Программа духовно-нравственного воспитания
рабочая программа (4 класс) на тему

Сапиева Марина Юрьевна

наша школа работает по программе духовно-нравственного воспитания " Я в многоликом мире"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО

ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА

Нравственный человек - это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали, человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали. Именно нравственное воспитание является стержнем воспитания.

Предлагаемая программа состоит из четырех разделов. Каждый раздел имеет свои конкретные цели, которые могут реализовываться на трех уровнях: классном, школьном и родительском.

РАЗДЕЛ I. «Я в мире людей».

Цель - формирование правовой культуры учащихся, умения налаживать межличностные отношения, воспитание нравственных ценностей.

РАЗДЕЛ II. «Семья и школа».

Цель - налаживание плодотворных связей между семьей и школой, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка.

РАЗДЕЛ III. «Моё Отечество».

Цель - воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством.

РАЗДЕЛ IV. «Интеллект».

Цель - формирование ценностного отношения к знаниям.

Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьных коллективов. Программа доступна любому педагогу. Работа по ней не лишает педагога творчества, не освобождает от профессиональных усилий, а предоставляет основные опоры в планировании работы с детьми.

ЦЕЛЬ создания программы нравственного воспитания: создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося и педагога.

Реализация данной программы позволит:

♦♦♦ повысить творческие способности личности в новых социально-экономических условиях;

♦♦♦ оптимально сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в колле и самовоспитанием;

  • осуществлять неразрывную связь со средой: родителями, внешкольным!
    воспитательными учреждениями и другими общественными организаци
  • развивать общую и педагогическую культуру учащихся, родителей,
    воспитателей.

Раздел 1.

«Я в мире людей»

Цель: Формирование правовой культуры учащихся, международных отношений и нравственных ценностей.

1-й класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Первое слово-этикет». Правила поведения в классе, в столовой, в группе, на прогулке.

Воспитательский час

Научить культуре поведения, развивать умение соблюдения норм этикета, порядка, учить быть внимательным и бдительным.

2.

«Мальчики и девочки»

Воспитательский час

Рассмотреть, как внешне и внутренне отличаются мальчики и девочки, сравнить поступки и особенности поведения мальчиков и девочек.

3.

«Доброта»

Классный час

Дать определение понятию «доброта», развивать представления учащихся о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела.

4.

«Уроки вежливости»

Классный час

Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с взрослыми

5.

«Настоящий друг»

Беседа

Формировать у детей понятия «друг», «дружба», показать ценность и необходимость дружбы, воспитать вежливое отношение ребят друг к другу.

6.

«В гостях у дома»

Беседа

Познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, правилами гостеприимства.

7.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитательский час

Развитие представления учащихся о хорошем и плохом, воспитание стремления совершать хорошие поступки

8.

«Внешний вид человека»

Беседа

Научить детей серьезно относиться к своему внешнему виду, показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих

9.

«Человек среди людей»

Классный час

Раскрыть необходимость человека в общении с другими людьми; с помощью коммуникативных игр и упражнений сплотить детский коллектив, показать важность взаимопомощи и взаимодействия

10.

«Манеры поведения»

Беседа-диалог

Вспомнить и закрепить некоторые важные правила хорошего тона и правила поведения в общественных местах: в транспорте, в театре, на улице

11.

«Планета друзей» Умеем ли мы правильно общаться?

Классный час

Развитие коммуникативных умений учащихся, навыков правильного общения с людьми

12.

«Межличностные отношения. Как выходить из конфликтных ситуаций»

Беседа

Научить учащихся решать конфликтные ситуации мирным путем, научить уступать и идти на компромиссы

13.

«Правила личной безопасности»

Классный час

Познакомить первоклассников с простыми правилами безопасности, позволяющими исключить возможность физического насилия над ребенком. Научить детей грамотно ориентироваться в опасных ситуациях и грамотно действовать при встрече с незнакомыми людьми, угрожающими его жизнедеятельности

2 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Изучаем основные права человека»

Классный час

Ознакомить школьников с правами человека,  содержащимися во Всеобщей декларации прав человека

2.

«Правила применения и этикета»

Воспитательский час

Познакомить детей с правилами поведения воспитательного  и культурного человека в обществе

3.

«В дружбе- сила»

беседа

Воспитывать в детях чувство коллективизма, уважения, понимания, взаимопомощи друг другу

4.

«Правда и ложь»

Классный час

Выяснить, зачем лгут люди, научить детей быть честными и говорить правду, разобрать негативные последствия обмана

5.

«Все нужны на земле»

Проблемно-этическая беседа

Способствовать развитию у детей понимание великой ценности на Земле- жизни

6.

«Взаимоотношение в классе»

Воспитательский час

Прививать детям чувство взаимопомощи и взаимовыручки в классном коллективе

7.

«Слово может обидеть- не все то годится, что говорится»

Воспитательский час

Прививать детям уважение в коллективе, проявлять толерантное отношение к сверстникам и старшим во время конфликтных ситуаций, показать, как некультурно сквернословить

8.

«Рыцарский турнир- турнир вежливых, внимательных, заботливых»

Классный час

Закрепить правила поведения культурного человека, приобщить ребят к правилам хорошего тона, сплоить класс, научить мальчиков уважительно и вежливо общаться с девочками

3-й класс

1.

«Основные права и обязанности учащихся»

Классный час

Напомнить закрепить знания о вежливости, культуре и дисциплине и правилах этикета в стенах школы

2.

«Товарищи и друзья. Я среди сверстников»

Классный час

Развитие нравственно - чувственной сферы ребенка, способности понимать себя и другого человека, повышение внутригруппового доверия, взаимопонимания, согласованности

3.

«Дружба и счастье- это когда тебя понимают»

Психологическое тренинговое занятие

Выявление и воспитание талератного и чуткого отношения к друзьям, близким, старшим

4.

«Как я выгляжу»

Беседа

Научить детей серьезно относиться к своему внешнему виду, соблюдать нормы гигиены и правила хорошего тона в одежде

5.

«Чем я богат?»

Классный час

Помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие чувства, воспитать уважительное отношение к окружающим

6.

«Основные законы бесконфликтного существования»

Классный час

Научить учащихся решать конфликтные ситуации мирным путем, научит уступить и идти на компромиссы

7.

«Верность слову, какому человеку можно доверять?»

Беседа-рассуждение

Научит детей быть честными, держать слово, брать на себя ответственность и показать важность доверия в межличностных отношениях

8.

«Учимся выигрывать и проигрывать»

Тренинг-игра

Воспитание индивидуальности через осмысление ребенком собственной уникальности к признанию уникальности другого

9.

