СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
статья на тему

Журавлева Альбина Вячеславовна

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.16.26 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Смиритесь. Дети будут лгать вам, пока смерть не разлучит вас. Избежать этого невозможно. Вас обманывали раньше, и будут обманывать в будущем. Родители ничего не могут с этим поделать. Когда возникают отношения зависимости по типу «старший — младший», лжи не избежать. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок перестал лгать раз и навсегда, ничем не могу вам помочь. Если же вы хотите попытаться не поощрять ребенка ко лжи, читайте дальше. 
Боюсь, что не могу предложить магической формулы, которая враз сделала бы детей честными. По большей части это вообще невозможно: всегда могут возникнуть такие обстоятельства, когда обмана не избежать. Но если вы постараетесь организовать свою жизнь так, чтобы у ребенка было меньше побуждений ко лжи, вы сможете добиться от него большей искренности. 
По-моему, на так называемую белую ложь вообще не следует обращать внимания. Что касается любого другого вида лжи, когда ребенок обманывает не вас, а кого-то еще, то вам удержать его от этого довольно трудно. Часто вы об этом даже не узнаете. Единственное, что, по моему мнению, может способствовать честности ребенка вне дома, вы, вероятно, именно к этому и прибегаете: беседы с вашим отпрыском о том, что такое хорошо и что такое плохо. Не скажу точно, чему именно вам следует учить детей, но ясно одно (хотя дети этого терпеть не могут): «повторение — мать учения». Ребенку с малых лет следует внушать ваше неприятие лжи, если вы хотите, чтобы он рос честным. Постоянно повторяющиеся нравственные наставления имеют определенный эффект. 
В отличие от прочих видов лжи та ложь, которая произносится дома, находится в сфере вашего контроля. Хотя и ее можно отчасти предотвратить нравоучениями, у вас в запасе остаются такие надежные средства, как расспросы и наказания. 
Расспрашивать ребенка надо спокойно, ни в коем случае не рассерженно. Иногда он не говорит вам правды, потому что вы в плохом настроении, и он просто боится. Хотя и до, и после расспросов он готов признаться, но в тот самый момент боязнь удерживает его от этого. Надежный способ выяснить правду — по-хорошему договориться. Если обещать ребенку в обмен на признание смягчение наказания, то это, скорее всего, подействует, особенно если он не очень рассчитывает добиться успеха с помощью лжи. Еще я думаю, что начинать расспросы надо с незначительных мелочей, чтобы не вынуждать ребенка сразу по крупному лгать только из-за того, что он напуган уже первым вопросом. Если вы заподозрили, что ваш ребенок отведал спиртного, не набрасывайтесь на него с вопросом: «Ты выпил?» Начните иначе: «Где ты был?», «Что ты делал?» Если спрашивать спокойно и естественно, то у ребенка не возникнет необходимости сразу оправдываться. 
Можно попытаться наказать ребенка за ложь, заставив его 50—150 раз написать одну и ту же фразу: Я не буду больше обманывать родителей. Я не буду больше обманывать родителей. Я не буду больше обманывать родителей... Это имеет иногда сильный эффект, потому что многие дети терпеть не могут такое переписывание. Потом, когда он станет старше и располагает кое-какими собственными средствами, родители могут его штрафовать или заставлять безвозмездно выполнять какую-то работу. Поверьте, все эти меры наказания действуют довольно эффективно. Используя в разумной пропорции нравоучения, расспросы и наказания, вы едва ли сведете на нет детскую ложь, но добьетесь того, что ребенок будет лгать реже и не так серьезно.

Приложение

ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ? 
Практически во всех работах, посвященных проблеме лжи, она определяется как противоположность правдивым, истинным высказываниям, действиям, как отклонение от нормального — нравственного - поведения, как свидетельство недостаточно высокого уровня морального развития человека. 
Большинство философов и психологов в определениях лжи указывают на ее преднамеренность. Естественно, в таком ракурсе ложь рассматривается как отрицательная черта характера. Однако, собирая материал для дипломной работы, посвященной проблеме лжи, я столкнулась с очень интересной точкой зрения. 
В некоторых философских и психологических работах последних лет способность ко лжи рассматривается как привилегия разумности. Считается, что вся цивилизация построена на обмане: сначала человек научился обманывать животных (приманивать их), потом появилась техника — средство обмана природы (человек стал способен делать то, чего не мог раньше, пользуясь исключительно своими физическими данными). 
Использование лжи для получения выгоды культивируется в литературе. Сколько героев сказок, легенд достигли благополучия с помощью обмана (называемого, правда, хитростью)! И это все положительные герои, которым мы сочувствуем. 
В общении мы часто стараемся скрыть свои истинные чувства, мысли, мнения, хотя и называется это не ложью, а комплиментами и правилами хорошего тона. Благодаря этому мы можем сохранять хорошие отношения с теми, чьи интересы и взгляды не только не совпадают с нашими, но и практически несовместимы. 
К мелкому, «невинному» обману также относится множество данных и невыполненных обещаний, клятв (и в обыденной, и в политической жизни), слухов и сплетен. Особо остро стоит проблема использования лжи во спасение. Многие считают, что в определенных ситуациях безнравственней сказать правду, чем скрыть ее. 
Таким образом, ложь становится не только привычной, но и необходимой составляющей человеческой жизни. Рано или поздно ребенок начнет использовать ложь, самое главное — чтобы она не стала для него единственным способом взаимодействия с окружающим миром. 
В наших силах не допустить этого.

 

Кравцова М. Почему дети лгут? // Школьный психолог №33-03, стр. 12

   Ситуация 1.

Мальчик Саша 11 лет. Вечером классный руководитель Саши позвонил маме и поинтересовался, почему Саша не пришел в школу. При этом мама была уверена, что ребенок там был, так как с утра видела, как ребенок с портфелем ушел на занятия. Проступок ребенка на лицо. Как вести себя маме, когда ребенок пришел домой «якобы из школы».

Ситуация 2.

Учительница спрашивает у третьеклассницы Веры, написала ли она сочинение, заданное на дом. Катя отвечает, что написала, но забыла дома. На предложение учительницы принести сочинение на перемене (Вера живет в соседнем со школой доме), она отвечает, что у нее нет ключей и дома никого нет. В конце концов выясняется, что Вера сочинение не написала. Данная информация была доведена учителем до родителей. Как вести себя родителям в данной ситуации.

Ситуация 3.

В классе дети сдают деньги на фотографии. Игорь принес сумму больше, чем понадобилось. Учительница отдала мальчику сдачу. На родительском собрании мама поинтересовалась, почему такие дорогие фотографии, на что учительница ответила, что Игорь принес денег больше, чем надо, и она отдала ему сдачу в руки. Как вести себя родителям в данной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка родителю от ребёнка (советы родителям)

Родителям интересно будет прочитать, что думают дети об их отношениях....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

Пять отдельных советов родителям...