Всекубанский классный час: «В единстве наша сила».
классный час (1 класс) на тему

         Всекубанский классный час: « В единстве наша сила».

Цель: систематизировать знания учащихся об истории, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края; формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта; научить находить зависимость между современной жизнью на Кубани и историческими корнями, формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины», воспитывать любовь к родной земле, уважение к народным традициям ,

Прогнозируемые результаты:  учащиеся узнают об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края; сформируют уважительное отношение к истории «малой родины», причастность к историческим событиям Кубани, к современной жизни края.

 

Ход классного часа

1.     Орг.момент

2.     Сообщение темы и цели

Чтобы определить тему нашего единого всекубанского классного часа послушайте притчу и определите её главную мысль

В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
(притча)

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий,  чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

-Какова главная мысль этой притчи?

-Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!» (слайд№1)

-Как вы понимаете  слово «единство»? (работа в парах)

(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы сейчас угадаете,отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

Да, верно. Мы отправимся в путешествие на самолёте.

1.     Первая остановка – Славянская письменность

- День Славянской письменности. Как вы знаете, 24 мая -  это День Славянской письменности.(слайд№2)

В монастырской келье узкой

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

-         Первыми славянскими просветителями стали ученые монахи -  болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий. (слайд№3)

Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. Мефодий, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь.

Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка. Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. Долгое время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения кириллицы) или глаголица — азбуки, различающиеся почти исключительно начертанием. В настоящее время в науке преобладает точка зрения, согласно которой глаголица первична, а кириллица вторична.

С помощью Мефодия Кирилл  перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.

-Кто были создателями славянской письменности?

-Когда отмечается этот праздник?

2.Вторая остановка – Крым и Севастополь. (слайд№4)

Крымская область — самая южная область Украины — занимает полуостров, глубоко вдающийся с севера в Черное море и соединенный с материком узким (до 8 км) Перекопским перешейком. С запада и юга Крымский полуостров омывается Черным морем, с востока — Керченским проливом и Азовским морем. Общая площадь Крымского полуострова — 27 000 км², длина береговой линии — около 2500 км.

В разных местах полуострова залегают известняки, из которых добывается строительный камень. На северном и южном склонах гор выходят на поверхность мраморовидные известняки и кристаллические вулканические породы, дающие прекрасный облицовочный материал. Красив и очень прочен диорит. Им облицованы трибуны на Красной площади в Москве, набережная Москвы-реки, некоторые сооружения Волго-Донского канала. Мраморовидный известняк использован при облицовке станций Московского метрополитена.

Крым расположен на одинаковом расстоянии от экватора и от Северного полюса. Характерная черта крымского климата — обилие солнца.

Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом (горы высотой до 1545 м на юге и равнинная степь на севере) и разнообразным климатом (сухой умеренно-континентальный на севере и субтропический на южном берегу). Всё это, а также богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

3.Третья остановка–70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая 2015 года мы  праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.(слайд№5)

- 9 мая- светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашистский сапог не  смог вытоптать жизнь, спасенную нашими солдатами. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном году  на броню советских танков.

Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

4.Четвертая остановка «День- Мира.»

На этой неделе все люди отмечают День Мира.

«День глобального прекращения огня и отказа от насилия».

Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства , благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира? Кто- нибудь из вас видел эмблему мира?

Посмотрите.

А какого цвета эмблема мира?. А что означает эта эмблема?

Послушайте библейское придание.

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Оливковая ветвь была античным символом мира.)

– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.

4.Пятая остановка « Символы нашей Родины».

-Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.

Рассматривание флага и герба России.

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

 
 

Россия

 

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

На доске открывается изображение флага на листе ватмана.

 Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

IV. Итог

– Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте на цветной бумаге обведем свою ладошку, а затем ее вырежем и приклеим  к плакату.

На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.

Придумывать и подписывать пожелания.

Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Всекубанский классный час: « В единстве наша сила».

