Родительское собрание" Развиваем интерес к чтению"
методическая разработка (2 класс) на тему

Гавришева Ольга Николаевна

Материал для родителей. Упражнения для скорочтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_chteniyu.docx28.61 КБ
Microsoft Office document icon o_vospitanii_interesa_k_chteniyu.doc40.5 КБ
Файл chtenie.pptx267.96 КБ

Предварительный просмотр:

Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?

1. Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это лучший способ вызвать отвращение к книге.

2. Читайте сами. Ребёнок должен видеть маму и папу с книгой в руках.

3. Читайте вместе с ребёнком. Обязательно обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно: часть читает взрослый, часть-ребёнок. Если прерываете чтение, старайтесь сделать это на интересном месте, чтобы у ребёнка возникло желание продолжить чтение и выяснить, что же произошло с героем.  

4. Для первых чтений берите   книги  с    ярким сюжетом, за которым интересно следить.

5. Посещайте вместе с ребёнком библиотеку, устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг.

6.Следите, чтобы чтение было систематическим - каждый день по 15-20 минут, обязательно вслух. Это сформирует у ребёнка привычку ежедневного общения с книгой.

7. Не нужно заставлять детей читать насильно, но не следует поощрять и некоторую лень, возникающую в борьбе с трудностями.

8. Покупая книгу в подарок, сделайте дарственную надпись добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

120 слов в минуту !

Как выйти на этот уровень?

Резервы обучения чтению:

  • Частота тренировочных упражнений.
  • Многократное чтение.
  • Чтение перед сном.
  • Развитие артикуляционного аппарата.
  • Развитие оперативной памяти.
  • Развитие угла зрения.
  • Развитие скорости и гибкости чтения.

Упражнения для развития скорости и гибкости чтения.

«Буксир» 

«Бросок – засечка» «Молния»  

 

Упражнения для развития угла зрения:

  • Чтение первого и последнего слова в строке.
  • Использование таблицы Шульте:

10    4    28   9   14

20   24   18   1    5

13   8   30   25   11

2   22   15   27   17

26    6   12   3     21

16   23   19   29   7

MCj04241580000[1]

Привить ребёнку

вкус к чтению-

лучший подарок,

который мы можем ему сделать.

                                   С. Лупан.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«О воспитании у детей интереса к чтению».

Цели:

1. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования и воспитания школьников.

2. Провести просветительскую работу среди родителей о трудностях в обучении чтению младших школьников.

3. Дать возможность родителям осознать необходимость постоянной работы над собой в процессе воспитания и развития личности ребёнка.

4. Продолжать укрепление связи « родитель-ребёнок-школа».

                                                        Привить ребёнку вкус к чтению-

                                                        лучший подарок,

                                                        который мы можем ему сделать.

                                                                                                    С. Лупан.

Значение книги в жизни человека огромно. Надо как можно раньше приобщать ребёнка к чтению.

Есть дети, для которых книга – часть их жизни. К сожалению, таких детей с каждым годом становится всё меньше.

Даже для нас  книга уже не  была   единственным источником знаний.   Времена изменились : современные технологии стремительно шагнули вперёд, а дети быстро их освоили.

Возникает вопрос: нужны ли ребёнку книги?

И начинаем повторять прописные истины.

Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать её можно развивать только благодаря чтению книг. Даже если это будет электронный вариант.

Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать её. Пересказ учит анализировать текст, относится к нему критически.

Чтение развивает воображение: ребёнок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ. (негр, Эдди Мёрфи)

Но чтобы книга помогла детям получить заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться основного правила: воспитывать маленького читателя личным примером.

В доме обязательно должны быть книги . Ещё древние римляне говорили: « Дом без книг – подобен телу, лишённому души».

Книги должны быть разнообразными и необходимыми: справочники, научно-популярная литература, художественные книги для детей и взрослых.

Пока ребёнок маленький взрослые стараются ему читать, даже анализируют прочитанное.  

 И чуть позже можно услышать диалог :

- Ну, как книга?

-Ничего, нормальная.

Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы приучить ребёнка к элементарной культуре чтения, бывать с ребёнком в книжном магазине- покупать и рассматривать книги вместе, посещать читальный зал библиотеки.

Очень важно, чтобы ваш ребёнок научился любить книги, читать их, определять идею произведения, добывать информацию из текста.

Конечно, за один день этого не добьёшься. Это очень тяжёлый труд, который в первую очередь ложится на плечи родителей. Но чем раньше начать эту работу, тем лучше для  наших  детей.

Педагоги и психологи наблюдают, что дети, читающие в начальной школе хорошо, к 7-8 классу читают всё хуже и хуже.В среднем звене прививать любовь к чтению уже поздно. И опять страдают сами дети.