«Взаимоотношения между мальчиками и девочками»

Воспитательный час

Развитие умения «входить в положение другого человека», лучше понимать его чувства, мотивы поведения, усвоение стандартных приемов эстетических форм общения

10.

«Правила приличия в житейских ситуациях»

Воспитательный час

Путем обыгрывания жизненных ситуаций формировать у детей нормы нравственности, этикета, морали

11.

«Вредные привычки»

Классный час

Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему здоровью

12.

«Дарите комплименты»

Игра-обсуждение

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, внимательности, обогащение духовного мира детей.

4 класс

Тема

Форма

Цели и задачи

1.

«Этикет»

Беседа

Ознакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека в современном цивилизованном обществе, оценить уровень знаний учащихся в области этикета и скорректировать план индивидуальной и общеклассной работы с целью развития гуманистических начал добра, любви, уважения, милосердия.

2.

«Культура речи школьника»

Сюжетно-ролевая игра

Знакомство с нормами нравственности и основными правилами вежливости.

3.

«Дорогое имечко»

Беседа

Развить уважение к своей личности, семье, роду, а также к личности каждого человека, рассмотреть имя как фактор, влияющий на формирование характера человека и его судьбу.

4.

Нравственные уроки Е. Шварца»

Классный час

Воспитание нравственной культуры личности, повлиять не на поведение ребенка, чтобы изменить его, а на «я»- образ, который постепенно складывается в его сознании.

5.

«Учимся выигрывать и проигрывать»

Беседа-соревнование

Развивать позитивные качества, нужные для общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпеливым, душевным собеседником.

6.

«Комплименты, комплименты, комплименты»

Беседа с элементами тренинга

Выработать умение этически и психологически грамотно делать комплименты, развивать навыки человеческого общения, развитие умения пользоваться справочной литературой

7.

«Все нужны на Земле»

Этическая беседа

Способность развитию у детей понимания ценности жизни, значимости всех живых существ, воспитание экологической культуры и сознания.

8.

«Свет мой, Зеркальце, скажи»

Игра

Развитие вкуса и умения следить за своей внешностью, развитие чувства сплоченности детского коллектива

9.

«Культура спора»

Беседа

Рассмотреть психологический и этический аспекты спора, познакомить учащихся с правилами ведения спора, а также со способами защиты в споре, развитие уважения к себе и к личности оппонента.

10.

«Об ответственности школьника за свои поступки»

Доклады, выступления, вынесение, общего решения (круглый стол)

Актуализация правил нравственного поведения, воспитание чувства ответственности за свои поступки.

11.

«О дружбе»

Социологическая игра

Создание непринужденной атмосферы в классе, стимулирование воображения учащихся, повышение уровня сплоченности, взаимовыручки, согласия в классном коллективе.

12.

«О вреде скрвенословия»

Воспитательский час

Убедить детей в недопустимости сквернословия и засорения языка, оскорбления и унижения окружающих.

13.

«Искренность и лживость»

Беседа

Раскрыть глубокий смысл слов «правда» и «ложь», убедить детей в том, что честность и искренность должны стать принципом школьника.

14.

«Эгоизм корысть»

Беседа

Убедить детей в отрицательности и губительности таких качеств как эгоизм и корысть.

15.

«Хороший характер- богатство на всю жизнь»

Классный час

Развитие положительных качеств учащихся, желание быть полезными для всех окружающих и домочадцев.

5 класс

Тема

Форма

Цели и задачи

1.

«Кто я?»

Анкетирование

Ознакомление с учащимися, выявление объективных данных о семье, интересах, занятости учащихся в свободное время, отношения к учебе и общественной деятельности, пожеланий по проведению внеклассных мероприятий

2.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Деловая игра

Используя построение стихотворения В. Маяковского, проанализировать позитивные и негативные явления действительности, пронаблюдать отношение к ним отдельных учащихся, скорректировать ошибочные позиции.

3.

«без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Игра

Выявление зависимости между взаимоотношениями в коллективе и общественной активностью учеников, выявление особенностей личности, ценных для дальнейшего развития коллектива.

4.

«Что для меня ценно?»

Анкета с рантированием

Выяснение ценностных ориентаций личности и классного коллектива в целом, перспектива планирования воспитательной работы с учетом ответов на вопросы анкеты

5.

«Детские шалости»

Беседа

Рассказать учащимся. Что их неправильное поведение в обществе, дурные наклонности: телефонные шалости, порча общественного имущества, оскорбление старших, игры со взрывоопасными материалами- ведут к нежелательному общению с правоохранительными органами.

6.

«Добрые и злые дела. Милосердие»

Классный час

Дать определение слову милосердие, на примере жизненных ситуаций. Разобрать добрые и злые поступки, ответить на вопросы: зачем нужно милосердие, какие милосердные дела мы можем совершить.

7.

«Добрые отношения с друзьями»

Классный час

Составление правил настоящей дружбы, разбор ситуаций и рассказов о дружбе, дети отвечают на вопросы о том, как поступать в той или иной ситуации, рассказывают о своих друзьях, делают выводы: с чего начинается дружба и как ее не потерять.

6 класс

Тема

Форма

Цели и задачи

1.

«Один за всех и все за одного»

Классное собрание

Выборы классного актива, выработка классного актива, выработка мотивации общественной деятельности, развитие навыков анализа работы коллектива и отдельных членов коллектива.

2.

Учимся жизни»

Деловая игра

Учеба классного актива, развитие навыков групповой работы, формирование объективной самооценки учащихся.

3.

«Права ребенка его глазами»

Классный час

Осознание ребенком прав и обязанностей личности в социум, формирование самосознание и ответственности подростков перед обществом, развитие навыков самостоятельного поиска и использования материалов для классного часа.

4.

«Спешите делать добро»

Акция милосердия, благотворительные мероприятия

Воспитание гуманного отношения к нуждающимся в помощи терпимости и милосердия к больным и слабым осознанием необходимости активной помощи инвалидам и организация этой помощи.

5.

«Мир и миролюбие»

Классный час

Воспитание гуманистического отношения к людям, непримиримости к агрессии, уважительного отношения к пожилым и слабым.

6.

«Всегда ли я прав?»

Ситуационный классный час

Научить ребенка выхолить из конфликтных ситуаций, ведущих к дракам, рассказать о последствиях, к которым могут привести драки, как данные действия оценивают правоохранительные органы, в каком случае участия в драке рассмотреть как самозащита.

7 класс

Тема

Форма

Цели  и задачи

1.

«Мозговой центр»

Учеба актива

Стимулирование самостоятельной деятельности лидеров класса, составление плана работы класса, ознакомление учащихся с приемами организации деятельности коллектива.

2.

