Ролевая игра "СУД НАД ФАСТ_ФУДОМ"
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Дети СУДЯт продукты юыстрого питание,СУД над фаст-фудом - это результат работы группы детей над проектом о вреде чипсов, сухариков. о пользе здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.e.proshkina_sud_nad_fast-fudom.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЕВАЯ ИГРА:
« СУД НАД ФАСТ-ФУДОМ »
Учитель : Прошкина Т.Е.
2013-2014
Фамилия, имя, отчество автора: Прошкина Татьяна Евгеньевна
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Должность : учитель начальных классов
Тема: Ролевая игра « Суд над фаст-фудом » ( Чипсы, сухарики)
Класс: 4 класс «А»
Внеурочное время
Продолжительность игры: на каждый «Суд над фаст-фудом» по 40 минут
Использование информационных технологий: компьютер, медио
Пояснительная записка
Цель: способствовать формированию у учащихся установки на здоровый образ жизни, дать им представление о роли правильного здорового питания в жизни человека, а также способствовать развитию у учащихся инициативы, организаторских, творческих и ораторских способностей.
Задачи:
- показать вредное влияние на организм продуктов «быстрого питания»;
- актуализировать знания учащихся о требованиях к здоровому питанию;
- формировать у учащихся коммуникативные умения и навыки, навыки
совместной деятельности;
- создание дружеской атмосферы, сплочения коллектива, развлечения детей.
Форма проведения: ролевая игра.
Место проведения: школа, в классе
Участники: ученики 4 класса «А», родители.
Необходимое оборудование:
- класс (игровая площадка) стилизуется под зал судебных заседаний,
- набор «обвиняемых» - продукты «быстрого питания»: жевательная резинка,
лапша быстрого приготовления, картофельное пюре, газированные напитки, чипсы, сухарики, картофель -фри и т .д
- для исполняющих роли субъектов «судебного процесса» подбираются
соответствующие костюмы.
Роли участников «судебного» процесса распределяются заранее. Из детского коллектива выбираются «секретарь суда», «судья», «обвинитель» (в роли обвинителя – родитель- Симаков И.С.).
Учащимся, исполняющим роли «адвокатов» продуктов «быстрого питания» заранее дается задание подобрать аргументы в защиту «фаст-фуда» и подготовить речь.
Все остальные дети - аудитория «судебного» заседания.
Ход мероприятия:
Вступление.
- Слово «фаст-фуд» (fast food) (появляется запись на экране) в переводе в английского обозначает «быстрая еда»
Фаст-фудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах: чипсы, сухарики, орешки, печенье, поп-корн.
В целом фаст-фуд - это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел.
Есть или не есть фаст-фуд? На этот вопрос многие ребята отвечают утвердительно, не задумываясь о последствиях принятого решения, а чаще просто не зная о них.
Секретарь :
Сегодня мы проведём второе судебное разбирательство над фаст-фудом.
Начнём судебное заседание. На себя я возложу обязанности секретаря суда.
В нашем заседании примут участие обвинитель, обвиняемые, свидетели, адвокаты.
Суд открытый, поэтому присутствуют желающие.
(Звучит музыка И.С. Бах «Токката» (ре-минор)
Секретарь : Прошу всех встать! Суд идет!
( В зал входят Судья, заседатели, Прокурор, адвокат.)
Слово предоставляется судье.
Судья: Прошу всем садиться.
Сегодня, 21 ноября 2013г слушается дело о пище, которая наносит ущерб здоровью школьников. Слушается дело фаст-фуда, то есть продуктов «быстрого питания».
Сегодня второе заседание по делу ФАСТ-ФУДА.
Напоминаю: основной принцип здорового питания гласит – питание должно быть сбалансировано. В меню школьников обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, и не только, а ещё и аминокислоты, витамины, минералы и микроэлементы. Все это мы получаем из пищи домашнего приготовления. Помните, как говорили наши предки: щи да каша-пища наша.
В исковом заявлении, которое я зачитаю, отмечается: стало обычным явлением - в школах , в детских театрах , да и просто на улице – это ребёнок, жующий чипсы , сухарики, всё запивает это «Колой», лимонадом.
Причём дети искренне думают, что весь день они ничего не ели, ведь это не еда, а так! Но это ошибочное мнение. И не понимают, отчего толстеют, окончательно отказываясь от домашней пищи
Итак, давайте разбираться. Слово обвинителю.
ОБВИНИТЕЛЬ: Да, Ваша честь!
В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к «здоровым» продуктам можно отнести лишь частично. (Жестом показать на образцы фаст-фуда)
Наши следующие обвиняемые — ( слайд) картофельные чипсы и сухарики
( во время выступления показывать пачки чипсов)
Чипсы занимают, к большому сожалению специалистов в области детского питания, большой удельный вес в рационе питания современного школьника. Согласно технологии приготовления, ломтики сырого картофеля или специально приготовленное тесто, в состав которого может входить и картофель, обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи (сушеные лук, чеснок, паприку и другие), усилители вкуса, красители и антиоксиданты. Очень сходна с описанной технология приготовления сухариков.
