Разработка классного часа в 1 классе на тему "Отряд ЮИД в гостях у первоклассников"
классный час (1 класс) на тему

Филиппычева Оксана Георгиевна

Занятие для первоклассников с привлечением ребят из отряда ЮИД, посвященное правилам дорожного движения, дорожным знакам, безопасности на улицах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Истра

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Классный час по теме :

« Отряд ЮИД в гостях у первоклассников».

Учитель начальных классов

Филиппычева Оксана Георгиевна

2014 год

Цель занятия:  приобретение знаний и навыков поведения на улице и проезжей части и воспитание культуры пешехода.

Задачи занятия:

- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

- привитие умения пользоваться общественным транспортом;

- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Ход занятия.

  1. Мотивация и актуализация знаний.

- Здравствуйте , ребята.

- С каждым годом все больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и поселков. Для этого, чтобы движение было бесперебойным и безопасным, нужно было выработать строгие правила. Сейчас на улицах и дорогах действует строгий закон “Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам России”. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твердо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

- Сегодня к нам пришли гости. Это ребята из отряда ЮИД.

- Посмотрите, какая на них красивая форма. Кто догадался, кому помогают эти ребята?

-Верно, это юные инспектора движения. Они сегодня напомнят вам о правилах дорожного движения, которые должен знать каждый.

  1. Основная часть- работа по теме занятия.

Город, в котором

 С тобой мы живём

 Можно по праву

 Сравнить с букварём,

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

 Город даёт нам

 Всё время урок.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда

- Прежде, чем мы отправимся на улицу города, давайте вспомним, какой транспорт мы можем там встретить. Постарайтесь отгадать загадки ЮИДовцев.

Загадки ЮИД о транспорте.

Что за чудо – синий дом!                                          Удивительный вагон!
Ребятишек много в нем.                                            Посудите сами:
Носит обувь из резины                                              Рельсы в воздухе, а он
И питается бензином. ( автобус)                            Держит их руками. ( Троллейбус)

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.                    В поле лестница лежит
Накорми меня бензином,                                           Дом по лестнице бежит. ( Поезд)
На копытца дай резины,                                          Летит птица-небылица,
И тогда, поднявши пыль,                                         А внутри народ сидит,
Побежит…( автомобиль)                                      Меж собою говорит. ( самолет)

Без разгона ввысь взлетает,                                  К нам во двор забрался крот,
Стрекозу напоминает,                                          Роет землю у ворот.
Отправляется в полет                                          Тонна в рот земли войдет,
Наш российский…( вертолет)                              Если крот откроет рот. (Экскаватор)

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будто ровная площадка.    ( Бульдозер)

- Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками. А теперь скажите, какой помощник есть на дорогах и у пешеходов, и у водителей?  Отгадайте загадку.

Запылал у чудища
Изумрудный глаз
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. ( светофор)

Игра-тест.

- На ваших столах тоже лежат светофорчики.  Сконструируйте из них светофор для пешеходов.

- Расскажите, что обозначают сигналы светофора.

-А теперь вы будете зажигать сигналы светофора, выбирая правильные ответы. Если утверждение  или поведение верное- зеленый сигнал, а если нет- красный.

  • По какой стороне тротуара нужно ходить? (А. По правой  Б. По левой. В. По любой)
  • Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, где нет пешеходного перехода?

(А. На повороте дороги. Б.В местах, где дорога хорошо просматривается В. Перед или за вершиной подъема дороги.)

  • Вы хотите перейти проезжую часть и видите, что приближается автомобиль. То вы:

(А. Ждете, когда автомобиль проедет.  Б. быстро, но осторожно перебегаете дорогу.  В. даете знак водителю, чтобы он остановился, и смело переходите дорогу.)

