Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир праздников"
рабочая программа на тему

Васько Марина Евгеньевна

Программа направлена на  культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mir_prazdnikov_1-4.doc509 КБ
Microsoft Office document icon ktp_mir_prazdnikov_4_kl.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                          

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 имени профессора Евгения Александровича Котенко

города Ейска муниципального образования Ейский район

                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол №1

от 29 августа 2015   года

Председатель педсовета

    _____________     Н.В. Мосина

                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

комплексная

_____социальное направление____

___«МИР  ПРАЗДНИКОВ»___

______4 года______

(срок реализации программы)

_____7-10 лет______

(возраст обучающихся)

                                                                             

                                                                             

____Васько  Марина Евгеньевна____

                                                           "Давайте детям больше и больше созерцания

                                                           общего, человеческого, мирового; но преиму-  

                                                           щественно старайтесь знакомить их с этим

                                                 через родные и национальные явления".

                                   В.Г.Белинский.

             

1. Пояснительная записка

        С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы формирования универсальных учебных действий МБОУ лицей №4 им. профессора Е.А. Котенко  г. Ейска МО Ейский район и опыта реализации воспитательной работы МБОУ лицей №4 им. профессора Е.А. Котенко  г. Ейска МО Ейский район в соответствии с программой развития воспитательной системы лицея разработана комплексная   программа социального воспитания и развития учащихся «Мир праздников», предполагающая последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня, ориентированная на учащихся 1-4 классов. Программа направлена на  культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Программа рассчитана на 270 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение  еженедельных внеучебных занятий с учащимися, так и возможность организовывать занятия крупными блоками – интенсивами. Программа состоит из 4 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеучебной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

            Направление программы внеурочной деятельности: знакомство с праздниками, традициями  народов России; развитие детской одарённости.

        Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Особое, от сердца и души идущее принятие традиций, ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни каждого уголка малой родины наполняется конкретным, чувственным, образным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природу. Оно возможно лишь тогда, когда сами понятия: отчий дом, родная земля, моя семья и род, Отечество - войдут в сознание человека с малых лет, и тогда постепенно он будет взрослеть, а его гражданское самосознание и патриотизм обретут яркую конкретику. Российскую культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании. Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят от того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство — это наша образная память, наш генофонд. А память всегда сопрягается с понятием «совесть».

Педагогическая целесообразность реализации данной программы

            Программа педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Актуальность и новизна

           Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

          Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».  

          Программа  «Мир праздников» раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр народной культуры, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления и восторга красотой русского народного искусства в разных его проявлениях. Дети принимают участие в подготовке и проведении народных календарных праздников, знакомятся с основными религиозными праздниками и обрядами, изучают разнообразные ремесла русского народа.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ заключаются в принципах к подбору её содержания: это природосообразность, культуросообразность, коллективность и проектность.

Принцип природосообразности предполагает, что досуговое общение школьников должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а так же формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Возрастосообразность – одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе, в том числе в старшем школьном возрасте перед человеком встает ряд специфических задач, о решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно – культурные (достижения уровня биологического созревания, физического и сексуального развития), социально – культурные (познавательные, морально – нравственные, ценностно – смысловые), социально – психологические (становление самосознания личности, её самоопределение в жизни) задачи.

Принцип культуросообразности предполагает, что досуговое общение обучающихся основывается на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими традициям регионов.

Коллективность в досуговом общении означает, что досугово-развлекательная деятельность протекает в детско-взрослых общностях и дает юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развертываемое в логике «замысел – реализация – рефлексия». В ходе проектирования перед учеником всегда стоит задача представить себе еще не существующее, но то, что может появиться в результате его активности. Это может быть и некоторое событие, и некоторый предмет, главное, что он должен себе представить, что это должно быть и чем это должно быть для него.

Задачи программы:

-формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

-формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

-развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

-воспитание духовно–нравственных качеств личности.

-развитие навыков рефлексивных действий.

Цели программы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного  отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

-формирование системы работы по приобретению опыта коллективной творческой деятельности, опыта организации праздников.

