Весёлый математик
методическая разработка на тему

Материал для проведения открытого мероприятия по недели математики в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.43 МБ
Microsoft Office document icon конспект мероприятия131 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Отгадай ребус Р1а, по2л, смо3, 5ница, 7я

Слайд 5

Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вали. Пирожки уже готовы. Да еще один пирог кот под лавку уволок. Да в печи 4 штуки Если можешь пироги сосчитать им помоги. Я сегодня рано встала, кукол всех пересчитала 3 –Матрешки, на окошке, 2 – Маринке на перинке Пупсик с Катей, Буратино И Петрушка в колпачке- на зеленом сундучке. Я считала, я трудилась Но потом со счету сбилась Помогите мне опять, Кукол всех пересчитать! Сколько всего кукол было у девочки?

Слайд 6

По грибы Солнце льет на землю свет Рыжик прячется в траве Рядом тут же в теплых платьях И еще 12 братьев в кузовок я всех их спрятал Вдруг гляжу в траве маслята. И 15 тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов Сколько я нашел грибов? Кто сосчитал, сколько же грибов нашли?

Слайд 8

Какие числа называются двузначными? цифры 3 и 6; Цифры 2 и 7 Цифры 9 и 6; цифры5 и 8.

Слайд 9

Какие числа называются трехзначными? цифры 5, 4, 7; цифры 6, 8, 9. цифры 2, 4, 6; цифры 1, 3, 8

Слайд 11

7+21:(15-8)= (4) «События дня»; (10)«Куранты»; (12) «Новости»;

Слайд 12

30+9 * (14-7)= (63) И.Шишкин; (93) А.Саврасов; (100) И.И.Левитан.

Слайд 13

70-(56-7):7= (3) Шуберт; (61) Моцарт; (63) Штраус.

Слайд 14

70-49:7+30= (33) берёза; (61) лиственница; (93) сосна

Слайд 15

63:7+56:8+6= (19) из Германии; (7) из Дании; (22) из Голландии

Слайд 16

47+4*3-6*2= (59) физику; (0) гномов; (47)мимику

Слайд 18

Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой

Слайд 20

Расшифруйте название сказки. Коротко расскажите , о чем эта сказка и чему учит. Н 9 x 9 Т 3 x 4 Е 8 x 6 Ц 4 x7 С 7 x 9 В 6 x 7 Я 9 x 5 А 27 : 9 М 30 : 6 Ь 7 x 5 Д 6 x 6 Г 7 x 5 Р 42 : 6 К 28 : 7 С 5 x 9 У 8 x 6 А 64 :8 Е 4 x 9 Ч 9 x 9 О 81: 9 Н 40 : 8

Слайд 21

Расшифруйте название сказки. Коротко расскажите , о чем эта сказка и чему учит. Я 5 x 7 В 9 x 7 Л 4 x 4 Р 8 x7 О 8 x 9 Е 45 : 5 Ж 32 : 4 С 7 x 3 А 7 x 6 К 6 x 6 Н 24 :4



Предварительный просмотр:

Путешествие в мир занимательной математики

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной  
  • математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные    

мысли.
закреплять умение выполнять вычислительные действия на изученные случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания;
воспитывать умение работать в коллективе

Гипотеза. Предположение об эффективности задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:

        развитие личности ученика, его творческого потенциала;

        развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.

Цели:  развивать математический образ мышления, познакомить учащихся с решением логических задач, правилами построения логических рассуждений; формировать способность вычленять необходимые, существенные признаки объекта или процесса через абстрагирование от остальных, несущественных;

развивать логическое мышление, активизировать внимание; закрепить навыки устного счёта.

формировать  интерес к  математики как предмету:

развить умение сложения нескольких слагаемых

развитие смекалки, находчивости.

ознакомить с различными видами задач.

Оборудование: конверты для кружочков, ребусы, таблички, проектор, наглядный материал.

 Ход урока. 1.Орг. момент

                      2. Вступительная беседа. Сегодня на уроке, мы с вами совершим путешествие в мир занимательной математики. Вам нужно будет  показать все свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика – наука важная.

Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.


Для этого разделимся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда будет получать красный кружочек. Победит та команда, которая наберет большее количество кружочков.

1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука

Эта математика!

Ученик читает стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорее вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

 

1.Блицтурнир

— И вот на нашем пути первое испытание. Мы проведём блицтурнир. Я буду очень быстро читать задачи, а вы будете их решать.

Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько колёс у 2 машин? (8)

- Сколько хвостов у 20 коров? (20)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько ног у 4 кошек? (16)

- Сколько цветов у радуги? (7)

2.Следующее ваше испытание– отгадывание ребусов. Ребус – это загадка, в которой вместо слов или части слова нарисованы предметы, название которой надо отгадать и тем самым прочесть весь ребус. ( нарисовать на карточках с.57-58). Разгадайте ребусы.

Р1а,  по2л, смо3,  5ница, 7я

3. Задачи в стихах. Вам надо быть очень внимательными. Задача для 1 команды. Слушайте внимательно.

-Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вали. Пирожки уже готовы. Да еще один пирог кот под лавку уволок. Да в печи 4 штуки Если можешь пироги сосчитать им помоги. - И так, сколько всего пирогов бабка посадила в печь? (12) Давайте проверим (перечитываем стихотворение и считаем пирожки)

- Сколько кукол? Я сегодня рано встала, кукол всех пересчитала 3 –Матрешки, на окошке, 2 – Маринке на перинке Пупсик с Катей, Буратино И Петрушка в колпачке- на зеленом сундучке. Я считала, я трудилась Но потом со счету сбилась Помогите мне опять, Кукол всех пересчитать! Сколько всего кукол было у девочки? Сколько получилось? (9 кукол) _ У кого по другому? - Давайте все вместе сосчитаем ( 3 –матрешки, 2 –Маринке, пупсик -1, Катя- 1, Буратино -1, Петрушка – 1 ) Все правильно. Получаете 1 кружок.

- По грибы Солнце льет на землю свет Рыжик прячется в траве Рядом тут же в теплых платьях И еще 12 братьев В кузовок я всех их спрятал Вдруг гляжу в траве маслята. И 15 тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов Сколько я нашел грибов? Кто сосчитал, сколько же грибов нашли? (28) Давайте все вместе проверим. Рыжик -1 гриб, и еще 12 братьев - стало 13. И еще 15 маслят. Всего стало 28 грибов. Вы решили правильно. Получаете 1 кружок.

4. Задачи – смекалки. Ответьте на вопрос.  Какие числа называются двузначными?  (Которые записываются 2-мя знаками – цифрами). Составить как можно больше двузначных чисел из заданных цифр. 1 –я – цифры 3 и 6;  2 и 7 ;2 - я цифры 9 и 6; 5 и 8.

 Проверка : 1 –я –3 6, 63, 33, 66 ; - 22, 77, 27, 72.2 - я – 99, 9 6, 66, 69; 55, 58,85,88.

Вывод: Из 2-х разных цифр можно получить 4 разных двузначных числа. Каждая команда получает по 1 кружочку.

 Какие числа называются трехзначными? Задания для команд – составить всевозможные трехзначные числа с помощью цифр, чтобы цифры не повторялись.

1 –я – цифры 5, 4, 7; цифры 6, 8, 9.  2 - я цифры 2, 4, 6; цифры 1, 3, 8

Проверка: 1 –я – 547, 574,457,475, 745, 754;  - 689,698, 869, 896, 968, 986 .

2 - я – 246, 264, 426, 462,  624, 642; 138,183,318,381,813,831.

 Вывод: из 3-х различных цифр можно составить 6 различных трехзначных чисел. Молодцы. Каждая команда получает по 1 кружочку.

5.Следующим заданием будет решение примеров.

Предлагается вопрос и три варианта ответа. Чтобы узнать ответ на оставленный вопрос, надо решить пример на порядок действия.

  1. Как называлась первая газета, выпущенная в России?

                                              7+21:(15-8)=

                        (4) «События дня»;

                             (10) «Куранты»;

                             (12) «Новости»;

2. Кто автор картины «Грачи прилетели»?

                                                   30+9 * (14-7)=

                               (63) И.Шишкин;

                                (93) А.Саврасов;

                                (100) И.И.Левитан.

3. Какого композитора называют королём вальса?

                                                     70-(56-7):7=

                                  (3) Шуберт;

                                 (61) Моцарт;

                                  (63) Штраус.

4. Каких деревьев в России больше всего?

                                                   70-49:7+30=

                                    (33) берёза;

                                    (61)  лиственница;

                                    (93) сосна

5. Из какой страны Петр1 завёз в Россию семена подсолнечника?

                                              63:7+56:8+6=

                                     (19) из Германии;

                                      (7) из Дании;

                                      (22) из Голландии

6. Что изучает наука физиогномика?