«Этикет для меня»

Деловая игра

Привитие навыков общения и поведения в социуме, формирование объективной самооценки.

3.

«Честь по уму»

Конкурс на составление лучшего режима умственного и физического труда и досуга

Определение приоритетов в ежедневных занятиях учащихся. Воспитание ответственности пред собой и обществом за выполняемое дело.

4.

«Мое и чужое»

Беседа

Проведение беседы о таких понятиях, как воровство, вымогательство, кража, какая мера наказания может за этим следовать, какую роль может сыграть в дальнейшем судьбе данное правонарушение, какие проблемы могут возникнуть в семье.

5.

«Душа обязана трудиться. Любимое творческое дело»

Классный час

Разобрать значение таких понятий, ак духовное здоровье, творческое дело, хобби, помощь учащимся в выборе творческого дела.

8 класс

Тема

Форма

Цели и задачи

1.

«Я+ТЫ=МЫ»

Классное собрание

Совместное с учащимися составление плана работы класса, наблюдение за взаимодействием групп в коллективе, корректировка предложений.

2.

«Мои права и обязанности»

Классный час

Воспитание правовой культуры, умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества .

3.

«Помоги закону»

Беседа

Познакомить учащихся с понятиями: участник, соучастник, очевидец преступления. Как из очевидцев можно стать соучастником, к чему может привести лжесвидетельство, научить  учащихся принимать правильное решение, если они стали очевидцами какого либо преступления. Научить их милосердию и простому сочувствию, не проходить мимо творящего зло, оказывать помощь правоохранительным органам.

4.

«Зеркало»

тренинг

Создание благоприятного климата в коллективе, формирование навыков межличностного общения и разрешения конфликтных ситуаций, наблюдение за подростками и корректировка ошибочных действий в предложенных ситуациях.

5.

«Мальчик с девочкой дружили»

Классный час

Формирование этических и нравственных представлений о взаимоотношениях юношей и девушек.

6.

«Огни рампы»

Устный журнал

Эстетическое воспитание, формирование ценностного отношения к театрального искусству.

7.

«О чем я сейчас хочу поговорить»

Ситуационный классный час

Выявление нравственных проблем, волнующих подростков, оказание практической помощи в сложных ситуациях, воспитание сострадания, сочувствия, уважительного отношения к сверстникам.

9 класс

Тема

Форма

Цели и задачи

1.

«Человек будущего»

Анкета

Выявление индивидуальных представлений учащихся о своей роли в обществе, учет результатов анкеты при составлении планирования.

2.

Содружество»

Устный журнал

Воспитание терпимости к чужому мнению, следования принципам сосуществования людей с различным мировоззрением вероисповеданием, менталитетом.

3.

«Ох уж этот переходный возраст»

Деловая игра

Разрешение психологических проблем путем моделирования конфликтных ситуаций, формирование объективной самооценки подростка.

4.

Ты знаешь - я рядом»

Классный час

Воспитание потребности в нравственных поступков ради ближнего, совершенствование межличностных отношений в классе.

5.

«Человек и закон»

Беседа

Показать, что в любом обществе существуют законы, обсудить: нужно ли их соблюдать, для чего они нужны, какие органы следят за их соблюдением, познакомить с простейшей структурой суда, прокуратуры; куда можно обратиться и получить квалифицированную помощь.

6.

«Экзамен на зрелость»

Классное собрание

Подведение итогов по формированию классного коллектива, оценка личной общественной активности выпускников 9-х классов.

10 -11 класс

Тема

Форма

Цели и задачи

1.

«Наш уголовный кодекс»

Беседа

Познакомить учащихся со статьями уголовного кодекса, по которым несовершеннолетние несут ответственность, знакомство с конкретным подборками из периодической печати, где рассказывается о нарушении законности несовершеннолетними, анализ ситуаций.

2.

«Преступления против человечества»

Беседа

Какие статьи в уголовном кодексе соответствуют этому понятию. Какие правоохранительные органы занимаются этой категорий преступлений, что такое промышленный шпионаж. Угон самолетов, взятие золотников, совершение диверсий и терактов.

3.

«Что такое цель жизни»

Классный час

Беседа с учащимися по планированию деятельности учащихся для достижения цели жизни, анализ биографий некоторых учащихся творческих личностей с целью разработки критериев выбора цели жизни: новизна, общественная полезность, конкретность значительность, практичность.

4.

«Мои жизненные планы»

Встречи с творческим человекам, беседа, дискуссия

Ознакомление с этапами достижения цели или промежуточных результатов, помощь учащимся в разработке плана решения конкретных проблем, при помощи которого осуществляется достижение цели коррекционные беседы с учащимися по реализации составленных ими планов.

5.

«Как нужно отстаивать свои убеждения»

Беседа

Ответить на вопросы: что такое убеждения, что нужно делать, чтобы знания стали убеждениями, нужно ли всегда защищать свои убеждения и почему; перечислить способы защиты своих убеждений, провести самоанализ поведения в школе.

6.

«Нужна ли профессия?»

Беседа-тестирование

Беседа с учащимися о том, как выбирать профессию, что такое профессия и специальность, что нужно учитывать при выборе профессии, что является главным в освоении профессии, проведение теста, определяющих какие профессии наиболее подходят учащимся; коррекционная беседа с учащимися по выбору будущей профессии.

7.

«Что нового в кино?»

Дискуссия

Оценка учащимися современных и классических кинофильмов, продолжение правил оценки кинофильма: что пропагандирует фильм – добро или зло, какие реальные жизненные ситуации показаны в фильме, что нового и полезного можно из него извлечь, что чувствуете после просмотра фильма, понравились ли музыка, декорации, костюмы, речь артистов, можно ли смотреть фильмы выборочно.

8.

«Гражданское самоопределение: идолы и идеалы»

Классный час

Дать определение понятиям гражданство, идеал, идол, убедить учащихся в том, что человек обязан быть гражданином государства и соблюдать законы, обсудить такую особенность поведения подростков, как стремление подражать взрослым, артистам, спортсменам, выяснить что хорошего и плохого скрыто в подрастании, сравнить идеалы и идолы современной молодежи.

9.

«Верить или нет: современные секты»

Беседа

Обсуждение по религиозному воспитанию учащихся вспомнить некоторые исторические факты  о возникновение той или иной религии; ответить на такие вопросы как: зачем человеку религия, является ли религия обязательным условием нравственности человека, чем отличается секта от церкви, рассказать о сектах и об опасностях, которые они несут для общества, для молодежи.

10.

«Умение управлять собой»

Беседа, тестирование

Беседа о характере, темпераменте человека, какие типы нервной системы существуют, что нужно делать для воспитания характера, тестирование с целью выявление у учащихся типа темперамента, разработка индивидуальных приемов тренировки характера для учащихся и оформление их в дневнике самовоспитания.

Общешкольные мероприятия

Класс

Тема

Форма

Цели и задачи

5-й

Где нарушаются мои права?

Фестиваль

Каждый класс готовит инсценировку настоящей жизненной ситуации, где проходит нарушение прав, гарантированных конституцией

6-й

«Зеркало»

КТД

Отразить в каждом выступлении класса то негативное, что происходит внутри класса, и как нужно избавляться от всего нехорошего, что возникает во взаимоотношениях, приводящих к конфликтам: оскорбления, клички, порча имуществ одноклассника, драки и другое.

8-9

«Что я знаю о милиции»

Круглый стол

Приглашение сотрудников городского  районного ОВД, которым задаются вопросы, интересующие учащихся.

10-11

«Три загадочные буквы: ФСБ»

Круглый стол

Встреча с сотрудниками городского ФСБ, знакомство со структурой данного ведомства, какими вопросами занимаются и т.д. диалог в форме вопросов и ответов.

7-11

Уроки нравственности по программе: «Я в мире людей» (прилагается)

Беседы, классные часы

7-11

Конвенция прав ребенка

Единые классные часы

Ребенок- это полноценный гражданин, которому конституцией гарантирован свод прав. Как часто взрослые их нарушают? Что приводит к побегам из дома, бродяжеству, неадекватному поведению детей?

Работа с родителями

5-8 класс

«Все начинается с простого»

Родительские собрания

Познакомить родителей с последствиями, с которыми может столкнуться семья при совершении ребенком кражи. Как нужно строить взаимоотношения с ребенком, и какие правила должны существовать в семье, чтобы ребенок не смог взять чужого.

9-11 класс

«Преступление против человечества»

Единые родительские собрания

Как семье воспитывать гуманность. Как предупредить ребенка участие ребенка в экспереметальных акциях. Также разговор идет о честности и открытости человека о том, кА нужно поступать, когда на глазах ребенка совершается преступление, и чему родитель должен научить своего ребенка, чтобы ребенок мог выхолить из агрессивных и критических ситуаций.

5-6

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Единые родительские собрания

Разговор с родителями о том, что часто семья и внутренние отношения в ней становятся толчком грубого поведения ребенка в школе, среди ровесников, на улице.

Раздел II семья и школа.

Цель: налаживание плодотворных связей между семьей и школой, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребенка.

1-ый класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Самые мои

дорогие люди - это

папа и мама»

Утренник

Разговор о материнской любви, о

заботливом отце, как научиться делиться

горем и радостью со своими близкими.

устраивать праздники, заботиться о своих

родителях, быть внимательными.

2.

«Именины»

Классный  час

Ознакомить учащихся с происхождением и

значением имени, рассказать, как родители

и близкие выбирают имя для ребенка у

разных народов.

3.

«Заботливое

отношение к

родителям -

признак высокой

культуры»

Воспитательский

час

Воспитать чуткость, внимательное

отношение к родителям.

4.

«О добросовестном

отношении к труду»

Беседа -

размышление

Воспитывать у детей потребность в учении

и труде, а так же добросовестное

отношение к нему.

5.

«День матери»

Классный  час

Воспитать любовь и нежные чувства к

матери.

6.

«День пожилого

человека»

Классный  час

Воспитать чувство уважения, любви.

почтения к людям старшего возраст, к

бабушкам и дедушкам.

7.

«Школа - мой

второй дом»

Беседа

Дать целостное восприятие понятию

«школа» и всего, что с ней связано.

закрепить правила поведения учащихся в

школе, перечислить основные права и

обязанности школьников.

2 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1

«Самый добрый

человек на земле»

Классный час,

посиделки,

выставка поделок

Беседа о бабушках и дедушках, об их

детстве, об удивительных и интересных

фактах из их жизни. Знакомство с

творчеством бабушек и дедушек в форме

выставки поделок.

2.

«8 марта -

поздравим наших

любимых мам»

Классный  час

Воспитать чувство любви, заботы,

благодарности и гордости за своих мам.

3.

«Хороший тон дома

и в школе»

Тематическая

беседа

Объяснить детям, что человек в любом

месте и обстановке должен быть

воспитанным и культурным, воспитывать в

детях стремление быть полезными как в

школе, так и дома.

3 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

Работа над

творческим

проектом «Моя

семья»

Подбор

материала,

воспитательный

час

Воспитание нравственности через

осознание роли семьи в жизни человека.

2.

«Мой дом родной»

Праздник

Дать детям почувствовать уют, теплоту,

надежность их родного дома, его

неповторимый, особенный уклад и мир. его

удивительную душу, радость праздника в

нем, «одушевленность» вещей.

3.

«Семейные

традиции.

увлечения, отдых,

хобби»

Классный  час

Дать возможность детям рассказать о роли

семьи в их жизни, о традициях и

увлечениях членов семьи, о том, как они

поддерживают друг друга в жизненных

ситуациях.

4.

«Моя родословная»

Классный  час

Воспитать уважение к своей семье.

фамилии, предкам.

5.

«Улыбка мамы:

Легко ли быть

матерью?»

Классный  час

Воспитание бережного, чуткого,

заботливого, ценностного отношения к

самому родному человеку, подарившему

жизнь - матери.

6.

«А в пашей

семье...»

Сочинение

Воспитание нравственности через

осознание роли семьи в жизни человека.

7.

«Бабушки и внуки»

Классный час

Воспитание в детях сострадание, любовь.

уважение к старшим.

8.

«Мы будем вечно

прославлять ту

женщину, чьё имя -

Мать!»

Классный  час

литературная

композиция

Проведение литературного вечера.

посвященного матери, воспитание любви.

заботы, чуткости через стихи поэтов.

4 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Мой дом родной»

Праздник

Дать детям почувствовать уют, теплоту.

надежность их родного дома, его

неповторимый, особенный уклад и мир,

его удивительную душу, радость

праздника в нем, «одушевленность»

вещей.

2.

«День пожилого

человека»

Благотворительная

акция

Воспитать любовь к дому, родителям,

пожилым близким.

3.

«Семья и родители

глазами ребенка»

Анкетирование

Выявить отношение детей к своему дому.

семье, домашней атмосфере, узнать какие

характеристики свойственны семьям

учащихся, формировать ценностное

отношение к семейным традициям.

4.

«Богатство

человеческого

сердца»

Классный  час

Знакомство с нормами нравственности.

развитие гуманистических начал, добра.

любви, уважения, милосердия,

обсуждения значение роли в становление

характера и личности человека.

5класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Школьные

традиции»

Беседа

Ознакомление с основными традициями

школы, воспитание на положительных

примерах из жизни школы, формирование

позитивного отношения к учебной и

общественной деятельности.

