Прощание с Азбукой
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Попова Ольга Сергеевна

Внеклассное мероприятие для 1 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий41.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Окончание первой учебной книги - букваря - важный момент в жизни первоклассников.

Волшебная дверь в Страну мудрецов, золотой ключик, костюмы сказочных героев, удостоверения об окончании букваря - все это готовят и шефы первоклассников, и их родители, да и сами первоклассники. Зал празднично украшен, на сцене большая картина с изображением поезда, на вагонах которого написано: «Первоклассник».

Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова). Слайд

1-й в е д у щ и й. В поезд можете садиться.

                              Этот поезд быстро мчится

                              От границы до границы

                              По степям до синих гор

                              На зеленый светофор.

 2-й в е д у щ и й. В школу он спешит сейчас

                              К нам на праздник в первый класс!  

                              Опоздать нельзя на праздник –

                              Это каждый знает.

                              Мчится поезд-первоклассник,

                              Скорость набирает.

1-й ведущий. Прибавляет по пути

                             К трем четыре, два к пяти,

                             Чуть пеналами гремит,

                             Чуть губами шевелит,

                             Изучая алфавит.

2-й ведущий. Так садись в счастливый поезд,

                             И помчим от А до Я.

                             Нынче в нашей школе - праздник!

                             Славный праздник букваря!

Дети занимают свои места.

                            Слайд

 1-й ученик. Мне учиться очень нравится,

                          Отвечать я не боюсь,

                          Я могу с задачей справиться,

                          Потому что не ленюсь.

                           Мне теперь не до игрушек:

                            Я учусь по букварю,

                           Соберу свои игрушки

                           И детсаду подарю.

                             Слайд

  2-й у ч е н и к.

                         Я бросила куклу  

                        Игрть не хочу.                                                                                                                                                                                                       Мне некогда очень,                                                                          Я буквы учу.                                                                                           Из них я сама                                                                           Составляю слова,                                                                                 Из них написала я:                                                                          «Мама моя».

3-й ученик. Даже маленький ребенок,                                                                                                                           Не умеющий читать.                                                                     Только вышел из пеленок                                                                     Просит книгу показать.

4-й ученик. Мы дружны с печатным словом,                                                             Если б не было его.                                                                     Ни о старом, ни о новом                                                                       Мы б не знали ничего,

 5-й ученик.    Надо 10 лет учиться.

Не лениться, а трудиться.                                                                   Год за годом промелькнут,                                                                      И от школьного порога                                                                             В жизнь откроется дорога.

Слайд

6-й ученик. Машинисты и ткачи,                                                              Трактористы и врачи.                                                                           Лесорубы и шахтеры,                                                       Комбайнеры и актеры,                                                                            Повара и кузнецы.                                                                Водолазы и певцы

Вместе.         Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс!

1-й ведущий. Бегал в садике давно ли                                                                  Он за мыльным пузырем!                                                           А теперь Сережа в школе,                                                                   Нынче встреча с букварем.

2-й в е д у щ и й. Со стены, где спозаранок                                                                 Скачет зайчик золотой,                                                             Смотрят ласково из рамок                                                                   Ломоносов и Толстой.

1 -й в е д у щ и й. Смотрят прямо на Сережу,                                                          Мудрым взором говоря,                                                                   Что они когда-то тоже                                                              Начинали с букваря!

               Учитель. Да, букварь - начало всех начал. Но праздник начался,                   а главного    гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем его.

                         Все.            Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

                             Входит Азбука   Слайд   

Азбука     Я- Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.                                    Меня изучишь хорошо -                                               И сможешь ты тогда                                             Любую книжку прочитать                                                        Без всякого труда.

               А вы знаете сколько мне лет? Почти 400                                             Учились все по мне и встарь,                                                         Я - книга школьная - букварь:                                                   Рисунки, буквы,точки,                                                               Коротенькие строчки.                                                                     Тому, кто хочет много знать,                                                                            Кто хочет книги прочитать                                                               Про горы и долины,                                                                          Про реки, звезды и моря -                                                                       Не обойтись без Букваря.                                                                                  Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Уч и т е л ь. А кто они?

 Азбука. Сейчас увидите.

 Эй, помощники, друзья,                                                                         Выходите все сюда.

Выходят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят:

                Добрый день, дорогие ребята и гости!

                          Слайд

 Карандаш. Я- другой приятель ваш -

                        Проворный черный карандаш.                                                                                                     В тетрадях палочек ряды -                                         Мои упорные труды.                                           Чем вы со мной дружнее,                                       Тем палочки ровнее.

Ручка. Кто дружить со мной готов,                                                    Тот не пожалеет,                                                  Сколько он хороших слов                                    Написать сумеет.

Тетрадь. У меня обложка синяя,

   На любой странице линии,                                          Чтоб помочь ученику                                                    Ровно вывести строку.

Вместе. Загадаем вам загадки,                                  Отгадайте их, ребятки.

Карандаш. Не куст, а с листочками,                                       Не рубашка, а сшита,                                                   Не человек, а рассказывает. (Книга) Правильно, это книга - источник знаний.

