"Национальная палитра в диалоге культур" проект пришкольного лагеря
проект на тему

Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот вопрос хотят услышать не только взрослые, но и дети. Межэтнические отношения – непростой элемент внутренней политики многонационального государства. На пороге третьего тысячелетия, Россия имеет в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни. И в первую очередь это забывание своих корней. Югра является полиэтническим регионом, и здесь особенно важно знание и изучение культуры, как коренных, так и других народов. А народная культура является хранительницей вековых традиций, опыта, самосознания нации, поэтому стоит уделить внимание развитию современных детей через связь поколений и диалог культур. Важную роль в решении этой задачи может сыграть детский лагерь. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени подростков. Отвлекая их от бездумного сидения за компьютером, предлагая им прожить каждый день жизнью какого-то народа, наш проект предоставляет им возможность и желание больше узнать о других культурах современности, вчувствоваться, пережить, развенчать мифы и идеи превосходства одной культуры над другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lager_2014.doc830 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА        

2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ        

3. ЦЕЛЬ,  ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ        

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА        

6. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)        

7. СМЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        

8. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЛАГЕРЯ        

9. ПРИЛОЖЕНИЯ        

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Руководитель проекта

Савченко О. П., заместитель директора по  воспитательной работе.

Авторы проекта

Самарина О.В., учитель начальных классов;

Масалова Г. И., учитель начальных классов.

Название проекта

"Национальная палитра в диалоге культур"

Цели и задачи проекта

Цель проекта -  сохранение культурного наследия, формирование этнической толерантности детей и подростков через  освоение традиций разных национальностей в условиях летнего этнокультурного лагеря.

 Задачи проекта:

  1. Развивать  этнокультурные компетенции детей и подростков через усвоение культурно-исторических ценностей, традиций и обрядов.
  2. Воспитывать психологическую готовность правильно воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности.
  3. Создать условия для творческого роста, самореализации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, при освоении культурных традиций разных  народов, проживающих на территории ХМАО.
  4. Обеспечить комплекс условий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

Адресность проекта

 Проект направлен на стимулирование интереса детей и подростков диалога разных культур через изучение  культурно-исторических ценностей, традиций и обрядов народов, населяющих территорию ХМАО.

На решение какой проблемы направлен проект

Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот вопрос хотят услышать не только взрослые, но и дети.

Межэтнические отношения – непростой элемент внутренней политики многонационального государства. На пороге третьего тысячелетия, Россия имеет в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни. И в первую очередь это забывание своих корней.
Югра является полиэтническим регионом, и здесь особенно важно знание и изучение культуры, как коренных, так и других народов.

     А народная культура является хранительницей вековых традиций, опыта, самосознания нации, поэтому стоит уделить внимание развитию современных детей через связь поколений и диалог культур.

Важную роль в решении этой задачи может сыграть детский лагерь. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени подростков. Отвлекая их от бездумного сидения за компьютером, предлагая им прожить каждый день жизнью какого-то народа,  наш проект предоставляет  им  возможность и желание больше узнать о других культурах современности, вчувствоваться, пережить, развенчать мифы и идеи превосходства одной культуры над другой.

Направления проекта

Этнокультурное

Спортивно-оздоровительное

Содержательно - досуговое

Предполагаемая база реализации

МБОУ "СОШ №11"

Предполагаемые сроки реализации проекта

2015 - 2016гг

Необходимая помощь в реализации проекта

Содействие в реализации проекта оказывают:

-Департамент образования администрации города;

-МБУ «ЦНК»;

-Природный парк «Сибирские увалы»;

-Музей истории русского быта;

-Краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева

- МАУДО "ЦДТ";

- Этноклуб "Тартария"

- Городская детская библиотека № 6.

Контактные телефоны:

(3466) 67-25-50;     факс (3466) 67-25-51

E-mail:

 

School11-nv@rambler.ru

2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

        Летний пришкольный лагерь сегодня – это не только социальная защита, но и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Молодой человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Каждый наш современник должен уметь различать добро и зло, жить в мире с соседом независимо от его веры и национальности. Он должен нести ответственность за все происходящее вокруг, потому что от его поступков напрямую зависит благоденствие не только соседей, но и всего общества и даже жизнь будущих поколений.

