Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир Добрых Дел" 1-4 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной  деятельности по направлению профориентиции и этикета общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_proforientatsiya_mir_dobryh_del_dlya_sayta.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

дополнительного образования
в рамках внеурочной образовательной деятельности
по направлению «профориентация и школа этикета»

«Мир Добрых Дел»


1-4 класс

  

Составитель – Беспечук О.В.

Хабаровск, 2015/2016гг

«Мир Добрых Дел»

Пояснительная записка

1. Актуальность программы.

Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям, к природе.

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё профессиональное место в ней.

На начальном этапе школьной жизни возникает новый уровень самосознания учащихся – внутренняя позиция. Эта позиция представляет собой осознанное отношение ребенка к себе, к окружающим людям, к выбору своего пути в жизни – выбору профессии, с учетом нравственно - этического воспитания. Поэтому знакомство с увлекательным миром «профессий» начинается в начальной школе. В воспитательной работе с учащимися начальной школы постоянно присутствует тематика отношения к труду, отношение к людям, отношение к себе. Знакомим учащихся с историей возникновения различных профессий, отмечаем важность и значимость каждой профессии в развитии нашей страны, а также делаем акцент на престижность определенной отрасли.

Современное политическое, социальное и экономическое развитие указывает перспективную созидательную цель – общечеловеческое нравственное совершенствование. Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько много знающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну. Для будущего гражданина России необходимо знать курс этической грамматики и владеть ей. Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека. Поэтому в образовательных учреждениях так необходимы уроки, посвящённые профессиональной этик, воспитанию личности человека и способные сохранить и развить в ребёнке стремление к духовным ценностям человеческой жизни, которые могут сохранить душу его от разъедающего практицизма окружающей среды.

Цель настоящей программы:

освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе не зависимо от выбранной ими профессии.

 Задачи:

  •     Воспитание чувства гордости и уважения к будущей профессии, развивая духовное единство между своей личность и выбранной профессией;
  • Формирование мотивации на выбор профессии, предоставлять возможность ребёнку проявить себя и своё отношение;
  • Обобщать знания о существующих профессиях, учить всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
  • Прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
  • Расширение кругозора у учащихся, их словарного запаса в профессиональной тематике.
  • Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

Основная идея программы:

Данная программа позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета, с учетом выбранной профессии и закрепить правила хорошего тона на практике.

Программа состоит из 4 крупных разделов:

1.  Этика общения

  1. Этические нормы отношений с окружающими
  2. Этика отношений в коллективе, обучение навыкам общения и сотрудничества

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

Формы и виды деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • краеведческая;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • просмотр мультфильмов;
  • посещение выставочных залов и музеев;
  • походы в театр;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек;
  • праздники.

2. Участники программы: учащиеся 1-4 классы.

3. Состав группы: постоянный.

4. Особенности набора детей: свободный.

5. Форма занятий: групповая.

6. Время существования программы: долгосрочная, рассчитана на четыре года обучения.

7. Объем программы: на реализацию курса «Мир Добрых Дел»  в 1- ом классе 33 часа в год, в 2-4-х классах отводится 34 часа в год.

8. Основные направления профориентационной работы с учетом этического воспитания.

Для решения поставленных в Программе задач используются следующие направления профориентационной работы:

  • Поисково-собирательная деятельность (альбомы, загадки, пословицы, стихи, сочинения и др.).
  • Заочные путешествия.
  • Развивающие игры, викторины, конкурсы.
  • Встречи с людьми разных профессий, экскурсии.
  • Проектная деятельность.

9. В практике работы используются следующие формы:

  • Познавательные, обучающие, социальные, спортивные, этические игры.
  • Конкурсы рисунков, поделок, творческих работ.
  • Библиотечные уроки.
  • Посещение музея профессий.
  • Час знаний и убеждений.
  • Выпуск информационных листовок.
  • Оформление иллюстрированной информационной папки «Из истории моей будущей профессии».

10. Дидактические материалы для организации занятий:

  • Методическая и учебная литература по профессиональной тематике.
  • Электронные презентации, видеофильмы о правилах безопасного поведения на будущем рабочем месте.
  • Разработки сценариев познавательных мероприятий, игр по теме программы.
  • Разработки конкурсных программ, викторин.