2.

«Как потупить?»

Классный час

Используя метод столкновения взглядов,

позиций, продолжить наблюдение за

учащимися, их отношение к

гуманистическим категориям частности.

принципиальности па основе

предложенных школьных ситуаций.

3.

«Золотое правило»

Анкетирование  и

беседа с классом

Сочетая программированные вопросы и

беседуя с учащимися, выяснить

отношение подростков к классному

коллективу, характер требований к

отдельным членам коллектива и классу в

целом; выработка единых целей

деятельности коллектива и предложений

по их осуществлению.

4.

Что такое

родительская доброта?

Беседа

Воспитание любви и заботливости по

отношению к родителям, обсуждение

5.

«Моя родословная»

Классный  час

правильных и неправильных поступков

родителей.

Создание истории своей семьи по документам, фотографиям, реликвиям, воспоминаниям родных и близких, создание своего генеалогического дерева.

6 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Корни и крона»

Создание

родословного

древа семьи,

использование

домашних архивов

Передача нравственных ценностей

поколений, культуры, вовлечение семьи в

воспитание школьников.

2.

«Семья в моей

жизни»

Классный  час

Формирование представлений о семейных

ценностях, приобретение навыков

семейной дипломатии, осмысление

явлений действительности и своего

отношения к ним.

3.

«Профессии наших

родителей»

Классный  час с

приглашением

родителей

учащихся

Познакомить детей с особенностями

профессий родителей учащихся, беседа с

родителями о том, какую профессию они

бы выбрали для своих детей, нужно ли

сохранять семейные профессиональные

традиции.

4.

«История в моем

доме»

Праздник

Поиск детьми, родителями, бабушками и

дедушками семейных реликвий -

старинных вещей, изделий, фотографий.

рассказы об интересных событиях из

жизни предков, которые передаются из

поколения в поколение.

7 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Учителями

славиться Россия»

Коллективно -

творческое дело

Организация классного коллектива в

проведение общего мероприятия.

повышение престижа школы и

учительского труда, воспитание

благодарности и отзывчивости,

стремление к творческой деятельности.

2.

«Пусть всегда будет

мама...»

«огонек»,

посвященный

Дню матери

Воспитание уважения к нравственным

понятиям - добру, бескорыстию,

материнству, человеколюбию.

3.

«Справедливые отношения в семье»

Беседа

Разобрать ситуации и случаи несправедливого отношения родителей к детям, выяснить причины такого поведения родителей и детей, обсудить, какие решения и действия предпринимать, если к детям относятся несправедливо, коррекция поступков учащихся на основе справедливости.

4.

«Традиции нашей школы».

Беседа

Поговорить о правах и обязанностях учащихся, о традиционных школьных мероприятиях, для чего нужны кружки и студии, для чего проводятся соревнования, конкурсы и олимпиады в школе, выяснить интересы учащихся и привлечь их к подготовке и проведению праздников в классе.

5.

«Добрые традиции моего дома».

Семейный клуб

Поговорить о традициях, которые существуют в русских и осетинских семьях, что такое родительское благословение, когда оно дается и для чего, обряды, которые долгое время существуют в семье, роль отца и матери в семье, почитание в семье старших, быт и уклад семьи - что осталось, что изменилось, нужно ли придерживаться традиций, бытующих в доме, и для чего.

8 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Законы класса»

Игра

Определение системы ценностей

подростков и соответствия их представлений общественным и

нравственным нормам.

2.

«Мои обязанности

перед семьей»

Дискуссионный

классный час

Разговор о тех простых обязанностях в

семье, которые возложены на каждого

члена семьи, из-за невыполнения которых

возникают конфликты, разыгрывание бытовых ситуаций.

3.

«Что такое

порядочная семья?»

Беседа

Беседа о правилах порядочного поведения

в семье, почему надо быть порядочным,

составление правил и принципов порядочного поведения, обсуждение

современных причин, мешающих детям и

родителям во взаимоотношениях в семье.

4.

«Забота о близких»

Беседа

Воспитание уважения к таким нравственным понятиям, как добро.

бескорыстие, материнство,

человеколюбие, чуткость, прощения.

 

5.

Не даром говорят о

нас : «Это класс!»

Классное  собрание

Подведение итогов учебного года, отчет

актива о проделанной и работе, анализу

деятельности класса.

9 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Поощрения и

наказания в семье»

Круглый  стол

Какие виды наказания существуют,

приемлемы ли они, нужны ли, за что

родители могут наказать ребенка;

поощрения в семье, виды поощрений в

семье, нужны ли поощрения;

обязательное участие родителей в беседе

и их обмен мнениями по этому поводу:

что они испытывают, когда наказывают

ребенка, всегда ли они бывают, правы, как

можно было бы поступить иначе, как их

самих воспитывали в детстве. Для

обсуждения предлагается разыграть

конфликтные ситуации.

2.

«Добрая память»

Трудовой десант,

проведение

мероприятий на

благо школы

Воспитание целеустремленности и

ответственности в общественной работе.

3.

«Правила доверия»

Дискуссия

Разговор о том, кому можно доверять

предложения правил, па основе которых

можно доверять человеку, проведение

самоанализа, выполнение данных

обещаний, составление «списков

доверия», коррекция взаимоотношений

доверия в классе.

4.

«Чему нужно

научиться в

школьные годы»

Беседа

Что должно остаться в памяти после

окончания школы, что следует считать

результатами образования, составление

программы развития межпредметных

учебных умений для учащихся 1-9

классов.

10-11 классов

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Семейные традиции»

беседа,

практическая работа в группах

Беседа по следующим пунктам: что такое традиции, почему в каждой семье должны быть свои традиции (распорядок дня,

познавательные, праздничные.

оздоровительные, культурные), какие

отрицательные традиции могут быть в

семье (отсутствие взаимопомощи,

интереса к литературе, искусству;

пьянство, неправильное питание,

отсутствие праздников, неправильный

отдых), составление и описание

интересных дел, которые могут стать

традициями семей

2.

«Взаимоотношения

с родителями»

Беседа  с

приглашением

родителей

учащихся

Воспитание внимательного, чуткого

отношение к родителям, обсуждение

таких вопросов, как: как учащиеся

разговаривают родителями, понимают ли

их родители, возникают ли конфликты с

родителями, и кто в них виноват, должны

ли родители выполнять все пожелания

своих детей, разработка правил

взаимоотношений между детьми и их

родителями.

3.

