программа по внеурочной деятельности "Родные истоки" для детей 7-11 лет
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Белова Маргарита Валерьевна
И я давно уже мечтаю Ту связь веков соединить, Времен разорванную нить Я потихоньку собираю - Ведь чтоб себя не потерять, Нам нужно память сохранять Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России. Академик Д.С.Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Главная задача данной программы – не допустить такого безразличия среди наших детей. Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего поселка, района, области, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости новгородцев, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_moya_kraevedenie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Утверждено:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Неболчи

                                   

Программа

по внеурочной

деятельности

  « Родные истоки»

Срок реализации 1 год

Возраст детей 7-11 лет

        Автор-составитель:

        педагог Белова М.В.

        высшая кв. категория                                                                     высшая кв. категория

п. Неболчи

2014 год

-2-

План.

  1. Пояснительная записка…………………………….. Стр.3-4.
  2. Тематический план………………………………… Стр.5.
  3. Литература                           ……................................ Стр.

                                                 -3-

Пояснительная записка.

                                                                                                И я давно уже мечтаю

                                                                                                     Ту связь веков соединить,

                                                                                                     Времен разорванную нить

                                                                                                 Я потихоньку собираю -

                                                                                                       Ведь чтоб себя не потерять,

                                                                                                         Нам нужно память сохранять

          Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость  развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем  более действенными окажутся они в воспитании  любви к России.

           Академик Д.С.Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не  ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые  им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

            Главная задача данной программы – не допустить такого безразличия среди наших детей.

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом  нашего поселка, района, области, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости новгородцев, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

            Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей  работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.

        -4-

Цель программы:

  • способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся:
  • пробуждение интереса и бережного отношения к  историческим и культурным ценностям Новгородского края;
  • воспитание любви к природе родного края;
  • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;
  • стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных  и духовных ценностей родного края.

Задачи программы:

  • совершенствование воспитательной работы, организации досуга школьников на основе новых педагогических технологий;
  • развитие интеллектуальных и  творческих способностей учащихся с учетом их интересов и склонностей, индивидуальной траектории развития;
  • создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы;
  • поиск социальных партнеров и установление тесных связей с учреждениями образования, культуры и спорта;
  • формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

 Принципы и подходы, лежащие в основе программы:

принцип гуманизации

личностно-ориентированный подход

        -5-

научность

доступность

дифференцированность

практическая направленность

креативность

Таким образом, в основе программы – реализация личностного подхода в обучении и воспитании учащихся, интеграция научных знаний и образовательных технологий

Образовательным результатом программы будет:

устойчивый интерес к истории своей Родины;

знания по истории и культуре родного края;

умение устанавливать связи между прошлым и современностью;

способность творчески мыслить и рассуждать;

умение решать практические задачи  с помощью наблюдения, сравнения;

способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;

способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность.

Программа «Родные истоки» рассчитан на 1  год  детей 7-10 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество часов за 1 год обучения – 66 часов. В основу программы положен проблемно-тематический принцип организации материала, связанный с образовательной программой по окружающему миру.

                           

-6-

Учебно-тематический план

«Родные истоки»

Наименование тем

Кол-во

часов

 Теория

Практи-

ка

Экскур-сия

Итоговая работа

1.

Поселок, в котором  мы живём

5

2

2

1

Конкурс рисунков

2.

Рождение поселка

8

3

2

3

Игра-викторина

3.

Название улиц поселка

14

2

4

8

Создание карты поселка

4.

Люди нашего поселка

7

2

3

2

Оформление фотовыставки

5.

Предприя-тия поселка

12

2

2

8

Создание проекта

6.

Наша школа

5

1

2

2

Создание проекта

7.

Школьные музеи.

8

2

0

4

Интерактивная игра

7.

Традиции поселка

7

2

2

3

Конкурс детского творчества

Итого:

66

16

17

33

        -7-

Литература для педагогов.

1. «Методика историко-краеведческой работы в школе»  под ред. Н.С. Борисова М. «Просвещение» 1985г.

2. «Внеклассная работа по истории (Краеведение)»сост. Д.В. Кацюба М. «Просвещение» 1985г.

3. статья  Недельской С.Г. из газеты «Любытинские вести» №75 от 17.09.2009.

4. В.Н.Серова «Наша Новгородская земля»

5.  «Карманная книга натуралистов и краеведов» Москва 1981г.

6. «Бытописание земли новгородской» УМО,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

Программа художественно-эстетического кружка с техническим уклоном «МАСТЕРИШКА» (начальная школа по ФГОС для внеурочной деятельности) Для детей 1класса срок реализации программы 1 год

Программа «Мастеришка» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки природных материалов, древесины, металла, создание ...

Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления Программа курса «Дети Отечества»

       В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - дети природы"

Программа разработана для 1 класса на основе интегрированного курса  краеведения "Мы - дети природы" ХМАО - Югры. ...

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Фитнес детям 1-класс

Программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями.Программа предусматр...