        Особенностью Югры является её многонациональность. Национальность не гордость, это долг сохранить в себе и передать своим детям язык и культуру своих дедов и прадедов. Традиционно сохраняемые мир и согласие в многонациональной Югре - наше общее богатство и достояние. Только возрождение национальных культур со знанием их истории, традиций и самобытности, а также сохранение родных языков могут стать прочным фундаментом единения людей всех национальностей. Смешение народов, культур  в нашем округе повлекло за собой ряд культурологических и социальных особенностей: смешанные браки, проведение праздников с народными традициями разных народов, например, Масленица, Сабантуй и другие.

        Этнокультурная толерантность представляет собой ключевую компетентность, которая:

- выражается в уважении к своему и другим этносам,

- в сопереживании, взаимодействии, независимости суждений,

- в преодолении стереотипов в отношении представителей других национальностей,

- отражается в адекватно-реальном этнотолерантном поведении и поступках.
        Летний отдых – время, когда на смену различных «должен» и «надо» приходит желание проявить себя с девизом «хочу», подогреваемое уверенностью в своих силах – «могу».
 Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Наш проект предлагает ребятам прожить каждый день жизнью какого-то народа. Каждый подобный день носит название «национального дня». Основной его  смысл заключается в том, что в этот день все участники лагеря должны почувствовать себя представителем данной национальности. Представляется, что возможность и желание больше узнать о других культурах современности способствует развенчанию мифа и превосходства одной культуры над другой. Этой цели и будет подчинена вся жизнь лагеря.


3. ЦЕЛЬ,  ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель проекта -  сохранение культурного наследия, формирование этнической толерантности детей и подростков через  освоение традиций разных национальностей в условиях летнего этнокультурного лагеря.

Задачи проекта:

1. Развивать  этнокультурные компетенции детей и подростков через усвоение культурно-исторических ценностей, традиций и обрядов.

2. Воспитывать психологическую готовность правильно воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности.

3. Создать условия для творческого роста, самореализации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, при освоении культурных традиций разных  народов, проживающих на территории ХМАО.

4.Обеспечить комплекс условий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.

Ожидаемый результат: 

  • Повышение мотивации  к изучению  культурно-исторического наследия  края, в котором живёшь, уважение его традиций, обычаев, обрядов.
  • Ориентация воспитанников лагеря на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья через проведение спортивно – оздоровительных мероприятий .
  • Увеличение числа подростков, владеющих этнокультурными знаниями
    для проявления установок толерантного типа: чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на другого.
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
  • Повышение социальной активности детей и уверенности в своих силах и талантах.
  • Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание программы реализуется через следующие направления:

  • этнокультурное
  • спортивно – оздоровительное
  • содержательно – досуговое

        Этнокультурное: экскурсионная деятельность в Природный парк «Сибирские увалы», музей истории русского быта, краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева, сотрудничество с коллективами и организациями МБУ "ЦНК", МАУДО "ЦДТ", этноклубом "Тартария", Городской детской библиотекой № 6.

Спортивно-оздоровительное: организация занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, знакомство с подвижными играми народов разных национальностей.

        Содержательно - досуговое: организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы, постановка спектаклей), пресс-центра, оформление уголков, выставки творческих работ.

Этапы

Вид деятельности

1 этап - подготовительный

Знакомство учителей, обучающихся, родителей с целями и задачами проблемы.

Разработка концепции проекта.

Разработка сценариев дней смены.

Изучение национального состава воспитанников  для составления  плана- сетки работы лагеря.

 Изготовление буклетов с описанием работы летнего лагеря для родителей.

Конкурс проектов "Мы разные, но мы вместе"  среди 5 -11 классов.

Психологические тренинги. Анкета «Что я жду от лагеря, друзей?»

Конкурс презентаций "Откуда я родом?"  (1- 11 классы)

2 этап - основной

Формирование групп детей и подростков, изучающих культуру определенного народа.

Проведение мастер-классов в группах по интересам.

Экскурсии: в Природный парк «Сибирские увалы», музей истории русского быта, краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева.

Сотрудничество с коллективами и организациями МБУ "ЦНК", МАУДО "ЦДТ", Городской детской библиотекой № 6.

Презентация, работа в группах, защита проектов по выбранным национальностям.

Творческие дни. Проведение: праздников, выставок, спортивных состязаний. Совершение обрядов.

Еженедельные отчёты о работе лагеря  в газете пришкольного лагеря на сайте школы.

3 этап - заключительный

Изучение эффективности реализации проекта. 

Пополнение фонда школьного краеведческого музея собранными материалами.

Оформление фотоальбома и презентации по итогам реализации  проекта.