«Основные

проблемы семейных

отношений»

Дискуссия

Воспитать в учащихся ценное отношение

к семье, выставить на обсуждение

вопросы: что такое семейное счастье, что

нужно делать для укрепления и

сохранения семьи; учащиеся перечисляют

условия семейного счастья, предполагают

решение семейных проблем, беседа с

учащимися о проблемах их

взаимоотношений с родителями и

оказание помощи в решение этих

проблем.

4.

«Правила

счастливого

человека»

Ролевая игра

Учащимся предлагается построить дом,

состоящих из «кирпичей» - бытовых

проблем; материальное благосостояние.

жилье, работа, отношения с родителями и

т. д. Все эти «кирпичи» подробно

анализируются.

5.

«Святыни

человеческой души»

Классный  час

Учащимся предлагается построить дом,

но уже из «кирпичей» - духовных

качеств, на которых строиться семья:

любовь, верность, забота, понимание.

вера и т.д. об этих и других

составляющих семейного очага иде-i

подробный разговор с приведением

примеров из жизни, использованием

песен, стихов, игр, тестов, рассказов и

мнений родителей.

6.

«Любовь или влюбленность?»

Ситуативный классный час

Коррекционная беседа с учащимися по проблемам взаимоотношений со сверстниками в области чувственных отношений, дать определение любви и увлечению, ответить на такие волнующие вопросы: как убедиться что это настоящая любовь, как сохранить любовь, назвать отличительные черты истинной, зрелой любви и незрелой любви, влюбленности; научить учащегося прислушиваться к своим чувствам и не принимать поспешных решений.

7.

Поиск партнера в любви

Классный  час

Учащиеся знакомятся с разными традициями свиданий с преимуществами встреч в группе. Учащиеся приходят к осознанию того что, не обязательно ходить на свидания, чтобы встретить будущего мужа или жену. Учащиеся понимают важность участия родителей в выборе супруга. Осознают на чем строятся крепкие и здоровые отношения с будущим мужем или женой. Учащиеся понимают стремительность возникновения сексуальной страсти и необходимость избежать обстоятельств, в которых ее появление будет трудно контролировать.

8.

Семья – школа любви

Классный  час

Учащиеся осознают важность семьи как основной ячейки общества и центральную роль бескорыстия в поддержание любви в семье. И ответственности каждого члена семьи. Учащиеся осознают различия между родительской, детской и супружеской любовью, понимают первоочередную важность родительской любви и стиля жизни, ориентированного на семью.

9.

«Родительство»

Ситуативный  классный час

Учащиеся осознают, что если они не готовы к ответственности за то, чтобы стать родителями, они не готовы и для интимных добрачных отношений; осознают потребности ребенка в заботе и внимание отца и матери; понимают, что родительская любовь - наиболее бескорыстная и требовательная, и что она оказывает наибольшее влияние на жизнь людей; осознают преимущества, которые получает ребенок, имея двоих, состоящих в браке родителей.

10.

«Давление среды и влияние средств массовой информации»

Беседа

Учащиеся:

- различают положительные и отрицательные давления среды - понимают, что давление среды и СМИ может повлиять на отношение к сексуальности, поведение и принимаемые решения. - понимают что рекламодатели используют искусные и сильные приемы для влияния на поведение и молодые люди находятся под их влиянием -критически оценивают влияние передач, рекламирующих дисфункциональную семейную жизнь и половые отношения вне брака.

Общешкольные мероприятия

Класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1-4 классы

«Семейный турнир»

Игра

В игровой форме проходит турнир -соревнования представителей семей от каждого класса. В турнир включены спортивные, интеллектуальные, музыкальные конкурсы, конкурсы на проверку чувства юмора, взаимовыручки и т.д.

5-8 классы

«Семейные традиции и

обычаи»

ктд

Разыгрываются игровые примеры таких семейных: обычаев, как: крестины, именины, сватовство, свадьба, новоселье и г.д.

10-11 классы

«Турнир будущих семьянинов»

Игра

Турнир проводиться в игровой форме, где учащиеся знакомятся с правилами проведения в будущей молодой семье, что нужно знать и уметь, чтобы семья была крепкой и дружной.

1-9

классы

«День матери»

Единые классные часы

Разговор о материнской любви, о заботе и бескорыстии матерей, как приучиться делиться радостью и горем со своими близкими, устраивать праздник, заботиться о своих родителях, быть внимательными.

Работа с родителями

Класс

Тема

Форма проведения

Цели и задачи

5-6 классы

«Родословная

семьи»

единое родительское

собрание

Собрание проводиться в виде подготовительного этапа к классному часу. Идет беседа о необходимости воспитания детей, помнящих и знающих свою родословную, свои корни, своих предков. Родителям рассказывается о необходимости оказания помощи ребенка в поисках семейного архива, в составлении генеалогического древа, в ведении документации семьи.

7-8 классы

«Приглашение к разговору»

родительское собрание

Вскрываются проблемы, возникающие во взаимоотношении родителей с детьми. Разговор о том, как можно избежать конфликтных ситуаций, как научиться видеть и уважать в ребенке личность.

9-11 классы

«Не навреди...»

родительское

собрание

Разговор о первой влюбленности детей и о том, как в этой ситуации вести себя родителям, о необходимости доверия и понимания, о помощи своим детям в данных ситуациях, об умении построить хорошие отношения с подростками, ровесниками.

Раздел III Мое Отечество

Цель: воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством.

1-ый класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«С чего начинается

Родина»

Беседа

Беседа о понятии «Родина» в жизни

человека, о любви к земле, на которой ты

родился, своей малой Родине, о людях,

которые своими делами прославили свою

Родину, о стихах и песнях, сложенных во

славу отчизне.

2.

«Хлеб - всему

голова»

Классный  час

Воспитать бережное отношение к хлебу.

труду, народному хозяйству.

3.

«Поклонимся

великим годам...»

Классный  час

Воспитание гордости за героические

подвиги русского народа в Великой

Отечественной войне.

4.

«К.Л. Хетагуров -

поэт Осетии»

Воспитательский

час

Познакомит детей с жизнью и творчеством

поэта.

5.

«День памяти

Беслана»

Беседа

Почтить память жертв терактов.

6.

«Мой родной край»

Классный  час

Прививать детям любовь к родным местам,

познакомить детей с природой, историей

Северной Осетии.

7.

«Художники

Осетии»

Беседа,

экскурсия в

музей.

Познакомить детей с творчеством

осетинских художников, развитие

художественного вкуса, познакомить с

осетинскими национальными орнаментами.

2 класс

No

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Гордость Осетии -

выдающиеся

деятели Осетии»

Классный  час

Познакомить детей с некоторыми

известными деятелями Осетии

прославившими свою Родину по всему

миру.

2.

«Мой горный край»

Классный  час

Прививать детям любовь и гордость за свой

родной край, за природу, людей, традиции

нашей республики.