11. Техническое обеспечение занятий:

  • Учебно-наглядные пособия.
  • ТСО (магнитофон, DVD – плеер, компьютер, диски и др.)

12. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, в обществе, на работе, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

               Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи, профессии и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Формы учета оценки планируемых результатов

  1. Опрос
  2. Наблюдение
  3. Диагностика:
  • нравственной самооценки;
  • этики поведения;
  • отношения к жизненным ценностям;
  • нравственной мотивации.
  1. Анкетирование учащихся и родителей

Данная образовательная программа была составлена на основе  программ А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса гимназии и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное», и литературы: 

  • Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;
  • Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;
  • Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;
  • Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;
  • Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;
  • Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;
  • Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.

  • Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. – М., 2004.  

 

Содержание программы «Мир Добрых Дел»

 1 класс (33 часа в год)

Раздел 1. Этика общения (7 часов)

Тема 1. Доброе слово, что ясный день.

Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра «Волшебный цветик - семицветик». От улыбки станет всем светлей.

     Тема 2. Кто я и как выгляжу?: Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

Тема 3. Ежели вы вежливы.

Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».

Тема 4. Когда идёшь по улице.

Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила.

Тема 5. Узнай себя.

Путешествие в сказку: на маленькой полянке, у озера, в райском уголке, в подводном царстве.

Тема 6. Нам счастья не сулит обида чья-то.

Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Тема 7. Подарок коллективу.

Урок-сюрприз.  Игры. Чаепитие.

Раздел 2. Этикет  (8 часов)

Тема 8. Простые правила этикета.

Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета.

Тема 9. Повседневный этикет.

Разбор ситуаций. Стихотворение С. Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя».

Тема 10. Весёлые правила хорошего тона.

Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры.

Тема 11. Сказка об Этикете.

Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете.

Тема 12. Продолжение сказки об этикете.

Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете.

Тема 13. Путешествие в страну Этикета. 

Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало».

Тема 14- 15. Правила знакомства, представления и обращения

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 16. Зачем человек трудится? Путешествие в волшебную сказку. 

Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета.

Тема 17. Какие профессии ты знаешь? Я могу быть волшебником.

 Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток».

Тема 18. Мир интересных профессий: Маленькое дело лучше большого безделья. Создание живой картины.

Тема 19.  Чем пахнут ремесла?: Любимый уголок родной природы (профессии нашего края). Рисунки профессии Дальнего Востока.

Тема 20. Кем я хочу стать. У каждого народа свои герои, свои профессии. Выставка рисунков. Пословицы и поговорки разных профессий.

Тема 21. Игра «Азбука профессий: Мы соберём большой хоровод.

Игра-праздник в форме хоровода.

Тема 22. Кем работают мои родители.

Стихотворения о профессиях С. Михалков, С. Маршак, О. Дриз, С. Баруздин, В. Лифшиц, М. Пожарова, Г. Люшнин, И. Гамазкова, Л. Рахлис (на выбор)

Тема 23. Профессии по Алфавиту.

Занятие в виде праздника. Концерт детей. Выставка рисунков. Поделки.

Тема 24. Викторина «Что мы узнали».

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (8 часов)

Тема 25. Если радость на всех одна.

Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя».

Тема 26. Мой класс – мои друзья.

Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили».

Тема 27. Самолюб никому не люб.

Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг».

Тема 28. Поиграем и подумаем.

Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки.

Тема 29. Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны».

Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек».

Тема 30-31. Путешествие в мир мудрых мыслей.

Создание книги мудрости.

Тема 32-33. Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс 33 часа в учебном году

№№

п.п.

Содержание занятий

Количество

часов

Дата

проведения

план

Дата

проведения факт

Раздел 1. Этика общения (7 часов)

1.

Доброе слово, что ясный день.

1

2.

Доброе слово, что ясный день.

1

3.

Ежели вы вежливы

1

4.

Когда идёшь по улице

1

5.

Узнай себя

1

6.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

1

7.

Подарок коллективу.

1

Раздел 2. Этикет  (8 часов)

8.

Простые правила этикета.

1

9.

Повседневный этикет.

1

10.

Весёлые правила хорошего тона.

1

11.

Сказка об Этикете.

1

12.

Продолжение сказки об этикете.

1

13.

Путешествие в страну Этикета. 

1

 14

Правила знакомства, представления и обращения

1

1

15.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

16.

 Зачем человек трудится?

1

17.