Отражение в средствах массовой информации результатов работы лагеря (опубликование отзывов в газетах, демонстрация видеоролика  о работе лагеря на ТВ, размещение фото и видеоматериалов на сайте школы.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Кадровое обеспечение проекта (одна смена)

Руководитель проекта

1 человек

Педагоги - воспитатели

 2 человека

Спортинструктор

1 человек

Вожатые -  организаторы (студенты  НГГУ, НСГК, представители МАОУДОД "ЦДТ")

6 человек

Педагог дополнительного образования

3человека

Начальник лагеря

1 человек

Педагог-психолог

 1 человек

Итого:

15 человек

Материально-техническое обеспечение

  1. Материалы для проведения  этнокультурных занятий, оформления и творчества детей.
  2. Интернет-ресурсы (МБОУ "СОШ № 11").
  3. Технические средства (аудио аппаратура, мультимедийная установка).
  4. Наличие канцелярских принадлежностей.
  5. Призы, награды и подарки для стимулирования.
  6. Спортивное оборудование.
  7. МБУ «ЦНК".
  8. Природный парк «Сибирские увалы».
  9. Музей истории русского быта.
  10. Краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева.
  11. - МАУДО "ЦДТ".
  12. Городская детская библиотека № 6.

Источники финансирования:

-  средства из бюджета города;

-  средства родителей.

6. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы)

            Проект имеет большую поддержку у родителей и обучающихся. Для родителей – это было бы решением проблемы полноценного детского отдыха и досуга в летнее время и приобретение их  детьми опыта социализации и развенчания мифов о превосходстве одной культуры над другой.

        А для детей это широкое поле деятельности для получения умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на самоопределение личности. Ведь каждый человек должен нести ответственность за все происходящее вокруг, потому что от его поступков напрямую зависит благоденствие не только соседей, но и всего общества и даже жизнь будущих поколений.

        В перспективе рассматривается вопрос о создании этнокультурного сайта в рамках школы для  диалога и обмена опытом разных конфессий. А также пополнение фонда школьного краеведческого музея собранными материалами. 


7. СМЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п

   Наименование

Необходимое количество

Сумма

затрат

Источник финансирования

1.

Канцелярские товары

набор

10000

Грант конкурса

2.

Призовой фонд

20000

3.

Костюмы

   25000

ИТОГО

для реализации данного проекта дополнительных средств из бюджета города:

55000

        

8. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЛАГЕРЯ


День


Мероприятия


Первый день.

День знакомств.

1.Прием детей в пришкольный лагерь.

2. Анкета «Что я жду от лагеря, друзей?»
3. Организационный час «Давай  познакомимся»
4. Конкурс рисунков на асфальте « Мир детства»
5. Принятие законов (общения, игры, творчества, дела),

принятие плана работы отряда.
6. Карусель общения (подвижные игры).


Второй день.

 День общения.

1.Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра»
2. Праздник «Открытие лагерной смены».

3.Карусель общения (подвижные игры).
4. «Экзамен» на дружбу.
5. Конкурс рисунков «Россия- Родина моя ».

 6. Развлекательная программа «Вечер дружбы»


Третий день.
«Югра –наша маленькая Родина»

1. Беседа. Знакомство с историей и символикой ХМАО-Югра.  3.Посещение школьного музея - Уголка Трудовой и Боевой славы

4.Конкурс рисунков «Каким я представляю свой округ»

 5.Оформление в отрядах уголка «Моя земля - Югория»

Четвертый день.  

День Ханты, манси и ненцы

1.Посещение краеведческого музея имени Т. Д. Шуваева

2. Презентация «Югорская земля в творчестве поэтов и писателей Севера».

3.Подготовка к конкурсу стихи О Югре.

4.Разучивание хантыйских народных подвижных игр.

Пятый день.

День Ханты, манси и ненцы

1.Посещение музея «Сибирские увалы»

2.Конкурс на лучшее стихотворение  О Югре.

3.Презентация «Кухня народов Югры».

4.Музыкальный час в отрядах. Разучивание песен и танцев народов                       ханты и манси.
5. Подвижные игры хантов и манси.

Шестой день.

 День дружбы и мира.

Я, ты, он, она- вместе дружная семья. Беседа с детьми. Ознакомление с историей, культурой, традициями, символикой разных  государств.

2.Конкурс рисунков на асфальте «Каким я вижу мир?», «Пусть всегда будет солнце!»
3. Игра -путешествие «По странам и континентам»(Отрядное мероприятие).

