Педагогические аспекты внедрения игровых технологий.
методическая разработка (3 класс) на тему

Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.

Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.

В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития".

Не выигрывать, а играть – такой есть общая формула, мотивация детской игры. (О. М. Леонтьев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Педагогические аспекты внедрения игровых технологий.

                                                            Составил: Мещерякова Т.П., воспитатель

                                                                                              группы продленного дня

                                                                                                               МОУ СОШ № 13

                                                                                                                       г. Люберцы

                                                             

                                                                                    2015

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.

Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг людей, воссоздавая целостность бытия человека.

Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесные и многообразные. Всякая игра, это, прежде всего свободная, вольная деятельность.

Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.

Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.

В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития".

Не выигрывать, а играть – такой есть общая формула, мотивация детской игры. (О. М. Леонтьев)

Цели и задачи игры:

• Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практические  деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности: развитие общеучебных  умений и навыков; развитие трудовых навыков.

  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности,  коммуникативности.
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения  сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии творческих способностей, эмпатии. рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
  •  Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Подвижная игра с использованием скакалок “Часики”.

Дети разбиваются на две команды. Одна команда прыгает, другая крутит скакалку (затем наоборот).

1. Один прыжок.
2.
 Два прыжка.
3.
 Три прыжка.
4. Четыре прыжка
 на левой ноге.
5.
 Пять прыжков на правой ноге.
6. Крестиком.
7. Закрыв лицо руками.
8.
 По два раза на каждой стороне, вокруг себя.
9.
 По два раза прыгаем обычно, третий – достать рукой до земли
10. Против “волны”.
11. “Чай” – прыгаем быстро.
12. “Молочко” – прыгаем медленно.
13. Барабан.
14.
 7 раз на левой ноге, 7 – на правой.
15. «Колыбелька».
16. Подскоки против “волны”
17.
 Свое придуманное упражнение-зарядка
18.
 Сидя на корточках.
19. Хлопок спереди, хлопок сзади
 и т. д.
20. Против “волны”.
21. Прыгаем по два человека одновременно.
22. Зарядка
 на внимание: одна рука на пояс, другая; одна рука на плечо, другая; одна рука наверх, другая и обратно  в том же порядке.
23. Прыгаем по три человека одновременно.
24. Прыгает вся команда.

Тот, кто первым закончит прыгать, тот и победил.

Не менее интересны спортивные игры. В эти игры хорошо играть с детьми из других групп, но лучше одинаковыми по возрасту. Что может быть прекраснее и естественнее спортивного бега? Практически любой вид спорта основан на умении хорошо бегать, поэтому мои ребята очень любят, когда я устраиваю для них нескучные беговые состязания (эстафеты).

 День и ночь: делю детей на две команды, предлагаю встать спиной друг к другу вдоль линию. Один из детей – водящий. Даю названия командам “день” и “ночь”. Водящий восклицает: “День!” и дети резко поворачиваются и бегут за детьми из команды “ночь”.

И так несколько раз. Предлагаю ведущему не обязательно выкрикивать команды по очереди, а выкрикивать одну и туже несколько раз.

Раз в неделю провожу с детьми игры – эстафеты. Делю детей на команды, исходя из их количества в группе продленного дня. Приглашаю детей из других групп. Если дети не могут сами выбрать капитана, то назначаю его я. Вместе придумываем название команды. Есть дети, которым нельзя по состоянию здоровья такие активные движения, тогда они помогают мне с организацией эстафет.

Очень удобна спортивная площадка с различными атрибутами. Стараюсь, чтобы эстафетные упражнения были доступны детям. В игре развивается сила, ловкость, умение поддержать друг друга, закрепляются технические навыки и формируются личные качества ребят. Перед игрой рассказываю детям о влиянии упражнений на состояние здоровья.

Поймай и попади:

Участники игры (15—20 человек) становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Кто-либо из играющих получает волейбольный мяч и отбивает его другому игроку. Тот таким же способом передает мяч дальше, и так до тех пор, пока кто-нибудь неумело отобьет или примет мяч. Этот игрок становится водящим.Все играющие разбегаются по площадке. Водящий должен как можно скорее поднять мяч и крикнуть: «Стоп!» Все должны немедленно остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. С того места, где был поднят мяч, водящий бросает его в одного из игроков. Тот, в кого целятся, не имеет права сходить с места, но может уклоняться от удара (пригибаться, приседать и т. д.). Если водящему удастся попасть в кого-нибудь, считается, что он отыгрался. Все возвращаются на свои места, и игра продолжается.

Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит «Стоп!» и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный игрок становится новым водящим. Игра повторяется.

Список литературы

Бальсевич В.К. "Здоровье в движении" М. "Советский спорт", 1988г.

Каменцер М.Г. Урок после урока. М. "Физкультура и спорт".1972.

Кузнецова В.И. Развитие двигательных качеств школьника, М, Просвещение, 1967

Подвижные игры Л.В. Былеева, И.М. Коротков. "Физкультура и спорт". 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"

Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Теоретические аспекты использования игровых технологий в педагогическом процессе

Технология игровых форм нацелена на то, чтобы научить учащихся осозновать мотивы своего учения, своего поведения, то есть формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предви...

Выступление на МО учителей начальных классов «Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Академик Владимир Павлович Беспалько сказал: «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технол...

Педагогический проект Использование игровых технологий при изучении истории и культуры народов Республики Марий Эл в начальных классах.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо...