Работа социального педагога в школе
презентация к уроку на тему

•Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
 
•Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа социального педагога в школе Выполнил педагог внеурочной деятельности и воспитатель ГПД Болотовская Алиса

Слайд 2

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях Социальный педагог - ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад.

Слайд 3

В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нормативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога - организатора, как и социального педагога, составляет 36 часов педагогической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052).

Слайд 4

основные должностные обязанности социального педагога организует воспитательную работу в классе Изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти Способствует реализации прав и свобод обучающихся Создаёт условия для развития талантов Взаимодействует с учителями, родителями

Слайд 7

основные направления Оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту); Организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта); Влияние на человека

Слайд 8

Сегодня более 50% подростков, совершающих преступления, из неполной семьи; более 30% детей с психическими отклонениями росли без отца в России 4 млн. беспризорных, 6 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей самоубийц, 573 детей-сирот. за последние 5 лет число детей-сирот и детей-инвалидов увеличилось на 70%. Резко сократилось число детей, которых берут под опеку. По сравнению с 1994 г. на 50% сократилось усыновление, что влечет за собой необходимость увеличения мест в детских домах.

Слайд 9

дети-беглецы, то в основном это подростки 15-16 лет, чаще дети из городских семей, меньше - из сельских. Из детей, убегающих из семьи, 56,7% - девочки, 43,3% - мальчики, 8% из них прогуливают школу, 17% были исключены из школы, 5% временно бросили школу, 69% - учились, 1% - окончили школу. .Почти в 3 раза выросло число инфекционных заболеваний, на 10% дизентерией, на 15% - туберкулезом, на 3% - гонореей, в 2,7 раза - сифилисом, в 1,8 раза - чесоткой. На 15% увеличилось количество детей-инвалидов до 16 лет

Слайд 10

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности выявлявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др диагностические методики: тесты, опросники , анкеты и др организует и проводит консультации по вопросам прав и обязанностей, имеющихся льгот и пособий Выявляет проблемы и трудности в сфере семьи

Слайд 11

По исследованиям американских ученых, неполноценные дети есть в каждой седьмой семье, дети, имеющие от родимого пятна на лице до функциональных недостатков, слепоты, глухоты, замедленного умственного развития.

Слайд 12

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога Образовательно-воспитательная Диагностическая Организаторская Прогностическая и экспертная Организационно-коммуникативная Охранно-защитная Посредническая Самообразование Метод убеждения

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество школы и семьи в работе социального педагога

Работа с семьей занимает большое и основное место. Для успешной работы в этом направлении большое внимание было уделено изучению психолого-возрастных особенностей вновь прибывших детей, интересов восп...

Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

«Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Основные направления работы социального педагога по адаптации воспитанников социального приюта

В статье рассказывается о том, как решаются стоящие перед социальным педагогом задачи по адаптации воспитанников, а также в статье говорится об основных этапах деятельности социального педагога в прию...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...