4.Вечер интернациональной дружбы.

Седьмой день.

День русской культуры.
День юных эрудитов и художников.

1 Посещение музея русского быта в г. Нижневартовске

2. Презентация русских блюд.

3.Разучивание русских народных подвижных игр.
4. Литературная викторина, посвященная ко дню рождения А.С.Пушкина.

5.Выставка детских рисунков по произведениям А.С. Пушкина.

6.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений русского поэта. 7.Награждение победителей.
8.Игры и развлечения


Восьмой день

День русской культуры.

1.Беседа с учащимися. Ознакомление ребят с отдельными направлениями народного творчества: с устным творчеством, песенным фольклором, народными играми, праздниками, обрядами, некоторыми видами художественных изделий и т. д.
2.Русский хоровод. Разучивание хороводных песен.

3. Подготовка к конкурсу самостоятельное выполнение декоративного изделия, выполнение узоров.

Девятый день.  

День русской культуры.

1.12 июня день России.

2. Разучивание русских народных подвижных игр.
3. Конкурс на лучшее самостоятельное выполнение декоративного изделия, выполнение узоров.
4.Вечер дружбы.

Десятый день.  

День татарской и башкирской культур.

1. Знакомство с татарской и башкирской культурой.

2.Сбор подарков на праздник «Сабантуй».

3.Подготовка концертных номеров. Фабрика звезд.

4.Конкурс рисунков и поделок по мотивам башкирских  сказок.
5. Праздник «Сабантуй». Национальная борьба, национальные игры, песни, танцы.
6.Развлекательная программа.


Одиннадцатый день.

День украинской культуры.

1.Знакомство с украинской культурой.
2. Разучивание песен, танцев, игр.
3.Конкурс рисунков и поделок по мотивам украинских  сказок.

4. Презентация национальных блюд.

Двенадцатый день.

День марийской культуры.

1.Знакомство с  марийской культурой.
2.Презентация  марийских национальных блюд.
3.Конкурс рисунков по мотивам народных марийских сказок.
4.Народное гулянье «Семык ». Национальные игры, песни, танцы.

5.Конкурс « Марийская красавица».

Тринадцатый день. День чувашской культуры.

1. Знакомство с чувашской культурой.
2. Презентация национальных блюд.
3. Разучивание чувашских национальных сказок и стихов.
4.Развлекательная программа.

Четырнадцатый день
День мордовской культуры.

1. Знакомство с мордовской культурой.
2. Презентация национальных блюд.
3. Разучивание мордовских национальных сказок и стихов.
4.Развлекательная программа.

Пятнадцатый день

День смеха.

1.Праздник «В гостях у Несмеяны»

2. КВН «Смех да и только..»

3. Развлекательная программа «Вокруг смеха» (национальные игры)

4. «Урок Веселого этикета»


Шестнадцатый день

День удмуртской культуры.

1.Знакомство с удмуртской культурой. Изготовление венков из летних полевых цветов.
2. Конкурс на лучшее оформление венка из цветов.
3.Разучивание песен, частушек, национальных игр.
4. Презентация  национальных блюд.
5. Фольклорный праздник «Здравствуй, лето!»

Семнадцатый день

День национальностей Кавказа

1.Презентация « Национальности Кавказа, их культура»
2. Презентация национальных блюд.
3. Разучивание национальных танцев.
4.Развлекательная программа «Я родом с Кавказа».

5.Разучивание игры народов Кавказа.

Восемнадцатый день

День национальностей Средней Азии

1.Презентация « Национальности Средней Азии, их культура»
2. Презентация национальных блюд.
3. Разучивание игры народов Средней Азии.
4.Фольклорный праздник «Средняя Азия»

Девятнадцатый день
День здоровья и спорта.

1.Разучивание национальных игр.
2.Спортивные соревнования «Зарничка» (маскировка на местности).
3.Спортивная эстафета.
4. Подведение итогов. Награждение победителей.


Двадцатый день

День искусства

1.Линейка памяти и скорби «И помнит мир спасенный..»
2. Ознакомление учащихся с народными музыкальными инструментами. (Гусли, балалайка, гитара, башкирский курай, баян, гудок, дудочка, свирель, флейта, балалайка, скрипка и т. д.).
3. Разучивание колыбельных песен народов разных национальностей.

4. Конкурс на лучшее исполнение колыбельных песен.
5.Вечер народных сказок. Презентация национального сказочного героя.