Прижмите «чипсину» к листку обычной бумаги - и вы увидите, что на ней останется внушительное жирное пятно. Чипсы являются жирными и калорийными и, конечно , и если съедать две-три пачки за день , то ,для человека, склонного к полноте, - это просто катастрофа.
Жир, например, питает только мышцы, энергии для интеллектуальной деятельности он почти не дает. В наше время, когда люди основную часть рабочего времени проводят в офисе и мало двигаются, такое питание может привести к лишнему весу, бывает и к ожирению.
Ваша честь ! Весьма плохо влияют жирные и сладкие продукты на эндокринную и сердечно -сосудистую системы. Как показывает практика, болезнь сердца гораздо чаще становятся проблемой людей, питающиеся фаст-фудом, в том числе и чипсами, сухариками, чем тех, кто предпочитает домашнюю еду.
Обращаю внимание- чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, в первую очередь насыщенных, углеводов, много специй и соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бедер.
Таким образом, чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела, а также ожирения в более старшем возрасте. Кроме того, известен тот факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.
Исходя из всего вышесказанного, обвинение считает, что все чипсы, сухарики (показать) виновны в причинении вреда нашему здоровью, здоровью школьников и заслуживают самого строгого наказания. У меня все, ваша честь.
СУДЬЯ: Спасибо, теперь заслушаем сторону защиты! Пожалуйста , слушаем вас, господин адвокат.
(Адвокат проходит, выступление учащегося – адвоката чипсов и сухариков )
Адвокат: Уважаемый суд! Чипсы появились в Америке , около 150 лет тому назад для состоятельных людей, это самый популярный продукт в Америке. В 1929 году была придумана машина по изготовлению большого количества чипсов, в 1937 целый институт , который занимался продвижением чипсов, с 1950 картофельные чипсы- самые популярные. В1970г было продано самое большое кол-во чипсов- примерно на 1млр долларов.
До 1921 года чипсы были известны только в Америке.
Ваша честь. История чипсов в России началась в середине 1990-х годов .В 2002 году был открыт первый завод в подмосковной Кашире, а в 2010 году произошло торжественное открытие второго завода в Ростовская обл.
Основа чипсов- картофель . Картофель нарезается тонкими полосками, толщиной менее 2мм, наши чипсы хрустящие, лёгкие, аппетитные. Чипсы –это высококалорийный продукт. Они красиво упакованы. Сытные.
Судья : Принимаются аргументы. У Вас всё?
Спасибо. Займите место в зале.
СУДЬЯ: Спасибо, теперь заслушаем свидетеля стороны защиты! Пожалуйста, пригласите свидетеля со стороны защиты.
(Пристав приглашает свидетеля в зал, входит свидетель).
СУДЬЯ: Слушаем показания свидетеля защиты. Суд предупреждает: все свидетели обязаны говорить правду, только правду и ничего кроме правды.
Назовите Ф.И.О., адрес регистрации (называет)
Судья: Что можете сказать по существу данного процесса?
Свидетель№1 : Уважаемый Судья и заседатели! Разрешите высказать свое мнение о чипсах. Я их очень люблю, особенно с маринованными огурчиками. Они такие вкусные, и они быстро утоляют голод. Раз и наелся! И они в красивых пакетиках, мне нравится. Чипсы – это же картофель!
Судья : Просит слово Государственный обвинитель. Пожалуйста, говорите!
ОБВИНИТЕЛЬ: Спасибо, Ваша честь!
Да, основа чипсов – картофель. Казалось бы продукт, довольно -таки безвредный. Порезанный на дольки, или растолченный в пюре, а затем, спрессованный в тонкие ленты, и обжаренный в масле. Стоп! Всё дело в масле. Применяемые для массовой жарки чипсов или картофеля «фри» так называемые лёгкие жиры, они же вредные жиры, это я вам говорю , как химик! В целях экономии используют дешёвые заменители натуральных жиров- маргарины и кулинарные жиры,а в них содержатся трансжиры, вызывающие болезни сердца и даже онкологические заболевания. Я бы сказал, это своеобразный яд для детского растущего организма.
То же самое можно сказать и о сухариках: «со вкусом сыра», «с запахом хрена», «с вкусом салями» и далее… Сухарики из пшеничного хлеба довольно- таки безопасный продукт. Но вот о применяемых к ним добавках, такого сказать нельзя.
Что значит «вкусовая добавка маринованные огурчики»? Да, чипсы пахнут маринованными огурцами, но какое отношение, этот запах имеет к огурцам? (взять пакет чипсов)
Заглянем в ту часть упаковки, в которой дан состав продукта. В нём очень легко разобраться. Имея диплом химика-технолога.
(зачитать, используя лупу)
Прошу суд пригласить в зал заседаний свидетелей.
СУДЬЯ: Пригласите в зал свидетеля со стороны обвинения.