Внеурочная деятельность учащихся  по программе «Мир праздников» строится на следующих принципах:

- принцип открытости. Планирование  внеклассной деятельности классным руководителем  проходят совместно с детьми, которые вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний;

- принцип привлекательности будущего дела. Заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела;

- принцип деятельности. Это утренники, фестивали, предметная неделя, конкурсы «почемучек», конкурс чтецов, спортивные праздники и др.;

- принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств;

- принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или экскурсию - классный руководитель проводит беседу с учащимися и изучает их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии;

- принцип сотворчества. Сотрудничество - в подготовке и проведении внеклассного мероприятия вместе с родителями;

- принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Модель плана внеурочной деятельности

Направление деятельности

Формы внеурочной деятельности

1уровень

2уровень

3уровень

1кл.

2кл

3кл

4кл.

Социальное направление

 «Мир праздников»

Кружок «Вместе весело шагать»

66

Гостиная «Весёлая компания»

68

Студия «Мир праздников»

68

Лаборатория  «Праздник своими руками»

68

Описание места  курса в учебном плане

Программа «Мир праздников»  реализуется в рамках Программы социального развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Согласно учебному плану МБОО лицей №4 им. профессора Е.А. Котенко  г. Ейска МО Ейский район,  всего на изучение курса «Мир праздников»  в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе – кружок «Вместе весело шагать» - 66ч (2 ч в неделю,  33 учебные недели),  во 2  классе - гостиная «Весёлая компания» - 68 ч (1 ч в неделю,  34 учебные недели), в 3  классе – студия «Мир праздников» - 68 ч (2 ч в неделю,  34 учебные недели),  в 4-классе – проектная лаборатория  «Праздник своими руками» - 68 ч (2 ч в неделю,  34 учебные недели). Занятия могут проводиться на природе, в актовом зале лицея, в аудиториях,  Центрах детского творчества, в музеях народного декоративно-прикладного искусства и т.п.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Данная программа социального воспитания младших  школьников конструируется вокруг таких ценностных ориентиров:

коммуникабельность – лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;

  предприимчивость – способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

самостоятельность – независимость, свобода  от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

организационная и управленческая компетентность – знания, опыт по самообразованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

конвенциональность – стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

законность (легальность) -  стремление действовать в рамках установленных государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Данная программа социального воспитания младших  школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий.

Форма организации внеурочной деятельности по программе «Мир праздников» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит  школьника перед необходимостью прислушиваться к мнению товарищей, понимать и чувствовать их настроение, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, осознавать чувства партнёра, выражать свое понимание.

Форма занятий, планируемая по каждой теме и разделу программы – творческая деятельность детей под руководством педагога.

Решение проблем социального воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия и практические занятия:

  • творческие конкурсы
  • выставки декоративно-прикладного искусства
  • коллективные творческие дела
  • соревнования
  • праздники
  • викторины
  • выставки семейного художественного творчества
  • музыкальные вечера

2. Учебно-тематический план программы

Название раздела

общее кол-во часов

Кол-во часов по классам

Основные виды деятельности обучающихся

1кл

2кл

3кл

4кл

а/в

а/в

а/в

а/в

1

“В здоровом теле - здоровый дух”

64

16

16

16

16

1.1

Проведение и анализ проведения праздника «Здравствуй, школа»

3

-

-

-

Общий сбор группы. Введение в КТД. Праздники в школе: цели и смысл. Какие праздники можно проводить в школе. Описание праздников. Для чего праздники проводятся в школе. Меры предосторожности. Детальный план праздничного вечера.

Технология КТД. Обучение приемам коллективного плани-рования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распреде-ление ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование портретов. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Изготовление газеты «Солнышко»

Участие в проведении мероприятия.

-/3

1.2

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника  «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

4

-

-

-

2/2

1.3

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Дня Знаний

-

2

3

3

-

-/2

1/2

1/2

1.4

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Дня здоровья

3

3

3

3

-/3

-/3

-/3

-/3

1.5

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню  пожилого человека

-

2

1

1

-

1/1

-/1

-/1

1.6

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя

-

2

2

2

-

1/1

1/1

1/1

1.7

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко дню лицея «Смелые, ловкие, умелые»

2

3

3

3

-/2

-/3

-/3

-/3

1.8

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника « В гости к осени»

4

4

4

4

2/2

2/2

2/2

2/2

2

“Традиции”

80

20

20

20

20

Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование портретов.

Участие в проведении мероприятия. Игры на свежем воздухе. Приёмы коллективного планирования.

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития празд-ника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Виды приглашений. Как сделать приглашение самим.

2.1

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню  народного единства.

