Коллективно творческое дело (КТД) по ПДД
классный час (4 класс) на тему

Васюкова Таисия Анатольевна

Цели КТД:

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Закрепить изучение правил о переходе улиц и дорог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_po_pdd.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективно-творческое дело по ПДД

Цели КТД:

Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Закрепить изучение правил о переходе улиц и дорог.

1. Линейка. Приглашение к участию в КТД. Получение эмблем.

Ведущий: Детям знать положено

                   Правила дорожные!

                   Ты, дружок, доверься им:

                   Будешь цел и невредим.

- Сегодня вас ждут: игры, конкурсы, турниры

Первый тур. - Игра «Запрещается – разрешается»

Ведущий: Отвечают наши болельщики.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

       Тут шалить мешать народу

       За–пре–ща–ет–ся! (хором)

       Быть примерным пешеходом

       Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

        Ехать зайцем, как известно,

        За–пре–ща–ет–ся! (хором)

        Уступить старушке место –

        Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)

 Если ты гуляешь просто,

 Все равно гляди вперед.

 Через шумный перекресток

 Осторожно проходи.

        Переход при красном свете –    

        За–пре–ща–ет–ся! (хором)

        При зеленом даже детям

        Раз – ре – ша – ет – ся! (хором)

Ведущий:  Информация для размышления. Помните об этом…

а) Одна секунда, … Много это ли мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км./ч., проезжает больше 16 м.

б) Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем улицу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров. Помните об этом.

Ведущий: И ребятам для разрядки

                   Загадаем–ка загадки.

                   Кто даст правильный ответ –

                   Мы тому дадим мы балл за ответ…

  1. Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

Не умрет (пешеходный переход)

  1. Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед (велосипед)

3. Если свет зажегся красный,

 Значит, двигаться… (опасно)

4. Свет зеленый говорит

    «Проходите, путь … (открыт)

5. Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для… (движенья)    

6. Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге! (Радар)

7. Поезд быстро-быстро мчится! 
Чтоб несчастью не случиться, 
Закрываю переезд – 
Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум)

8. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

9. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...  
(Подземный переход)

10. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.  
(Автомобиль)

Второй  тур «Я по улице качу»

Проводится соревнование на самокатах.

Задание: нужно проехать полосу препятствий на самокате, не сбивая фишки.

(За безошибочное прохождение – 2 балла.)

Третий тур  «В стране дорожных знаков ».

1. Судья показывает знаки (по 3 каждой команде), каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает. (За каждый правильный ответ – 1 балл.)

2. Нарисовать дорожный знак.

                - проезд на машине запрещен

                - езда на велосипеде запрещена

Четвертый тур.  В стране Светофории

1. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) три цвета (красный, желтый, зеленый);

В) один цвет (красный);

С) два цвета (красный, зеленый).

2. Когда и где появился первый в мире светофор?

А) в 1868 году в Лондоне;  

В) в 1921 году в Германии;

С) в 1901 году во Франции;

3. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) запрещает движение;

В) предупреждает об опасности;

С) разрешает движение.

4. Что означает красный мигающий сигнал светофора?

А) информирует о предстоящей смене сигналов;

В) запрещает движение;

С) разрешает движение.

5. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

 (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

6. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

7. Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

8. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

 (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

10. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)

Пока судьи проверяют работы и выставляют балы мы послушаем песню.

Музыкальная пауза (песня)

Пятый тур.  Конкурс: «Знатоки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите балы.

Вопросы для команды «Автомобилисты».

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды «Пешеходы».

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Что означает красный сигнал светофора?

После выполнения задания, подводятся итоги, судьи объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Список литературы:

  1. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.– М.: ВАКО, 2006.
  2. Родительские собрания в начальной школе: Часть 2/ Сост. Н.А.Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 4 класс/ сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2004.
  4. Газета “Педсовет” – №11, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"

Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....

Коллективно творческое дело "Необыкновенное путешествие в Москву"

Ознакомление с историей Москвы: начиная со строительства города, развитие в разные эпохи, народные гулянья, Великая Отечественная война, Олимпиада - 80....

Коллективно творческое дело "Деревня Умельцево"

Приобщение детей к истокам народной культуры,воспитание любви к родному краю...

Коллективные творческие дела.

Главной структурной единицей ключевого дела является класс как первичный коллектив. Учитывая возраст участников, у нас создана система мероприятий на разных возрастных ступенях: начальная школа, средн...