Ручка. Черный Ивашка, деревянная рубашка,                     Где носом поведет,                                                  Там дорогу проведет. (Карандаш)

Карандаш. Верно! Это я - приятель ваш -Проворный черный карандаш.

Тетрадь. Черные, кривые

                От рождения все немые,                                                                Станут в ряд -                                                                Сейчас заговорят. (Буквы)

Азбука. Ты эти буквы заучи,

                Их три десятка с лишком.                                                      А для тебя они ключи                                                      Ко всем хорошим книжкам.                                          Азбука, от А до Я, смирно! Гласные?

Гласные буквы: Здесь!

Азбука. Согласные?

 Согласные буквы. Здесь!

Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и Ь: Здесь!

2-й ведущий. Буквы-значки, как бойцы на парад,                                

                               в четком рядке построены в ряд.                            

                            Каждый в условленном месте стоит

Дети. Алфавит!

Дети читают  стихи Ирины Горюновой

Слайд

АЗБУКА-МУЛЬТЯШКА

 

А

Алиса знакома с Чеширским котом,

И кот этот тоже с Алисой знаком.

Б

Буратино нос имеет длинный,

Дружит с Артемоном и Мальвиной.

В

Винни-Пух - забавный толстый мишка.

Любит мед, не любит кочерыжки.

Г

Гуси-лебеди летали,

Ваню с Маней не достали.

Д

Дюймовочка - девочка-крошка,

Как спички и ручки, и ножки.

Е

Крошка Енот со всеми дружит

Ему улыбка в этом служит

Ё

Ёжик в тумане слегка заблудился

И на туман потому разозлился.

Ж

Жук Дюймовочку спасал,

Быть невестой предлагал.

З

Змей-Горыныч - страшный змей,

Всех других на свете злей.

И

Иа-Иа смотрелся в лужу

И вдруг осла там обнаружил.

Й

АЙболит пришьет крыло,

Смажет Йодом. Все прошло!

К

Кот Баюн баюкает людей,

Чем их больше спит, тем ему милей.

Л

Леопольд со всеми дружен,

Только мышкам он не нужен.

М

Мальвину знают все вокруг,

Ей Артемон и пес, и друг.

Н

Незнайка - это коротышка,

Есть про него и фильм, и книжка.

О

Олле-Лукойе - маленький гном,

Ходит везде под веселым зонтом.

П

Папа Карло выстругал мальчишку,

Деревянного забавного сынишку.

Р

Русалочки играют в море в салки

И в прятки, прыгалки, скакалки.

С

Солнышко на нитке весело качалось,

Солнышко на нитке славно развлекалось.

Т

Тортилла - это черепаха,

В болоте ключ хранит без страха.

У

Умка - белый медвежонок,

Льдинку скушал он спросонок.

Ф

Фунтик - в цирке акробат,

Он своей работе рад.

Х

Старик Хоттабыч – волшебник и маг

Всегда помочь ребятам он рад

Ц

На пруду стоит двунога

И лягушек ловит много.

Страшно с ней шутить, не так ли?

Острый клюв у белой ... цапли

Ч

Чипполлино - мальчик-лук,

Это знают все вокруг.

Ш

Шапокляк - противная старушка,

Может у детей отнять игрушки.

Щ

Сколь Емеля не просил:

«По щучьему веленью»

Всё всегда происходило

По его хотенью.

Ъ 

Не могу найти никак

В зоопарке твёрдый знак.

Сих зверей не знаю я.

Помогите мне, друзья!

Ы  Ь

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это  рысь

Э

Элли с Тотошкой в сказку пошли

И в Изумрудный город пришли.

Ю

ЛЮдоед и Чудо-Юдо

Чуть не скушали верблЮда.

Я

Ясно солнышко проснулось,

С неба в сказку улыбнулось.

               Слайд

дети.

7-й ученик. Ежедневно по утрам                                      Заниматься надо нам.                                       Мы с доски не сводим глаз,                                         И учитель учит нас.

8-й ученик. Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

                        В каждом слове слышишь звуки.                                           Звуки эти разные -                                                  гласные, согласные.

9-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,                             Могут заплакать и закричать,                                            В темном лесу звать и аукать                                                   И в колыбельке сестренку баюкать,                                                Но не желают свистеть и ворчать.

 10-й у ч е н и к. А согласные согласны

                                 Шелестеть, шептать, скрипеть,                                                               Даже фыркать и шипеть,                                                                        Но не хочется им петь.

11-й ученик.      ССС - змеиный слышен свист,                                                     ШШШ - шуршит опавший лист,                                            ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,                                                        РРР - моторы тарахтят.

12-й ученик. Дружат гласная с согласной,                                                      Составляют вместе слог.                                                     МА и ША, а вместе МАША                                                                    К нам явилась на урок.

13-й ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги,                                                        Умеем говорить, читать,                                                                         И постепенно, понемногу                                                                  Мы научились все считать.