1

2

2

2

1/-

2/-

2/-

2/-

2.2

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню  матери

1

2

2

2

-/1

-/2

-/2

-/2

2.3

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню  Конституции «Я – гражданин России»

-

1

1

1

-

1/-

1/-

1/-

2.4

Подготовка, проведение и анализ проведения «Праздника Букваря»

4

-

-

-

2/2

-

-

-

2.5

Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника.

4

4

4

4

2/2

2/2

2/2

2/2

2.6

Подготовка, проведение и анализ проведения Рождественских гуляний.

2

3

3

3

-/2

-/3

-/3

-/3

2.7

Подготовка, проведение и анализ проведения смотра военно-патриотической песни.

3

3

3

3

-/3

-/3

-/3

-/3

2.8

Подготовка, проведение и анализ проведения игры «А, ну-ка, мальчики».

3

3

3

3

-/3

-/3

-/3

-/3

2.9

Подготовка, проведение и анализ проведения Масленичных гуляний.    

2

2

2

2

-/2

-/2

-/2

-/2

3

“Память”

100

24

24

24

26

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анали-за дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления.

Участие в проведении мероприятия. Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс. Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции

3.1

Подготовка, проведение и анализ проведения утренника «Для наших мам».

6

6

5

5

4/2

4/2

3/2

3/2

3.2

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника ко Дню космонавтики.

2

2

2

2

2/-

2/-

2/-

2/-

3.3

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника «Пасха – главный христианский праздник»

4

4

3

3

2/2

2/2

2/1

2/1

3.4

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника ко Дню Победы  

3

3

3

3

1/2

1/2

1/2

1/2

3.5

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника «Неделя детской книги»

2

-

2

3

-/2

-/2

-/3

3.6

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Дня театра

 

3

3

3

3

-/3

-/3

-/3

-/3

3.7

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника последнего звонка.

4

4

4

7

2/2

2/2

2/2

3/4

3.8

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника Дня пограничников.

-

2

2

-

-

-/2

-/2

-

4

“Мы - дети Земли”

26

6

8

8

6

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анали-за дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках.

Изготовление газеты

Участие в проведении мероприятия. Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изго-товление костюмов и декораций, репетиции

4.1

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника ко Дню защиты детей.  

2

4

4

4

-/2

-/4

-/4

-/4

4.2

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника к Международному дню друзей.

2

2

2

2

-/2

-/2

-/2

-/2

4.3

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника ко Дню  России.

2

2

2

-

-/2

-/2

-/2

-

Итого

270

66

68

68

68

20/46

20/48

19/49

20/48

3. Содержание программы

1.“В здоровом теле - здоровый дух” (подготовка и проведение осенних праздников -64ч)

Общий сбор группы. Введение в КТД. Праздники в школе: цели и смысл. Возникновение народных праздников на Руси, традиции их проведения. Древние праздники, пришедшие к нам от восточных славян. Сочетание языческих и христианских праздников. Общие и семейные праздники. Обычаи и обряды. Роль традиций.

 Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование портретов. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Изготовление газеты «Солнышко». Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов.

Знакомство детей с осенними народными праздниками, приметами, песнями, хороводами, играми, исполняемыми на праздниках урожая. Проведение и анализ проведения праздников «Здравствуй, школа», «Мы теперь не просто

дети, мы теперь ученики», праздника Дня здоровья, ко Дню учителя, ко Дню  лицея, ко Дню  знаний, ко Дню туризма, ко Дню  пожилого человека.

Проведение и анализ проведения праздников «В гости к осени». На Осенины в России собирают лук, женщины встречают осень  у воды. Чествование первого снопа хлеба, собранных яблок, овощей. Праздники урожая отмечаются хождением в гости, широким хлебосольством.

Понятие о детской культуре как части культуры общенародной. Пережитки древних представлений в произведениях детского фольклора.

Участие в проведении мероприятий. 

2.“Традиции” (подготовка и проведение зимних праздников - 80 ч)

Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню народного единства, ко Дню матери, «Праздника Букваря», смотра военно-патриотической песни.

 Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника. Праздники - время отдыха, веселья, радости дружеского общения. Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник.

Подготовка, проведение и анализ проведения Рождественских гуляний. Святки. Рождественский Сочельник. Рождество Христово. Рождественские колядки. Ёлка — символ «райского дерева». Традиционные кушанья. Крещение Господне (Благовещение). Освещение воды. Праздничный крещенский стол.

Религия как основа формирования соционациональных традиций.

