Ролевая игра "СУД НАД ФАСТ_ФУДОМ"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Прошкина Татьяна Евгеньевна

Дети СУДЯт продукты юыстрого питание,СУД над фаст-фудом - это результат работы группы детей над проектом о вреде чипсов, сухариков. о пользе здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.e.proshkina_sud_nad_fast-fudom.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЕВАЯ ИГРА:

« СУД    НАД    ФАСТ-ФУДОМ »

Учитель : Прошкина Т.Е.

2013-2014

Фамилия, имя, отчество автора: Прошкина Татьяна Евгеньевна

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Должность : учитель начальных классов

Тема: Ролевая игра  « Суд над  фаст-фудом » ( Чипсы, сухарики)

Класс: 4 класс «А»

Внеурочное время

Продолжительность  игры:  на каждый «Суд над фаст-фудом» по 40 минут

Использование информационных технологий: компьютер, медио

        

Пояснительная записка

Цель: способствовать формированию у учащихся установки на здоровый образ жизни, дать им представление о роли правильного здорового питания в жизни человека, а также способствовать развитию у учащихся инициативы, организаторских, творческих и ораторских способностей.

Задачи:

  • показать вредное влияние на организм продуктов «быстрого питания»;
  • актуализировать знания учащихся о требованиях к здоровому питанию;
  • формировать у учащихся коммуникативные умения и навыки, навыки    

             совместной деятельности;

  • создание дружеской атмосферы, сплочения коллектива, развлечения детей.

Форма   проведения:  ролевая игра.

Место   проведения:  школа, в классе

Участники: ученики 4 класса «А», родители.

Необходимое   оборудование:  

  -   класс (игровая площадка) стилизуется под зал судебных заседаний,

-   набор «обвиняемых» - продукты «быстрого питания»: жевательная резинка,

      лапша быстрого приготовления, картофельное пюре,  газированные   напитки, чипсы, сухарики,  картофель -фри и т .д        

- для исполняющих роли субъектов «судебного процесса» подбираются

   соответствующие костюмы.

Роли участников «судебного» процесса распределяются заранее. Из детского коллектива выбираются «секретарь суда», «судья», «обвинитель» (в роли обвинителя – родитель- Симаков И.С.).

Учащимся, исполняющим роли «адвокатов» продуктов «быстрого питания» заранее дается задание подобрать аргументы в защиту «фаст-фуда» и подготовить речь.

Все остальные дети  - аудитория «судебного» заседания.

Ход мероприятия:

Вступление.

- Слово «фаст-фуд» (fast food) (появляется запись на экране) в переводе в английского обозначает «быстрая еда»

 Фаст-фудом являются всевозможные мелкие закуски, продающиеся в киосках и магазинах: чипсы, сухарики, орешки, печенье, поп-корн.

 В целом фаст-фуд - это то, что можно съесть на ходу, почти не отрываясь от дел.

 Есть или  не есть фаст-фуд?  На этот вопрос многие ребята отвечают утвердительно, не задумываясь о последствиях принятого решения, а чаще просто не зная о них.

Секретарь :

Сегодня  мы проведём второе судебное разбирательство над фаст-фудом.

Начнём судебное заседание. На себя я возложу обязанности секретаря суда.

В нашем заседании примут участие обвинитель, обвиняемые, свидетели, адвокаты.

Суд открытый, поэтому присутствуют  желающие.

                  (Звучит музыка И.С. Бах «Токката» (ре-минор)

       Секретарь :   Прошу всех встать! Суд идет!

             ( В зал входят Судья,  заседатели, Прокурор, адвокат.)

                        Слово предоставляется судье.

Судья:  Прошу всем садиться.

Сегодня, 21 ноября 2013г слушается дело о пище, которая наносит ущерб здоровью школьников.  Слушается дело фаст-фуда, то есть продуктов «быстрого питания».

Сегодня второе заседание по делу ФАСТ-ФУДА.

