. Боевая задача была выполнена. Но немцы продолжали отстреливаться. Александр Долгов геройски погиб в тот же день, 1 мая 1945 года. Его письмо матери было предсмертным. А. Долгов посмертно был удостоен звания Герой Советского Союза.
Наверняка, в ваших семьях тоже есть те, кто воевал. Какие рассказы вы слышали.
Ответы детей.
Учитель: К сожалению, многих из них уже нет в живых. Но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. А что бы вам хотелось рассказать фронтовику? Может быть, что-то спросить?
Сегодня у вас будет такая возможность - мы напишем письмо фронтовику.
Учитель: Ребята, а вам приходилось писать письма?
Ответы детей
Учитель: С чего мы должны начать письмо?
Учащиеся: Письмо начинается с приветствия
Учитель: как вы обратитесь к своим прабабушками прадедушкам?
Ответы детей.
Учитель: Что будет основным в вашем письме?
Учащиеся: Небольшой рассказ о своей жизни, делах, событиях, о своих мечтах.
Учитель: Итак, текст письма написан. Как надо закончить письмо?
Какие могут быть письма????
Учащиеся: До свидания, до встречи. В конце необходимо поставить дату и подпись.
Ученики объединяются в группу и пишут письмо условному родственнику.
По окончании работы каждая группа зачитывает письмо вслух.
Учитель: Ребята, наши письма это небольшой вклад к вашей встречи с ветераном. Я знаю, что такие встречи пройдут накануне 9 мая в вашей школе. Преподнесите их ветеранам.
Мне хочется узнать какое настроение у вас после нашей встречи? На партах лежат звезды – напишите на них по одному слову, которое определяет ваше настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура письма 1. Приветствие 2. Основная часть 3. Заключение 4. Дата 5. Подпись
Письма из дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спектакль "Письмо с фронта"
Составлен на основе документов архива школьного музея....
«Учителя на фронте и в тылу»
Открытое мероприятие, посвящённое 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. и Году Учителя. Учителям Ильинской школы посвящается....
«Учителя на фронте и в тылу» презентация с. Ильинка
Презентация к открытому мероприятию «Учителя на фронте и в тылу»...
Открытый классный час по теме: «Тульская областная книга памяти» Раздел: «Письма с фронта» (1 класс)
...
Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».
Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла . Весь класс...
Классный час "Письма с фронта".
Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм - одна из важных черт современной развитой личности.Гражданское патриотическое воспитание...
Классный час «Новогодний привет с фронта».
Данный материал развивает у детей интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитывает чувства патриотизма и гражданственности, чувства граждан...