7 января - в этот день родился Иисус Христос.  Готовить почву для познания детьми важнейшего пласта человеческой культуры – религиозных отношений через  нравственные беседы, знакомство с легендами о Христе и рождественской ёлке. Форма проведения работы – праздник, этические беседы, вертеп (кукольный  народный театр), экскурсии к храмам.

Рождественские обычаи.  Изучение праздничных традиций. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование портретов. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых в детских играх.

Подготовка, проведение и анализ проведения игры «А ну-ка, мальчики». Игры для мальчиков и для девочек. Командные игры. Показать богатое и разнообразное содержание игр:  игры-состязания в ловкости, в  умении скакать на коне, меткости  попадания в цель; игры- ловишки, развивающие навыки бега, прыжков; игры- прятки,  игры- загадки, игры-забавы, пальчиковые игры, игры-соревнования, и т.п. Педагогическая ценность народных игр в воспитании ума, воли, характера,  быстроты реакции, духовности  и интереса к национальным играм. Форма проведения – освоение народных игр, изготовление оборудования к ним, развлечения. 

Подготовка, проведение и анализ проведения Масленичных гуляний. Масленица – фольклорный праздник. Изготовление чучела Масленицы. Масленица – конец января начало марта, справляется за семь недель до Пасхи. Это самый весёлый, разгульный  недельный праздник. Прощаются с зимой, встречают весну, пекут блины, последний раз катаются с гор, устраивают битвы снежками, сжигают чучело Зимы. Форма  работы - развлечение на улице. Каждый день недели имеет своё название. Понедельник-встреча (разучивание зазывалок, дразнилок, изготовление соломенной куклы-Масленицы). Вторник - заигрыши (сооружение снежных гор, крепостей). Среда-лакомка (катание с гор на санях, приглашение на блины). Четверг- широкий, разгуляй (катания на санях, взятие снежных городков, ряженые.  Пятница - тёщины вечёрки (загадки, сказки о блинах, рецепты и изготовление блинов. Суббота - золовкины посиделки (песни, пляски, хороводы). Воскресенье – прощёный день, проводы Масленицы (сжигание чучела, прощение и целование друг друга). Вместе с Масленицей сгорала и зима.

Участие в проведении мероприятий.

3.“Память” (подготовка и проведение весенних праздников - 100ч)

Подготовка, проведение и анализ проведения утренника «Для наших мам». Цель: формировать образ матери - источника жизни, хранительницы очага. «При солнышке тепло – при матери добро». «Мать кормит детей, как земля людей». Форма  работы – музыкальное развлечение с приглашением мам, бабушек, пение, танцы, стихи, игры, дарение подарков. Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов.

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника «Пасха – главный христианский праздник». Традиции празднования Пасхи на Руси, пасхальные торжества. Крестный  ход. Игровые хороводы, в которых звучат темы труда, красоты природы, любви. Загадки, пословицы, поговорки для ознакомления с народной мудростью. Пасхальные обряды: всенощное бдение, крестный ход, христосование, крашенье яиц, приготовление пасок и куличей. Легенды о крашенье яиц и дарение. Пасхальные игры, колядование.

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника к Международному дню театра.  Этот международный день традиционно проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Расширять представления детей об истории религии. Воспитывать общечеловеческие нравственные качества на основе заповедей христианства и мусульманства. Знакомить с мировыми духовными произведениями литературы и музыки; игровым, песенным фольклором.

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника ко Дню Победы День (Дню Воинской Славы России)- самому почитаемому празднику для россиян,  ко Дню пограничника. День пограничника — это демонстрация боевой мощи этого рода войск, учреждение этого праздника также служит поднятию боевого духа солдат, исполняющих служебный долг перед народом, Родиной и государством. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления.

  Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника «Неделя детской книги». Подготовка стендов для выставки поделок и рисунков. Изготовление газеты.

Участие в проведении мероприятий.

4.“Мы - дети Земли” (подготовка и проведение летних праздников - 26ч)

Подготовка, проведение и анализ проведения  праздника ко Дню защиты детей, к Международному дню друзей, праздника ко Дню  России.

История и особенности праздников. День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Участие в праздничном концерте, театрализованном представлении, "круглом столе". Изучение праздничных традиций. Подготовка концертной программы. Презентация народного праздника в соответствии со временем года с использованием народных игр, песен, хороводов. Организация выставок народных промыслов. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Отработка концертных номеров, подготовка пригласительных билетов. Подготовка стендов для выставки поделок и рисунков. Изготовление газеты. Роль игр в жизни детей: познание мира, сохранение отголосков старины, отражение обрядов взрослых людей в детских играх.

