Классный час: "Надо ли прислушиваться к советам родителей"
классный час (3 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Беседа по теме: "Надо ли прислушиваться к советам родителей", где на примере стихотворения С.Я. Маршака "Я ненавижу слово спать!", рассказа Е. Чарушина "Курочка" анализируются ситуации по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_._prislush_k_sovetam.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»

Классный час

по теме:

«Надо ли прислушиваться к советам родителей»

                                                            Подготовила и провела:  

                                                                          Шаронова Н.Б.,

                                                     учитель начальных классов,

                                   высшей квалификационной категории

2015 год

г. Кашира Московская область

Цель классного часа:

  • содействие развитию тесных семейных отношений;
  • вырабатывать умение слушать советы и рекомендации и уметь исправлять свои недостатки.

Ход классного часа:

  1. Анализ ситуации.

Послушайте стихотворение С. Маршака «Я ненавижу слово спать!»

Права, что даны детям,

Нарушают все на свете.

Декларации и конвенции написаны,

Права детей в них перечислены.

Увы, наши родители

Этих книг не читали, не видели.

У детей одно лишь право –

Слушать, что сказала мама.

Вовремя кушать, вовремя спать,

Много учиться и мало гулять.

Нам надоели такие «права»,

Мы их нарушаем не раз и не два.

Думаете, это к взрослым неуважение?

Нет. Это протест за унижение.

Почему мы непослушны, почему упрямы?

Потому что мало нас уважают мамы.

- Ребята, вы согласны с автором. Почему?

- А как, вы, думаете, почему родители дают нам советы, следят за тем, чтобы мы выполняли уроки, вовремя обедали, ужинали, мыли руки и лицо и т.д.?

- Нужно ли, выполнять рекомендации, советы родителей, реагировать на замечания, которые они вам делают? Почему?

  1. Беседа по теме классного часа.

   (На доске плакат с темой классного часа.)

- Ребята, прочитайте тему нашего классного часа.

- Как, вы, думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- Ответьте, пожалуйста на вопрос: «Какие требования и советы родителей вы выполняете с радостью?

- Я запишу на левой половине доски все эти требования и советы.

-А на правой половине доски мы запишем ответ на вопрос: «Что из просьб и пожеланий родителей вам выполнять не хочется?»

- А теперь, давайте сравним записи слева и справа.

- Каких советов, требований у нас получилось больше: тех, которые мы выполняем с радостью или тех, которые нам выполнять нам не хочется?

- Давайте разберёмся, почему некоторые советы и рекомендации нам выполнять не хочется?

- Скажите, какие просьбы вызывают у вас протест? Почему?

- Как вы думаете, могут ли родители посоветовать что-то плохое ребёнку? Почему?

- Тогда как же надо относиться к советам и рекомендациям родителей?

- Как нужно относиться к родителям?

  1. Музыкальная оздоровительная минутка.

  1. Портрет родителей.

- У вас на партах лежат листочки напишите, пожалуйста на них лучшее качество ваших родителей, за которое вы их уважаете и давайте прикрепим эти качества на нашу доску. У нас получился коллективный портрет родителей. Посмотрите, как много у них замечательных качеств.

 - Скажите, а за что мы любим своих родителей?

  1. Пожелание себе.

- Что бы вы пожелали себе, чтобы не огорчать родителей?

(У меня чудесные родители, мне надо внимательнее их слушать, обдумывать их просьбы, пожелания и требования.)

  1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка»

   Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"!  Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

    А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

- Чем цыплята похожи на детей?

- Чем они от них отличаются?

- Какой вывод мы сделаем для себя?

  1. Подведение итогов.

- Умеете ли вы внимательно слушать своих родителей?

- Вспомните, о чём они говорят с вами, провожая в школу, на улицу, в гости?

- Как нужно вести себя, когда нам дают советы родители или за что-то нас ругают?

- Стоит ли обижаться на родителей?

- Что мы должны всегда помнить?

(Родители зря ругать и советовать не будут, значит, есть причина)

Используемая литература:

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1 – 4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 288 с. – (мастерская учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Советы родителям: что надо делать, чтобы ребёнок был уверен в себе. Успешные дети

Советы родителям: что надо делать, чтобы ребёнок был уверен в себе. Успешные дети...

Классный час: "Надо ли прислушиваться к советам родителей"

Классный час для учащихся 3 класса. Он посвящён вопросу: "Нужно ли прислушиваться к советам родителей?". Эта тема очень актуальна в наши дни....

Классный час: "Надо ли прислушиваться к советам родителей"

Беседа с учащимися по теме: "Нужно ли прислушиваться к советам родителей", где анализируются ситуации по данной теме....

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...

Советы для первоклассников. Советы родителям.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11000601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"289","width":"480"}}]]      Заповеди первоклассника·...