Какие профессии ты знаешь?

1

18.

Мир интересных профессий.

1

19.

Чем пахнут ремесла?

1

20.

Кем я хочу стать.

1

21.

Игра «Азбука профессий

1

22.

Кем работают мои родители.

1

23.

Профессии по Алфавиту.

1

24.

Викторина «Что мы узнали».

1

Раздел 4. Этика отношений в коллективе (8 часов)

25.

Если радость на всех одна.

1

26.

Если радость на всех одна.

1

27.

Самолюб никому не люб.

1

28.

Поиграем и подумаем.

1

29.

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны».

1

30.

Путешествие в мир мудрых мыслей.

1

31.

1

32.

Доброта что солнце.

1

33.

1

14. Ожидаемые результаты:

  • Приобретение школьниками знаний о разнообразии профессий.
  • У учащихся появляется интерес к будущей профессии.
  • Формируется чувство гордости к профессии
  • формирование у школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • Способствует развитию познавательной и творческой деятельности.
  • Появляется возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности с одноклассниками.
  • Формируется умение общаться в коллективе, вести учет записей на железнодорожную тематику, систематизировать и обобщать собранный материал, оформлять его, вести элементарную поисковую работ.
  • В процессе занятий у воспитанников формируется активная жизненная позиция и расширяется кругозор по профессиональной тематике.

Содержание программы «Мир Добрых Дел»

2 класс  (34 часа в год)

Раздел 1. Этика общения (7 часов)

Тема 1. Если песни петь, с ними веселей.

Разговор о вежливости. Что значит быть воспитанным? От улыбки станет всем теплей.

Тема 2. Добрым жить на белом свете радостно.

Путешествие в сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города». Разговор о доброте и смелости. Конкурс рисунков о путешествии друзей к Гудвину.

Тема 3. Добро творить – себя веселить.

Заочное путешествие в выставочный зал. Выставка рисунков о добре.

Тема 4. Подумай о других.

Беседа о добре, о добрых поступках. Чтение отрывка из сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Раскрытие правила «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

Тема 5. Подарок коллективу.

Урок-сюрприз, урок общения.

Тема 6. Делу – время, потехе - час.

Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе - час». Изготовление значка - вежливость. Работа в группах

Тема 7. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Выставка значков для школы вежливости. Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях. Заучивание волшебного правила: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай».

Раздел 2. Этикет (8 часов)

Тема 8. По  правилам этикета.

Беседа: «Что такое этикет?» Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач по культуре поведения. Объяснение пословицы: «Уважая человека – уважаешь себя».

Тема 9. Приглашение к столу.

Путешествие в страну Этикета. Практическое занятие за столом. Разыгрывание сценок, где действующие лица сказочные герои. Игра «Концерт для именинников».

Тема 10. Вот школа, дом, где мы живем.

Разбор этикетных ситуаций в форме «Экзамен». Формулирование правил этикета.

Тема 11. Вот магазин, куда идем.

Знакомство с правилами этикета в магазине. Разыгрывание ситуаций.

Тема 12. Дороги, транспорт, пеший путь.

Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожного движения. Знакомство с правилами этикета в транспорте.

Тема 13 - 14. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.

Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке.

Тема 15. В гостях у Вежи.

Новогодний праздник.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (11 часов)

Тема 16. Подари другому радость.

Игровая программа «Хоровод вокруг елки». Составление предложения «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость».

Тема 17. От чего зависит настроение.

Беседа «От чего зависит настроение». Знакомство с правилами создания хорошего настроения.

Тема 18. Не стесняйтесь доброты своей.

Подарок Старичку - лесовичку  и гномику Пыху. Создание газеты

Тема 19. Мой дом – моя семья, моя профессия.

Дискуссия на тему: «Какой домик нужно построить гномику Пыху и Старичку - лесовичку».

Тема 20. В труде человек хорошеет.

Практическое занятие: «Наш общий дом»

          Тема 21. Мир интересных профессий «Дегустатор, дрессировщик, спасатель» Выставка рисунков и поделок.

Тема 22. Мир интересных профессий «Полицейский».

Выставка рисунков и поделок.

Тема 23. Мир интересных профессий «Геолог, журналист, архитектор»: Выставка рисунков и поделок.

Тема 24. Мир интересных профессий «Биолог, водитель». Выставка рисунков и поделок.