В 7 классе домашние задания по устным предметам составляют прмерно 8 страниц-это 6500 слов. При скорости чтения около 50 сл/мин. читать нужно 130 минут, чуть более 2 часов. Это один раз. А если ребёнок не поймёт смысл прочитанного? Нужно читать ещё раз. Это уже 4 часа. Плюс письменные предметы. Плюс 6 часов занятий в школе. Таким образом ученик будет обречён на неуспеваемость.

И вечный вопрос. Кто виноват? И что делать?

Вот мы и подошли к вопросу о технике чтения. Техника чтения или навык беглого чтения в образовательном процессе  имеет важное значение . В первую очередь она нужна ребёнку, чтобы не утонуть в потоке информации, когда он перейдёт в среднее и старшее звено.

Каковы же резервы обучения?

Ученик в начальном звене должен овладеть техникой оптимального чтения- 120 сл/мин.,-это скорость разговорной речи, к ней приспособлен артикуляционный аппарат человека.

Тренировочные упражнения по чтению нужно проводить не долго, а часто, короткими порциями, но с большой частотой. Память человека устроена так, что запоминает не то, что постоянно перед глазами, а то что мелькает, т.е. то есть, то нет.

Чтобы ускорить темп речи ,применяйте

МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ отрывка из произведения за 1 минуту. Отметьте, где ребёнок остановился и снова пусть прочитает его за 1 минуту. Каждый раз получится на несколько слов больше.Увеличение темпа вызывает у ребёнка положительные эмоции. Ему хочется читать ещё раз. Позвольте ему это сделать и увеличить результат ещё на несколько слов. В следующий раз нужно тренироваться на другом отрывке.

Хороший результат даёт ЧТЕНИЕ ПЕРЕД СНОМ. Последние события дня фиксируются нашей эмоциональной  памятью  и 8 часов сна ребёнок находится под их впечатлением.

Ещё 200 лет назад говорили наши предки:

-Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий.

В начальной школе уч-ся осваивают чтение вслух и про себя. Особенные трудности есть в обучении беглому  чтению вслух, т.к. влияют на этот процесс многие факторы:

-уровень речевого развития (если встречаются незнакомые слова, приходиться читать их по слогам,

-узкое поле чтения ( нужно видеть не только читаемое слово, но и слова, которые стоят далее)

-характер текста (диалог, справочный материал или художественное описание)

-шрифт, чёткость печати и даже постановка дыхания.

Быстрота чтения зависит   от развития речевого аппарата. Его развивают с помощью артикуляционной гимнастики и специальных упражнений .Скороговорки,считалки помогут не «проглатывать», а чётко проговаривать окончания слов.(обязательно работать губами)

Развитие техники чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Дочитав предложение из 6-8 слов до конца, ребёнок забывает первое слово. Помогут развить оперативную память зрительные диктанты (начать с коротких предложений), заучивание и сочинение двустиший и четверостиший.

Большой недостаток наших юных читателей- малый угол зрения.Раз он маленький, то в поле зрения попадает мало букв, не говоря уже о словах. Но и здесь есть приёмы, помогающие его увеличить:

-чтение первого и последнего слова в строке, первого и последнего слога,

- использование таблиц Шульте (за 30 сек. считать от 1 до 30,сначала прикасаясь пальцами к цифрам, потом только глазами)

Для развития скорости и гибкости используются такие упражнения, как:

- «Буксир»

-«Бросок-засечка» 

-«Молния» 

Дорогие мамы и папы!

Наш с вами долг- научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Но книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать и когда у него есть единственный мотив,который делает чтение приятным и желанным: ИНТЕРЕС!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение – важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Привить ребёнку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан.

Слайд 2

120 слов в минуту ! Как выйти на этот уровень?

Слайд 3

Резервы обучения чтению: Частота тренировочных упражнений. Многократное чтение. Чтение перед сном . Факторы , влияющие на процесс беглого чтения. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие оперативной памяти. Развитие угла зрения. Развитие скорости и гибкости чтения.

Слайд 4

Год- 70 сл. и более- «5» ,55- 69 – « 4» , 45-54 – «3», менее 4 5 - «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как воспитать у ребенка интерес к чтению"

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил К. Д. Ушинский. Я полностью согласна с этим великим ...

Родительское собрание по теме «Как воспитать у детей интерес к чтению».

Работа с родителями.Тема родительского собрания: «Как воспитать у детей интерес к чтению»....

Родительское собрание на тему : "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

Материал поможет учителям при подготовке родительского собрания, а родителям даст практические советы как вызвать интерес ребенка к чтению...

Родительское собрание "Привитие интереса к чтению".

  Совершенствование  навыка  чтения  у  учащихся  начальных  классов  является  одной  из  актуальных  проблем  современной...

родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

В данном родительском собрании использован материал с мастер-класса Е.О.Галицких "Что я люблю и чего я не люблю". На основе литературных произведений родители проводят самоанализ, самопознание, убежда...

родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

В данном собрании использованы материалы с мастер- класса Е.О.Галицких, профессора, д.п.н...