(Пристав приглашает свидетеля в зал, входит свидетель).
СУДЬЯ: Слушаем показания свидетелей обвинения. Суд предупреждает: все свидетели обязаны говорить правду, только правду и ничего кроме правды.
Назовите Ф.И.О., адрес регистрации (называет)
Судья: Что можете сказать по существу данного процесса?
Свидетель№2 : Уважаемый Судья и заседатели! Разрешите высказать свое мнение о вреде чипсов.
Вообще говорить о пользе чипсов и сухариков не приходится, поскольку ее они не обладают, а несут сплошной вред. Кстати, такие продукты часто употребляют с не менее вредными соусами.
Чипсы высококалорийны, это- да.100 граммов чипсов содержит приблизительно 500 килокалорий. И если школьник съест 2 пачки, это уже 1000 килокалорий , да запьёт колой –это тоже примерно столько же. Вот и получается , что за один только перекус сразу получили больше половины дневной нормы килокалорий. Значит, высококаллорийность –это большой недостаток чипсов. Ведь потом ещё будет обед, ужин, конфеты, ещё что-нибудь вкусненькое.
СУДЬЯ: Суд услышал ваши доводы. Вы можете сесть в зале. Пригласите в зал2-ого свидетеля со стороны обвинения.
(Пристав приглашает свидетеля в зал, входит свидетель).
СУДЬЯ: Слушаем показания 2-ого свидетеля со стороны обвинения. Назовите Ф.И.О., адрес регистрации Суд предупреждает вас : вы обязаны говорить суду правду, только правду и ничего кроме правды.
Судья: Что можете Вы сказать по делу чипсов?
Свидетель №3 Уважаемый Суд! В каждой пачке только 30% чипсов и 70% азота, который сохраняет чипсы хрустящими. Чипсы можно поджечь
Американцы придумали чипсы, они же придумали термин «мусорная еда»
Они назвали фасованную еду в пакетах, даже не за её качества, а просто потому, что от неё остаётся много мусора – те же самые пакеты, а это проблема утилизации этих пакетов, в земле он будет разлагаться около 100лет!
Если постоянно есть чипсы, сухарики- то эти продукты активизируют выработку вещества допамина, которое связано с ощущением удовольствия, с чувством сильнейшего влечения к ним. Вот почему продукты серии фаст-фуда , те же чипсы, сухарики вызывают определённую зависимость- хочется их есть ещё и ещё.
Чипсы лишены не только витаминов и микроэлементов, но и пищевых волокон, необходимых для нормальной работы нашего желудка и кишечника. В них повышено содержание соли, поэтому от них очень хочется пить, пить и пить. И если их запивать лимонадом, колой- вред увеличивается от этого в разы.
Я считаю, что чипсы, магазинные сухарики виновны в причинении вреда нашему здоровью, и заслуживают самого строгого наказания. У меня все, ваша честь.
СУДЬЯ: Спасибо! Вы можете занять место в зале.
Секретарь: Объявляется перерыв. Суд удаляется для вынесения приговора.
Встать. Суд идёт.
СУДЬЯ: Сегодня мы заслушали все «за» и «против» питания продуктами быстрого приготовления. Говорили о чипсах , сухариках.
Приговор суда: суд считает, что приведенные обвинением доказательства убедительно показывают, что чипсы , сухарики наносят серьезный вред здоровью, их регулярное употребление приводит к аллергиям, заболеваниям желудочно-кишечного тракта, ожирению.
Суд признаёт эти продукты виновными в ухудшении нашего здоровья.
На этом наше судебное заседание объявляется закрытым.
Хочу обратиться к присутствующим в зале: только вам, ребята, решать, прислушаетесь ли вы к нашему сегодняшнему диспуту, и как можно реже будете употреблять эти продукты, или продолжите ставить эксперименты над своим организмом. И помните – здоровье в ваших руках!
Обвинитель: Рефлексия:
обращаюсь к присутствующим – с помощью цветных магнитов ответить :
вы согласны с решением суда , на доску –зелёный магнитик,
не согласны с решением суда , на доску- синий.
Секретарь: суд окончен. Наш следующий суд вызываются обвиняемые –газированные напитки . До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации ролевых и коллективных игр
"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Методические рекомендации по проведению коллективных познавательных и ролевых игр
Тип: проведения: ролевая и познавательная игра....
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Проект "О вреде фаст-фуда"
Этот проект победителя научно-практической конференции "Здоровое питание-основа процветания" Жданов Кирилла, ученика 4"А" класса. Фаст-фуд - еда XXI века. Она придумана для экономии времени....
Вред газированных напитков и фаст- фуда.
Цели и задачи:информировать обучающихся о вреде продуктов фастфуда;информировать обучающихся о влиянии продуктов фаст фуда на организм человека....
Методические рекомендации по проекту "Вредны ли фаст-фуды?"
Методические рекомендации разработаны в рамках реализации программы "Школа здорового питания"....