Тема 25. Со взрослыми и сверстниками.

Фотогаллерея «Мой самый лучший друг». Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы-пословицы о добре. Добрый совет другу.

Тема 26. Цени доверие других.

Итоговое занятие по теме «Этика отношений с окружающими». Письмо гномику Пыху и Старичку - лесовичку.

Этика отношений в коллективе (6часов)

Тема 27. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Беседа «Как провели каникулы». Общеколлективная цветопись настроения. Беседа о том, как можно улучшить настроение. Песня «Настоящий друг».

Тема 28. Советуем друг другу.

Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?»

Тема 29. Общее и особенное для мальчиков и девочек.

Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов.

Тема 30. Поговорил бы кто со мной.

Путешествие к дедушке Этикету. Практическая работа по составлению своего разговора.

Тема 31. Подарок коллективу.

Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу.

Тема 32-33. Делаем газету.

Беседа о работе по курсу «Этическая грамматика в моей будущей профессии» за год. Дети выражают свои впечатления и пожелания приемом «свитка», который после прочтения помещаются в газету. Оформление газеты.

Тема 34. Доброта что солнце.

Итоговое занятие. Игры. Песни. Собирание лепестков.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  2 класс   (34 часа в год)

Название темы

Кол-во часов

Форма деятельности

Дата

проведения

план

Дата

проведения факт

Раздел 1. Этика общения (7часов)

1

Если песни петь, с ними веселей

1

Познавательная беседа. Игра.

2

Добрым жить на белом свете радостно

1

Путешествие в сказку. Конкурс рисунков

3

Добро творить – себя веселить

1

Посещение выставочного зала. Рисунки.

4

Подумай о других

1

Познавательная беседа. Чтение отрывка из сказки. Инсценирование.

5

Подарок коллективу

1

Урок-сюрприз. Игры

6

Делу – время, потехе - час

1

Работа с пословицами. Практическая работа. Работа в группах.

7

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

1

Познавательная беседа. Игра.

Раздел 2. Этикет (8часов)

8

По правилам этикета

1

Беседа. Путешествие по лабиринту этикетных правил. Решение задач. Инсценирование.

9

Приглашение к столу.

1

Практическое занятие. Разыгрывание ситуаций. Игра.

10

Вот школа, дом, где мы живем

1

Сценки-миниатюры

11

Вот магазин, куда идем

1

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций. Посещение магазина.

12

Дороги, транспорт, пеший путь.

1

Познавательная беседа. Игра. Практическое занятие на улицах города.

13

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

2

Путешествие на лесную полянку.

14

15

В гостях у Вежи

1

Праздник.

Раздел 3. Этические нормы отношений с окружающими (11 часов)

16

Подари другому радость

1

Познавательная беседа. Игра

17

От чего зависит настроение

1

Познавательная беседа. Игра

18

Не стесняйтесь доброты своей

1

Познавательная беседа. Игра

19

Мой дом – моя семья, моя профессия.

1

Дискуссия

20

В труде человек хорошеет

1

Познавательная беседа. Практическое занятие.

21

Мир интересных профессий «Дегустатор, дрессировщик, спасатель»

1

Путешествие по страницам профессий. Просмотр мультфильма.

22

Мир интересных профессий «Полицейский».

1

Путешествие по страницам профессий. Просмотр мультфильма.

23

Мир интересных профессий «Геолог, журналист, архитектор»

1

Путешествие по страницам профессий. Просмотр мультфильма.

24

Мир интересных профессий «Биолог, водитель»

1

Путешествие по страницам профессий. Просмотр мультфильма.

25

Со взрослыми и сверстниками

1

Познавательная беседа. Игра. Работа с пословицами.

26

Цени доверие других

1

Познавательная беседа. Путешествие на детский остров.

Этика отношений в коллективе (6часов)

27

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

1

Познавательная беседа. Игра

28

Советуем друг другу

1

Познавательная беседа. Просмотр отрывка сказки.

29

Общее и особенное для мальчиков и девочек

1

Познавательная беседа. Игра

30

Поговорил бы кто со мной

1

Путешествие в весенний парк. Практическая работа.

31

Подарок коллективу

1

Урок – сюрприз.

32

Делаем газету

2

Познавательная беседа. Игра. Посещение типографии.

33

34

Доброта что солнце

1

Праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)

Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...