Классный час: "Надо ли прислушиваться к советам родителей"
классный час (3 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Беседа с учащимися по теме: "Нужно ли прислушиваться к советам родителей", где анализируются ситуации по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_._prislush_k_sovetam.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

Классный час

по теме:

«Надо ли прислушиваться к советам родителей»

                                                            Подготовила и провела:  

                                                                          Шаронова Н.Б.,

                                                     учитель начальных классов,

                                   высшей квалификационной категории

2015 год

г. Кашира Московская область

Цель классного часа:

  • содействие развитию тесных семейных отношений;
  • вырабатывать умение слушать советы и рекомендации и уметь исправлять свои недостатки.

Ход классного часа:

  1. Анализ ситуации.

Послушайте стихотворение С. Маршака «Я ненавижу слово спать!»

Права, что даны детям,

Нарушают все на свете.

Декларации и конвенции написаны,

Права детей в них перечислены.

Увы, наши родители

Этих книг не читали, не видели.

У детей одно лишь право –

Слушать, что сказала мама.

Вовремя кушать, вовремя спать,

Много учиться и мало гулять.

Нам надоели такие «права»,

Мы их нарушаем не раз и не два.

Думаете, это к взрослым неуважение?

Нет. Это протест за унижение.

Почему мы непослушны, почему упрямы?

Потому что мало нас уважают мамы.

- Ребята, вы согласны с автором. Почему?

- А как, вы, думаете, почему родители дают нам советы, следят за тем, чтобы мы выполняли уроки, вовремя обедали, ужинали, мыли руки и лицо и т.д.?

- Нужно ли, выполнять рекомендации, советы родителей, реагировать на замечания, которые они вам делают? Почему?

  1. Беседа по теме классного часа.

   (На доске плакат с темой классного часа.)

- Ребята, прочитайте тему нашего классного часа.

- Как, вы, думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- Ответьте, пожалуйста на вопрос: «Какие требования и советы родителей вы выполняете с радостью?

- Я запишу на левой половине доски все эти требования и советы.

-А на правой половине доски мы запишем ответ на вопрос: «Что из просьб и пожеланий родителей вам выполнять не хочется?»

- А теперь, давайте сравним записи слева и справа.

- Каких советов, требований у нас получилось больше: тех, которые мы выполняем с радостью или тех, которые нам выполнять нам не хочется?

- Давайте разберёмся, почему некоторые советы и рекомендации нам выполнять не хочется?

- Скажите, какие просьбы вызывают у вас протест? Почему?

- Как вы думаете, могут ли родители посоветовать что-то плохое ребёнку? Почему?

- Тогда как же надо относиться к советам и рекомендациям родителей?

- Как нужно относиться к родителям?

  1. Музыкальная оздоровительная минутка.

  1. Портрет родителей.

- У вас на партах лежат листочки напишите, пожалуйста на них лучшее качество ваших родителей, за которое вы их уважаете и давайте прикрепим эти качества на нашу доску. У нас получился коллективный портрет родителей. Посмотрите, как много у них замечательных качеств.

 - Скажите, а за что мы любим своих родителей?

  1. Пожелание себе.

- Что бы вы пожелали себе, чтобы не огорчать родителей?

(У меня чудесные родители, мне надо внимательнее их слушать, обдумывать их просьбы, пожелания и требования.)

  1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка»

   Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"!  Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

    А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

- Чем цыплята похожи на детей?

- Чем они от них отличаются?

- Какой вывод мы сделаем для себя?

  1. Подведение итогов.

- Умеете ли вы внимательно слушать своих родителей?

- Вспомните, о чём они говорят с вами, провожая в школу, на улицу, в гости?

- Как нужно вести себя, когда нам дают советы родители или за что-то нас ругают?

- Стоит ли обижаться на родителей?

- Что мы должны всегда помнить?

(Родители зря ругать и советовать не будут, значит, есть причина)

Используемая литература:

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1 – 4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 288 с. – (мастерская учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Советы родителям: что надо делать, чтобы ребёнок был уверен в себе. Успешные дети

Советы родителям: что надо делать, чтобы ребёнок был уверен в себе. Успешные дети...

Классный час: "Надо ли прислушиваться к советам родителей"

Классный час для учащихся 3 класса. Он посвящён вопросу: "Нужно ли прислушиваться к советам родителей?". Эта тема очень актуальна в наши дни....

Классный час: "Надо ли прислушиваться к советам родителей"

Беседа по теме: "Надо ли прислушиваться к советам родителей", где на примере стихотворения С.Я. Маршака "Я ненавижу слово спать!", рассказа Е. Чарушина "Курочка" анализируются ситуации по данной теме....

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...

Советы для первоклассников. Советы родителям.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11000601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"289","width":"480"}}]]      Заповеди первоклассника·...