Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
классный час (1 класс) на тему

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_edinstve_nasha_sila.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 г. Белореченска

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Белореченский район

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

       

       Подготовила  

     учитель нач. классов

                    Дубенко Т.А.

2015год

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2015 г.

«В единстве наша сила!»

Цель:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся об  истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии нашей страны;
  • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
  • формировать уважительное отношение учащихся к истории «малой родины».

Ход занятия:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение темы и цели

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».

-Что автор хотел нам сказать?

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

По труду и честь.

В единстве сила.

-Какая тема нашего классного часа? ( «В единстве наша сила!»)

-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

     -Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

3. Первая остановка – «Современная Россия : безопасность в глобальном мире»

      Как называется наша страна? (Россия)

      Люблю тебя, моя Россия,

      За ясный свет твоих очей,

      За ум, за подвиги святые,

      За голос звонкий, как ручей…

      Люблю твои луга и нивы,

       Прозрачный звон твоих равнин,

       К воде склонившиеся ивы,

       Верха пылающих рябин.

       Люблю  тебя с твоей тайгою,

       С воспетым трижды камышом,

       С великой Волгою – рекою,

       С могучим быстрым Иртышом.

       Люблю, глубоко понимаю

           Степи задумчивую грусть.

           Люблю всё то, что называю

           Одним широким словом «Русь»!

   

     Посмотрите на карту России. В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом Россия)

 

- В чем же сила народов России? (В единстве)

-Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?

-Верно. Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке. Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостоять международному терроризму.

4.Вторая остановка – «Великая Россия, Великая Победа»

  •         9 мая 2015 года мы отпраздновали 70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.
  •       Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ  все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны.. Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы и наши станичники не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза»  Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.                  

                  Мир солдаты защищали,

                  Жизнь они за нас отдали

                  Сохраним в сердцах своих

                  Память светлую о них!

                 

                  За то, что солнце светит нам.

                  Спасибо доблестным солдатам,

                  Что отстояли мир когда – то,

                  Спасибо дедам и отцам!

  • -Что помогло победить врага?  ( Сплоченность и единство)
  • -В чем сила нашего народа?  (В единстве)

5.Третья остановка – «Присоединение Крыма к Российской Федерации»

   -Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте этого года?  (Жители полуострова Крым и города Севастополь)

   - С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

- Почему это произошло? (На Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)

- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)

6.Четвёртая остановка– « Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

Как называется край в котором мы живём?  А как ещё называют наш Край? Почему?

( Слайды Краснодарский край)

Чтение стихов о Кубани

 И вот Кубань встаёт перед тобой.

 Ты видишь, как пшеница золотится,

  Ты слышишь, как о берег бьёт прибой.

  И если даже родом ты не здешний,

  Однажды побывав у нас, поймёшь,

   Какой красой особенно хорош.

   Богат наш край садами и хлебами.

   Цемент и нефть он Родине даёт…

   Но самый ценный капитал Кубани –

  Простой и скромный труженик – народ.

    Краснодарский край – это чудесный благодатный край. Здесь живут многие народности. Живут они в мире, согласии, уважают традиции, культуру, обычаи других национальностей, желают процветания нашему краю.

7. Пословицы

 В начале нашего путешествия мы с вами говорили, что единство – это сплочённость, согласие, мир, дружба. Давайте вспомним пословицы о дружбе.

 Старый друг лучше новых друг.

Сам погибай, а товарища выручай.

Нет друга – ищи, а нашёл - береги

8. Рефлексия.

-Давайте вспомним, с чего мы начали сегодняшний урок? (Со сказки  Л.Н.Толстого.)

- Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?

-Возьмите каждый по прутику? Прутик – это  один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?

-Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не удалось сломать прутики?  (Соединить прутики вместе)

(Дети связывают прутики)

- Кому доверим их сломать?

(Пробуют сломать)

- В чем же наша сила?

Давайте возьмемся за руки и дружно прочитаем четверостишие.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим,

И только в единстве наша сила!

       -А вот эта замечательная метелочка пусть будет символом нашего единства, напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....

Разработка единого всекубанского классного часа , посвящённая празднованию 70-летия победы в ВОВ " Помним, гордимся"

Подробный рассказ о детях -героях ВОВ, в том числе и о детях -героях Кубани, содержит стихи военной тематики...

Всекубанский урок "В единстве наша сила"

Ребята знакомятся с понятием единение народов.Они листают книгу и изучают странички "Объединение", "Мир", "Понимание", "Согласие","Дружба", "Взаимопомощь". затем дети делают плакат "Мы за мир!", а пос...

Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила!»

Важнейшим направлением работы всех общеобразовательных учреждений остаётся целенаправленный процесс формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой роди...