Двадцать первый

Закрытие смены

1. Подготовка к закрытию лагеря.
2. Конкурс творческих работ «Самый интересный случай из лагерной смены».
3.Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт.
4. Праздник для всех.  Народные гулянья.
5.Вечер танца. Показ танцев разных народов.

9. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

На нашей планете живут многочисленные народы, разные национальности и расы. Все мы отличаемся друг от друга. Но есть какие-то общие черты, которые можно найти у представителя любого народа. Ведь все мы - люди. Мы хотим формировать у наших детей толерантное отношение к людям других национальностей, но для этого нам нужна ваша помощь. Для изучения Вашего мнения по этому вопросу мы предлагаем  анкету, результаты которой помогут нам  выявить причины существующей отрицательной оценки детьми различных национальных групп. На каждый вопрос отвечайте, недолго думая, выбирая один из вариантов ответа. Рядом с выбранным вариантом поставьте галочку.

1.Как вы относитесь к тому, что в мире все люди разные?

- положительно;

- отрицательно;

- равнодушно.

2. Какой вы  национальности?

3. Вы радуетесь, когда обнаруживаете, что в чем-то похожи на других людей?

- да;

- нет;

- не знаю.

4. Довольны ли вы тем, что в чем-то отличаетесь от остальных?

- да;

- нет;

- не знаю.

5. На каком языке говорите сейчас?

6.  Какие песни и танцы вам больше нравятся?

- соседних народов;

- национальные;
- эстрадные;
- зарубежные.

7. Какие национальные блюда вы пробовали хотя бы один раз?

8. Какую национальную одежду вы носили (или, по крайней мере, видели)?

9. Что вы можете отнести именно к национальным особенностям?

10. Когда вы разговариваете с ребенком о представителях другой национальности, вы советуете:

- быть терпимыми к их национальным особенностям;

- быть с ними настороже.

 11. Раздражает ли вас, когда люди другой национальности говорят на своем языке, а остальные их не понимают? 

- нет;

- да.

12. У нас в группе появился беженец из другой республики вы:

- говорите своему ребенку, чтоб помогал ему влиться в коллектив;

- чтоб он не общался с ним.

13. Что такое толерантность?

- позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

- способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

- отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

- готовность быть терпимым, снисходительным;

- прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

- способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться

с мнением других, быть снисходительным.

14. Можете ли вы сказать, что вы толерантный человек?

- да;

- нет;

- не знаю.

15. Для того чтобы не было войны…

- нужно понимать, почему они происходят;

- нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

16. Что необходимо сделать для того, чтобы Ваш ребенок вырос добрым, честным и радостным человеком?

- говорить об азбучных истинах: живи так, поступай так, иди туда и т.д.;

- предлагать ему свое видение мира – ведь наша взрослость и жизненный опыт дают нам право на это;

- или, наоборот, сделать его центром Вселенной, и пусть он в будущем попробует сказать, что был обделен внимание;

- а может, стать ему другом? Надежным, сильным, умным – старшим.

17.Хотели ли вы, чтобы ваш ребёнок знал больше о своей национальной культуре?

-да;

-нет.

18. Хотели ли вы, чтобы ваш ребёнок знакомился с культурой других национальностей?

-да;

-нет.

Заранее благодарим за сотрудничество! Спасибо.

Анкета для детей.

1.Как вы относитесь к тому, что в мире все люди разные?

- положительно;

- отрицательно;

- равнодушно.

2. Какой вы  национальности?

3. Знаешь ли ты свой национальный язык(умеешь говорить)?

-да;

-нет.

4.Знаешь ли ты языки других национальностей(если знаешь, то какой)?

5.Напиши блюда (которые знаешь)  своей национальности.

6.Одевал ли ты хоть раз свою национальную одежду?

-да;

-нет.

7. Хотел ли ты узнать больше о своей национальной культуре?

-да;

-нет.

8. Хотел ли ты, познакомиться с культурой других национальностей?

-да;

-нет.


Приложение № 2. Буклет для родителей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"

содержит пояснительную записку и тематическое планирование...

Летний пришкольный лагерь "Солнышко"

Работа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" направлена на духовно-нравственное воспитание детей. Девочки и мальчики не только отдохнули, укрепили своё здоровье, но и узнали много нового и интере...

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...

План работы детского пришкольного лагеря "Дружба"

План работы детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Дружба". МОУ СОШ №92 г. Воронеж...

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"

Сценарий мероприятия  и презентация для  школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...