Цель: систематизировать знания учащихся об истории, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края; формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта; научить находить зависимость между современной жизнью на Кубани и историческими корнями, формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины», воспитывать любовь к родной земле, уважение к народным традициям ,

Прогнозируемые результаты:  учащиеся узнают об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края; сформируют уважительное отношение к истории «малой родины», причастность к историческим событиям Кубани, к современной жизни края.

Ход классного часа

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы и цели

Чтобы определить тему нашего единого всекубанского классного часа послушайте притчу и определите её главную мысль

В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
(притча)

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий,  чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

-Какова главная мысль этой притчи?

-Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!» (слайд№1)

-Как вы понимаете  слово «единство»? (работа в парах)

(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы сейчас угадаете,отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

Да, верно. Мы отправимся в путешествие на самолёте.

  1. Первая остановка – Славянская письменность

- День Славянской письменности. Как вы знаете, 24 мая -  это День Славянской письменности.(слайд№2)

В монастырской келье узкой

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

-         Первыми славянскими просветителями стали ученые монахи -  болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий. (слайд№3)

Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. Мефодий, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь.

Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка. Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. Долгое время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения кириллицы) или глаголица — азбуки, различающиеся почти исключительно начертанием. В настоящее время в науке преобладает точка зрения, согласно которой глаголица первична, а кириллица вторична.

С помощью Мефодия Кирилл  перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.

-Кто были создателями славянской письменности?

-Когда отмечается этот праздник?

2.Вторая остановка – Крым и Севастополь. (слайд№4)

Крымская область — самая южная область Украины — занимает полуостров, глубоко вдающийся с севера в Черное море и соединенный с материком узким (до 8 км) Перекопским перешейком. С запада и юга Крымский полуостров омывается Черным морем, с востока — Керченским проливом и Азовским морем. Общая площадь Крымского полуострова — 27 000 км², длина береговой линии — около 2500 км.

В разных местах полуострова залегают известняки, из которых добывается строительный камень. На северном и южном склонах гор выходят на поверхность мраморовидные известняки и кристаллические вулканические породы, дающие прекрасный облицовочный материал. Красив и очень прочен диорит. Им облицованы трибуны на Красной площади в Москве, набережная Москвы-реки, некоторые сооружения Волго-Донского канала. Мраморовидный известняк использован при облицовке станций Московского метрополитена.

Крым расположен на одинаковом расстоянии от экватора и от Северного полюса. Характерная черта крымского климата — обилие солнца.

Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом (горы высотой до 1545 м на юге и равнинная степь на севере) и разнообразным климатом (сухой умеренно-континентальный на севере и субтропический на южном берегу). Всё это, а также богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

3.Третья остановка–70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая 2015 года мы  праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.(слайд№5)

- 9 мая- светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашистский сапог не  смог вытоптать жизнь, спасенную нашими солдатами. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном году  на броню советских танков.

Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

4.Четвертая остановка «День- Мира.»

На этой неделе все люди отмечают День Мира.

«День глобального прекращения огня и отказа от насилия».

Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства , благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.

– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира? Кто- нибудь из вас видел эмблему мира?

Посмотрите.

А какого цвета эмблема мира?. А что означает эта эмблема?

Послушайте библейское придание.

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Оливковая ветвь была античным символом мира.)

– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.

4.Пятая остановка « Символы нашей Родины».

-Родина начинается с символов страны. Что такое символы?

Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.

Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн).

Можно детям предложить из ряда флагов и гербов найти флаг и герб России.

Рассматривание флага и герба России.

Описание флага России: “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Россия

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

На доске открывается изображение флага на листе ватмана.

 Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность. Гимн России – торжественная песня о стране, его поют стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя). Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

“Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение. Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.

IV. Итог

– Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте на цветной бумаге обведем свою ладошку, а затем ее вырежем и приклеим  к плакату.

На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.

Придумывать и подписывать пожелания.

Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

 Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

 формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ...

Презентация к Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Презентация к Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В единстве наша сила»

Ход классного часа - Для чего людям нужен мир?- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?...