                                               47+4*3-6*2=

                                  (59) физику;

                                  (0) гномов;

                                  (47)мимику

                                 

6.Задачи - шутки 

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2.Шла девочка в Москву и повстречала трёх старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялись в Москву?
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
5.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
6.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?
7.Семь  воробьишек спустились на грядки. Скачут и что- то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
8.Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа?

9. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок

(4 3 целых и одно разрезанное)

10. Три человека ждали поезд три минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3 минуты)

11. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

12. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

14. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? Объясните, как решали?
Молодцы. Все команды справились с заданием. Каждая команда получает по 1 кружочку.

7. Задание.   (За правильный ответ дается 1 кружок.)

Выявим, какая команда быстрее решит?

-Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах. ( Саша Гвоздев и Коля Шилов)

-Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой (Зина Скворцова и Вера Орлова)

8. Задание Числа в пересекающихся фигурах стр.59

Выполняет каждая команда.

  1. Выпишите числа, которые находятся одновременно в овале, прямоугольнике и треугольнике. (12 и 250)
  2. Выпишите числа, которые находятся одновременно в овале, но не в прямоугольнике. (56, 764 и 382)
  3. Не в прямоугольнике и не в треугольнике. (7,8,13,88)

9. «Задачи в стихах»

Мы только с парохода,
Мы только из похода- 
Одиннадцать  недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке я стоял, 
Обезьянок всё считал. 
Две играли на песке,
Три уселись на доске, 
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)

Есть у нашего Андрейки 
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках лежат,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят 
У наседки моей? (10)

Я, Серёжа, Коля, Вася- 
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока- 
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)

Расшифруйте название сказки  и назовите автора. Коротко расскажите,, о чем эта  сказка и чему учит.

Н

9 x 9

 Т  

3 x 4

Е

8 x 6  

Ц

4  x7

С

7 x  9

В

6 x 7

   

Я

9 x 5

А

27 : 9

М

30 : 6

Ь

7 x 5

Д

6 x  6

36

42

48

81

3

36

28

3

12

35

д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь

5

48

63

45

28

48

42

м

е

с

я

ц

е

в

Расшифруйте название сказки  и назовите автора. Коротко расскажите , о чем эта  сказка и чему учит.

Г

7 x 5

Р

42 : 6

К

28 : 7

С

5  x 9

У

8 x  6

А

64 :8

Е

4 x 9

Ч

9 x 9

О

81: 9

Н

40 : 8

45

5

36

35

48

7

9

81

4

8

с

н

е

г

у

р

о

ч

к

о

Расшифруйте название сказки  и назовите автора. Коротко расскажите , о чем эта  сказка и чему учит.

Я

5 x 7

В

9  x  7

Л

4 x   4

Р

8   x7

О

8 x  9

Е

45 : 5

 

21

6

9

8

6

42

35

с

н

е

ж

н

а

я

36

72

56

72

16

9

63

42

к

о

р

о

л

е

в

а

Ж

32 : 4

С

7 x 3

А

7 x 6

К

6 x  6

Н

24 :4

10. Игра «Я знаю четыре …».

(Учитель начинает, дети продолжают.)

- Я знаю 4 геометрические фигуры: … (Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.)

- Я знаю 4 времени года: … (Зима, весна, лето, осень.)

- Я знаю 4 города России: … (Москва, Самара, Тольятти, Орёл.)

- Я знаю 4 реки в нашей стране: … (Волга, Шексна, Москва, Сок.)

- Я знаю 4 садовых цветка: … (Роза, астра, пион, гладиолус.)

- Я знаю 4 «осенние» краски: … (Жёлтая, красная, коричневая, золотистая.)

- Я знаю 4 дерева: … (Клён, карагач, берёза, тополь.)

- Я знаю 4 имени девочки на букву «А»: … (Аня, Алла, Ася, Арина.)

- Я знаю 4 имени мальчика на букву «А»: … (Алик, Андрей, Артём, Алексей.)

11. Расскажу я вам рассказ (пригласить по одному участнику от команды).

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Один, два,… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять!

Подведение итогов

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы?

У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.

Всем бы был хорош ребёнок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймет.

Математика у нас –

Просто наказание.

Академиков готовят,

Трудные задания.

Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решили с мамой

То, что он решить не смог.

А теперь подведем итог. Жюри подсчитывает количество кружочков в конвертах команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ГПД "Час весёлой математики"

Занятие проводилось  во время клубного часа в группе продлённого дня 1-ых классов в форме игры - соревнования. Цель занятия - привлечь внимание детей к изучению математики, глубже понять роль мат...

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"

В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному  развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....