         Напоминаю: основной принцип здорового питания гласит – питание должно быть сбалансировано. В меню школьников обязательно должны входить  белки, жиры, углеводы, и не только, а ещё и аминокислоты, витамины, минералы и микроэлементы. Все это мы получаем из пищи домашнего приготовления. Помните, как говорили наши предки: щи да каша-пища наша.

В исковом заявлении, которое я зачитаю,  отмечается:  стало обычным  явлением - в школах , в детских театрах , да и просто    на улице – это ребёнок, жующий чипсы , сухарики, всё запивает это  «Колой», лимонадом.

Причём  дети искренне думают, что весь день они ничего не ели, ведь это не еда, а так! Но это ошибочное мнение. И не понимают,  отчего толстеют, окончательно отказываясь от домашней пищи

Итак, давайте разбираться.  Слово обвинителю.

 ОБВИНИТЕЛЬ:   Да, Ваша честь!

В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к «здоровым» продуктам можно отнести лишь частично.                       (Жестом показать на образцы фаст-фуда)

Наши следующие обвиняемые — ( слайд)  картофельные чипсы и сухарики

( во время выступления показывать пачки чипсов)

Чипсы занимают, к большому сожалению специалистов в области детского питания, большой удельный вес в рационе питания современного школьника. Согласно технологии приготовления, ломтики сырого картофеля или специально приготовленное тесто, в состав которого может входить и картофель, обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи (сушеные лук, чеснок, паприку и другие), усилители вкуса, красители и антиоксиданты. Очень сходна с описанной технология приготовления сухариков.

Прижмите «чипсину» к листку обычной бумаги - и вы увидите, что на ней останется внушительное жирное пятно. Чипсы являются жирными и калорийными и, конечно , и если съедать  две-три пачки за день , то ,для человека, склонного к полноте, - это просто катастрофа.

 Жир, например, питает только мышцы, энергии для интеллектуальной деятельности он почти не дает. В  наше время, когда люди основную часть рабочего времени проводят в офисе и мало двигаются, такое питание может привести к лишнему весу, бывает и  к ожирению.

Ваша честь !  Весьма плохо влияют жирные и сладкие продукты на эндокринную и сердечно -сосудистую системы. Как показывает практика, болезнь сердца гораздо чаще становятся проблемой людей, питающиеся фаст-фудом, в том числе и чипсами, сухариками, чем тех, кто предпочитает домашнюю еду.

Обращаю внимание-  чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, в первую очередь насыщенных, углеводов, много специй и соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бедер.

 Таким образом, чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела, а также ожирения в более старшем возрасте. Кроме того, известен тот факт, что чипсы, а точнее специи, содержащиеся в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.

Исходя из всего вышесказанного, обвинение считает, что все чипсы, сухарики (показать) виновны в причинении вреда нашему здоровью, здоровью школьников  и заслуживают самого строгого наказания. У меня все, ваша честь.

СУДЬЯ: Спасибо, теперь заслушаем сторону защиты! Пожалуйста , слушаем вас, господин адвокат.

(Адвокат проходит, выступление учащегося – адвоката чипсов и сухариков )

Адвокат:   Уважаемый суд! Чипсы появились в Америке , около 150 лет тому назад для состоятельных людей, это самый популярный продукт в Америке. В 1929 году была придумана машина по изготовлению большого количества чипсов, в 1937 целый институт , который занимался продвижением чипсов, с 1950 картофельные чипсы- самые популярные. В1970г было продано самое большое кол-во чипсов- примерно на 1млр долларов.

До 1921 года чипсы были известны только в Америке.

Ваша честь. История чипсов  в России началась в середине 1990-х годов .В 2002 году был открыт первый завод  в подмосковной Кашире, а в 2010 году произошло торжественное открытие второго завода в Ростовская обл. 