Участие в проведении мероприятий. 

4. Предполагаемые результаты реализации программы 

Отличительные особенности данной программы от других действующих

Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов в досугово - развлекательной  деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

В результате работы по программе «Мир праздников» обучающиеся научатся:

  • различным формам организации досуга;
  • организовывать коллективную деятельность;
  • организовывать свою деятельность;
  • выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные;
  • работать в группе и индивидуально;
  • отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;
  • представлять себя и свое творчество за пределами ОУ;
  • формировать свой портфолио;

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): 

- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении помещений для проведения праздников.

-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

-обогащение личного опыта общения детей;

-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): 

-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;  

-приобретение школьником опыта самостоятельного социального содействия;

-решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим поколением;

-привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): 

- приобретение  опыта организаторской, творческой деятельности;

- опыт проведения досуговых мероприятий.

- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия;

Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах.

Личностные   и   метапредметные результаты

Резуль-таты

                     формируемые  умения  

средства формирования

Личностные        

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии парно-групповой работы

Метапредметные

Регулятивные:        

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;        

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные:

умения учиться:

- навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера туры;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные:        

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

умение координировать свои усилия с усилиями других;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения действия

5. Формы контроля

-участие в творческих конкурсах, инсценировках, игровых программах, в реализации культурно-досуговых программ;

-участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным, семейным праздникам; участие в выставках семейного художественного творчества, музыкальных вечерах;

-посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, музейных экспозиций;

-презентации учебных и творческих достижений обучающихся.

  1. Методические рекомендации

Основные способы и формы работы с детьми

Занятия проводятся в таких формах, как концерт, культпоход, инсценировка, праздничный «огонёк» при условии их организации силами самих школьников.  

 Форма деревенские посиделки (вечер общения) решает задачу обеспечения отдыха и приятного времяпрепровождения школьников. Воспитательные задачи вечера состоят в оптимизации межличностных отношений в детском объединении, формировании опыта совместного социально-приемлемого проведения свободного времени.

Используются также занимательные и игровые формы: игра, конкурс, викторина. Использование тех или иных форм зависит от возрастных и психологических особенностей детей. Различные темы и формы подачи материала чередуются в течение одного занятия.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

На этапе подготовки  к различным мероприятиям можно использовать словесные методы: рассказ, беседа, дискуссия. Наглядные: демонстрация, презентация, видеоклипы, аудиоматериалы. На этапе проведения мероприятий уместны выступление, инсценирование, обсуждение отдельных моментов.

Результаты развития и воспитания учащихся оцениваются по итогам каждого года обучения по программе «Мир праздников» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

- экспертные суждения родителей;

- анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;

- тестовые инструменты, созданные с учётом возраста;

- самооценочные суждения детей.

Межпредметные связи на занятиях

        • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих         работ, участие в выставках рисунков при защите исследований;        

        • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам.      

 

Для самостоятельной исследовательской и проектной  работы учащимся  можно предложить такие темы

-Как говорят в нашем крае: особенности фразеологии, местного говора.

-История фамилий нашего  города.

-Бабушкин сундук. История рушника и шали.

-Старинные песни нашего края.

-Образ Земли и Солнца в народной культуре.

-Современная частушка и её создатели.

-Пословицы и поговорки в речи наших бабушек, родителей, соседей.

-Наши знаменитые земляки (учёные, полководцы, труженики, писатели).

-Особенности национальных кухонь. Гостеприимство и хлебосольство народов.

-Посидим у самовара.  Застольный этикет традиционной семьи.

-«День смеха - первое апреля».  «День дурака» в Англии (April Fool"s Day), «День кукушки» в Шотландии», «День болвана» в Испании и т.п.

- Народные обрядовые праздники.

- Национальные костюмы.

- Народно- прикладное искусство.

Программа включает следующие направления социального проектирования

«Наследие» (проекты «Генеалогическое древо», «Моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Защитники Отечества», «Дети – ветеранам»)

«Я в мире людей» (проекты «День защиты детей», «Экологический театр», «Кто работает на родной земле?»)