3.

«Культура и быт

русского народа»

Классный  час

Разговор о быте и кладе русского народа, о

том, как жили, чем занимались, какую

одежду носили, какие песни пели, какие былины сочиняли, как веселились и дружно

вставали на защиту своего Отечества в

случае беды.


4.

«Хлеб - наше

богатство»

Беседа

Прививать уважение к хлебу и людям,

которые его добывают и пекут, показать

детям ценность хлеба.

5.

«День пожилого

человека»

Беседа

Воспитать в детях сострадание и уважение

к старости , научить уважать своих бабушек

и дедушек.

3 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Вахта памяти»

Экскурсия, поход

по местам

воинской славы

Воспитание гордости за героизм и

патриотизм народов России в Великой

Отечественной войне.

2.

«Их именами

названы улицы»

Беседа

Познакомит детей с некоторыми

выдающимися людьми России и Осетии,

рассказать факты из их биографии.

3.

«Моя маленькая

Осетия»

Классный  час

Привить учащимся гордость, любовь к

своему краю, воспитать чувство

ответственности за свою Родину.

4.

«Жертвам терактов

посвящается...»

Вечер  памяти

Почтить память жертв терактов, научить

сочувствию и привить желание помочь

страдающему человеку.

5.

«Современная

геральдика страны»

Классный  час

Познакомить детей с геральдикой страны,

ознакомить с историей появления и

историческим значением.

6.

«Любить и уважать

старших»

Беседа, встречи с

ветеранами

Великой

Отечественной

войны и труда

Воспитание уважительного отношения к

людям старшего возраста.

4 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«История

отечественной

геральдики»

Классный  час

Рассказать о современной геральдики.

истории ее возникновения, истории

развития российской геральдики, о ее

значении для страны и каждого человека в отдельности. Какую роль играет потеря

флага во время военных действий и как

люди шли на риск и опасность во имя

спасения флага.

2.

«Народов дружная

семья»

Праздник

Воспитание гуманной личности в духе

братства народов, интернациональных

убеждений, предупреждения проявления

национальной отчужденности.

3.

«Мы и природа»

Чтение и беседа

по рассказу

Воспитывать любовь к природе, к

животным, обсудить экологическую

обстановку в мире и в нашей стране.

5 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Юные защитники

Отечества»

Историка -

литературная

композиция

Патриотическое воспитание, привлечение

учащихся к проведению мероприятия, как

один из методов, способствующих переходу

знания в убеждение.

2.

«Народные

праздники»

Классный час

Рассказать детям о таких народных

праздниках, как масленица, красная горка,

троица и т.д.; о том, как их праздновали

раньше.

3.

«Историческое

место нашей

республики»

Классный час

Ознакомление учащихся с памятниками,

историческими местами республики.

6 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Победители»

Историка -

литературный

вечер

Патриотическое воспитание в общение с

ветеранами Великой Отечественной войны

и участниками боевых действий в «горячих

точках» осознание сопричастности

личности судьбе Отечества, приобретение

учащимися навыков организации и

проведения коллективного мероприятия.

распределение обязанностей при его

подготовке.

2.

«Известные деятели

нашей маленькой Осетии»

Классный час

Знакомство с некоторыми выдающимися

людьми нашей республики.

3.

«Образы

положительных

героев в нартских

сказаниях»

Классный  час

Обсуждение качеств настоящего

осетинского мужчины, актуализация знаний

по национальным традициям осетин.

4.

«Народные

помыслы»

творческая

мастерская

Рассказать о народных помыслах,

прославивших нашу страну во всем мире:

дымковская игрушка, вологодские кружева,

хохломская роспись, гжельский фарфор и т.д.

7 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

2.

3.

4.

5.

«Ими гордиться

наша страна»

«Праздники в

Осетии»

«Герои Осетии»

«Читайте, завидуйте

-я гражданин...»

«Я люблю тебя,

Родина»

Классный  час

Классный  час

Классный  час

Диспут

Классный  час

Рассказать о людях, прославивших нашу

Родину, как в боевых действиях, как и на

творческом поприще: выдающиеся

правители, ученые, поэты, художники и т.д.

Обсудить народные традиции и праздники

пашей республики, события к которым они

приурочены.

Актуализация знаний учащихся по теме

«Великая Отечественная война в Северной

Осетии», подготовка детьми сообщений

биографического характера об известных

военноначальниках Осетии.

Воспитание активной гражданской

позиции, ознакомление с основами

правоведения, формирование умения

заявлять и отстаивать свою точку зрения.

Предварительный сбор и систематизация

информации об экологических проблемах

края, формирования нетерпимого

отношения к бесхозяйственности в

использование природных ресурсов.

8 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

«Связь поколений»

поиск поколений

Развитие самостоятельности при выполнение конкретного задания, системная и последовательная поисковая работа по конкретной теме, творческая переработка

материалов и оформление классной

выставки.

2.

3.

«Что в имени

моем?»

«Мой родной край»

Игра - поиск

Беседа,

экскурсия в

исторические

места

История возникновения имени, фамилии;

что они в себе несли, история названия

городов, сел.

Беседа о нашем крае, наших известных

людях, исторических местах, природных

богатствах, традициях, которыми славиться

наша республика.

9 класс

Тема

Формы работы

Цели и задачи

1.

2.

«Музыкальная

страничка в истории

моей страны»

«Все работы

хороши»

Классный  час

Диспут

Значение музыки, песни в жизни русского.

осетинского и других народов, что она

давала народу, какой эпохи такая музыка

свойственна.

Выявление профессиональных интересов.

формирование ответственного отношения к

будущей профессии, определение

профессиональных приоритетов.

10-11 классы

Тема

Формы работы

Цели и задачи

 1.

«Богатство родной

страны»

классный час

Разговор о природных ресурсах, которые

являются нашим достоянием, о

достижениях науки и техники, о развитии

экономики нашей страны.

2,

«История

Отечества»

защита

рефератов

3.

«Кто такой

патриот?»

Беседа

Выявление патриотических и гражданских

качеств учащихся, беседа о том должен ли

человек любить Родину, с чего начинается

любовь к Родине, что значит любить свою

Родину, каких известных патриотов Осетии

знаем, какие полезные дела

можно совершить для России и Осетии.

Составление плана полезных дел и их

совершение.

4.

«Защита Отечества - долг гражданина России»

Классный  час

Разговор о Российской Армии, долге перед Родиной, о преимуществах военной службы, краткая характеристика условий прохождения военной службы.