  • Сколько колес у легкового  автомобиля? (А. 2 колеса   Б. 4 колеса  В. 5 колес (одно запасное).
  • Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить тогда… (А. когда шлагбаум опущен и не видно подъезжающего поезда.  Б. Если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум поднят.  В. когда шлагбаум опускается, но есть еще время перейти через железнодорожный переезд.)
  • Можно ли ходить по краю тротуара (бордюру)? (А. можно, так как транспорту не разрешается въезжать на тротуар.  Б. нельзя, это опасно, так как вас может задеть транспорт, который едет близко от тротуара.)
  • Где нужно ждать маршрутное такси? (А. Где угодно, все равно остановится. Б. Только на остановках, так как это не мешает другому двигающемуся транспорту)
  • С какой стороны можно обходить автобус? ( А. спереди   Б. сзади.)
  • С какой стороны можно обходить трамвай? ( А. спереди   Б. сзади.)
  • Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса, троллейбуса? ( А. Где придется. Б. На специальных остановках, рядом со знаками остановки общественного транспорта)
  • Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок и почему? ( А. Ребенок. Б. Все вместе. В. Взрослый, т.к. ребенок может выскочить на проезжую часть )
  • Как нужно поступить, если вы оказались очевидцем дорожного происшествия? ( А. Убежать поскорее. Б. Если есть пострадавшие, нужно немедленно вызвать “Скорую помощь” и позвонить в милицию. По возможности постараться запомнить номера машин, которые оказались участниками дорожного происшествия.  В.  Молча и с любопытством наблюдать за происшествием,  снимать  все на мобильный телефон.

Физкультминутка « Красный, желтый, зеленый»

( Один ЮИД показывает движение, второй- сигнал светофора. Красный- замерли, не повторяем. Желтый- ходьба на месте, приготовились. Зеленый- повторяем движение за ЮИД)

Рассказ ЮИДовцев - обсуждение обозначения основных дорожных знаков.

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете дорожные знаки, которые могут встретиться вам на улице.

- Знаки, знаки, знаки, знаки,

По дороге там и тут.

Для чего? Чтоб безопасным

Всем, кто движется , был путь

- Пешеход или водитель

Все должны мы понимать,

Коль под знаком вы стоите,

Его надо соблюдать.

  1. Всем знакомые полоски

       Знают дети, знает взрослый

       На ту сторону ведет

       Пешеходный переход.

Знак: «Пешеходный переход»

  1. Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро, невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак: «Дети»

  1. На машинах здесь друзья

Ехать никому нельзя

Можно ехать знайте дети

Только на велосипеде.

Знак: «Велосипедная дорожка»

  1. А здесь ребята не до смеха

      Ни на  чем нельзя здесь ехать

        Можно только своим ходом

Можно только пешеходам

Знак: «Пешеходная дорожка»

  1. Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

- Заболел – увидишь пункт

Медицинской помощи.

Знак: «Пункт медицинской помощи.»

  1. – Ой, я лучше позвоню.

- Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он –

В этом месте телефон!

Знак: «Телефон»

  1. Закрепление .

Игра- практикум « На проезжей части.»

- Сейчас мы все вместе отправимся в  наш  «городок». Там у вас, ребята будет возможность применить все правила и знания, которые мы сегодня вспомнили.

( Ребята вместе с ЮИДовцами отправляются в смоделированный город, где им встречается регулировщик, светофоры, дорожные знаки и автомобили, и на практике применяют полученные на занятиях знания.)

  1. Рефлексия.

-Что из нашего путешествия вам запомнилось больше всего? Когда вы испытали сложность?

- Что важного вы для себя отметили?  Какие выводы для себя сделали?  

Источники:

  1. http://festival.1september.ru/articles/513571/
  2. http://pnosh.obrlen.ru/school/27275/info/56870

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...

Разработка классного часа 1 класс

"Первый класс - первый раз" первый день занятия...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...

Методическая разработка классного часа "В гостях у спасателей"

Особое значение для полноценного развития детской личности является воспитание доброжелательного отношения к взрослым и детям: желание помогать, а также развивать понимание необходимости заботы и сочу...

Разработка классного часа на тему: "В гостях у сказки"

Разработка классного часа на тему: "В гостях у сказки" для учащихся 4-х классов...