Внеурочное занятие на тему: «Мы – за здоровый образ жизни».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что всего важнее? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Данное занятие воспитывает такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему: «Мы – за здоровый образ жизни».

Класс: 1

Учитель: Анисимова Вера Владимировна

Цели:

Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

1. Старт – проверка «Разминка» 
Задание – быстро ответить на вопросы. 
- Зимняя спортивная игра (хоккей) 
- Летние коньки (ролики) 
-Главный признак травмы (боль) 
-Наиболее продуваемая часть тела (уши) 
-Куда надо забить гол? (ворота) 
-Коричневая обеззараживающая жидкость (йод) 
-Главный человек на площадке (судья) 
-Летающий шприц (комар) 
-Вредная привычка (курение) 
-Пчела в тельняшке (оса) 
-Простейший способ очистки воды (кипячение) 
-Что дороже денег? (здоровье) 

2. Звучит музыка 
3. Станция «Угадайка» 
-Просыпаюсь утром рано 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку 
Быстро делаю…(зарядку)

-До чего ж приятно это! 
Дождик теплый подогретый 
На полу не видно луж 
Все ребята любят…(душ)

-Ускользает как живое 
Но не выпущу его я, 
Белой пеной пенится 
Руки мыть не ленится…(мыло)

-Хвостик из кости 
А спинка – щетинка…(зубная щетка)

-Знает он про нас немало 
Как зовут , кто наша мама 
Знает рост и знает вес 
Кто как спит и кто как ест 
С нас не сводит строгих глаз 
Потому что это…(врач)

4. Игра «Да – Нет»

Задание - дайте правильный ответ, 
Когда – «да», а когда – «нет»

-Хороша ли чистота?..(да) 
-А режим и доброта?..(да) 
-Знанья, ум и красота?..(да) 
-Сила, бодрость навсегда?..(да) 
-Долго ль проживем без бед, 
Коль болезням скажем нет?..(нет) 
-СПИД не спит – приносит вред, 
-Значит скажем СПИДу… (нет) 
-А наркотики беда?..(да) 
-Их не примем никогда?..(да) 
-Им решительный ответ – 
Нет , нет, нет и только …(нет) 
-Уяснили навсегда?...(да)

5.Вновь звучит бодрая музыка

6.Сценка «Маша и микробы»

-В глубоком, черном подземелье 
Микробы страшные живут, 
И терпеливо днем и ночью 
Они детей немытых ждут. 
С немытых рук пролезет в рот 
Противный, маленький микроб 
Пролезет тихо, как шпион, 
И натворит такого он! 
Большой железный паровоз 
Он незаметно расплодится 
Когда забудете умыться, 
И эти тысячи микробов 
Вас могут довести до гроба. 
Но только не надо бояться 
Надо сопротивляться! 
Ведь это страшная сила. 
Боится простого мыла.

Воспитаетель:

Однажды летнею порой вернулась Машенька домой. 
Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки. 
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

Микробы:

Мы – опасные микробы и живем повсюду. 
Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!» 
Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками. 
Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали. 
Попадем на пищу мы, а потом и в рот 
Там житьё у нас славное пойдёт. 
Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало.

Микробы исполняют танец под мелодию песни 
«Чунга - Чанга» и поют:

Мы – микробы весело живём. 
Мы - микробы песенку поём, 
Мы - микробы очень любим грязь, 
Мы - микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться 
Сам умеет причесаться, 
Руки мыть, чистить зубы 
Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев 
Неумытых разгильдяев 
Очень любим, очень любим, очень любим.

Воспитатель:

-Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы:

-И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб?

Воспитатель:

-Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется я придумал. Надо позвать…

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый Доктор… (Айболит)

Входит Доктор Айболит:

-Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу. Но для этого вы должны отгадать загадки.

-Гладко, душисто, моет чисто 
Нужно чтоб у каждого было 
Что это, ребята?..(мыло)

Микробы:

Нет! Нет! Боимся! Не надо!

-Вроде ёжика на вид 
Но не просит пищи 
По одежде пробежит 
И она станет чище…(щетка)

Микробы:

Нет! Нет! Боимся! Не надо!

-Костяная спинка, жестская щетинка 
С пастой мятной дружит, 
Нам усердно служит…(зубная щетка)

Микробы:

Не надо! Пожалуйста! Мы боимся!

-Лег в карман и караулю 
Реву, плаксу и грязнулю 
Им утру потоки слёз 
Не забуду и про нос…(носовой платок)

Микробы:

Нет! Умоляем! Не нужно!

-Хожу, брожу не по лесам 
А по усам и волосам 
А зубы у меня длинней 
Чем у волков и медведей…(расческа)

Микробы:

Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы сдаемся!

Микробы убегают.

Айболит:

-А я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается 
насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.

-Я желаю вам, ребята 
Быть здоровыми всегда 
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

-Постарайтесь не лениться 
Каждый раз перед едой 
Прежде чем за стол садиться, 
Руки вымойте водой.

-И зарядкой занимайтесь 
Ежедневно по утрам 
И конечно закаляйтесь 
Это так поможет вам.

-Свежим воздухом дышите 
По возможности всегда 
На прогулки в лес ходите 
Он вам силы даст, друзья!

Под ритмическую музыку дети выполняют произвольные движения.

Вбегает сорока и кричит:

-Айболит, вам телегрррамма, телегрррамма!

-Вот вам телеграмма от гиппопотама: 
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей 
И спасите, доктор, наших малышей!»

Айболит:

-Я желаю здоровья всем вам. 
Но сейчас я бегу в Занзибар. 
Бегемоты объелись, и вот 
У них разболелся живот. 
Извините, скорей побегу 
Обещаю, я им помогу. 
Гоголь – моголь с собой захвачу! 
Напою им тигрят, верблюжат 
Бегемотикам дам шоколад 
И поставлю всем градусники.

-А вам оставлю своих помощников – витамины A, B , C, D. 
Ешьте витамины, будьте здоровы и не болейте.

Детям вручается витамин – «Аскорбиновая кислота».

Воспитатель:

-Итак, дорогие ребята! Заканчивается наш праздник. Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Желаем вам здоровья и долголетия ! 

Наши лучшие друзья – СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА !

(Гостям вручаются фигурки солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в 3 классе о здоровом образе жизни «Хорошие привычки – наши друзья»

Цель: активизировать знания детей о повседневных привычках здорового образа жизни; побуждать анализировать и находить в собственной жизни примеры полезных привычек; подвести к пониманию, что при...

Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

«Строим Дом здоровья» по внеурочной деятельности по теме «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время очень актуальна. На данном занятии у ученика с ТМНР  формируются  пот...

Психопрофилактическое занятие Тема: «Путешествие к Здоровому Образу Жизни»

Цель: формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни.Задачи:·        создать условия для развития интереса к ЗОЖ (БУД-личностные);&midd...