«Мир вокруг нас» (Проекты «Птичья столовая», «Зеленый друг», «Книжкина неделя», «Книжкина больница», «Мы твои друзья, природа!», «Школьный парк», «Красная книга – сигнал опасности»)

«Ты и твоё здоровье» (Долгосрочный проект «Хочешь быть здоровым – будь»)

Диагностика результативности и качества освоения программы

Педагогический мониторинг

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка .

Параметры

Критерии

Образовательные результаты

Освоение детьми содержания образования.

Разнообразие умений и навыков.

Глубина и широта знаний.

Детские практические и творческие достижения.

Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности.

Разнообразие творческих достижений (выставки, кон

курсы их масштаб).

Развитие общих познавательных способностей (моторика, воображение, память, речь, внимание).

Эффективность воспитательных воздействий        

Культура поведения ребенка.

Стремление к аккуратности в выполнении задания, и порядку на рабочем месте.

Наличие стремления доводить начатое дело до конца

Социально-педагогические результаты

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Выполнение требований техники безопасности.

Характер отношений в коллективе.

Отношение к преподавателю.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий; средний; низкий.

Мониторинг эффективности воспитательных воздействий

1.Культура поведения ребенка

 Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках, соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, взаимовыручка, уважение, дисциплина).

Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает.

Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.

2. Характер отношений в коллективе

Высокий: высокая коммуникативная культура, принимает активное заинтересованное участие в делах коллектива.

Средний: имеет коммуникативные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива.

Низкий: низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе.

Мониторинг социально-педагогических результатов

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Высокий уровень: без напоминания преподавателя перед началом занятий и после использования клея или красок моет руки, аккуратно с осторожностью пользуется клеем, красками и фломастерами.

Средний: выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания преподавателя.

Низкий: отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования.

2. Выполнение требований техники безопасности.

Высокий уровень: выполняет все правила техники безопасности.

Средний: выполняет правила техники безопасности после напоминания преподавателя.

Низкий: выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем преподавателя.

3. Характер отношений в коллективе.

Высокий уровень: постоянно доброжелательное отношение к  другим учащимся, стремление помочь или подсказать, поделиться материалом или инструментами, желание выполнять коллективные работы или руководить их выполнением.

Средний: нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами.

Низкий: стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими учащимися при выполнении заданий

4. Отношение к преподавателю.

Высокий уровень: внимательно слушает преподавателя, старательно выполняет все требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах.

Средний: выполняет требования преподавателя, но держится независимо.

Низкий: игнорирует требования преподавателя, отвечает на вопросы и выполняет задания только по принуждению.

7. Описание материально-технического обеспечения программы

Наименование объекта и средства материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием). (см. ниже)

Методическая литература для учителя (см. ниже)

Подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по данному направлению деятельности обучающихся.

Литература для учителя

1. Андреа Кэмбелл. Вечеринка в большой компании - М.: Рольф, 2001;

2. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;

3. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;

4. Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;

5. Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;

6.Козак О.Н. Игры с карандашом и бумагой - СПб.:  “Союз”, 2000;

7. Лавренова Л.Е. Детские праздники в школе и дома - СПб, “Паритет”, 2000;

8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е.И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;

9. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

10. Пузикова Л.Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: “Феникс”, 2000;

11.Ромашкова Е.И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

12. Ромашкова Е.И. День рождения в семье и школе - М.: ТЦ Сфера, 2000;

13.Ромашкова Е.И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;

14. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

15. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001;

16. Титов С.В. Ура, каникулы! - М.: ТЦ Сфера, 2001;

17. Торгашов В.Н. В эфире новости - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

18. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье - М.: ТЦ Сфера, 2000;

19.Тубельская Г.Н. Традиционные школьные праздники - М.: Педагогическое Общество России, 2001;

20. Шмаков С.А. Дети на отдыхе - М., 2001;

21.Шмаков С.А. Игры в слова и со словами - М.: ООО “Астрель”; ООО “АСТ”, 2000.

22.Некрылова А.Ф. «Круглый год». М.1991.

23. «Энциклопедия обрядов и обычаев». СПб. 1996.

24. Науменко Е.«Фольклорные праздники в школе». М. 1998.

25. Уткин П. Королёва Н. «Народные художественные промыслы». М. 1992.

26. Панкеев И. «Русские праздники» М. 1997.

27. Петров В. Гришина Г. Короткова Л. «Осенние праздники, игры и забавы». М.1999

28.«Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие. Ярославль. 1991.

