Конспект занятия к празднику "День космонавта"
план-конспект на тему

Яковлева Лада Ростиславовна

Конспект занятия посвящен празднику День космонавта.Разработан для детей начальной школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «К звездам»

Оборудование: напечатать законы космонавтов ,стихи о космосе ,выучить частушки о космосе, сделать выставку рисунков о космосе, книги и журналы про космос и  космонавтах. Подарки и призы для участников конкурса.

Цели : Организация активного досуга, расширение представлений детей о науке, о космосе, профессии космонавта.

Воспитание чувства гордости за родную страну ,которая стала первой в освоении космоса.

Ход занятия.

Дети занимают места.

Воспитатель:-Дети ,как вы думаете, какой сегодня праздник?

Правильно. Сегодня День космонавтики. Ровно 52 года назад в космос полетел российский космонавт. Посмотрим, как это происходило.

Включает  запись первого полета космонавта .

Воспитатель: Обычный весенний день 12 апреля люди запомнили  надолго. Это замечательное событие поэты воспели в стихах

Звучат стихи о космосе.

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Включаем музыку «Энигма» ,затем саму презентацию.

Смотрим  видео презентацию про историю космоса.

1.Виды космоса, бескрайние просторы. Солнечная система .Луна.

Небо во все века всегда удивляло и завораживало. Человечество  пыталось разгадать загадки вселенной. Только современным ученым удалось приоткрыть небольшую часть знаний о Вселенной и космосе. Земля-крохотная пылинка ,затерянная в космосе. Она движется вокруг Солнца. Солнце и  9 планет образуют Солнечную систему. Наука астрономия подробно изучает законы Вселенной.

2.О первых попытках послать в космос живых существ.

В 20 веке люди   пытались изучить космос  используя различных животных. От комаров и мух до обезьян.

3.Первый космонавт  Гагарин.

Гагарин был «пилот-испытатель», лучший из лучших. Впервые  прозвучало слово «космонавт»

4.Первый выход в космос Леонова (скафандр, невесомость)

5.Первая женщина-космонавт.

6.Орбитальная станция

Наиболее длительное пребывание в космосе, вместительная орбитальная станция. Международная смешанная команда. Питание тубусами.

Воспитатель: Каждый ребенок мечтает быть космонавтом. Давайте посмотрим,  а по каким законам живут космонавты?

Дети выходят по одному с плакатами под музыку. Все законы читаем вместе. Стараемся объяснить.(Музыка  «Шоко-шоко»)

1.Только сильных звездолет может взять с собой в полет.

 Воспитатель: Замечательный закон. Как вы поняли: каким же должен быть космонавт? Правильно: сильным. А мы с вами сильные? Сейчас посмотрим.

.Вызываются добровольцы на сцену.. Сколько раз могут отжаться от пола. Награждаются все. (Музыка «Холли-долли»)

Вызываются добровольцы .Кто больше сделает приседаний на одной ноге, разведя руки в сторону и не касаясь пола другой ногой.(Музыка «Холли-долли»)

Вызываются добровольцы. Кто дольше всех набрав в легкие воздуха задержит дыхание.(Звучит музыка Холли-долли)

Звучит музыка,выходит девочка( »Шоко-шоко»)

2.Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать.

Воспитатель: Вот еще один закон .Каким должен быть космонавт? Умным.

Сейчас   оценим ваши знания

Видео викторина (презентация):вопросы показываются на экране с несколькими вариантами ответов .Вопросы задаются по мере возрастания сложности. Затем показывают правильный ответ.

1.Первый космонавт планеты а) Гагарин б)Леонов в)Крикалев

2.Название одежды космонавта  а)валенки  б)скафандр  в)тельняшка

3.Днем спит ,а ночью глядит а)солнце б)луна в)ветер

4.Кличка собаки, которая первой отправилась в космос а)лайка б) жучка в) внучка

5.Название космического корабля Гагарина а)север б)запад в)восток

6.Как называется состояние при котором человек или предметы теряют свой вес  а)нестояние б)невесомость в) невезучесть

7.Кто первый вышел в открытый космос а)Леонов б)Пионов В0 Гагарин

8.Назовите первую женщину –космонавта а) Николаева б)Савицкая в) Терешкова

9.Назвать планеты Солнечной системы. Ответ 9 планет: Меркурий, Венера ,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Снова выходит девочка с плакатом(под музыку»Шоко-шоко»)

3.Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Воспитатель:  Какой замечательный закон. Так каким должен быть космонавт? Трудолюбивым. Конечно все вы  трудолюбивые  и послушные дети .Поэтому все вместе сейчас отправимся в полет вокруг Земли как Гагарин. На сцену выходят мои помощники. Они покажут вам  как правильно выполнять команды.

Проводится игра :»Полет вокруг Земли». Все вместе прежде чем выполнить команду отвечаете »Есть! И повторяете команду.

-К запуску космической ракеты приготовиться! Есть приготовиться! (прикладывается рука к голове)

Включить продувку…Есть включить продувку!(руки ко рту трубочкой, сильно дуют)

Завести моторы! …Есть завести моторы(руки перед собой ,крутят как турбину)

Включить зажигание ..Есть…(хлопаем в ладоши)

Включить обратный отсчет:…..Есть…(считаем вместе 10,9,8,7,…0- старт)

Поехали! …Есть поехали(руки в стороны как самолет, проговариваем букву У)

-Пять минут-полет нормальный. Приземление….Есть приземление.

Поздравляем вас с успешным  приземлением.

Звучит музыка (Шоко-шоко),выходит девочка.

4.Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем

Воспитатель: Вот и еще один закон космонавтов. Каким должен быть космонавт? Веселый, дружелюбный. Посмотрим, кто из вас может стать космонавтом. Загадаем мы вам космические загадки.

Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе ...

(ракета)

В ней, скафандр прочный сняв,,

Отдыхает ...

(космонавт)

Видит полюс и экватор

Космонавт в ...

(иллюминатор)

Командир, приняв решение,

Шлёт на Землю ...

(сообщение)

Космонавт поел в обед

Кашу, борщ и ...

(винегрет)

Воспитатель: Замечательно ! Молодцы! Теперь давайте оценим ваше творчество. Сегодня мы награждаем тех ребят ,которые принимали участие в конкурсе рисунков на космическую тему.

Награждение детей принявших участие в конкурсе.

Воспитатель: В конкурсе приняли участие почти все ребята. Очень красивые и яркие рисунки. Все старались, молодцы! Таких талантливых детей обязательно возьмут в космонавты.

А сейчас наш ансамбль «Лучики» исполнит космические частушки.

Звучит минусовка «Частушки»

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

1.Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споем

Частушечки космические.

2.Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звездам полечу.

Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

Все ребята с детства знают:

Юра - парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой.

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

Вчера Танька испытала

В невесомости полет,

Когда мальчики столкнули

Ее с горочки в сугроб.

Мы пропели вам частушки

И ногами топали

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали

Воспитатель:  Итак, подведем итоги занятия. Каким же должен быть космонавт? Сильным, умным, трудолюбивым, дружелюбным ,веселым. Хочется сказать, что профессия космонавта-очень трудная и опасная. Ведь изучение космоса только начинается. И как сказал С.Маршак:

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд

Управлять машиной в поле

Иль вести машину  ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись

Все в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»

КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

Конспект классного часа "Первые космонавты", 3 класс

Цели: систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах, прививать уважение к истории России....