 Исполняется   песня   ''Чему   учат   в   школе"   (слова   М.   Пляцковского,   В. Шаинского)

Учитель. Раньше Карлсон и Мальвина,                                                        Айболит и Буратино                                                  Приглашали вас играть...

Входит Буратино.  Слайд

Буратино. Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков              и  девочек. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить!

Учитель. Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем        нужно учиться и для чего нужна «Азбука».

Следуют ответы детей.

                           Слайд

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду театр. Вот мой билет. (Показывает большой красочный билет, подходит к двери, но не может из нее выйти.)

                     Ой-ой-ой! Что же это такое?

 Учитель. Что случилось, Буратино?      

                        Покажи-ка свой билет.    

                          Здесь что-то написано...

                        Возьми билет и прочти на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

                       Слайд   

Буратино. Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Учитель. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что          написано на билете?

Один из учеников читает: «Выполни два задания. Первое: спой песню об улыбке».

               

Буратино. Как же мне не везет. Я же не учусь в школе и песню эту не знаю

Учитель. Ребята, выручим Буратино, споем песню про улыбку? (Дети поют песню)

                      Слайд

Б ур а т и н о. Ну, спасибо, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр

Подбегает к двери, открыть не может, падает

Учитель. Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь еще                что-то написано.

Буратино рассматривает билет.

Ребята, кто поможет Буратино справиться со вторым заданием?

Дети по очереди читают стихи.

1-й ученик. Щука в озере плыла,

                        Червячка сняла с крючка.                                                              Наварила щука щей,                                                                    Пригласила пять ершей.                                                                                  Щи у щуки хороши.                                                                     Сколько рыбок ели щи?

Б ур а т и н о. Как же мне быть? Ведь я считать не умею. Помогите мне. ребята! Выручайте еще раз!

Дети помогают Буратино считать.

2-й у ч е н и к. На диване у Танюшки                             Примостилися    игрушки:                                          Пять матрешек, Буратино                                              И веселый Чиполлино                                                      Помоги Танюшке                                           Сосчитать игрушки!

3-й у ч е н и к. У пенечков пять грибочков                                        И под елкой три.                                             Сколько будет всех грибочков,                              Ну-ка, посмотри!

Буратино. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я так  захотел   учиться, но у меня нет «Азбуки». Может, вы поможете мне ее!

1-й в е д у щ и й. Ну как, ребята, согласны

Все. Согласны.

Появляется Мальвина.  Слайд   

М а л ь в и н а. Добрый день: Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком   Знаете, он сидел, подогнув под  себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, мальчик...

Подходит Буратино.

Буратино. Хорошо-хорошо Я согласен. Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать, считать.

Садится за парту.

                    Нужно мне быстрей браться за учебу. но где же я возьму свою Азбуку?

Мальвина. Я вижу, что Вы, Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в Стране Мудрецов.  Я помогу вам отыскать туда дорогу. Но дверь в эту страну можно открыть только золотым ключиком

                               Слайд

Буратино. Уж не тот ли это ключик, который дала мне тётушка Черепаха? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю и принесу его. (Убегает.)

Учитель. Ребята! Страна Мудрецов - чудесная страна        , в ней  живут не только все буквы русского алфавита, там Буратино найдёт  свою «Азбуку», а вы –новые книжки.

Возвращается Буратино. 

Буратино. Я так спешил, так спешил, друзья мои. Посмотрите, у меня в руках волшебный золотой ключик! Он поможет нам открыть дверь в Страну Мудрецов!

                          Принес волшебный ключик,                                                              Смотрите - золотой.                                                                Возьмите, дети, ключик,                                                                         Подарок скромный мой.

                              Слайд

   

Учитель. Я очень рада. Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное, как все ребята, хочешь учиться.   Буратино, кому ты доверишь открыть дверь в Страну Мудрецов?

Б ур а т и н о. Я сам хочу побыстрее открыть ее и увидеть свою  Азбуку

Учитель. Возьми кого-нибудь из ребят в помощники, ведь они "помогали тебе на празднике.

                          Слайд

Буратино.  Ладно! (Выбирает одного из учеников, и вместе они отпирают дверь.) Ура! Вот моя «Азбука»! О, да здесь так много книжек что одному их мне не прочитать. Подарю-ка я их ребятам, пусть читают.

Буратино вместе с героями праздника раздает новые учебники ученикам и пытается незаметно уйти.

2-й  ведущи й.  Куда же ты, Буратино? А спектакль? Ты забыл о своем билете в театр?

Б уратин о. Не забыл, но... Мне так хочется поскорее догнать ребят.

                Давайте сделаем так: я возьму свою «Азбуку» и пойду учить        алфавит а ребята...

У чи т е л ь. А ребята получат свои первые удостоверения. В том, что Азбуку они прочли.

Начальный курс наук                                        прошли.

                     А теперь без передышки                                                                            Они прочтут  любые книжки!

Учитель вместе с Букварем и его друзьями вручает детям удостоверения.

Праздник заканчивается играми, чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...