Общешкольные мероприятия

Класс

Тема

Форма

проведения

Цели и задачи

5-8 класс

«Вахт памяти»

Классный час, экскурсия

Беседы с ветеранами, классные часы, посвященные героям Великой Отечественной войны. Экскурсии по местам боевой славы, музеи. Воспитание

долга, ответственности, патриотизма.

8-11 классы

«Конкурс  инсценированной военной песни»

Конкурс

10         11

классы

«Мой Иристои»

Брей - ринг

Интеллектуальная игра, посвященная истории Осетии, осетинской литературе, природе нашего края. Вопросы об истории названий городов, улиц, музеев, культуре и искусстве Осетии.

Раздел IV

Интеллект

Цель: формирование ценностного отношения к знаниям.

1 класс

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

3.

4.

«На веселой арене»

«Стихи играют в прятки»

«самые любимые мультфильмы»

«Птицы и животные рядом с нами»

Конкурс на знание сказок

Утренник, конкурс чтецов

Конкурс

Викторина

Развивать память, мышление, формирование норм этикета, этики, прививать любовь к литературе через сказки.

Научить детей красиво декламировать стихи, придумывать рифмы.

Развивать память, мышление способность правильно излагать содержание мультфильмов и запоминать героев.

Привить знания о внешнем виде, повадках и полезности для человека животных и птиц России и Осетии.

2 класс

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

3.

4.

5.

«Праздник знаний»

«В мире сказок»

«Знание – сила или

Что? Где? Когда?»

«Умники и умницы»

«В поисках клада»

Игра-викторина

Классный час

Викторина

Игра-конкурс

Воспитательный час

Тренировать память, мышление, логику в детях, проявлять общие знания в различных областях науки.

Развивать устойчивый интерес к сказкам, научить создавать художественные образы.

Пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание навыков обучения и познание через книгу.

Развивать кругозор, тренировать память, мышление детей, пополнять словарный запас.

Закрепление знаний о лексике и грамматике русского языка.

3 класс

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

3.

4.

5.

«Нравственный мир сказок»

«КВН по математике»

«Счастливый случай»

«В клуб знатоков природы»

«Конкурс инсценированной сказки»

Беседа – обсуждение

Игра

Воспитательный час – викторина

Классный час

Конкурс

На основе прочитанных сказок и просмотренных мультфильмов раскрыть понятия правда – ложь, добро – зло, проверить знания детьми сказок русских писателей.

Развитие логического мышления учащихся, развитие вычислительных навыков, интереса к точным наукам.

Развивать логическое мышление, зрительную память, фонематический слух, способствовать формированию навыков коллективной игры.

Расширить знания детей о птицах и животных, развивать мышление, внимание, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Развивать у детей сценическое мастерство, выразительную речь, навыков вживание в роль.

4 класс

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

3.

«Эрудит - шоу»

«Роль книги в жизни человека»

«В стране сказок»

Игра – викторина

Беседа

Инсценирование

Углубление объема знаний, полученных в ходе обучения, закрепление знаний учащихся по школьной программе, поощрение коллективной работы и взаимопонимания.

Развитие умений учащихся в извлечении информации из прочитанного произведения, убедить учащихся в важности чтения для современного человека.

Развитие коммуникативных способностей учащихся прививать любовь к сказкам, развитие актерского мастерства, воспитание культуры поведения младших школьников.

5 класс

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

«От всей души»

«Умники и умницы»

Праздник творчества учащихся. Выставка творческих работ.

Викторина

Обобщающая диагностика на основе анализа творческих работ школьников.

Подготовленное мероприятие и выставка работ позволяют выявить нравственные и эстетические установки, интересы, эмоциональный мир учеников и отношение к жизни.

Углубление знаний по различным предметам, повторение пройденного материала по школьной программе.

6 класс

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

«Я - лидер»

«Эрудит - шоу»

Деловая игра

Игра - викторина

Развитие интеллектуальных, нравственных способностей учащихся, навыков социальных действий, самоанализа, воспитание стремления к совершенствованию своих способностей.

Развитие интеллектуальных навыков, памяти, мышления, гибкости ума.

7 класс

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

«Счастливый случай»

«Мой Иристон»

Интеллектуальная игра

«Брей- ринг»

Расширить знания о культуре, традициях осетинского народа.

8 класс

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

«Клуб знатоков»

«История названий»

Интеллектуальная игра

Викторина

Развитие индивидуальных способностей, умения работать в команде.

Вопросы об истории, названия городов, улиц, парков, музеев и т. п.

9 класс

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

3.

«Интеллектуальный марафон»

«Что? Где? Когда?»

«В поисках работы»

Деловая игра

Интеллектуальная игра

Деловая игра

Интеллектуальное развитие учащихся, развитие  объективной самооценки ребенка.

Развитие конкурентоспособных качеств требуемых на рынке труда, повышение IQ учащихся, углубление знаний по школьной программе.

10-11  классы

тема

Форма работы

Цели и задачи

1.

2.

3.

«Брей – ринг по математике»

«Историка – математический КВН»

«Игра – путешествие в мир школьных наук»

Игра

КВН

Игра - спектакль

Воспитание интереса к наукам, наблюдательности, развитие логического мышления.

Развивать интерес к математике, ее истории, открытиям.

Расширить знания о словарях.

Общешкольные мероприятия

  1. «День лицеиста» 8-11 классы
  2. «День науки» 8-11 классы
  3. «Что? Где? Когда?» 9-11 классы
  4. «Счастливый случай» 8-9 классы
  5. «Умники и умницы»  5-11 классы
  6. КВНы (математический, исторический)

Работа с родителями

класс

Название мероприятия

форма

О чем идет беседа

1 -4 классы

Культура умственного труда в классе и дома

Родительское собрание

Как слушать объяснения учителя; правила домашней работы; как ускорить работу; общие рекомендации относительно организации индивидуальной помощи дома, правильность подготовки домашнего задания.

5 – 7 классы

Как развивать способности ребенка

Родительское собрание

Что такое способности и как их развивать; Память, мышление, ум. Деятельность – главное условие развития способностей и ума. Качества ума. Самовоспитания ума.

8 – 9 классы

Учебная нагрузка в старших классах

Родительское собрание

Увеличение нагрузки в старших классах, помощь родителей в подготовке домашнего задания, контроль за учебной деятельностью в старших классах.

10 – 11 классы

Помощь родителей в подготовке к экзаменам.

Родительское собрание

Правила сдачи экзаменов. Рациональное распределение времени для подготовки. Роль родителей при подготовке и сдаче экзаменов. Помощь выпускнику в выборе дальнейшего обучения и будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся 3 класса

Программа используется для внеурочной деятельности в 3 классе....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся "Семь-Я"

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Семь-Я» на ступени начального общего образования  направлена на приобщение обучающихся  к ценностям семьи, своей этнической...