Основа чипсов- картофель . Картофель нарезается тонкими полосками, толщиной менее 2мм, наши чипсы хрустящие, лёгкие, аппетитные. Чипсы –это высококалорийный продукт. Они красиво упакованы. Сытные.

 Судья : Принимаются аргументы.  У Вас всё?

      Спасибо. Займите место в зале.

СУДЬЯ: Спасибо, теперь заслушаем свидетеля стороны защиты! Пожалуйста,        пригласите свидетеля со стороны защиты.

 (Пристав приглашает свидетеля в зал, входит свидетель).

СУДЬЯ:  Слушаем показания свидетеля защиты. Суд предупреждает: все свидетели обязаны говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

Назовите Ф.И.О., адрес регистрации    (называет)

   Судья: Что можете сказать по существу данного процесса?

   Свидетель№1  : Уважаемый Судья и заседатели! Разрешите высказать свое мнение о чипсах.  Я их очень люблю, особенно с маринованными огурчиками. Они такие вкусные, и они быстро утоляют голод. Раз и наелся! И они в красивых пакетиках, мне нравится. Чипсы – это же картофель!

  Судья :  Просит слово Государственный обвинитель. Пожалуйста, говорите!

      ОБВИНИТЕЛЬ: Спасибо, Ваша честь!

Да, основа чипсов – картофель. Казалось бы продукт, довольно -таки безвредный. Порезанный на дольки, или растолченный в пюре, а затем, спрессованный в тонкие ленты, и обжаренный в масле. Стоп! Всё дело в масле. Применяемые для массовой жарки чипсов или картофеля «фри» так называемые лёгкие жиры, они же вредные  жиры, это я вам говорю , как химик! В целях экономии используют дешёвые заменители натуральных жиров- маргарины и кулинарные жиры,а в них содержатся трансжиры, вызывающие болезни сердца и даже онкологические заболевания. Я бы сказал, это своеобразный  яд для детского растущего организма.

То же самое можно сказать и о сухариках: «со вкусом сыра», «с запахом хрена», «с вкусом салями» и далее… Сухарики из пшеничного хлеба довольно- таки безопасный продукт. Но вот о применяемых к ним добавках, такого сказать нельзя.

Что значит «вкусовая добавка маринованные огурчики»? Да,   чипсы  пахнут маринованными огурцами,   но какое отношение, этот запах имеет к огурцам? (взять пакет чипсов)

Заглянем в ту часть упаковки, в которой дан состав продукта. В нём очень легко разобраться. Имея диплом химика-технолога.

(зачитать, используя лупу)

 Прошу суд пригласить в зал заседаний   свидетелей.

СУДЬЯ:  Пригласите в зал свидетеля со стороны обвинения.

(Пристав приглашает свидетеля в зал, входит свидетель).

СУДЬЯ:  Слушаем показания свидетелей обвинения. Суд предупреждает: все свидетели обязаны говорить правду, только правду и ничего кроме правды.

Назовите Ф.И.О., адрес регистрации    (называет)

   Судья: Что можете сказать по существу данного процесса?

   Свидетель№2 : Уважаемый Судья и заседатели! Разрешите высказать свое мнение о вреде чипсов.

Вообще говорить о пользе чипсов и сухариков не приходится, поскольку ее они не обладают, а несут сплошной вред. Кстати, такие продукты часто употребляют с не менее вредными соусами.

Чипсы высококалорийны, это- да.100 граммов  чипсов содержит приблизительно 500 килокалорий.  И если школьник съест 2 пачки, это уже 1000 килокалорий , да запьёт колой –это тоже примерно столько же. Вот и получается , что за один только перекус сразу получили больше половины дневной нормы килокалорий. Значит,  высококаллорийность –это большой недостаток чипсов.  Ведь  потом ещё будет обед, ужин, конфеты, ещё что-нибудь вкусненькое.

СУДЬЯ: Суд услышал ваши доводы. Вы можете сесть в зале. Пригласите в зал2-ого свидетеля со стороны обвинения.