29.«Русский народ. Его обычаи, обряды, предания». Собрание  Забылина М. М.1880

Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей

1. Детский праздник. -  Екатеринбург: Литур, 2010.

2. 8 Марта. - Екатеринбург: Литур, 2010. -

3. 23 Февраля. - Екатеринбург: Литур, 2010. -

4. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития», 1997

5. Прощай, школа. - Екатеринбург: Литур, 2010.
6.  Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника. – СПб.«Литера», 2007

7. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль, «Академия развития», 1998

П

 

П

Д

Печатные пособия

Портреты выдающихся людей России, Кубани (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

Репродукции произведений искусства, произведения декоративно-прикладного искусства.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Д

Д

Д

Технические средства обучения (оборудование кабинета)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Аудиопроигрыватель.

Мультимедийный проектор.

Магнитная доска

Интерактивная доска

Персональный компьютер

Принтер

Сканер

Цифровая фотокамера

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по программе.

Аудиозаписи в соответствии с программой.

Презентации.

Информационно-методическое обеспечение

Интернет-ресурсы:

1. Учебно - методический портал-    http://www.uchmet.ru/library/add_school/entertainment/lessons_sum/ 

2.  Фестиваль педагогических идей “1 сентября”- http://festival.1september.ru/ 

3. “Педсовет”- http://pedsovet.su/load/207 

4. Методсовет- http://metodsovet.su/ 

5. Википедия – свободная энциклопедия. -  http://ru.wikipedia.org/wiki

6.Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

7. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- http://school-collection.edu.ru

Д

Д

Д

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры по тематике программы  (лото, игры-путешествия).

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, семья, транспорт и др.)

Наборы карандашей, красок, альбомы для рисования.

Наборы цветной бумаги, картона (в том числе гофрированного); кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

П

П

К

К

Натуральные объекты

Почтовые марки, открытки, значки, памятные медали.

Керамические изделия (вазы, кринки и др.).

Драпировки.

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

Театральные куклы.

Маски

Заготовки природного материала.

Д

Д

Д

Д

Программа  «Мир праздников» разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании»;

-ФГОС начального общего образования второго  поколения 2009г. (приказ Минобрнауки  РФ  № 373 от 6 октября 2009 года);

-концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицей №4 им. профессора Е.А. Котенко  г. Ейска МО Ейский район;

- программы формирования универсальных учебных действий МБОУ лицей №4 им. профессора Е.А. Котенко  г. Ейска МО Ейский район;

- должностной инструкции классного руководителя;

- санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям образования.

          СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания МО учителей начальных классов

от «29» августа 2015 года  

Руководитель МО______Васько М.Е.

    СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________   Кеня С.А.

«29» августа  2015 года

       



Предварительный просмотр:

Социальное направление  «Мир праздников»

Тематическое планирование  лаборатории

«Праздник своими руками»  

еженедельно и интенсивами  с использованием каникулярного времени

4 класс «А» МБОО лицей №4 им. профессора Е.А.Котенко г. Ейска МО Ейский район

План

дата

Факт

дата

Тема раздела и занятия

часы

Характеристика деятельности учащихся

1

“В здоровом теле - здоровый дух” - 16ч

1.1

26.08

Подготовка проведения праздника Дня Знаний

Общий сбор группы. Введение в КТД. Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Изготовление газеты «Наше лето» Фотографирование на прогулках.

1.2

1.09

Проведение праздника Дня Знаний «Выдающиеся земляки»

1.3

6.09

Проведение и анализ проведения праздника Дня здоровья.

Участие в проведении мероприятия

1.4

1.10

Проведение и анализ проведения праздника Дня пожилого человека.

Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен.

1.5

3.10

Проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя.

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий , рисование портретов. Участие в проведении мероприятия

1.6

18.10

Проведение и анализ проведения праздника ко дню лицея «Смелые, ловкие, умелые».

Участие в проведении мероприятия

1.7

29.10

Подготовка проведения праздника «В гости к осени».

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках.

Изготовление газеты

1.8

31.10

Проведение и анализ проведения праздника «В гости к осени».

2

“Традиции” - 20ч

2.1

3.11

Проведение и анализ проведения праздника ко Дню народного единства.

Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен.

2.2

17.11

Подготовка проведения праздника ко Дню  матери.

Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Подбор фотографий, рисование портретов.

Участие в проведении мероприятия

2.3

21.11

Проведение и анализ проведения праздника ко Дню  матери.

