Классный час «Все мы разные, но мы вместе»
методическая разработка (3 класс) на тему

Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна

Методическая разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_my_raznye_no_my_vmeste.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

Класс 3

Дата проведения 16 .12.13.

Учитель: Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна, учитель начальных классов.

Тема занятия: «Все мы разные, но мы вместе»

Цель  классного   часа:

воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и 

культуре разных народов.

Задачи:

  • Познакомить младших школьников с понятием «толерантность»;
  • Воспитывать чувство уважения личность каждого;
  • Развивать стремление быть терпимым в обществе, критическое мышление.
  • Развивать навыки групповой работы.
  • Развивать умение вести диалог, развивать устную речь, аргументировать свою позицию.

Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания  в  классном  

коллективе

                                                    Ход урока.

  • Вступительная беседа.

Сегодня мы поговорим о терпимости, терпении.(Слайд №1-«терпимость»)

   Ребята, а как вы понимаете это слово?

-быть выдержанным, выносливым, стойким, считаться с мнением других, быть снисходительным.

В толковом словаре Ожегова можно прочитать, что терпимость- это способность терпеть, безропотно переносить неприятное, нежелательное. Терпимое отношение к событиям, к чужим мнениям.  Терпимый- умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.

 Если русское слово  «терпимость» перевести на иностранный язык, то оно будет называться толерантность.

 Слайд № 2. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Слайд № 3 Толерантность – это милосердие    

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание,сочувствие

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это способность всегда прийти на помощь

Слайд № 4. Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

- А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

- Есть такие  дети вашего возраста, которые не могут дойти до  школы. Это дети с ограниченными возможностями. У них есть душа? У них есть сердце?

 «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

 Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войн.

Игра

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Класс- это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье царили доброта, уважение, взаимопонимание. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетерпимым и остаемся в одиночестве. Как нам стать терпимыми? Прежде всего надо остаться самим собой, быть внимательным к другим, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы попробуйте рассуждать – Как поступите вы? Почему?

 Слайд №                 Младший брат сломал мою игрушку.

                                  1.  Я его прощаю.   2. Я ударяю его.

-Поднимите руку, кто поступил бы так же.

  • Я поссорился со своей сестрой.

1. Я попытаюсь объясниться с ней. 2 Я обижаюсь и мщу.

  • Я недоволен собой.

1. Я говорю, что людей без недостатков не бывает. 2. Я все сваливаю на других.

  • Мне не хочется идти на прогулку со своими близкими.
  1. Я  устраиваю истерику. 2. Я иду с ними гулять.

Старайся не только рассуждать правильно, но поступать так же.

Физминутка

 Оцените свою толерантность, я буду задавать вопросы, если вы поступаете так, как я говорю, вы отвечаете- «это я, это я, это я, я, я»

Если вы так не поступаете, то молчите.

     здороваешься при встрече

  • Толкнул и не извинился
  • Говоришь: «Спасибо» за подарок
  • Обозваешь обидным словом соседа
  • Помогаешь родителям
  • Бегаешь по коридорам, сбивая всех с ног

Ребята, в целях сохранения здоровья я рекомендую соблюдать правила поведения в школе и на перемене найти для себя полезную игру.

Ребята, а я вам несла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Я начала его собирать и в нём оказались и чужие лепестки. Помогите мне его собрать? Скрепите лепестки, работая в паре. (Раздаю  лепестки со словами)

уважение мнения и прав других,  доброжелательность

желание что-либо делать вместе (сотрудничество)

чуткость, милосердие

сострадание,            прощение,          

жестокость,              неуважение,         эгоизм, грубость,  милосердие

нетерпимость        пренебрежения,       зависть,

равнодушие,             агрессивность.

Прочитайте ,какие качества личности вы собрали в цветок. Такой цветок доброты приятно получить каждому, подарите цветы гостям. Один цветок прикрепим в классный уголок.

Игра «Давайте пофантазируем…»

- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество.

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 
И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,На свете живёшь ты не зря.
Давайте хором весело скажем:

Слайд № 40 Если каждый будет друг другу терпим

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"

О толерантном отношении к людям....

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)

Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...

Классный час «Все мы разные, но мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.Задачи:- познакомить учащихся с понятием «толерантности», с основными чертами толерантной личности;- восп...