(Пристав приглашает свидетеля в зал, входит свидетель).

СУДЬЯ:  Слушаем показания 2-ого свидетеля со стороны  обвинения. Назовите Ф.И.О., адрес регистрации    Суд предупреждает вас : вы обязаны говорить суду правду, только правду и ничего кроме правды.

   Судья: Что можете Вы сказать по делу чипсов?

Свидетель №3  Уважаемый Суд! В каждой пачке только 30% чипсов и 70% азота, который сохраняет чипсы хрустящими. Чипсы можно поджечь

Американцы придумали чипсы, они же придумали  термин «мусорная еда»

Они назвали фасованную еду в пакетах, даже не за её качества, а просто потому, что от неё остаётся много мусора – те же самые пакеты, а это проблема утилизации этих пакетов, в земле он будет разлагаться около 100лет!

Если постоянно есть чипсы, сухарики- то эти продукты активизируют выработку вещества допамина, которое связано с ощущением удовольствия,  с чувством сильнейшего влечения к ним. Вот почему  продукты серии  фаст-фуда , те же чипсы, сухарики вызывают определённую зависимость- хочется их есть ещё и ещё.

Чипсы лишены не только витаминов и микроэлементов, но и пищевых волокон, необходимых для нормальной работы нашего желудка и кишечника. В них повышено содержание соли, поэтому от них очень  хочется пить, пить и пить. И если их запивать лимонадом, колой- вред увеличивается от этого в разы.

Я считаю, что чипсы, магазинные сухарики виновны в причинении вреда нашему здоровью, и заслуживают самого строгого наказания. У меня все, ваша честь.

 СУДЬЯ: Спасибо! Вы можете занять место в зале.

Секретарь: Объявляется перерыв. Суд удаляется для вынесения приговора.

                      Встать. Суд идёт.

СУДЬЯ:  Сегодня мы заслушали все «за» и «против» питания продуктами быстрого приготовления. Говорили о чипсах , сухариках.

Приговор суда: суд считает, что приведенные обвинением доказательства убедительно показывают, что чипсы , сухарики наносят серьезный вред здоровью, их регулярное употребление приводит к аллергиям, заболеваниям желудочно-кишечного тракта, ожирению.

Суд признаёт эти продукты виновными в ухудшении нашего здоровья.

На этом наше судебное заседание объявляется закрытым.

Хочу обратиться к присутствующим в зале: только вам, ребята, решать, прислушаетесь ли вы к нашему сегодняшнему диспуту,  и как можно реже будете употреблять эти продукты, или продолжите ставить эксперименты над своим организмом. И помните – здоровье в ваших руках!

Обвинитель: Рефлексия:

обращаюсь к присутствующим – с помощью цветных магнитов ответить :

вы согласны с решением суда , на доску –зелёный магнитик,

не согласны с решением суда , на доску- синий.

Секретарь: суд окончен. Наш следующий суд  вызываются обвиняемые –газированные напитки .  До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации ролевых и коллективных игр

"Путешествие в мир сказок". Каждая группа выбирает сказку и разыгрывает её, а зрители должны отгадать, какая это сказка. "Мы ждём гостей". школьники выбирают хозяйку, хозяина, детей семьи, которые г...

Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Проект "О вреде фаст-фуда"

Этот проект победителя научно-практической конференции "Здоровое питание-основа процветания" Жданов Кирилла, ученика 4"А" класса. Фаст-фуд - еда XXI века. Она придумана для экономии времени....

Вред газированных напитков и фаст- фуда.

Цели и задачи:информировать обучающихся о вреде продуктов фастфуда;информировать обучающихся о влиянии продуктов фаст фуда на организм человека....

Методические рекомендации по проекту "Вредны ли фаст-фуды?"

Методические рекомендации разработаны в рамках реализации программы "Школа здорового питания"....