2.4

12.12

Проведение и анализ проведения праздника ко Дню Конституции «Я- гражданин России».

Участие в проведении мероприятия

2.5

28.11

Подготовка проведения Новогоднего утренника.

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен. Разучивание песен, стихов к Новому году. Изготовление газеты

Участие в проведении мероприятия

2.6

15.12

Подготовка проведения Новогоднего утренника.

2.7

25.12

Проведение и анализ проведения Новогоднего утренника

2.8

6.01

Проведение и анализ проведения Рождественских гуляний

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей.

Участие в проведении мероприятия

2.9

13.02

Подготовка проведения смотра военно-патриотической песни

Обсуждение сценария, распределение ролей. Подбор стихов, песен.

2.10

18.02

Проведение и анализ проведения смотра военно-патриотической песни

Обсуждение сценария, распределение ролей. Участие в проведении мероприятия

2.11

14.02

Подготовка проведения игры «А ну-ка, мальчики»

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления. Изготовление газеты

Разучивание стихов, выпуск классной газеты. Изготовление газеты

Участие в проведении мероприятия

2.12

21.02

Проведение и анализ проведения игры «А ну-ка, мальчики»

2.13

28.02

Проведение и анализ проведения Масленичных гуляний    

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления.

Участие в проведении мероприятия

3

“Память”- 26ч

3.1

3.03

Подготовка проведения утренника «Для наших мам»

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления. Разучивание песен, стихов, выпуск классной газеты. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках.

Участие в проведении мероприятия

3.2

4.03

Подготовка проведения утренника «Для наших мам»

3.3

6.03

Проведение и анализ проведения утренника «Для наших мам»

3.4

10.04

Проведение  праздника ко Дню космонавтики

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления. Разучивание стихов, выпуск классной газеты. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Участие в проведении мероприятия

3.5

18.04

Подготовка проведения  праздника «Пасха»

Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления. Разучивание стихов, конкурс рисунков.

Участие в проведении мероприятия

3.6

19.04

Проведение и анализ проведения  праздника «Пасха»

3.7

25.04

Проведение и анализ проведения  праздника «Неделя детской книги»

Участие в проведении мероприятия

3.8

26.04

Проведение и анализ проведения  Дня театра

Обсуждение сценария, распределение ролей. Участие в проведении мероприятия

3.9

5.05

Подготовка проведения  праздника ко Дню Победы

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления. Разучивание стихов, выпуск классной газеты.

Участие в проведении мероприятия

3.10

8.05

Проведение и анализ проведения  праздника ко Дню Победы

3.11

14.05

Подготовка проведения «Перешли  в 5 класс»

Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления. Разучивание стихов.

3.12

15.05

Подготовка проведения «Перешли  в 5 класс»

Выбор сценария, распределение ролей, номеров выступления. Разучивание стихов, выпуск классной газеты. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках.

Участие в проведении мероприятия

3.13

23.05

Проведение и анализ проведения «Перешли  мы в 5 класс»

4

“Мы - дети Земли” - 6ч

4.1

30.05

Подготовка проведения  праздника ко Дню защиты детей  

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария.  Разучивание стихов, выпуск классной газеты.

Участие в проведении мероприятия

4.2

1.06

Проведение и анализ проведения  праздника ко Дню защиты детей  

4.3

9.06

Проведение и анализ проведения  праздника к Международному дню друзей

Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. Выбор сценария. Фотографирование на уроках, переменах и прогулках. Изготовление газеты Участие в проведении мероприятия

68ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов России»

Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.Мы ж...

рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла" для 3 класса

рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла" для 3 класса cоставлена на основе программы внеурочной деятельности: «Праздники, традиции и ремёсла народов России» автор Л.Н....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Программа рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю). По учебному плану в 3 классе –34 часа....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс.

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 2 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России"

Программа разработана на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф.Виноградовой.-М.:Вентана-Граф, 2014 в соответствии с ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов России»

Класс   1-2  Всего часов на учебный год_34 Количество часов в неделю__1Составлена в соответствии с программой (Н.Ф.Виноградовой « Традиции русского народа»)...

Рабочая программа внеурочной занятости «Праздники, традиции и обычаи народов России» в 1-4 классе.

Рабочая программа внеурочной занятости  «Праздники, традиции и обычаи  народов России» в 1-4 классе,  составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образов...